Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешественники"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Данная программа составлена с целью привлечения интереса учащихся к истории Москвы  и родного Подмосковья, где они проживают и учатся.

           Экскурсии – это наиболее ёмкий вид познания, который может быть бесконечно разнообразен в своём культурном контексте. Знакомство и посещение культурных центров даёт возможность получить представление об историческом прошлом родного государства, познакомиться с историческими фактами, прикоснуться к прошлому в картинах, книгах экспонатах, экспозициях, театральных постановках. В процессе посещения различных музеев учащиеся накапливают знания, позволяют понять получаемую информацию, что способствует формированию понимания истории родного края. Посещение музеев является важной частью материальной базы в учебно-воспитательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_puteshestvenniki.docx52.89 КБ

Предварительный просмотр:

 

  1. Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности в _1-4  классах «Путешественники» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы А. И. Савенкова «Я - исследователь»

Актуальность программы обусловлена

           Данная программа составлена с целью привлечения интереса учащихся к истории Москвы  и родного Подмосковья, где они проживают и учатся.

           Экскурсии – это наиболее ёмкий вид познания, который может быть бесконечно разнообразен в своём культурном контексте. Знакомство и посещение культурных центров даёт возможность получить представление об историческом прошлом родного государства, познакомиться с историческими фактами, прикоснуться к прошлому в картинах, книгах экспонатах, экспозициях, театральных постановках. В процессе посещения различных музеев учащиеся накапливают знания, позволяют понять получаемую информацию, что способствует формированию понимания истории родного края. Посещение музеев является важной частью материальной базы в учебно-воспитательном процессе.

Новизна программы

                 Не менее важным в экскурсионной деятельности является развитие кругозора, разносторонне развитой личности в каждом ребёнке. Важна экскурсионная работа и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов.

Особенности программы

Экскурсии помогают развивать в детях коммуникабельность, самодисциплину, адаптивность. Обучение и воспитание с помощью внешкольного метода активизирует школьников, мобилизует и развивает их способности, стимулирует любознательность и интерес к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество.

Педагогическая целесообразность 

Работу по данной программе можно считать педагогически целесообразной, поскольку формирует мировоззрение учащихся, нравственную и эстетическую культуру, влияет на расширение кругозора учащихся.

Программа предполагает организацию индивидуальной и коллективной творческой деятельности учащихся по приобретению новых знаний из разных источников информации, творческой переработки информации, проведению самостоятельных исследований и созданию проектов.

Цель программы

• создание деятельностной ситуации для стартовой мотивации обучающихся к изучению дополнительного предметного материала по литературному и историческому краеведению; для развития ценностных отношений школьника к Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям; для приобретения опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления, самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми;

• формирование мотивации к исследованию информационных источников; проектированию индивидуального маршрута творческого саморазвития; формирование навыков анализа результатов исследовательской и творческой деятельности.

Задачи программы

  • овладение навыками самостоятельного наблюдения;
  • расширение образовательного пространства;
  • активизация познавательной деятельности;
  • развитие зрительно-слухового и тактильного восприятия;
  • развитие целостности восприятия времени, пространства, предмета;
  • развитие внимания и наблюдательности через понимание мелких деталей,

            переключение внимания;

  • развитие воображения;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • формирование и развитие эстетического вкуса;
  • формирование и развитие нравственных качеств личности: трудолюбия,

            настойчивости, добротворчества и т.д.;

  • формирование и развитие гражданского самосознания, формирование

           патриотичности.

                                                                         

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате освоения программы курса внеурочной деятельности «(название)» достигаются следующие результаты, соответствующие требованиям ФГОС начального общего образования:

2.1.  Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников:

Объектом изучения являются жизнь Москвы и Подмосковья во всех направлениях, художественно-производственные промыслы Московской и прилегающих областей. После экскурсии на классном часе или на соответствующем уроке учащиеся обмениваются впечатлениями, обсуждают увиденное и определяют с помощью учителя свой прирост в знаниях. Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания детей и молодежи. Поэтому воспитание гражданско-патриотического самосознания учащихся – приоритетное направление воспитательной работы нашей школы. Это значит, что нам не безразлично, кого вы растим, нам важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важнейшие социальные роли – роль гражданина и роль патриота. Программа данного направления ориентирована на формирование и развитие у подрастающего поколения духовности, нравственности и патриотизма. Одной из составляющих гражданско-патриотического воспитания нашей школы является экскурсионная работа. Работа над такой экскурсией начинается тоже задолго до самой экскурсии: сначала определяется направление, тема экскурсии. После того как выбрана тема экскурсии, начинается подготовка к самой экскурсии. Определяются вопросы, которые заинтересовали ребят, изучается местность, ее достопримечательности, составляется маршрут самой экскурсии. Вся эта работа, проводимая в классе под руководством либо учителя, либо воспитателя, активизирует внимание, мышление, интерес учащегося к предстоящей экскурсии. Таким образом, учащиеся нашей школы на экскурсию 4 отправляются подготовленными к восприятию материала. Слушая экскурсовода, ребята пополняют свои знания. Каждой экскурсии предшествует долгая, кропотливая работа всего ученического коллектива. Такая работа сближает детей, учит их работать сообща, вместе готовить отчеты о проделанной работе и экскурсии. Работая в школе, главное не забывать, что вся наша урочная и внеурочная деятельность направлена на воспитание энергичного, неравнодушного члена общества, способного сохранить и приумножить достижения наших предков.

Обучающие:

  • приобретение школьниками знаний об истории  Отечества; о русских народных традициях; о культурных ценностях
  • формирование знаний о правилах конструктивной групповой работы: о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности в познании литературы и истории;
  • формирование устойчивой мотивации к изучению традиций родного народа;
  • совершенствование коммуникативной культуры учащихся.
  • формирование и развитие нравственных качеств личности: трудолюбия, настойчивости, добротворчества и т.д.;
  • формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотичности.

Воспитывающие:

  • развитие эстетического вкуса; творческих потребностей учащихся через изучение истории и культурного наследия родного края;
  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
  • воспитание любви и уважения к родному краю, истории своего народа, своей семьи; интереса к чтению литературы.

Развивающие:

  • сбор информации по определенной теме;
  • развитие смекалки и сообразительности;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развитие умения пользоваться разнообразной справочной, научно-популярной, художественной литературой;

  1. Личностными результатами изучения курса является

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.  Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других.

8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

2.3. Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные

Обучающийся будет уметь:

 определять и формулировать цель деятельности;

  проговаривать последовательность действий;

 работать по предложенному учителем плану;

  планировать свою деятельность, высказывать свою версию, использовать необходимые средства

 давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Обучающийся может уметь:

 планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  оценивать качество и уровень усвоения знаний;

 прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные

Обучающийся будет уметь:

 добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

 перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

 осознанно строить речевое высказывание;

 отстаивать свою позицию, обобщать известную информацию.

Обучающийся может уметь:

  использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

 использование различных способов поиска в книгах, в справочниках и пространстве сети Интернет

  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Коммуникативные

Обучающийся будет уметь:

  доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста);

  слушать и понимать речь других;

 совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

 вступать в беседу со взрослыми.

 давать оценку и самооценку своей деятельности и других;

 формировать мотивацию к работе на результат;

 конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.

 Обучающийся может уметь:

 учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

 аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

 адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

  1. Предметными результатами изучения курса являются

В результате освоения курса «Путешественников»

Ученик будет

  знать историю своего родного края, культуру и быт, животный и растительный мир, населенные пункты, правила поведения в общественных местах;

 уметь наблюдать, исследовать явления окружающего мира, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории города, выделять характерные особенности окружающих природных объектов и явлений.

Ученик получит возможность: 

 опыта культурного поведения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, опыта социальной заботы о других людях и окружающей действительности, опыта творческой деятельности.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Путешественники»

1 класс (33 ч.)

Тема

Содержание

Форма организации

Виды деятельности

Вводное занятие

1.Вводное занятие

Раздел 1(9 часов)

«Москва – столица нашей Родины»

2. Изучение материала по истории музея – усадьбы «Коломенское»

3.Экскурсия в музей усадьбу «Коломенское»

4-5.Проектная работа по итогам посещения музея усадьбы

6.Изучение материала «История Российского Деда Мороза»

7.Подготовительная работа «Письмо деду Морозу»

8. Усадьба «Деда Мороза»

9-10.Проектная работа по итогам посещения Усадьбы «Деда Мороза»

-поисковые исследования

-экскурсия

-проектная деятельность

-поисковые исследования

-беседа

-экскурсия

-конкурсы

-познавательная деятельность

-экскурсия

-проектная деятельность

-познавательная деятельность

-художественно-эстетическая деятельность

-проектная деятельность

Раздел 2(8 часов)

«Мир ремёсел и профессий»

11.Изучение материала «Декоративно-прикладное искусство»

12.Экскурсия в музей «Забавушка»

13-14.Проектная работа по итогам посещения музея.

15.Изучение материала «Из чего делают сыр?»

16.Экскурсия на фабрику сырного производства «Президент»

17-18.Проектная деятельность по итогам посещения фабрики

-беседа

-экскурсия

-викторина

-поисковые исследования

-экскурсия

-проект

-познавательная

-досугово-развлекательная

-проектная

-научно-познавательная

-досугово-развлекательная

-проектная

Раздел 3(4 часа)

«От древности до наших дней»

19.Изучение материала «Кто такие динозавры?»

20.Экскурсия в Палеонтологический музей

21-22.Проектная деятельность по итогам посещения музея

-поисковые исследования

-экскурсия

-выставка работ

-научно-познавательная

-досугово-развлекательная

-проектная

Раздел 4(4 часа)

«Москва литературная»

23.Изучения материала «Кто такие Буратино и Пиноккио?»

24.Экскурсия в «Музей сказок» на ВДНХ

25-26.Проектная работа по итогам посещения музея.

-чтение литературы

-экскурсия

-выставка работ

-научно-познавательная

-досугово-развлекательная

-художественное творчество

Раздел 5(3 часа)

«Москва театральная»

27.Изучение материала «Как вести себя в театре»

28. Поездка в театр зверей «Дедушки Дурова»

29. Проектная работа по итогам посещения театра

-беседа

-экскурсия

-выставка работ

-проблемно-ценностное общение, познавательное

-досугово-развлекательная

-художественное творчество

Раздел 6(4 часа)

«Этих дней не смолкнет слава»

30.Изучение материала «Москва в годы Великой Отечественной войны»

31. Виртуальная экскурсия «Эхо войны»

32. Проектная работа по итогам виртуальной экскурсии

33. Итоговое занятие

-беседа

-чтение рассказов

-просмотр фильмов

-выставка работ

-конкурс,викторина

проблемно-ценностное общение, познавательное

-досугово-развлекательная

-художественное творчество

2 класс (34 ч.)

Тема

Содержание

Форма организации

Виды деятельности

Вводное занятие

1.Вводное занятие

-беседа

-познавательная

Раздел 1(4 часа)

«Москва – столица нашей Родины»

2.Изучение материала по истории Москвы

3.Виртуальная экскурсия по Москве

4-5. Проектная работа «История Москвы»

-поисковые исследования

-просмотр фильма

-викторина

-научно-познавательная

-проблемно-ценностное общение

-досугово-развлекательная

-художественное творчество, проектная

Раздел 2(12 часов)

«Мир ремёсел и профессий»

6-7.Изучение материала «Народные промыслы. Гжельская роспись»

8.Экскурсия «Фабрика Гжель»

9-10.Проектная работа «Синь России. Мир гжели» 11-12. Изучение материала «История ёлочных игрушек»

13.Экскурсия «Фабрика ёлочных игрушек «Клинское подворье»

14-15.Проектная работа «Ёлочные игрушки»

16.Изучение материала «Творчество В.М. Васнецова»

17.Виртуальная экскурсия «Где живут картины Васнецова В.М.»

-поисковые исследования

-экскурсия

-выставка

-поисковые исследования

-экскурсия

-познавательная игра                       -поисковые исследования       -экскурсия            -познавательная игра

-научно-познавательная

-экскурсия

-проектная

-художественное творчество

-научно-познавательная

-проектная

-художественное творчество

-познавательная

-досугово-развлекательная

Раздел 3(7 часов)

«Москва литературная»

18.Изучение материала «Творчество К.И. Чуковского»

19.Виртуальная экскурсия «Дом-музей К.И. Чуковского»

20.Изучение материала А.С. Пушкин в Москве  21.Экскурсия Дом-музей А.С. Пушкина

22-23.Проектная работа «Сказки А.С. Пушкина

-поисковые исследования

-экскурсия

-поисковые исследования

-экскурсия

-выставка

-познавательная

-досугово-развлекательная

-познавательная

-досугово-развлекательная

Раздел 4(10 часов)

«В копилку интересных знаний»

25-26.Изучение материала «Занимательная наука»

27.Экскурсия в город профессий «Кидбург»

28.Проектная работа «Город профессий»

29.Изучение материала «Герои космоса»

30.Экскурсия в Музей космонавтики

31.Проектная работа «Космос в жизни моей семьи»

32.Изучение материала «Кто живет на ферме?»

33.Экскурсия на зооферму «Мечта»

34.Итоговое занятие

-экскурсия

-общественно-полезная практика

-поисковые исследования

-экскурсия

-проекты

-туристско-краеведческая

-экскурсия

-познавательная игра

-научно-познавательная

- игровая, досугово-развлекательная, трудовая

-проектная

-познавательная

-досугово-развлекательное

-проектная. Художественное творчество

-познавательная

-досугово-развлекательная

-досугово-развлекательная

3 класс (34 часа)

Тема

Содержание

Форма организации

Виды деятельности

Вводное занятие

1.Вводное занятие

Раздел 1 (6 часов)

«Москва – столица нашей Родины»

2.Изучение материала по истории музея-усадьбы «Царицыно»

3.Экскурсия в музей-усадьбу «Царицыно»

4.Проектная работа по итогам посещения музея-усадьбы

5.Изучение материала «История московских улиц»

6.Виртуальная экскурсия в Музей истории города Москвы

7.Проектная работа по итогам виртуальной экскурсии

-поисковые исследования

-экскурсия

-выставка

-поисковые исследования

-экскурсия

-выставка

-научно-познавательная

-досугово-развлекательная

-художественное творчество

-научно-познавательная деятельность

-досугово-развлекательная

-трудовая

-художественное творчество

Раздел 2( 7 часов)

«Мир ремёсел и профессий»

8.Изучение материала «Жостовские подносы»

9.Экскурсия в музей подносов «Жостово»

10-11.Проектная работа по итогам посещения музея

12.Изучение материала «Полезен ли шоколад?»

13.Экскурсия в Музей шоколада «Мишка»

14.Проектная работа по итогам посещения музея

-поисковые исследования

-экскурсия

-выставка

-поисковые исследования

-экскурсия

-выставка

-познавательная

-досугово-развлекательная деятельность

-художественное творчество

-научно-познавательная

-досугово-развлекательная

-художественное творчество

Раздел 3 (6 часов)

«От древности до наших дней»

15 Изучение материала «Такие разные животные» 1 16 Экскурсия в Дарвиновский музей 17.Проектная работа по итогам посещения музея

18.Изучение материала «Как правильно рассматривать картины»

19.Экскурсия в Третьяковскую галерею

20.Проектная работа по итогам посещения галереи

-поисковые исследования

-экскурсия

-выставка

-поисковые исследования

-экскурсия

-выставка

-познавательная

-досугово-развлекательная

-художественное творчество

-научно-познавательная

-досугово-развлекательная

-художественное творчество

Раздел 4 (3 часа)

«Москва литературная»

21.Чтение произведений М.М. Пришвина

22.Виртуальная экскурсия в музей М.М. Пришвина

23-24.Проектная работа по итогам виртуальной экскурсии

-библиотечный час

-просмотр фильма

-подготовка к выставке

познавательная

-игровая

-художественное творчество

Раздел 5 (4 часа)

«В копилку интересных знаний»

25.Изучение материала «Рождение звезды»

26.Экскурсия в Московский планетарий

27.Проектная работа по итогам посещения планетария

-поисковые исследования

-экскурсия

-выставка

-научно-познавательная

- досугово-развлекательная

-художественное творчество

Раздел 6 (7 часов)

«Этих дней не смолкнет слава»

28.Изучение материала «Герои Отечественной войны 1812 года»

29.Экскурсия в музей «Бородинская панорама»

30.Проектная работа по итогам посещения музея

31.Чтение книг о детях-героях Великой Отечественной войны

32.Посещение Мемориала на Поклонной горе

33.Проектная работа по итогам посещения мемориала

34.Итоговое занятие

-поисковые исследования

-экскурсия

-выставка

-библиотечный час

-экскурсия

-проект

викторина

-научно-познавательная

- досугово-развлекательная

-художественное творчество

-познавательная

-военно-патриотическое

-социальное творчество

-туристско-краеведческая

-досугово-развлекательная

4 класс (34 часа)

Тема

Содержание

Форма организации

Виды деятельности

Вводное занятие

1.Вводное занятие

-познавательная деятельность

Раздел 1( 9часов )

«Москва – столица нашей Родины»

2.Изучение материала «Что такое исторический музей?»

3.Экскурсия в Государственный исторический музей

4.Проектная работа по итогам посещения музея

5.Изучение материала «История Московского Кремля»

6.Виртуальная экскурсия по залам Московского Кремля 7.Проектная работа по итогам виртуальной экскурсии

8.Изучение материала «Усадьбы Москвы»

9.Виртуальная экскурсия в Музей-усадьбу «Измайлово»

10.Проектная работа по итогам виртуальной экскурсии.

-поисковые исследования

-экскурсия

-выставка

-поисковые исследования

-экскурсия

-выставка

-поисковые исследования

-экскурсия

-выставка

-научно-познавательная

-досугово-развлекательная

-проблемно-ценностное общение

-научно-познавательная

-досугово-развлекательная

-художественное творчество

-научно-познавательна-проблемно-ценностное

-досугово-развлекательная

-проектная

-художественное творчество

Раздел 2(3 часа)

«Мир ремёсел и профессий»

11.Изучение материала «Кто снимает кино?»

12.Экскурсия в Киноконцерн «Мосфильм» 13.Проектная работа по итогам посещения «Мосфильма»

-поисковые исследования

-экскурсия

-выставка

-научно-познавательная

- досугово-развлекательная

-художественное творчество, трудовая

Раздел 3 (6 часов)

«От древности до наших дней»

14.Изучение материала «Что хранится в политехническом музее?» 1 15.Виртуальная экскурсия в Политехнический музей  16.Проектная работа по итогам виртуальной экскурсии

17.Изучение материала «Кто такие фараоны?»

18.Экскурсия в ГМИИ им. А.С. Пушкина (Египетский зал)

19.Проектная работа по итогам посещения музея

-поисковые исследования

-экскурсия

-выставка

-поисковые исследования

-экскурсия

-выставка

-научно-познавательная

-досугово-развлекательная

-научно-познавательная

-досугово-развлекательная

-художественное творчество

Раздел 4(6часов)

«Москва литературная»

20.Чтение произведений М.Ю. Лермонтова

21.Виртуальная экскурсия М.Ю. Лермонтов в Москве 22.Проектная работа по итогам виртуальной экскурсии

23.Чтение произведений К.Г. Паустовского 24.Виртуальная экскурсия К.Г. Паустовский в Москве 25.Проектная работа по итогам виртуальной экскурсии

-библиотечный час

-экскурсия

-викторина

-библиотечный час

-экскурсия

-викторина

-научно-познавательная

- досугово-развлекательная

-художественное творчество, трудовая

-познавательная                  -досугово-развлекательная-художественное творчество, трудовая

Раздел 5(3часа)

«В копилку интересных знаний»

26.Изучение материала «Что такое кунсткамера?» 1

27.Физическая кунсткамера

28.Проектная работа по итогам посещения музея

-поисковые исследования

-просмотр фильма

-проект

-научно-познавательная                  

-научно-познавательная                  

-художественное творчество

Раздел 6 (6часов)

«Этих дней не смолкнет слава»

29.Изучение материала «Москва в годы Великой Отечественной

войны»

30.Виртуальная экскурсия «Оборона Москвы» «Вечный огонь в

Александровском саду»

31.Проектная работа по итогам виртуальной экскурсии

32.Изучение материала «История летательных аппаратов»

33.Экскурсия в Музей авиации п. Монино

34.Итоговое занятие

-поисковые исследования

-просмотр фильма

-выставка

-поисковые исследования

-просмотр фильма

-конкурс

-научно-познавательная

- досугово-развлекательная

-художественное творчество

-познавательная

-военно-патриотическое

-социальное творчество

-туристско-краеведческая

-досугово-развлекательная

  1. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Путешественники» 1-4 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Вводное занятие

4 ч.

2.

Раздел «Москва - столица нашей Родины»

28 ч.

3.

Раздел «Мир ремесел и профессий»

30 ч.

4.

Раздел «От древности до наших дней»

16 ч.

5.

Раздел «Москва литературная»

20 ч.

6.

Раздел «Этих дней не смолкнет слава»

17 ч.

7.

Раздел «Москва театральная»

3 ч.

8.

Раздел «В копилку интересных знаний»

17 ч.

Итого

135 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...