Конспект открытого урока по предмету: «Развитие речи и окружающий мир»
план-конспект урока (4 класс)
Тема:«Ориентирование в режиме дня с помощью пиктографических изображений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovanie_v_rezhime_dnya_s_pomoshchyu.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439
Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект открытого урока
по предмету: «Развитие речи и окружающий мир»
Тема:
«Ориентирование в режиме дня с помощью
пиктографических изображений»
Учитель: 8 класса
Дурнова Е.Н.
г. Санкт - Петербург.2018г
Предмет: «Развитие речи и окружающий мир»
Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью
пиктографических изображений»
Тип урока: закрепление полученных знаний
Цели:
- Уточнить и закрепить умение детей ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений и коммуникативной доски
- Развитие зрительного и слухового внимания, памяти на основе упражнений в узнавании и различении
- Воспитывать самостоятельность
Оборудование:
- Коммуникативная доска;
- Карточки: число «15», время года «Зима»,
месяц «Декабрь», год «2018»;
- Пиктограммы: «Часы» время режимных моментов(3-шт.), макет больших часов, пиктограммы: «Завтрак», «Обед», «Ужин»
- Пиктограммы изображением предметов, символов кружков посещений.
- Фотографии педагогов дополнительного образования, фотографии ребят группы;
Предварительная работа:
- Рассматривание плаката: «Календарь природы»
- Игра: считалка «Семь сестёр» (дни не
- Игра: «А часы идут», «Стрелка большая, маленькая»
- Рассматривание пиктограмм изображением предметов и символов, посещаемых кружков.
Ход урока
Частные задачи | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Вводная часть | . | |
Организационный момент (1-2 мин) | Ребята, послушайте стихотворение. - Утро доброе!- сказали - Доброе ! - ответил ты. Как две ниточки связали Круг – мира, дружбы, теплоты. Становитесь в круг, беритесь за руки улыбайтесь друг другу дружно, мирно и тепло, а теперь обнимитесь. Молодцы! Все поприветствовали друг друга. Садитесь. | Ребята становятся в круг и берутся за руки, обращаясь с приветствием, друг другу, обнимаются. |
Введение в тему «Кто к нам пришёл?»(3 мин) | А сейчас каждый из вас, представит себя. -Посмотрите и найдите на столе свою фотографию - Назови своё имя и фамилию. и выставь на нижнюю часть доски (показывает на отведенное место и приглашает по очереди каждого ребенка найти среди множества, свою фотографию) Молодцы! (раздаётся стук, учитель смотрит за рядом стоящую ширму) Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? Это Петрушка. Здравствуйте ребята! Я торопился к вам на урок Петрушка, как ты узнал, что у нас урок? (выставляет, поверх ширмы ) «Режим дня» Был написан для меня Никогда не опоздаю ведь его я соблюдаю
Петрушка, оставайся и увидишь, что у ребят, есть «Режим дня» |
Каждый выходит и выполняет задания, представляет себя Это Петрушка. |
Основная часть. Сообщение темы (15мин) Активизация знаний игра «Найди и покажи» (5 мин) 1.Рассматривание пиктограмм по «Режиму дня» Цели: уточнить и закрепить знакомые символы. 2.Упражнение с пиктограммами на соотнесение большой и маленькой пиктограммы. Работа с часами Показ сильных учеников Физкультминутка «А часы идут, идут» (3-мин) | А тема нашего занятия: «Рассказать Петрушке, как мы работаем у доски по «Режиму дня» и узнаем план работы на сегодня. Петрушка слушай внимательно. Олег, найди и покажи карточку - какой вчера , был день недели? -Игорь , найди и покажи карточку - какое было число? -Юра, найди и покажи карточку - какой сегодня день? -Регина, найди и покажи карточку - сегодня, какое число? - какое время года? -Игорь, найди и покажи карточку -какой сейчас месяц? Молодцы! Верно. 2016 год, день недели «Пятница», 15 число, время года «Зима», месяц «Февраль». Все верно. Молодцы!
Сейчас мы уточним знакомые пиктограммы и символы. (учитель демонстрирует по очереди пиктограммы «Завтрак») - Игорь, найди и покажите пиктограмму «Завтрак». - Что вы едите на завтрак? Молодец! Все верно! - Олег, найди и покажи пиктограмму «Обед»? - Найди и покажи карточку ,что вы едите на обед? - Найди и покажи карточку,чем запиваем обед? Все верно, на пиктограмме «Обед» мы видим посуду для первого , второго и третьего блюда. Молодцы!
Юра , найди и покажи пиктограмму «Ужин» - Что любите есть на ужин? Всё верно! Уточнили все пиктограммы. Следующее задание: «Найди то, что показываю» - Посмотрите на столе пиктограммы. ( показывает большую пиктограмму) «Завтрак» - Надо к большой пиктограмме найти маленькую пиктограмму. - Все поняли задание? (обращается к детям, есть желающие выполнить это задание?) Молодцы! Правильно соотнесли маленькую с большой пиктограммой.
Послушайте стихотворение День и ночь они идут. - Ребята, вы учились время узнавать по часам. (демонстрирует макет часов). -Какой формы часы ? - Игорь, покажи цифры от 1 до 12?. - Юра , покажи стрелки? - Олег поставь большую стрелку на число 12? - Регина , поставь стрелку на число 1? - Олег , найди и покажи часы, которые показывают « Завтрак»? Верно в 9.00 часов утра у нас « Завтрак» Молодцы! Ребята.
На столе у меня часы, на часах разное время. (демонстрирует картонные, маленькие, круглой формы часы), надо найти на часах время завтрака и выставить часы на доску. -Это задание выполнит, Олег. - Найди и покажи время завтрака. - Игорь, найди и покажи часы, на которых время обеда. - Юра, найди и покажи часы, когда у нас ужин?- ( оказывает помощь детям, выставить часы на доску) Молодцы! На доске появились пиктограммы часов, и мы знаем время, когда мы едим. - А как часы идут? - Мы вспомним все вместе. Игра: «А часы идут, идут» становитесь в круг и повторяйте за мной. Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, отбивает каждый такт (наклоны влево - вправо) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (вращение туловищем влево - вправо и ходьба на месте) А часы идут, идут, иногда вдруг отстают (замедление темпа ходьбы) А бывает, что спешат, (бег на месте) Если их не заведут, То они совсем встают. (дети останавливаются.) Отдохнули, садитесь на места и продолжим наше занятие | Ребята находят соответствующие карточки Находят соответствующие пиктограммы Демонстрируют картинки Завтрак Кашу, творог, булка с маслом и кофе. Обед Суп, картошку котлеты, плов Компотом, соко Ужин Запеканку, овощи, котлеты Соотносят с геометрической фигурой - круг Дети поднимают руки Олег выполняет задание Игорь выполняет задание. Юра, выполняет задание Ребята выполняют движения в соответствии с текстом |
Практическая работа «Планирование работы в режиме дня» (7-8 мин) Заключительная часть. Подведение итогов | Внимание на доску.
- Покажите пиктограмму , когда мы идем в школу после «Завтрака» или «Обеда» Молодцы! Верно, после завтрака. - Олег, прикрепи пиктограмму « Школа» рядом с пиктограммой « Завтрак» -Найдите и покажите фотографии учителей школы?. ( прикрепляет фотографии учителей рядом с пиктограммой) « Школа»
(предлагает ребятам крепко закрыть, глаза руками выставляет, на доску фотографию психолога) - Юра, найди и покажи фотографию психолога – Ларисы Михайловны? Верно. Это психолог Л.М. -Олег найди и покажи свою фотографию и прикрепи рядом с фотографией Ларисы Михайловны. ( снова предлагает ребятам закрыть, глаза выставляет, на доску фотографию педагога) « Цирковой студии»А.В.
- Игорь, найди и покажи фотографию Аллы Викторовны – руководителя «Цирковой студии»? Да, это Алла Викторовна. - Игорь ,найди свою фотографию и прикрепи к фотографии своего педагога. ( последний раз предлагает ребятам закрыть глаза руками, выставляет, на доску фотографию педагога « Изостудии») - Регина, найди и покажи фотографию Михаила Аркадьевича? - Регина, найди свою фотографию и выстави к фотографии своего педагога. «Вот мы и узнали, сегодня, кто, чем занимается, вспомнили и закрепили умение пользоваться пиктограммами на доске по «Режиму дня»» (обращается к Петрушке) «Петрушка тебе понравился план работы ребят? Ещё раз повторим пиктограммы. ( показывает по очерёдности пиктограммы ) - Олег, найди и покажи пиктограмму , куда сегодня ты идёшь заниматься? - Найди и покажи фотографию педагога? -Игорь, найди и покажи пиктограмму – куда ты сегодня идешь заниматься? -Найди и покажи фотографию педагога? -Регина,найди и покажи пиктограмму, куда ты сегодня идешь заниматься? -Найди и покажи фотографию педагога. -Юра, найди и покажи пиктограмму куда ты идешь сегодня заниматься? -Найди и покажи фотографию педагога. Молодцы ребята! Педагог отмечает работу каждого обучающегося Помни твёрдо ты Петрушка, и вы ребята, что режим, людям всем необходим. - Запомните ребята? Молодцы! Сегодня все хорошо занимались. На этом наше занятие окончено. | Находят пиктограмму «Завтрак» Находят фотографии учителей Е.Н. и И.Н. Выполняют задания. Ребята показывают фотографии А.В. Находят и показывают фотографию М.А. Выполняют задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»
В работе представлен учебно-методический материал по предмету «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...
конспект урока по предмету"развитие речи и окружающий мир" на тему" дикие животные (волк и медведь)
Основное содержание по предмету...
Конспект урока по предмету Развитие речи и окружающий мир "Снежная зима".
Закрепление знаний детей о зимних явлениях и умений строить высказывания по теме «Зима»....
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в пятом классе школы VIII вида, "Особый ребёнок"
Данный материал способствует расширению кругозора ребят, так как содержит в себе ознакомительную часть. В течении этого этапа педагог рассказывает детям о происхождении овощей и условиях их выращивани...
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир". Тема: "Музыкальное путешествие"
Конспект урока (занятия) предназначен как вариант проведения комбинированного урока, включающего в себя такие предметы как "Музыка", "Труд", "Рисование", "Альтернати...
Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы».
Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект...
КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Развитие речи и окружающий мир» ТЕМА УРОКА: Артикуляционная гимнастика. Гласные звуки.
Класс: 8Тема урока: артикуляционная гимнастика, гласные звуки.Тип урока: урок совершенствования знаний.Цель: закрепить четкую артикуляцию гласных звуков [А], [У], [О], [Э], [Ы], [И]. Задачи: Образоват...