КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Развитие речи и окружающий мир» ТЕМА УРОКА: Артикуляционная гимнастика. Гласные звуки.
план-конспект урока по окружающему миру
Класс: 8
Тема урока: артикуляционная гимнастика, гласные звуки.
Тип урока: урок совершенствования знаний.
Цель: закрепить четкую артикуляцию гласных звуков [А], [У], [О], [Э], [Ы], [И].
Задачи:
Образовательные:
- закрепить четкую артикуляцию гласных звуков [А], [У], [О], [Э], [Ы], [И].
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое восприятие;
- развивать тактильное восприятие;
- развивать экспрессивную речь;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес друг к другу;
- воспитывать самостоятельность.
Здоровьесозидающие методы и приемы:
- упражнения для сенсомоторного развития;
- зрительная гимнастика;
- игра на развитие слухового восприятия речевых звуков;
- упражнения на развитие крупной моторики и координации;
- игра на развитие речевого дыхания;
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика.
Форма урока: урок – игра.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Планируемые результаты: |
предметные:
регулятивные: |
личностные: |
коммуникативные:
|
К концу урока у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:
- умение слушать и различать звуки;
- названия частей тела и артикуляционного аппарата;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_artikulyatsiya_glasnyh_zvukov_09.02.2023.docx | 484.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА
по предмету
«Развитие речи и окружающий мир»
ТЕМА УРОКА: Артикуляционная гимнастика. Гласные звуки.
Составили:
Рысбаева Ирина Сергеевна, учитель
Вахнер Наталья Ивановна, воспитатель
Санкт-Петербург
09.02.2023
Класс: 8
Тема урока: артикуляционная гимнастика, гласные звуки.
Тип урока: урок совершенствования знаний.
Цель: закрепить четкую артикуляцию гласных звуков [А], [У], [О], [Э], [Ы], [И].
Задачи:
Образовательные:
- закрепить четкую артикуляцию гласных звуков [А], [У], [О], [Э], [Ы], [И].
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое восприятие;
- развивать тактильное восприятие;
- развивать экспрессивную речь;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес друг к другу;
- воспитывать самостоятельность.
Здоровьесозидающие методы и приемы:
- упражнения для сенсомоторного развития;
- зрительная гимнастика;
- игра на развитие слухового восприятия речевых звуков;
- упражнения на развитие крупной моторики и координации;
- игра на развитие речевого дыхания;
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика.
Форма урока: урок – игра.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Планируемые результаты: |
предметные:
регулятивные: |
личностные: |
коммуникативные:
|
К концу урока у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:
- умение слушать и различать звуки;
- названия частей тела и артикуляционного аппарата;
Оборудование занятия:
Демонстрационный: мнемотаблицы.
Раздаточный материал:
- мячи (колючий, шершавый, гладкий, прозрачный- шумный),
- индивидуальные маски с именами,
- красные маркеры,
- красные браслеты,
- индивидуальные мнемотаблицы,
- ватные палочки,
- бусинки,
- деревянные трафареты для дыхательной гимнастики.
- жетоны.
План занятия
- Организационный момент. Готовность к занятию. Мотивация учебной деятельности. Сенсомоторная игра.
- Основной этап. Задание, подводящее к теме урока:
- тактильные игры с мячами (работа с индивидуальными масками);
Тема урока. Упражнения-игры:
- графические упражнения на закрепление частей тела и артикуляционного аппарата,
- артикуляционная гимнастика с ватными палочками, пальчиковая гимнастика,
- на зрительно-пространственную ориентировку,
- дыхательно-голосовые упражнения;
- Подведение итога. Рефлексия. Оценка.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды, иллюстрации, дидактический материал |
Организационный этап: Готовность к занятию. Мотивация учебной деятельности. Сенсомоторная игра. | - Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. - Давайте вспомним, какой сейчас урок: - по счету? - как называется? - Повторим правила поведения на уроке: На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. - Проверьте свою готовность. Сенсомоторная игра с массажным мячом. - Назовите имя одноклассника справа и передайте мяч со словами: - Покатай, покатай и …(имя) передай. | Сидят за партами. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. - второй, - развитие речи и окружающий мир. Повторяют правила поведения на уроке. Сидя за партами, передают массажный (колючий) мячик друг другу, со словами «Покатай, покатай и ….(имя) передай. |
|
Основная часть. Активизация внимания. Актуализация имеющихся знаний. | - У нас с вами разные имена – мы их вспомнили. А сейчас поиграем в разные мячи: - одинаковые по форме - разные по цвету. - назовите цвет мячика. - один прозрачный (внутри бусинки) шумный.
Игра на внимание с шумным мячом. Со словами: - Поиграй, поиграй (трясут мяч, чтобы услышать звук и правильно выполнить действие) и другому передай. Игра с закрытыми глазами (работа в индивидуальных масках) - Посмотрите, чья маска? Продолжают играть с мячами в масках. (ощупывают, катают мяч руками и передают друг другу) - Какой мяч на ощупь? Игра «Что услышали?»: - мяч с бусинками внутри, - голос учителя. - Вы меня видите? - Чем мы слушаем? - Снимите маски. Отдайте мне, кого я назову по имени. Глазами-смотрим, ушами – слушаем, а чем мы говорим? Где он (рот) можно прикрыть рукой)? Тема урока – гласные звуки. Звуки мы слышим, но не видим. | Отвечают на вопросы: - красный, оранжевый, без цвета – прозрачный. - читают имена, узнают свою, отвечают «моя», надевают. - гладкий, шершавый. Слушают с закрытыми глазами. Отвечают на вопросы: -нет - ушами Снимают, отдают. - ртом | |
Практическая часть. | Работа с мнемотаблицей и маркером. - Гласные звуки – это звуки речи, которые образуются выходящей струей воздуха, не встречающей препятствий в полости рта, и голоса. - Обозначаем красным цветом. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Показывает артикуляцию гласных звуков [А], [У], [О], [Э], [Ы], [И] с ватной палочкой, сопровождая движением губ и рук. | Выполняют графическое задание. Находят левую руку, надевают красный браслет Выполняют движения вместе с учителем. | [А], [У], [О], [И], [Э], [Ы], |
Физкультминутка «Синица» | - Мы устали не на шутку, нужно сделать физминутку.Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) | ||
Упражнение на зрительно-пространственную ориентировку. | Песня с движениями «Маленький шарик» Е.Железнова (1) Вот он шарик маленький, смешной, (1) Вот он шарик маленький, смешной, | Выполняют упражнение вместе с учителем. | |
Дыхательно-голосовое упражнение | Выполняют упражнение с трубочками и деревянными трафаретами для дыхательной гимнастики: - необходимо сильно, но точно подуть на шарик через трубочку, (прокатить его по дорожке) - воздух набираем через нос, плечи не поднимаем, - выдох должен быть длительным, плавным. - следите, чтобы щеки не надувались.
| Повторение движений по инструкции. | |
Заключительный этап. Рефлексия. Оценка. | Вот мы и справились со всеми заданиями. Повторили гласные звуки: - вспомнили, как должны двигаться наши губы, - как правильно делать выдох, - спели нашими голосами. - Что больше всего вам понравилось? - Что было труднее всего выполнить? - Вам понравился урок? (выдает жетон за ответ (речевой или жест для неговорящих) ученика) Посмотрите, что-то еще оставила нам синичка (мешочек со сладостями). Угощаем учеников и гостей. | Оценка занятия обучающимися и гостями. Ответы учеников: - да, - кивают головой, - показывают карточку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»
В работе представлен учебно-методический материал по предмету «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...
конспект урока по предмету"развитие речи и окружающий мир" на тему" дикие животные (волк и медведь)
Основное содержание по предмету...
Конспект урока по предмету Развитие речи и окружающий мир "Снежная зима".
Закрепление знаний детей о зимних явлениях и умений строить высказывания по теме «Зима»....
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в пятом классе школы VIII вида, "Особый ребёнок"
Данный материал способствует расширению кругозора ребят, так как содержит в себе ознакомительную часть. В течении этого этапа педагог рассказывает детям о происхождении овощей и условиях их выращивани...
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир". Тема: "Музыкальное путешествие"
Конспект урока (занятия) предназначен как вариант проведения комбинированного урока, включающего в себя такие предметы как "Музыка", "Труд", "Рисование", "Альтернати...
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир"
Конспект урока "Развитие речи и окружающий мир" для 2 класса.Тема «Наблюдения за явлениями природы .Весна»Дети с ТМНР....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Урок прошел на высоком
Урок прошел на высоком методическом уровне. Цели были определены и доступны для учащихся. Содержание урока соответствовало уровню развития учащихся. Все этапы урока последовательны и логически связаны. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалась целостность и завершенность урока. Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Использование на уроке наглядного материала способствовало развитию обучения, сознательности и активности учащихся, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой.