Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир". Тема: "Музыкальное путешествие"
план-конспект урока (3 класс) на тему
Конспект урока (занятия) предназначен как вариант проведения комбинированного урока, включающего в себя такие предметы как "Музыка", "Труд", "Рисование", "Альтернативное чтение". Урок подойдет для проведения в дошкольном учреждении и школе для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz.puteshestvie.docx | 21.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир»
Тема: «Музыкальное путешествие»
Учитель: Порталимова Е.Ю.
Класс: 3
Используемые технологии:
- игровые;
- здоровьесберегающие;
- личностно-ориентированные.
Цель: целостное развитие личности ребенка в процессе общения с музыкальными инструментами на основе активизации эмоциональной, интеллектуальной, двигательной, чувственной сфер.
Задачи: развитие социальных, коммуникативных компетентностей, интеллектуальных и эмоциональных возможностей; художественно – эстетическое воспитание.
Планируемые результаты: освоение знаний названий музыкальных инструментов, выполнение ритмических упражнений под музыкальной сопровождений, умение размазывать пластилин, умение скатывать «колбаски» прямыми движениями ладонями рук, умения насыпать сыпучие материалы в бутылочки, глобальное чтение
Планируемые продукты: рисунки, поделки, движения
Материалы: карта путешественника, музыкальные инструменты, пластилин, акварель, листы альбомной бумаги, крупа (фасоль, горох), бутылочки из под детского питания (пластмасса), «чудесный мешочек», фонограмма, презентация
Цель урока: Закрепить понятие музыка (музыкальные инструменты)
Задачи:
Коррекционные:
- Развивать моторику, а именно, совершенствовать умение оттягивание и размазывание пластилина
- Развивать зрительное внимание, подражание
- Развивать восприятие
- Развивать мелкую и общую моторику, «захват-пинцет»
- Развивать умение насыпать сыпучие материалы в бутылочку
- Развивать речь (активный, пассивный словарь)
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию
- Воспитывать усидчивость
- Воспитывать умение аккуратно выполнять работу и доводить начатую работу до конца
Образовательные:
- Учить наблюдать за действиями взрослого и других детей, совершать действия по подражанию
- Учить использовать при лепке различные приемы: вдавливание, сплющивание, прищипывание, размазывание
- Учить четкому выполнению ритмичных упражнений под музыкальное сопровождение (создание рисунка мелодии).
- Формировать целостный образ предмета
- Учить навыку «захват-пинцет», при изготовлении «шумелки-самоделки»
- Соотношение реального предмета с поделкой
- Описание работы
Организационный момент:
Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Развитие зрительного и слухового внимания.
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех,
Вас я зову путешествовать всех!
(Появляется сказочный герой Петрушка).
Я веселый паренек!
К вам зашел на огонек.
Мне на месте не сидится –
Ноги в пляс спешат пуститься.
Эй, ребята, выходите
И со мною попляшите.
Только вот у нас беда,
Ведь без музыки – нельзя…
Учитель: Петрушка говорит, что нам нужно отправиться в путешествие и найти волшебный инструмент. С помощью этого инструмента мы сможем создать свой оркестр и повеселиться. А поможет нам в этом «Карта путешественника».
(Далее игра по станциям).
1-я станция «Бом-бом-бом»
Учитель читает задание:
- Ребята посмотрите, что это, Правильно, барабан! Только чего не хватает нашему барабану. У барабана должны быть палочки, чтобы с их помощью можно было играть.
Учащиеся лепят из пластилина палочки. Прямые движения ладонями рук. Ребята, посмотрите, наш барабан совсем грустный. Давайте сделаем его ярким и красочным! Учащиеся размазывают цветной пластилин по контуру рисунка.
Барабаню в барабан,
БАМ-БАМ-БАМ, да БАМ-БАМ-БАМ
Очень громко, знаю сам,
БАМ-БАМ-БАМ, да БАМ-БАМ-БАМ
Молодцы! Справились! Отправляемся дальше в путь!
2-я станция «Чудо – мешочек»
Учитель читает задание:
Я – чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?»
Ребята, посмотрите, что за задание приготовил нам «Чудесный мешочек».
Сейчас мы с вами будем по очереди доставать предметы из мешочка, и соотносить их с нужной картинкой и словом-карточкой.
Молодцы! Справились! Отправляемся дальше в путь!
3-я станция «Музыкальная капель»
Ритм – основа правильного формирования речи и ее восприятия.
Учитель читает задание: Сейчас я включу музыку, а вы будете ставить разноцветные точки. Так мы с вами» нарисуем музыку, которую сейчас услышим.
Молодцы! Справились! Отправляемся дальше в путь!
4-я станция «Шумелки - самоделки»
учитель предлагает детям смастерить своими руками музыкальные инструменты.
- Посмотрите, что у нас здесь есть… Эти бутылочки совсем не звучат. Сейчас мы с вами наполним их разными предметами, и закроем на них крышки. Смотрите, наши бутылочки стали «шумелками», они теперь звучат. Давайте возьмем их с собой.
Молодцы! Справились! Отправляемся дальше в путь!
5-я станция «Музыкальный сундучок»
Учитель подводит детей к «Музыкальному сундучку» и произносит слова:
Вы выполнили все заданья,
И тем Петрушке помогли,
Вы клад волшебный отыскали,
(медленно открывает «Музыкальный сундучок»),
И колокольчики нашли.
Учитель:
Теперь Петрушка веселится,
В колокольчики звенит,
Давайте вместе поиграем,
Пусть песня веселей звучит!
(предлагается детям вместе с Петрушкой пошуметь своими музыкальными инструментами). (Звучит музыка).
Итог:
Учитель предлагает детям просмотреть презентацию и вспомнить, какие музыкальные инструменты они сегодня видели во время игры.
Вот закончился урок,
Подведем сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 2класс "Дорога в школу и домой"
Конспект составлен по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида....
конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант
Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....
Конспект урока развития устной речи на основе изучения окружающего мира "Рыбы. Внешний вид. Среда обитания" с презентацией
Урок развития устной речи проведен в 4 классе коррекционной школы VIII вида в рамках проведения семинара-практикума "Обучение и воспитание успехом". Урок проведен в форме деловой игры. На уроке ...
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема "Транспорт"
По программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. 3 класс....
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема: "Ель и сосна - хвойные деревья"
По программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. 4 класс....
Конспект урока-занятия "Развитие речи и окружающий мир"
Конспект урока-занятия "Развитие речи и окружающий мир" предназначен для учащихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью), обучающихся по 2 варианту....
План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»
План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»...