Внеурочная деятельность "Клуб путешественников"
рабочая программа

Бородина Марина Валерьевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб путешественников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_puteshestvennikov.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 102

«Рассмотрена

на заседании ШМО

протокол

№ ____ от «___» ____201_ г.

Руководитель МО

____________

«Согласована»

зам.директора по УВР

__________________

«____» _____ 201_ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №102

_____________ А.М.Фактор

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Клуб путешественников»

для начальной школы

        

Воронеж 2017

       Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, Программы внеурочной деятельности по курсу «Клуб путешественников» для начальной школы, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №102.

1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Выпускник начальной школы, знающий  и принимающий культуру, историю, природу родного края, владеющий  навыками самостоятельного труда и сформированными нравственными качествами (любовь к Малой Родине, чувство гордости за родной край, бережное отношение к природе,  умение видеть и понимать красоту родной природы).

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • осознание себя членом общества, жителем своего города, сформированное чувство любви к своей Родине, выражающееся в интересе к ее истории, культуре, природе и желании участвовать в ее делах и событиях
  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений, этических чувств, культуры поведения и взаимоотношений с окружающим миром;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни;
  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности;
  •  способность   осуществлять   информационный   поиск   для   выполнения поставленных задач;
  • осознание и выполнение правил и норм поведения в природе.

 

 

Метапредметные результаты

Регулятивные

 Обучающийся будет уметь:

  • определять и формулировать цель деятельности;
  • проговаривать последовательность действий;
  • работать по предложенному учителем плану;
  • планировать свою деятельность, высказывать свою версию, использовать необходимые средства  
  • давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Обучающийся может уметь:

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • оценивать качество и уровень усвоения знаний;
  • прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

 

Познавательные

 Обучающийся будет уметь:

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
  • осознанно строить речевое высказывание;
  • отстаивать свою позицию, обобщать известную информацию.

Обучающийся может уметь:

  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска в книгах, в справочниках и пространстве сети Интернет
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

 Обучающийся будет уметь:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • вступать в беседу со взрослыми.
  • давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
  • формировать мотивацию к работе на результат;  
  • конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.

Обучающийся может уметь:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

В результате освоения курса «Клуб путешественников» обучающийся будет

  • знать историю своего родного края, культуру и быт, животный и растительный мир, населенные пункты, правила поведения в общественных местах;
  • уметь наблюдать, исследовать явления окружающего мира, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории города, выделять характерные особенности окружающих природных объектов и явлений.

Ученик получит возможность:

  • опыта культурного поведения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, опыта социальной заботы о других людях и окружающей действительности, опыта творческой деятельности.

2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   Для достижения поставленных целей и задач предполагается работа по следующим направлениям:

представления: Родина как место, где человек родился, природа родины; традиции, нравы, обычаи Малой Родины; история; понятие соотечественника; национальные особенности жизни людей; особенности жизни многонационального общества; интернационализм как нравственное качество человека; патриотизм как отношение к Отечеству; патриотические чувства; деяние на благо Родины как элемент жизни современного человека;

знания: в ходе коллективной и индивидуальной работы учащему необходимо усвоить понятия «Родина», «Отчизна», «Отечество», необходимо настроить воспитанника на самостоятельное познание истории родного края, своей родословной, на самоанализ и определение своего отношения к Родине, труду, окружающим людям;

умения: воспитанник учится анализировать, вдумчиво читать, собирать по крупицам материал, работать в архивах, приобретать навыки экскурсовода, навыки работы в школьном музее.

 1 класс – 33 часа

1.Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье.   1 час

2. Одежда и обувь для летних и зимних прогулок.    1 час

3. Игра «Что возьмем с собой в дорогу».    1 час

4.Рюкзак туриста и его укладка.     1 час

5-6. Простейшие элементы ориентирования. Компас.     2 часа

7-8. Карты. Условные обозначения.     2 часа

9.Понятие о расстоянии.     1 час

10.Что делать если ты заблудился.     1 час

11.Моя школа.      1 час

12.Памятные места микрорайона.    1 час

13.Самая красивая улица микрорайона.     1 час

14.Памятные места города.    1 час

15-16. Музеи моего города.    2 часа

17. Подготовка викторины «Знай и люби свой город» 1 час

18.Проведение викторины «Знай и люби свой город» 1 час

19.Замечать, что тебя окружает.   1 час

20.Не сорить на природе, не нарушать ее покоя.   1 час

21.Лекарственные растения.    1 час

22.Лекарственные и съедобные растения.    1 час

23.Ядовитые растения.    1 час

24.Местность, в которой я живу.    1 час

25.Местность, в которой я живу. Как себя вести.    1 час

26.Достопримечательности и красота природы нашего края.    1 час

27.Животные нашего края.    1 час

28.Растения нашего края.    1 час

29.Главное правило – соблюдать дисциплину.    1 час

30.Правильно перейти улицу.   1 час

31.Правильно пользоваться транспортом.    1 час

32-33. Быть внимательным и осторожным на прогулке и экскурсии.   2 часа

2 класс – 34 часа

1.Мой край летом и осенью. Экскурсия.     1 час

2.Мой город. Экскурсия в парк.     1 час

3- 4. Воронежские поэты и художники о природе.    2 часа

5-11. Природа моего края. Экскурсии.     6 часов

12. Памятники – хранители истории.   1 час

13-17. Фольклор Воронежской области.     4 часа

18-22. Зима в природе. Экскурсия.    4 часа

23.Зимние забавы. Как избежать беды?     1 час

24.Семейные традиции.     1 час

25.Что означают наши имена.    1 час

26.У воды и на воде.    1 час

27-28. Мой край родной. Заповедные места.    2 часа

29-31. Весна идёт, весне дорогу! Экскурсия.     3 часа

32.Мои земляки, участники ВОВ.    1 час

33. По местам сражений. Экскурсия.   1 час

34.Викторина «Свой край люби и знай!»    1 час

3 класс – 34 часа

1-4. История моего края и города. Географическое положение города и района- 4 часа

5. Герб города - 1 час

6-11. Из глубины веков - 5 часов

12-13. Монастыри, соборы, церкви - 2часа

14.-18. Фольклорные праздники - 4 часа

19-21. Когда гремели бои. Экскурсии по местам боевой славы.  - 3 часа

22-25. Созвездие героев. Их именами названы улицы города. Проектная работа.  3 часа

25-28. Современный город. Население. Профессии моих родителей -3 часа

29.Викторина «Мой город» - 1 час

30-33. Родная природа - 3 часа

34.Игры бабушек и дедушек – 1 час

4 класс – 34 часа

1-5. Имена в истории. Известные люди нашего края. Проектная работа. - 5 часов

6-10. Наш край в годы Великой Отечественной войны – 4 часа

11-13. Добрых рук мастерство. Народные художественные промыслы и декоративное искусство. Посещение выставок.  -  3 часов

14-19. Устное народное творчество: легенды и были нашего края-  5 часов

20-24. Традиции народа нашего края. Фольклорные праздники – 4 часа

25-26. Праздники нашего города -2 часа

27-30. Природа моего края. Экскурсии - 3 часа

31.Детские игры наших дедушек и бабушек- 1 час

32-34. Проектная работа «Мой край» - 3 часа

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(см. Приложение 1)

Приложение 1.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

п/п

Дата

Тема

Форма

организации

Вид

деятельности

Примечание

1

Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье.

беседа, презентация

познавательная

2

Одежда и обувь для летних и зимних прогулок.

беседа, презентация

познавательная

3

Игра «Что возьмем с собой в дорогу».

игра

познавательная,

художественное творчество

4

Рюкзак туриста и его укладка.

беседа,

презентация. фотоотчеты

познавательная,

художественное творчество

5-6

Простейшие элементы ориентирования. Компас.

практическое занятие, презентация

социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)

7-8.

Простейшие элементы ориентирования.

продуктивная деятельность по изготовлению объектов демонстрации, рассказы

познавательная,

художественное творчество. досугово - развлекательная

9.

Карта.

презентация, практическое занятие

познавательная,

художественное творчество

2 четверть

10.

Карты. Условные обозначения.

фотовыставка. рассказ

игровая, познавательная,

художественное творчество

11.

Понятие о расстоянии

презентация, рассказы

познавательная,

художественное творчество

12.

Что делать если ты заблудился.

экскурсия

познавательная,

туристско-краеведческая

13.

Моя школа.

продуктивная деятельность по изготовлению объектов демонстрации, рассказы

познавательная,

художественное творчество, досугово-развлекательная

14.

В этих домах живут мои друзья – одноклассники.

мини-представление,

игры

познавательная,

художественное творчество, досугово-развлекательная, игровая

15-16.

 Музеи моего города

мини-представление,

игры

познавательная,

художественное творчество, досугово-развлекательная, игровая

3 четверть

17.

Подготовка викторины «Знай и люби свой город»

презентация, рассказы

познавательная,

художественное творчество

18.

Проведение викторины «Знай и люби свой город»

продуктивная деятельность по изготовлению объектов демонстрации, рассказы

социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)

19.

Замечать, что тебя окружает.  

игры, беседы, рассказы

познавательная,

художественное творчество

20.

Не сорить на природе, не нарушать ее покоя.

экскурсия, беседа

познавательная,

21.

Лекарственные растения.

практическое занятие, презентация

познавательная,

художественное творчество

22.

Лекарственные и съедобные растения.

практическое занятие, презентация

познавательная,

художественное творчество

23.

Ядовитые растения.

фотовыставки,

рассказы

познавательная,

художественное творчество

24.

Местность, в которой я живу.

сообщение, беседа

проблемно-ценностное общение

25.

Местность, в которой я живу. Как себя вести.    

беседа, экскурсия

познавательная,

художественное творчество

26.

Достопримечательности и красота природы нашего края.

конкурс исторических хроник

проблемно-ценностное общение

27.

Животные нашего края.

сообщение, беседа

социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность).

познавательная

28.

Растения нашего края

презентации, беседа

социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность).

познавательная

29.

Главное правило – соблюдать дисциплину

продуктивная деятельность по изготовлению объектов демонстрации, рассказы

проблемно-ценностное общение, познавательная

30.

Правильно перейти улицу.

практическое занятие, презентация

социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность).

познавательная

31.

Правильно пользоваться транспортом.    

мини-представление,

игры

социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность).

познавательная, досугово-развлекательная

32-33.

Быть внимательным и осторожным на прогулке и экскурсии.

практическое занятие, презентация

проблемно-ценностное общение,

познавательная

 

2 КЛАСС

п/п

Дата

Тема

Форма

организации

Вид

деятельности

Примечание

ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА – (9ч.)

1

Мой край летом и осенью. Экскурсия.

беседа, презентация

познавательная,

художественное творчество

2

Мой город. Экскурсия в парк.    

беседа, презентация, практическая работа

познавательная,

художественное творчество

3-4.

Воронежские поэты и художники о природе.  

беседа, презентация

социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность).

познавательная

5-11.

Природа моего края. Экскурсии.    

беседа,

презентация. фотоотчеты

проблемно-ценностное общение, познавательная

12.

Памятники – хранители истории.  

продуктивная деятельность по изготовлению объектов демонстрации, рассказы

социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность).

познавательная

13-17.

Фольклор Воронежской области.

экскурсия в библиотеки

познавательная,

художественное творчество

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВЕЩЕЙ (5ч.)

18-22.

Зима в природе. Экскурсия.

продуктивная деятельность по изготовлению объектов демонстрации, рассказы

социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность).

познавательная, досугово-развлекательная

23.

Зимние забавы. Как избежать беды?

презентация, рассказы

познавательная,

художественное творчество

24.

Семейные традиции.    

беседа, презентация

познавательная,

художественное творчество

25.

Что означают наши имена.  

фотовыставка. рассказ

социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность).

познавательная, досугово-развлекательная

26.

У воды и на воде.  

беседа, презентация

познавательная,

художественное творчество

МУЗЕЙ – МАШИНА ВРЕМЕНИ (5ч.)

27-28.

 Мой край родной. Заповедные места.    

презентация, беседа

познавательная,

художественное творчество

29-31.

 Весна идёт, весне дорогу! Экскурсия.    

экскурсия, беседа

социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность).

познавательная, досугово-развлекательная

32.

Мои земляки, участники ВОВ.    

игры, беседы, рассказы

социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность).

познавательная, досугово-развлекательная

О ПРОШЛОМ ГОВОРЯТ (6ч.)

33.

 По местам сражений. Экскурсия.  

беседа, экскурсия, заочная экскурсия

социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность).

познавательная, досугово-развлекательная

34.

Викторина «Свой край люби и знай!»  

беседа, экскурсия, заочная экскурсия

социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность).

познавательная, досугово-развлекательная

3 КЛАСС

п/п

Дата

Тема

Форма

организации

Вид

деятельности

Примечание

ИСКУССТВО И ПРОСВЕЩЕНИЕ (6ч.)

1-4.

История моего края и города. Географическое положение города и района.

беседа, презентация

проблемно-ценностное общение, познавательная

5.

 Герб города.

беседа, презентация, практическая работа

проблемно-ценностное общение, познавательная

6-11.

 Из глубины веков.

экскурсия. беседа

социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность).

познавательная, досугово-развлекательная

12-13.

 Монастыри, соборы, церкви.

беседа,

презентация. фотоотчеты

проблемно-ценностное общение, познавательная

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (8ч.)

14-18.

Фольклорные праздники.

сообщения, презентации, фотоотчеты

проблемно-ценностное общение, познавательная

19-21.

 Когда гремели бои. Экскурсии по местам боевой славы.

презентация, рассказы

социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность).

познавательная, досугово-развлекательная

22-25.

Созвездие героев. Их именами названы улицы города. Проектная работа.

беседа, презентация

познавательная, досугово-развлекательная

25-28.

Современный город. Население. Профессии моих родителей.

фотовыставка. продуктивная деятельность по изготовлению объектов демонстрации, рассказы

художественное творчество,

познавательная, досугово-развлекательная

29.

Викторина «Мой город».

беседа, презентация

художественное творчество,

познавательная, досугово-развлекательная

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВОРОНЕЖ (10ч.)

30-33.

 Родная природа.

презентация, беседа

художественное творчество,

познавательная, досугово-развлекательная

34.

Игры бабушек и дедушек.

мини-представление

социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность).

познавательная, досугово-развлекательная

4 КЛАСС

п/п

Дата

Тема

Форма

организации

Вид

деятельности

Примечание

ЧТО И КАК ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ (6ч.)

1-5.

Имена в истории. Известные люди нашего края. Проектная работа

беседа, презентация

познавательная, проблемно-ценностное общение

6-10.

 Наш край в годы Великой Отечественной войны.

беседа, презентация, практическая работа

познавательная, проблемно-ценностное общение

11-13.

 Добрых рук мастерство. Народные художественные промыслы и декоративное искусство. Посещение выставок.

беседа, презентация, практическая работа

познавательная, проблемно-ценностное общение, туристско-краеведческая

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЛУБЬ ВРЕМЕН (8ч.)

14-19.

Устное народное творчество: легенды и были нашего края.

сообщения, презентации, фотоотчеты

познавательная, проблемно-ценностное общение, туристско-краеведческая

20-24.

 Традиции народа нашего края. Фольклорные праздники.

презентация, рассказы

художественное творчество,

познавательная, досугово-развлекательная

25-26.

Праздники нашего города.

беседа, презентация

познавательная, проблемно-ценностное общение, туристско-краеведческая

27-30.

 Природа моего края. Экскурсии.

фотовыставка. продуктивная деятельность по изготовлению объектов демонстрации, рассказы

художественное творчество,

познавательная, досугово-развлекательная

ДВОРЯНСКО – КУПЕЧЕСКИЙ ГОРОД (6ч.)

31.

Детские игры наших дедушек и бабушек- 1 час

фотовыставка. продуктивная деятельность по изготовлению объектов демонстрации, рассказы

художественное творчество,

познавательная, досугово-развлекательная

32-34.

 Проектная работа «Мой край»

игры, беседы, рассказы

социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность).

познавательная, досугово-развлекательная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Мы путешественники"

В результате освоения содержания курса «Мы-путешественники» у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: личностные, коммуникативные, личностные, познавательные и регулятив...

Программа по внеурочной деятельности "Клуб путешественников"

Программа по внеурочной деятельности "Клуб путешественников".  Программа расчитана на 4 года, носит краеведческий характер. Имеет структуру соответствующую требованиям ФГОС. Программу можно менят...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» для обучающихся 1-4 классов

Содержание курса предназначено для расширения и углубления знаний младших школьников по физической географии материков и океанов через призму страноведческого характера (ознакомление с историей, полит...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Клуб путешественников»

Данная программа рассчитана на 1 год для детей младшего школьного возраста....

Программа внеурочной деятельности гражданско - патриотического направления "Клуб путешественников"

Программа внеурочной деятельности"Клуб путешественников" направлена на формирование  гражданской позиции через изучение  прошлого и настоящего, обычаев, традиций и  уклада...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешественники"

Данная программа составлена с целью привлечения интереса учащихся к истории Москвы  и родного Подмосковья, где они проживают и учатся.           ...