Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности.
рабочая программа (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Кружки "Занимательная математика", "Юный эколог", "Волшебный мир книг", "Город мастеров", "Тропа здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-a_volshebnyy_mir_knig_volkova.docx | 33.71 КБ |
4-a_zanimatelnaya_matematika.docx | 28.06 КБ |
4-a_klass.gorod_masterov._volkova.docx | 39.24 КБ |
4-a_yunyy_ekolog_volkova_s.n.docx | 42.36 КБ |
tropa_zdorovya_4-a.docx | 40.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тучковская средняя общеобразовательная школа№1»
г.п.Тучково
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Тучковская СОШ№1»
_______________________/Е. К. Вишнякова/
« » 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
(общеинтеллектуальное направление)
«Волшебный мир книг»
4 «А» класс
Составитель:
Волкова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2019-2020 учебный год
Аннотация к рабочей программе:
Согласно плану по внеурочной деятельности МБОУ «Тучковская СОШ№1» на 2019-2020 учебный год на программу «Волшебный мир книг» отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
В процессе проведения данного курса внеурочной деятельности ставятся следующие цели:
- углубленно знакомить учащихся с детской
- литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие
- младших школьников;
- расширять
- литературно-образовательное
- пространство учащихся начальных классов;
- формировать личностные, коммуникативные,
- познавательные и регулятивные учебные умения.
- углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников;
- расширять литературно-образовательное пространство учащихся начальных классов;
- формировать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения.
- углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников;
- расширять литературно-образовательное пространство учащихся начальных классов;
- формировать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения.
- углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников;
- расширять литературно-образовательное пространство учащихся начальных классов;
- формировать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения.
- углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников;
- расширять литературно-образовательное пространство учащихся начальных классов;
- формировать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умени
Задачами курса являются:
- формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;
- формирование познавательного интереса и любви к чтению,
- развитие интереса к творчеству писателей и поэтов;
- расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров и разнообразных по содержанию;
- формирование у младших школьников интереса к чтению и общению по прочитанным произведениям;
- развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- обучение детей способности чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;
- обогащение чувственного опыта ребенка, его реальных представлений об окружающем мире; знакомство детей через литературу с миром человеческих отношений и нравственных ценностей.
Планируемые результаты освоения программы «Волшебный мир книг»
Личностными | метапредметные | предметные |
У обучающегося будут сформированы: логическое и критическое мышления, культура речи, способность к умственному эксперименту; качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; Обучающийся получит возможность: уметь точно, грамотно и ясно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Обучающийся научится: уметь находить в различных источниках информацию; уметь использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях; уметь понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы) для интерпретации и иллюстрации; уметь самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Обучающийся получит возможность: первоначальному представлению об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования процессов. | Обучающийся научится: умению работать с математическим текстом; выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику; решать текстовые задачи арифметическим способом. Обучающийся получит возможность: овладения базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях, о геометрических фигурах и их свойствах. |
Содержание программы «Волшебный мир книг»
Страницы старины седой (8 ч)
Былины, былинщики. Былинные богатыри. «Былина о Святогоре». Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею. В. М. Васнецов «Богатыри». Составление рассказа о русских богатырях по картине. Житие и подвиги Сергия Радонежского. Виртуальная экскурсия: А. Новоскольцев « Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского на Куликовскую битву»
Крупицы народной мудрости (8 ч)
Практическая и игровая деятельность.
- литературные игры,
- конкурсы-кроссворды
- библиотечные уроки
- путешествия по страницам книг
- проекты
- уроки-спектакли.
Героические песни о Родине. С. Алексеев «Рассказы о Суворове и русских солдатах».
Книга С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах» в разных изданиях. Справочный материал об А.В. Суворове (справочники, энциклопедии).
Героические песни о героях России и о Родине (6 часа)
Практическая и игровая деятельность.
- литературные игры,
- конкурсы-кроссворды
- библиотечные уроки
- путешествия по страницам книг
- проекты
- уроки-спектакли.
Героические песни о героях России: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения», «Суворов приказывает армии переплыть море», презентация о героях России.
Дети-герои Великой Отечественной войны (18 часов)
Практическая и игровая деятельность.
- литературные игры,
- конкурсы-кроссворды
- библиотечные уроки
- путешествия по страницам книг
- проекты
- уроки-спектакли.
Пионеры – герои: Зина Портнова, Марат Казей, Лёня Голиков, Толя Шумов, Витя Коробков, Боря Царьков, Павлик Морозов, Володя Дубинин, Александр Чекалин. С. Смирнов « Гаврош Брестской крепости». Н. Тарасов «Дорога через улицу»
Стихи о Родине.(7 часов)
Практическая и игровая деятельность.
- литературные игры,
- конкурсы-кроссворды
- библиотечные уроки
- путешествия по страницам книг
- проекты
- уроки-спектакли.
Стихи С.Есенина, А.С. Пушкина, М. Лермонтова, стихотворения о Родине И. Никитина, Н. Рубцова.
Мы живём в России (9 часов)
Практическая и игровая деятельность.
- литературные игры,
- конкурсы-кроссворды
- библиотечные уроки
- путешествия по страницам книг
- проекты
- уроки-спектакли.
Статьи из журналов и газет о необъятной стране, «Что мы Родиной зовём» (очерки, статьи о знаменитых местах страны)
Мир книг (12 часа)
Практическая и игровая деятельность.
- литературные игры,
- конкурсы-кроссворды
- библиотечные уроки
- путешествия по страницам книг
- проекты
- уроки-спектакли.
Экскурсия в местную библиотеку. Знакомство с библиотечным фондом. Мастер-класс «Детская рукописная книга», «Мы пишем книги». Библиотечная мозаика: выставки книг, игры, конкурсы, подготовленные презентации
Формы и виды организации внеурочной деятельности
Формы занятия: беседы, литературные игры, самостоятельная работа виртуальные экскурсии, экскурсии в библиотеку, конкурсы, путешествия по страницам книг, проекты
Виды: воспринимают или выделяют учебную цель, задачу; разъясняют, с какой целью на уроке выполнялась определенная практическая деятельность; устанавливают границу между известным и неизвестным; устанавливают несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий; определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания; осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки; оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности; дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.
Календарно - тематическое планирование
4 класс (68ч)
№ п/п | Тема урока | Даты | |
Плановая дата | Фактическая дата | ||
1 | Былины, былинщики. Былинные богатыри | 03.092019 | |
2 | Былины, былинщики. Былинные богатыри | 03.09.2019 | |
3 | Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею. В. М. Васнецов «Богатыри» Составление рассказа о русских богатырях по картине. | 10.09.2019 | |
4 | Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею. В. М. Васнецов «Богатыри» Составление рассказа о русских богатырях по картине. | 10.09 2019 | |
5 | Былина о Святогоре. | 17.09.2019 | |
6 | Былина о Святогоре. | 17.09.2019 | |
7 | Житие и подвиги Сергия Радонежского. Виртуальная экскурсия: А. Новоскольцев Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского на Куликовскую битву | 24.09.2019 | |
8 | Житие и подвиги Сергия Радонежского. Виртуальная экскурсия: А. Новоскольцев Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского на Куликовскую битву | 24.09.2019 | |
9 | Героические песни о героях России. Песня-слава. | 01.10.2019 | |
10 | Героические песни о героях России. Песня-слава. | 01.10.2019 | |
11 | Героические песни о героях России. Песня-слава. | 08.10.2019 | |
12 | С. Алексеев «Рассказы о Суворове и русских солдатах». Справочный материал об А.В. Суворове. | 08.10.2019 | |
13 | С. Алексеев "Рассказы о Суворове и русских солдатах". Справочный материал об А.В. Суворове. | 15.10.2019 | |
14 | Виртуальная экскурсия «Переход Суворова через Альпы» С. Алексеев « Рассказы о Суворове и русских солдатах». | 15.10.2019 | |
15 | Виртуальная экскурсия «Переход Суворова через Альпы» С. Алексеев «Рассказы о Суворове и русских солдатах». | 22.10.2019 | |
16 | Виртуальная экскурсия «Переход Суворова через Альпы» С. Алексеев «Рассказы о Суворове и русских солдатах». | 22.10 2019 | |
17 | День народного единства: презентация о героях России. | 05.11.2019 | |
18 | Героические песни о героях России: "Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения". | 05. 11. 2019 | |
19 | Героические песни о героях России: "Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения". | 12.11.2019 | |
20 | Героические песни о героях России: "Суворов приказывает армии переплыть море". | 12.11.2019 | |
21 | Героические песни о героях России: "Суворов приказывает армии переплыть море". | 19.11.2019 | |
22 | Конкурс рисунков «Герои России». | 19.11.2019 | |
23 | Пионеры – герои. Марат Казей. | 26.11.2019 | |
24 | Пионеры – герои. Боря Царьков. | 26.11.2019 | |
25 | Пионеры – герои. Зина Портнова. | 03.12.2019 | |
26 | Пионеры-герои. Лёня Голиков. | 03.12.2019 | |
27 | Пионеры-герои. Валя Котик. | 10.12.2019 | |
28 | Пионеры-герои. Толя Шумов. | 10.12.2019 | |
29 | Пионеры-герои. Витя Коробков. | 17.12.2019 | |
30 | Пионеры-герои. Павлик Морозов. | 17.12.2019 | |
31 | Пионеры-герои. Володя Дубинин. | 24.12.2019 | |
32 | Пионеры-герои. Александр Чекалин. | 24.12.2019 | |
33 | С. Смирнов "; Гаврош Брестской крепости" | 14.01.2020 | |
34 | С. Смирнов "; Гаврош Брестской крепости | 14.01.2020 | |
35 | С. Смирнов "; Гаврош Брестской крепости | 21.01.2020 | |
36 | Н. Тарасов "Дорога через улицу" | 21.01.2020 | |
37 | Н. Тарасов "Дорога через улицу" | 28.01.2020 | |
38 | Н. Тарасов "Дорога через улицу" | 28.01.2020 | |
39 | Проект: "Дети-герои Вов" ( презентация сочинений) | 04.02.2020 | |
40 | Проект: "Дети-герои Вов" ( презентация сочинений) | 04.02.2020 | |
41 | Стихи С. Есенина. | 11.02.2020 | |
42 | Стихи М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина | 11.02.2020 | |
43 | Стихи М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина | 18.02.2020 | |
44 | Конкурс чтецов «Читаем стихи о Родине и родной природе» (С. Есенина, М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина) | 18.02.2020 | |
45 | Любимые поэты о Родине и родной природе | 25.02.2020 | |
46 | Читаем и слушаем стихотворения о Родине И. Никитина, Н. Рубцова. | 25.02.2020 | |
47 | Конкурс чтецов "Читаем стихи о Родине и родной природе» (И. Никитин, Н. Рубцов) | 03.03.2020 | |
48 | Статьи из журналов и газет о необъятной стране. | 03.03.2020 | |
49 | Статьи из журналов и газет о необъятной стране. | 10.03.2020 | |
50 | Статьи из журналов и газет о необъятной стране. | 10.03.2020 | |
51 | Что мы Родиной зовём (очерки, статьи о знаменитых местах страны). Валаам | 17.03.2020 | |
52 | Что мы Родиной зовём (очерки, статьи о знаменитых местах страны). Валаам | 17.03.2020 | |
53 | Что мы Родиной зовём (очерки, статьи о знаменитых местах страны). Валаам | 31.0.2020 | |
54 | Творческая работа: очерк о своём посёлке Тучково | 31.03.2020 | |
55 | Творческая работа: очерк о своём посёлке Тучково | 07.04.2020 | |
56 | Творческая работа: очерк о своём посёлке Тучково | 07.04.2020 | |
57 | Экскурсия в местную библиотеку. Знакомство с библиотечным фондом. | 14.04.2020 | |
58 | Экскурсия в местную библиотеку. Мастер-класс «Детская рукописная книга» | 14.04.2020 | |
59 | Экскурсия в местную библиотеку. Мастер-класс «Детская рукописная книга» | 21.04.2020 | |
60 | Мы пишем книги. | 21.04.2020 | |
61 | Мы пишем книги. | 28.04.2020 | |
62 | Мы пишем книги. | 28.04.2020 | |
63 | Мы пишем книги. | 05.05.2020 | |
64 | Мы пишем книги. | 05.05.2020 | |
65 | Защита авторских книг | 12.05.2020 | |
66 | Защита авторских книг | 12.05.2020 | |
67 | Виртуальная экскурсия в библиотеку им. Ленина | 19.05.2020 | |
68 | Библиотечная мозаика: выставки книг, игры, конкурсы, подготовленные презентации. | 26.05.2020 |
Согласовано. Протокол № 1 заседания методического объединения учителей
от «28» августа 2019 г. Руководитель ШМО __________/Волкова С.Н./
Согласовано. Зам.директора по УВР ____________/Янова И.В./
«30» августа 2019г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тучковская средняя общеобразовательная школа№1»
г.п. Тучково
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Тучковская СОШ№1»
_______________________/Е. К. Вишнякова/
« » 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
(общеинтеллектуальное направление)
«Занимательная математика»
4 «А» класс
Составитель:
Волкова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2019-2020 учебный год
Аннотация к рабочей программе.
Согласно учебному плану по внеурочной деятельности МБОУ «Тучковская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год на кружок « Занимательная математика » в 4 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
В процессе проведения данного курса внеурочной деятельности ставятся следующие цели:
- формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения) обучение деятельности - умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда,
- формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности,
- формирование картины мира.
Задачи:
Обучающие:
· знакомство детей с основными геометрическими понятиями,
· обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин,
· обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе,
· сформировать умение учиться.
· формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий,
· обучать различным приемам работы с бумагой,
· применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
· развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения,
· развитие мелкой моторики рук и глазомера,
· развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей,
· выявить и развить математические и творческие способности.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностными | метапредметные | предметные |
У обучающегося будут сформированы: логическое и критическое мышления, культура речи, способность к умственному эксперименту; качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; Обучающийся получит возможность: уметь точно, грамотно и ясно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Обучающийся научится: уметь находить в различных источниках информацию; уметь использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях; уметь понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы) для интерпретации и иллюстрации; уметь самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Обучающийся получит возможность: первоначальному представлению об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования процессов. | Обучающийся научится: умению работать с математическим текстом; выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику; решать текстовые задачи арифметическим способом. Обучающийся получит возможность: овладения базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях, о геометрических фигурах и их свойствах. |
Содержание программы «Занимательная математика»
Задания на развитие внимания. (8ч) Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Задания на развитие мышления.(8 ч) Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Задания на развитие пространственного воображения (8 ч) . Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности
Геометрические задания (6ч). Решение задач, формирующих геометрическую зоркость.
Работа с уникурсальными фигурами (3 ч) Задания с уникурсальными фигурами
Задания на поиск закономерностей (7 ч) Задания на развитие логически-поисковых закономерностей. Конкурс «Эрудитов». Решение задач на поиск закономерностей
Нестандартные задания (3 ч) Нестандартные задачи, развивающие геометрическую зоркость.
графические диктанты
Решение задач способом подбора, перебора, противоречия и пропорциональное деление (6 ч) Задачи, решаемые способом перебора. Решение задач на противоречие и пропорциональное деление.
Математические ребусы (4 ч) Решение математических ребусов.
Задания по перекладыванию спичек (8 ч) Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек.
Задачи на доказательство (7 ч) Решение задач на доказательство
Формы и виды организации внеурочной деятельности
Формы занятия: работа в парах, информационная лекция, самостоятельная работа, проверочная работа, опрос, практикум, проекты, экскурсии, дидактические игры, работа с энциклопедиями и справочной литературой. Виды: упражнения, игры с числами, задачи, решение ребусов, логических задач, викторины, составление и решение кроссвордов, решение и составление «магических квадратов», решение нестандартных, олимпиадных задач.
Календарно - тематическое планирование (68 часов)
№ п/п | Наименование темы
| Плановая дата | Фактическая дата |
1 | Решение задач на развитие концентрации внимания. | 06.09.2019 | |
2 | Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание», «Смотри». | 06.09.2019 | |
3 | Развитие логического мышления с помощью поиска нескольких возможных вариантов решений | 13.09.2019 | |
4 | Развитие логического мышления с помощью поиска нескольких возможных вариантов решений | 13.09.2019 | |
5 | Развитие логического мышления с помощью поиска нескольких возможных вариантов решений. | 20.09.2019 | |
6 | Развитие логического мышления с помощью поиска нескольких возможных вариантов решений. | 20.09.2019 | |
7 | Развитие логического мышления с помощью поиска нескольких возможных вариантов решений. | 27.09.2019 | |
8 | Логически-поисковые задания. Математические ребусы. | 27.09.2019 | |
9 | Решение задач, формирующих геометрическую зоркость | 04.10.2019 | |
10 | Решение задач, формирующих геометрическую зоркость. | 04.10.2019 | |
11 | Решение нестандартных задач, повышающих геометрическую зоркость. | 11.10.2019 | |
12 | Решение нестандартных задач, повышающих геометрическую зоркость. | 11.10.2019 | |
13 | Ребусы. Развитие пространственного воображения: работа с изографами. Задания по перекладыванию спичек | 18.10.2019 | |
14 | Ребусы. Развитие пространственного воображения: работа с изографами. Задания по перекладыванию спичек. | 18.10.2019 | |
15 | Задачи, решаемые способом перебора | 25.10.2019 | |
16 | Задачи, решаемые способом перебора. | 25.10.2019 | |
17 | Нестандартные задачи, развивающие геометрическую зоркость. | 01.11.2019 | |
18 | Задания на тренировку внимания. Игра «Внимание», «Фигуры» | 01.11.2019 | |
19 | Задания на тренировку внимания. Игра «Внимание», «Фигуры» | 08.11.2019 | |
20 | Решение задач на противоречие | 08.11.2019 | |
21 | Решение задач на противоречие | 15.11.2019 | |
22 | Задания на тренировку зрительной памяти. Игра «Запомни», «Разминка» . | 15.11.2019 | |
23 | Решение математических ребусов. | 22.11.2019 | |
24 | Решение задач на доказательство. | 22.11.2019 | |
25 | Решение задач на доказательство | 29.11.2019 | |
26 | Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек. | 29.11.2019 | |
27 | Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек | 06.12.2019 | |
28 | Задания на развитие быстроты реакции, мышления. Игра «Фантазёр» | 06.12.2019 | |
29 | Задания на развитие логически-поисковых закономерностей. Конкурс «Эрудитов». | 13.12. 2019 | |
30 | Задания с диаграммами: изображение данных, чтение диаграмм. | 13.12.2019 | |
31 | Задания с диаграммами: изображение данных, чтение диаграмм. | 20.12.2019 | |
32 | Задачи на пропорциональное деление. | 20.12.2019 | |
33 | Задачи на пропорциональное деление | 27.12.2019 | |
34 | Задачи на пропорциональное деление. | 27.12.2019 | |
35 | Задачи на пропорциональное деление | 17.01.2020 | |
36 | Тренировка зрительной памяти. Игра «Отгадай слова», «Внимание» Графический диктант. | 17.01.2020 | |
37 | Решение задач на поиск закономерностей | 24.01.2020 | |
38 | Решение задач на поиск закономерностей | 24.01.2020 | |
39 | Решение задач на поиск закономерностей | 31.01.2020 | |
40 | Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек. | 31.01.2020 | |
41 | Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек. . | 07.02.2020 | |
42 | Задания с уникурсальными фигурами | 07.02.2020 | |
43 | Решение задач на доказательство. | 14.02.2020 | |
44 | Решение задач на доказательство | 14.02.2020 | |
45 | Решение задач на доказательство. | 21.02.2020 | |
46 | Задания на тренировку внимания. Игра «Внимание», «Не верь глазам своим». | 21.02.2020 | |
47 | Задания на тренировку внимания. Игра «Внимание», «Не верь глазам своим». | 28.02.2020 | |
48 | Тренировка слуховой памяти. Игра « Послушай», «Угадай» | 28.02.2020 | |
49 | Тренировка слуховой памяти. Игра « Послушай», «Угадай | 06.03.2020 | |
50 | Решение задач на формирование геометрической зоркости. | 06.03.2020 | |
51 | Решение задач на поиск закономерностей | 13.03.2020 | |
52 | Решение задач на поиск закономерностей. | 13.03.2020 | |
53 | Работа с уникурсальными фигурами | 20.03.2020 | |
54 | Работа с уникурсальными фигурами. | 20.03.2020 | |
55 | Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек | 03.04.2020 | |
56 | Развитие быстроты реакции, мышления. Игра «Ни пуха, ни пера» | 03.04.2019 | |
57 | Развитие быстроты реакции, мышления. Игра «Ни пуха, ни пера» | 10.04.2020 | |
58 | Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание». Игра «Будильник». | 10.04.2020 | |
59 | Решение задач на доказательство. | 17.04.2020 | |
60 | Решение задач на доказательство. | 17.04.2020 | |
61 | Решение нестандартных задач. | 24.04.2020 | |
62 | Решение нестандартных задач | 24.04.2020 | |
63 | Решение задач способом подбора. | 08.05.2020 | |
64 | Решение задач способом подбора | 15.05.2020 | |
65 | Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек | 22.05.2020 | |
66 | Математические ребусы. Задания по перекладыванию спичек. . | 22.05.2020 | |
67 | Математические ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 29.05.2020 | |
68 | Выявление уровня развития познавательных процессов на конец учебного года. | 29.05.2020 |
Согласовано. Протокол № 1 заседания методического объединения учителей
от «28 » августа 2019г. Руководитель ШМО __________/Волкова С.Н./
Согласовано. Зам.директора по УВР ____________/Янова И.В./
«30» августа 2019г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тучковская средняя общеобразовательная школа№1»
г. п. Тучково
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Тучковская СОШ№1»»
_____________________/Е. К. Вишнякова/
« » 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
(духовно-нравственное направление)
кружок «Город мастеров»
4 «А» класс
Составитель:
Волкова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018-2019 учебный год
Аннотация к рабочей программе.
Согласно учебному плану по внеурочной деятельности МБОУ «Тучковская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год на кружок «Город мастеров» в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 ч. в год.
В процессе проведения данного курса внеурочной деятельности ставятся следующие цели:
- развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности.
Задачами курса являются:
- знакомство с различными видами декоративно прикладного искусства, с технологиями
производства;
- освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами,
техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения
профессий и их развития.
Результаты освоения программы кружка «Город мастеров» в 4-а классе
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Уобучающегося будут сформированы: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания. | Обучающийся научится: планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; проводить сравнение и классификацию; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте. проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей; осознанно строить сообщения в различных формах; использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни. | У обучающегося будут сформированы: умения правильно использовать инструменты в работе; строго соблюдать правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу); экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. Обучающийся получит возможность научиться: понимать значения искусства в жизни человека и общества; высказывать суждения о художественных особенностях создаваемых произведений, умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности; проявлять интерес к художественным традициям своего народа и других народов; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу; моделирование новых образов путём трансформации известных. |
Содержание программы «Город мастеров»
«Волшебный пластилин» (10 часов)
1Вводное занятие. «Исследовательская работа «Свойства пластилина»
Введение: правила техники безопасности.
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях, материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.
2. Пластилиновая живопись на диске «Цветы в корзине»
Теория. Технология изготовления сувенира.
Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.
3.Пластилиновая живопись «Водяные лилии», «Подсолнухи»
Теория. Создание объёмной композиции из пластилина.
Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей с использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.
4.Копия картины И. Левитана «Золотая осень» в технике пластилинографии» - практическая работа. Теория. Создание композиции в полуобъёме из пластилина.
Практическая часть. Целостность объекта из отдельных деталей, используя навыки: придавливание, примазывание, приглаживание границ соединения отдельных частей.
Бумагопластика –(8 часов)
1.Вводное занятие «Знакомство с техникой квиллинг (бумагокручение)»
История возникновения и развития квиллинга, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой квиллинг. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.
2. Панно «Грозди рябины»
Теория. Последовательность изготовления работы с использованием техники квиллинг.
Практическая часть. Техника выполнения – скручивание бумажных полосок, придавая им круглую форму; объединять ягоды в грозди. Создавать коллективно композицию на листе бумаги.
3. «Снежный квиллинг» - Проект
Теория. Особенности построения композиции. Технология изготовления снежинок.
Практическая часть. Плоскостные и объёмные снежинки.
4.« Пасхальные корзинки»
Теория. Дать понятия о сюжетной композиции.
Практическая часть. Выполнение отдельных элементов. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.
5. «Царская птица»
Теория.Дать новые понятия техники бумагокручения - квиллинг.
Практическая часть. Просмотр презентации, беседа, изготовление заготовок, базовых форм, подбор цветовой гаммы, оформление изделия в единую композицию.
Аппликация как вид декоративно-прикладного творчества - (10 часов)
1.Необычная мозаика из ниток (ниткография) «Сиреневый сон» - творческая работа
Теория. Освоить технику «мозаика из ниток».
Практическая часть. Научиться рациональным способам и приёмам работы с подручным материалом
2. Аппликация «Поздравительная открытка - моему близкому человеку»
Теория. Последовательность изготовления работы.
Практическая часть. Делать объёмные цветы, используя знакомые элементы и технику выполнения. Учить доводить начатое до конца.
Солёное тесто – (6 часов)
1. «Барельеф с яблоками и грушами» - Проект
Теория. Создание композиции в полуобъёме из солёного теста.
Практическаячасть. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. Приглаживание границ соединения отдельных частей.
2. «Весеннее настроение»
Теория.Создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета.
Практическая часть. Создается эскиз и переносится на основной формат. Лепка начинается с крупных форм и накладывается по эскизу на оргалит. Детали крепятся к основе при помощи клея ПВА. Отдельные детали делаются более рельефными, выступающими над лепной поверхностью и приклеиваются обычной водой.
3. «Подкова на счастье»
Теория.Композиция начинается с изготовления рамки из соленого теста, как одной из главной в композиции, на которую наносятся элементы цветочного узора, например, подкова
Практическая часть Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки.
Формы и виды организации внеурочной деятельности
Формы занятия: беседы, творческая мастерская, самостоятельная работа, выставка работ.
Виды: лепят, скручивают бумагу, изготавливают аппликации из бумаги и из ниток, изготавливает поделки из слоеного теста.
Календарно – тематическое планирование
4 класс (34 ч)
№ п/п | Тема занятия | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
I Раздел. «Волшебный пластилин» (10 часов) | ||||
1. | Вводное занятие «Исследовательская работа «Свойства пластилина» | 05.09.2019 | ||
2. | Пластилиновая живопись на диске «Цветы в корзине» | 12.09.2019 | ||
3. | Панно из пластилина «Водяные лилии» - творческая работа | 19.09.2019 | ||
4. | Панно из пластилина «Водяные лилии» - творческая работа | 26.09.2019 | ||
5. | Коллективная работа «Подсолнухи» - Проект | 03.10.2019 | ||
6. | Коллективная работа «Подсолнухи» - Проект | 10.10.2019 | ||
7. | «Цветочная сказка» | 17.10.2019 | ||
8. | «Цветочная сказка» | 24.10.2019 | ||
9. | Коллективная работа «Копия картины И. Левитана "Золотая осень" в технике пластилинографии» - практическая работа | 07.11.2019 | ||
10. | Коллективная работа «Копия картины И. Левитана "Золотая осень" в технике пластилинографии» - практическая работа | 14.11.2019 | ||
II Раздел. «Бумагопластика» ( 8 часов) | ||||
11. | Вводное занятие «Знакомство с техникой квиллинг (бумагокручение)» | 21.11.2019 | ||
12. | Коллективная работа «Грозди рябины» | 28.11.2019 | ||
13. | Коллективная работа «Грозди рябины» | 05.12.2019 | ||
14. | «Снежный квиллинг» - Проект | 12.12.2019 | ||
15. | «Снежный квиллинг» - Проект | 19.12.2019 | ||
16. | «Пасхальные корзинки» | 26.12.2019 | ||
17. | «Пасхальные корзинки» | 16.01.2020 | ||
18. | Коллективная работа «Царская птица» | 23.01.2020 | ||
III Раздел-Аппликация как вид декоративно-прикладного творчества (10 часов) | ||||
19. | Необычная мозаика из ниток (ниткография) «Сиреневый сон» -творческая работа | 30.01.2020 | ||
20. | Необычная мозаика из ниток (ниткография) «Сиреневый сон» -творческая работа | 06.02..2020 | ||
21. | Аппликация «Поздравительная открытка - моему учителю» | 13.02.2020 | ||
22. | Аппликация «Поздравительная открытка - моему учителю» | 20.02.2020 | ||
23. | Королевский пэчворк или мозаика из ткани | 27.02.2020 | ||
24. | Королевский пэчворк или мозаика из ткани | 05.03.2020 | ||
25. | Объёмная аппликация из гофрированной бумаги «Цветы для любимой мамочки» - практическая работа | 12.03.2020 | ||
26. | Объёмная аппликация из гофрированной бумаги «Цветы для любимой мамочки» - практическая работа | 19.03.2020 | ||
27. | Аппликация методом торцевания «Ветка сирени» | 02.04.2020 | ||
28. | Аппликация методом торцевания «Ветка сирени» | 09.04.2020 | ||
IV раздел – Солёное тесто (6 часов) | ||||
29. | «Цветы в корзине» | 16.04.20120 | ||
30. | «Цветы в корзине» | 23.04.2020 | ||
31. | «Барельеф с яблоками и грушами» - Проект | 30.04.2020 | ||
32. | «Подкова на счастье» | 07.05.2020 | ||
33. | «Подкова на счастье» | 21.05.20120 | ||
34. | Коллективная работа «Весеннее настроение» | 28.05.2020 | ||
ИТОГО: | 34 часа |
СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1заседания методического объединения учителей
от «28» августа 2019 г. Руководитель ШМО ______Волкова С.Н.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР __________Янова И.В.
«30» августа 2018г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тучковская средняя общеобразовательная школа№1»
г.п.Тучково
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Тучковская СОШ№1»
_______________________/Е. К. Вишнякова/
« » 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
(социальное направление)
«Юный эколог»
4 «А» класс
Составитель:
Волкова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2019-2020 учебный год
Аннотация к рабочей программе.
Согласно учебному плану по внеурочной деятельности МБОУ «Тучковская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год на кружок « Юный эколог » в 4 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
В процессе проведения данного курса внеурочной деятельности ставятся следующие цели: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному достоянию человечества, формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.
Задачами курса являются: формировать интерес к изучению природы родного края; воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное; углублять уже имеющихся знаний о родном крае; изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы; формировать представления о природных сообществах области; формировать представления об охраняемых территориях России и своей области.
Результаты освоения учебного курса внеурочной
Личностными | Метапредметные | Предметные |
У обучающегося будут сформированы: -равила здорового образа жизни; - развитие морально-этического сознания; - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Обучающийся получит возможность: -заботиться о здоровом образе жизни;
| Обучающийся получит: - опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; - опыт социальной и межкультурной коммуникации;
| Обучающийся получит: -интерес к познанию мира природы; - потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; - осознание места и роли человека в биосфере; - преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости. Обучающийся получит возможность:
|
Содержание программы «Юный эколог»
«Введение. Жизнь на Земле» 1 час
Проведение инструктажей по технике безопасности при проведении наблюдений в природе. Беседа о целях занятий в новом учебном году. Работа со схемой «Возникновение жизни на Земле». Нахождение сходств и различий между растительным и животным миров разные эпохи развития Земли.
«Мы живем на Земле» 3 часа
Что такое Галактика? Планеты, звезды, самые яркие звезды. Созвездия. Солнце и Солнечная система. Луна - спутник Земли. Лунный календарь (лунные фазы). Влияние лунного календаря на здоровье человека
Демонстрация: видеофильм «Наша Вселенная». Книга «Атлас Земли», «Только факты».
Практическая деятельность: наблюдение за Луной.
«Земля - планета Солнечной системы» 4 часа
Размеры Планеты Земля. Что внутри Земли? Строение Земли. Вулканы и землетрясения. Сокровища недр. День и ночь. Экология планеты земля.
Демонстрация: картина «Последний день Помпеи». Раздаточный материал - полезные ископаемые.
Практическая деятельность: викторина «В гостях у хозяйки медной горы».
«И на север и на юг …» 4 часа
Стороны света: север, юг, восток, запад. Глобус, карта. Экватор. Полюсы. Определение сторон света по звёздам
Демонстрация: глобус, карты разного типа, компас. Практическая деятельность: «Если ты заблудился в лесу» (как можно ориентироваться на местности при отсутствии компаса). Составление схемы, карты своего посёлка.
Исследовательская работа: «Исследуем ночное небо».
«Среда обитания» 5часов
Сравнение времен года в разных географических поясах Земли. Зависимость разных форм жизни от изменений температуры и осадков
Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе.
Найти признаки ранней осени. Построить предположения о том, какими мы увидим небо, деревья и животных через 1-2 недели. Изменения окружающей среды.
Смена естественных и регулярных изменений, их взаимосвязь (количество растительности – численность травоядных – численность хищников) Представление о классификации животного мира. Местообитание животных в экосистеме. Цепи питания.
Дикорастущие и культурные растения. Теплолюбивые и светолюбивые растения
«Жизнь животных» 4 часа
Динозавры – вымерший вид животных. Обсуждение прочитанных книг о динозаврах, рассматривание рисунков. Просмотр видеофильма о жизни динозавров. Рассматривание и обсуждение внешнего вида и образа жизни различных видов динозавров.
Экологический проект «Почему нужно защищать природу? Полезные взаимосвязи природы и человека. Что делать для сохранения вымирающих видов? Подбор и обрабатывание материала к теме проекта. Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений. Знакомство с разделами Красной книги. Красная книга Московской области. Разгадывание загадок.
Практическая деятельность: конкурс рисунков “Самая, самая…радуга”
«У природы нет плохой погоды» 6 часов
Вращение Земли вокруг Солнца. Смена времён года. Изменения в природе. Температура воздуха. Откуда берутся снег и дождь? Вода - наше богатство. Живая и мёртвая вода. Запас питьевой воды. Экология водных ресурсов. Гром и молния. Облака. Ветер и шкала Бофорта. Ураганы и торнадо. Как уберечься от бедствий?
Демонстрация: таблица смены времён года, термометр. Дневник наблюдений прогноза погоды. Телевизионный просмотр прогноза погоды.
Экскурсия: лыжный поход в зимний лес.
Практическая деятельность: творческая работа – сочинение по наблюдениям “Ах ты, Зимушка – зима!”. Проведение акции “Птичья столовая”.
«Мы любим свой посёлок» 7 часов
Экологическая ситуация в районе. Фотоконкурс «Город глазами детей». Экскурсия «Уголки природы в нашем городе». История народа. Культура и быт моих предков. Экскурсия в краеведческий музей города. Оформление краеведческого уголка в классе «Вклад моей семьи в дела родного края».
Практическая деятельность: сбор материалов по истории города.
«Птицам наша забота» 3часа
Изучение разнообразия птиц родного края. Причины сокращения численности редких птиц, необходимые меры их охраны.
Природоохранная акция «Пернатые друзья». Составление «Красной книги» исчезающих птиц Московской области. Конкурс кормушек.
«Животные, которым грозит исчезновение» 5 часов
Подготовка выступлений и презентаций о разнообразии животных Московской области
Проведение исследования «Причины сокращения численности редких животных»
Красная книга» животных Московской области»
«Заповедники и заказники родного края» 5 часов
Подготовка выступлений и презентаций о разнообразии животных Московской области.
«Красная книга» животных Московской области». Проведение исследования «Причины сокращения численности редких животных». Проект «Заповедные зоны родного края». Выпуск «Жалобной книги природы». Экологический проект «Почему нужно защищать природу? Полезные взаимосвязи природы и человека. Что делать для сохранения вымирающих видов? Подбор и обрабатывание материала к теме проекта.
«Общение с природой. Сезонные явления природы» 3 часа
Наблюдение за жизнью природы. Календарь природы. Народные приметы. Экскурсия в природу. (Выработать правила поведения в природе.) Экологическая игра «Загадки природы».
«Богатство родной природы в творчестве народа» 5 часов
Изучение и подбор материалов о народных художественных промыслах. Экология и фольклор (поиск пословиц, поговорок, загадок, песен о природе). Экскурсия в краеведческий музей г.Рузы. Ярмарка народного мастерства. Изготовление поделок из природного материала. Конкурс экологических сказок.
«Что мы знаем о своем поселке, о районе» 4часа
Поиск материала об экологической ситуации в Рузском районе. Фотоконкурс«Район глазами детей». Экскурсия «Уголки природы в нашем поселке». Конкурс рисунков «Мой край родной».
«Откуда берется и куда девается мусор?» 9 часов Знакомство с промышленными отходами и их реализацией. Бытовые отходы. Экологическая игра «Поиск нарушителей природы» Выставка поделок из бытовых отходов. Защита экологических проектов. Подборка материала для устного журнала «Чтобы ты мог сделать для своего двора?» Ролевая игра «Давай поиграем в волшебника». ( участие в уборке двора.) Экологический праздник «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья!» |
Формы и виды организации внеурочной деятельности
Формы занятия: экскурсии, целевые прогулки, экологические и интерактивные игры в природе, экологические акции, практическая деятельность в природе: подкормка в зимнее время птиц, изготовление кормушек, экологические викторины, заочное путешествие, экологические праздники.
Виды: наблюдения и практические работы, дидактические игры, беседы, работа с различными источниками краеведческой информации, экологическое моделирование, прогнозирование и проектирование.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата | |
Плановая дата | Фактическая дата | ||
1. | Введение. Жизнь на Земле -1 ч | 04.09.2019 | |
«Мы живем на Земле» -3 часа | |||
2. | «…Да откроются тайны необъятного Мира!» Что за слово “вселенная”? Где край Земли? | 04.09.2019 | |
3. | Луна - спутник Земли. Солнечный и лунный календари. | 11.09.2019 | |
4. | Практическое занятие «Светит месяц, светит ясный». Наблюдение за ночным небом. Определение лунных фаз, новая и старая Луна | 11.09.2019 | |
«Земля - планета Солнечной системы» -4 часа | |||
5. | Солнечный круг, небо вокруг (просмотр видеофильма) | 18.09.2019 | |
6-7. | Изучение полезных ископаемых «Откуда берется нефть?» Экологические проблемы нефтяной промышленности | 18.09.2019 25.09.2019 | |
8. | Игра-викторина «В гостях у хозяйки медной горы» | 25.09.2019 | |
«И на север и на юг …» -4 часа | |||
9. | Глобус - макет планеты Земля. Краткое ознакомление с мифами о сотворении мира. | 02.10.2019 | |
10. | Экскурсия в лес. «Если ты заблудился в лесу»(ориентация на местности без компаса) | 02.10.2019 | |
11. | Практическое занятие. Составление карты своего края | 09.10.2019 | |
12. | Исследовательская работа «Звездочка моя, ясная» (наблюдение над ночным небом) | 09.10.2019 | |
«Среда обитания» -5 часов | |||
13. | Времена года на Земле. | 16.10.2019 | |
14. | Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе. | 16.10.2019 | |
15. | Изменения окружающей среды | 23.10.2019 | |
16. | Разнообразие животных, условия их жизни | 23.10.2019 | |
17. | Условия жизни растений | 06.11.2019 | |
«Жизнь животных»- 4 ч часа | |||
18. | Динозавры – вымерший вид животных. | 06.11.2019 | |
19. | Просмотр видеофильма о жизни динозавров. | 13.11.2019 | |
20. | Экологический проект «Почему нужно защищать природу? | 13.11.2019 | |
21. | Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений. | 20.11.2019 | |
«У природы нет плохой погоды»- 5 часов | |||
22. | У костра месяцев - братцев. (Смена времён года). Откуда что берётся? | 20.11.2019 | |
23. | Прогноз погоды на сегодня (практическое занятие). Влияние погодных условий на развитие народного хозяйства. | 27.11.2019 | |
24. | Поисковая работа «Народные приметы о погоде». (Сравнение с приметами своего края) | 27.11.2019 | |
25. | Экскурсия: поход в зимний парк. Сбор материалов. Проведение акции «Птичья столовая» | 29.11.2019 | |
26. | Творческая работа-сочинение по наблюдениям «Ах ты, Зимушка-зима!» | 29.11.2019 | |
Мы любим свой поселок- 7 часов | |||
27. | «Охрана природы – твоя обязанность» | 04.12.2019 | |
28. | Составление памятки «Правила поведения в природе» (агитационная работа по поддержанию чистоты на улицах.) | 04.12.2019 | |
29. | Оформление краеведческого уголка в классе «Вклад моей семьи в дела родного края». | 11.12.2019 | |
30. | Исследовательская работа «Без прошлого нет будущего». (Сбор материалов по истории посёлка.) | 11.12.2019 | |
31. | Экскурсия в краеведческий музей Тучково. | 18.12.2019 | |
32. | Выставка рисунков и фотографий. «Тучково – город - труженик». | 18.12.2019 | |
33. | Проект «Достопримечательности моего края». | 25.12.2019 | |
Птицам наша забота- 3 часа | |||
34. | Чем питаются разные птицы. Заготовка корма. | 25.12.2019 | |
35. | Природоохранная акция «Пернатые друзья». Изготовление различных кормушек. | 15.01.2020 | |
36. | Составление и изготовление «Красной книги » исчезающих птиц Московской области. | 15.01.2020 | |
Животные, которым грозит исчезновение – 5 часов | |||
37. | Подготовка выступлений и презентаций о разнообразии животных Московской области. | 22.01.2020 | |
38. | Проведение исследования «Причины сокращения численности редких животных» | 22.01.2020 | |
39. | Составление плана своего участия в охране животных, правила охоты и рыбной ловли. | 29.01.2020 | |
40. | «Красная книга» животных Московской области» | 29.01.2020 | |
Заповедники и заказники родного края- 5 часов | |||
41. | Подборка книг о заповедниках и заказниках нашего края. | 05.02.2020 | |
42. | Игра – путешествие «Заповедники и заказники нашего края». | 05.02.2020 | |
43. | Проект «Заповедные зоны родного края». | 12.02.2020 | |
44. | Выпуск «Жалобной книги природы». | 12.02.2020 | |
45. | Экскурсия в природу. | 19.02.2020 | |
46. | Экологический проект «Почему нужно защищать природу? | 19.02.2020 | |
47. | Экологический проект «Почему нужно защищать природу? | 26.02.2020 | |
Общение с природой. Сезонные явления природы- 3ч часа | |||
48. | Наблюдение за весенней жизнью природы | 26.02.2020 | |
49. | Экскурсия в природу. (Выработать правила поведения в природе.) | 04.03.2020 | |
50. | Экологическая игра «Загадки природы». | 04.03.2020 | |
Богатство родной природы в творчестве народа- 5 часов | |||
51. | Изучение и подбор материалов о народных художественных промыслах. | 11.03.2020 | |
52. | Экология и фольклор (поиск пословиц, поговорок, загадок, песен о природе). | 11.03.2020 | |
53. | Экскурсия в краеведческий музей г.Рузы. | 18.03.2020 | |
54. | Ярмарка народного мастерства. Изготовление поделок из природного материала. | 18.03.2020 | |
55. | Конкурс экологических сказок | 01.04.2020 | |
Что мы знаем о своем поселке, о районе-4 часа | |||
56. | Поиск материала об экологической ситуации в Рузском районе. | 01.04.2020 | |
57. | Фотоконкурс «Район глазами детей». | 08.04.2020 | |
58. | Экскурсия «Уголки природы в нашем поселке » | 08.04.2020 | |
59. | Конкурс рисунков «Мой край родной». | 15.04.2020 | |
Откуда берется и куда девается мусор?- 9часов | |||
60. | Сообщение о промышленных отходах и их реализации. Бытовые отходы | 15.04.2020 | |
61. | Экологическая игра «Поиск нарушителей природы» | 22.04.2020 | |
62. | Выставка поделок из бытовых отходов. | 22.04.2020 | |
63. | Защита экологических проектов. | 29.04.2020 | |
64. | Защита экологических проектов. | 29.04.2020 | |
65. | Подборка материала для устного журнала «Чтобы ты мог сделать для своего двора?» | 06.05.2020 | |
66. | Ролевая игра «Давай поиграем в волшебника». ( участие в уборке двора.) | 13.05.2020 | |
67. | Экологический праздник «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья!» | 25.05.2020 | |
68. | Подведение итогов. | 25.05.2020 |
Согласовано. Протокол № 1 заседания методического объединения учителей
от «28» августа 2019 г. Руководитель ШМО __________Волкова С.Н.
Согласовано. Зам.директора по УВР ____________Янова И.В.
« 30 » августа 2019г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тучковская средняя общеобразовательная школа №1»
г. п. Тучково
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Директор МБОУ «Тучковская СОШ№1»
____________________/Вишнякова Е.К./
«___» _____________________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
(спортивно-оздоровительное направление)
кружок «Тропа здоровья»
4 «А» класс
Составитель:
Волкова Светлана Николаевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2019-2020 учебный год
Аннотация к рабочей программе.
Согласно плану внеурочной деятельности МБОУ «Тучковская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год на программу « Тропа здоровья » в 4 классе отводится 1 часа в неделю, 34 часа в год.
Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.
Задачи:
- ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки
проезжей части;
- расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности выполнять эти правила;
- развитие навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;
- пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа.
- воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;
- воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.
Планируемые результаты освоения программы «Тропа здоровья»
Личностные | Мета-предметные | Предметные |
У обучающегося будут сформированы: -правила здорового образа жизни; -принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; - уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; - осознание ответственности человека за общее благополучие; -умение ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; - умение оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учѐтом границ личностной активности корректировать несоответствия; Обучающийся получит возможность: - анализировать свои действия перед тем, как пройти проезжую часть дороги; - закрепить знания групп дорожных знаков и для чего служит светофор; - анализировать опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей. - закрепить знания, умения и навыки по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств.
| Обучающийся научиться: - различать главное на основе выученных правил дорожного движения; -обнаруживать и формулировать проблемы; устанавливать причинно-следственные связи; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности; анализировать свои действия перед тем, как пройти проезжую часть дороги; получат знания о группах дорожных знаков и для чего служит светофор; получат представление о чрезвычайных ситуациях на дорогах. Обучающийся получит возможность: договариваться и приходить к решению о необходимости изучать и соблюдать правила дорожного движения; работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; предлагать помощь и сотрудничество; объяснить товарищу правила поведения на дороге. определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; заботиться о своем здоровье;
| Обучающийся научиться: - уважительно относиться к другим участникам дорожного движения; -оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах; находить выход из стрессовых ситуаций; -принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; -адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; - отвечать за свои поступки; - начальные навыки сотрудничества в разных дорожных ситуациях. Обучающийся получит возможность: -выполнять правила здорового образа жизни. - составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; выполнять физические упражнения для развития физических навыков; различать “полезные” и “вредные” продукты; использовать средства профилактики ОРЗ,ОРВИ,определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; заботиться о своем здоровье; находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет; -заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни; -расширить представление о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения. |
Содержание программы «Тропа здоровья»
Тема 1. Улица полна неожиданностей – 6 ч
Вводное занятие. Почему на улице опасно? Повторить правила дорожного движения, изученные ранее. Основные причины детского транспортного травматизма. Соблюдение правил ДД- залог безопасности пешеходов. Практическое занятие «О безопасном пути в школу». Экскурсия по городу Характеристика улиц и переулков. Остановочный и тормозной путь автомобиля. Регулируемый перекресток в микрорайоне школы.
Практическая и игровая деятельность:
- викторина «Почему на улице опасно».
- практическое занятие «О безопасном пути в школу»
-экскурсия по городу; характеристика улиц и переулков.
- игра «Соблюдение правил ДД- залог безопасности пешеходов»
- игра «Регулируемый перекресток в микрорайоне школы».
Тема 2. Наши верные друзья- 4ч
Пешеходный переход и его обозначения. Сигналы светофора. Регулировщик и его сигналы. Группы дорожных знаков и их назначение. Дорожные знаки. Дорога глазами водителей. Учусь читать дорожные знаки.
Практическая и игровая деятельность:
- практическое занятие «Сигналы светофора»
- ролевая игра «Дорожные знаки»
- игра «Учусь читать дорожные знаки».
- викторина «Регулировщик и его сигналы».
Тема 3. Это должен знать каждый- 7ч. «Обязанности пассажиров» – ролевая игра. Игра – викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай». Виды транспортных средств. Игры по правилам безопасного поведения на дорогах. Почему дети попадают в дорожные аварии. Игра – путешествие по станциям «В гостях у Светофора»
Практическая и игровая деятельность:
- игра – путешествие по станциям «В гостях у Светофора»
- игра – викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай».
- ролевая игра « Обязанности пассажиров»
Тема 4.
Введение 1ч
Знакомство с героями. В лагере Здоровья.
Презентация «История о доброй девочке Алисе, о её мудрой бабушке и о правильной, здоровой пище»,
Тема 5. Из чего состоит наша пища (2 часа)
Поиск информации в дополнительных источниках об основных группах питательных веществ — белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме. Коллективная беседа о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах, о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья. Формирование умения самостоятельно работать с информационными источниками (газетами, книгами, журналами);
Практическая и игровая деятельность:
-оформление дневника здоровья, составление меню,
-оформление стенгазеты «Из чего состоит наша пища».
-Игра - исследование «Меню сказочных героев».
Тема 6. Как правильно питаться, если заниматься спортом (2 часа)
Найти из дополнительных источников информацию о зависимости рациона питания от физической активности. Оценка своего рациона питания с учѐтом собственной физической активности. Подготовка и выступление с сообщениями на тему «Роль питания и физической активности для здоровья человека». Оформление дневника «Мой день», обсуждение в группах лучшего дневника.
Практическая и игровая деятельность:
-сообщения по теме.
Тема 7. Где и как готовят пищу (2 часа)
Знакомство с предметами кухонного оборуд Игра - исследование «Меню сказочных героев».
ования, их назначением; формирование у
обучающихся представлений об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне. Знакомство обучающихся с одним из основных принципов устройства кухни — строгим разграничением готовых и сырых продуктов; формирование навыков осторожного поведения на кухне, предотвращающего возможность травмы;
Практическая и игровая деятельность:
-экскурсия на кухню в школьной столовой,
-ролевые игры,
-конкурс «Сказка, сказка, сказка»,
-конкурс кроссвордов.
Тема 8. Блюда из зерна (2 часа)
Расширение знаний обучающихся о полезности продуктов, получаемых из зерна; формирование представлений о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион. Поиск информации о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна, традициях, связанных с их использованием; формирование уважения к культуре собственного народа и других народов.
Практическая и игровая деятельность:
-ролевая игра «Испечѐм мы каравай»,
- конкурс «Хлебопеки».
-праздник «Хлеб – всему голова».
Тема 9. Молоко и молочные продукты (2 часа)
Коллективное обсуждение представлений о молоке и молочных продуктах как обязательном продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; расширение представлений об ассортименте молочных продуктов и их свойствах; формирование представлений о молоке и молочных продуктах как основных в рационе питания у разных народов, знакомство с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны.
Практическая и игровая деятельность:
-игра-исследование «Это удивительное молоко»,
-игра «Молочное меню»,
-викторина «Всѐ из молока».
Тема 10. Вода и другие полезные напитки (2 часа)
Беседа «Как утолить жажду» Ценность разнообразных напитков.
Практическая и игровая деятельность:
-беседа, работа в тетради.
Тема 11. Что и как можно приготовить из рыбы (2 часа)
Поиск дополнительной информации об ассортименте рыбных блюд, их полезности;
расширение представлений детей о местной фауне, животных, которых человек
использует в пишу.
Практическая и игровая деятельность:
-коллективное обсуждение навыков правильного поведения в походе,
-оформление памятки юного походника,
-игра-исследование «Рыбное меню»,
-конкурс рисунков «В подводном царстве».
Тема 12. Кулинарное путешествие по России (2 часа)
Коллективная беседа о том, что кулинарные традиции являются частью культуры народа,
расширение представлений о кулинарных традициях своего народа.
Практическая и игровая деятельность:
-конкурс рисунков «Вкусный маршрут»,
-игра-проект «Кулинарный глобус».
Формы, средства и методы проведения внеурочной деятельности
Беседы, наблюдение, игры, практические занятия, самостоятельная работа с информационными источниками, экскурсия, индивидуальные проекты, мини проекты, совместная работа с родителями, групповые дискуссии, коллективная работа, конкурсы.
Основные методы обучения: исследовательский, обьяснительно - иллюстративный, практический, поисковый.
Календарно-тематическое планирование 4 класс (34 ч)
№п/п | Тема занятия | дата план | дата факт |
1 | Улица полна неожиданностей – 6 ч Вводное занятие. Почему на улице опасно. Сложность движения по улицам большого города | 06.09.2019 | |
2 | Соблюдение правил ДД- залог безопасности пешеходов | 13.09.2019 | |
3 | Практическое занятие «О безопасном пути в школу» Характеристика улиц и переулков. Экскурсия по городу. | 20.09.2019 | |
4 | Остановочный и тормозной путь автомобиля | 27.09.2019 | |
5 | Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге | 04.10.2019 | |
6 | Дорога в школу (твой ежедневный маршрут) | 11.10.2019 | |
7 | Наши верные друзья- 4ч Пешеходный переход и его обозначения. Сигналы светофора. | 18.10.2019 | |
8 | Группы дорожных знаков и их назначение | 25.10.2019 | |
9 | Ролевая игра «Дорожные знаки.» | 08.11.2019 | |
10 | Дорога глазами водителей. Игра «Учусь читать дорожные знаки». | 15.11.2019 | |
11 | Это должен знать каждый- 7ч Дорожные знаки в микрорайоне школы | 22.11.2019 | |
12 | Игра – викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай». | 29.11.2019 | |
13 | «Обязанности пассажиров» – ролевая игра. | 06.12.2019 | |
14 | Виды транспортных средств. | 13.12.2019 | |
15 | Игры по правилам безопасного поведения на дорогах. | 20.12.2019 | |
16 | Почему дети попадают в дорожные аварии. | 27.12.2019 | |
17 | Игра – путешествие по станциям «В гостях у Светофора» | 17.01.2019 | |
18 | Введение 1ч Знакомство с героями. В лагере Здоровья. Презентация «История о доброй девочке Алисе, о её мудрой бабушке и о правильной, здоровой пище» | 24.01.2019 | |
19 | Из чего состоит наша пища-2ч Питательные вещества и их роли для организма человека. | 31.01.2019 | |
20 | Рациональное питание. Составление меню. | 07.02.2019 | |
21 | Как правильно питаться, если заниматься спортом-2ч. Пищевая тарелка» спортсмена. | 14.02.2019 | |
22 | Зависимость рациона питания от физической активности человека. | 21.02.2019 | |
23 | Где и как готовят пищу- 2ч Кухня. Техника безопасности. | 28.02.2019 | |
24 | Экскурсия на кухню в школьной столовой. | 06.03.2019 | |
25 | Блюда из зерна-2ч О продуктах и блюдах, приготавливаемых из зерна. | 13.03.2019 | |
26 | Блюда из зерна. Составление меню. | 20.03.2019 | |
27 | Молоко и молочные продукты- 2ч Молочные продукты и их польза. | 03.04.2019 | |
28 | Викторина «Всѐ из молока». | 10.04.2019 | |
29 | Вода и другие полезные напитки- 2ч Вода, питьевой режим. | 17.04.2019 | |
30 | Полезные напитки, источники питьевой воды. | 24.04.2019 | |
31 | Что и как можно приготовить из рыбы -2ч О пользе и значении рыбных блюд. | 08.05.2019 | |
32 | Рыбное меню. Рыбы рек Рузского района. | 15.05.2019 | |
33 | Кулинарное путешествие по России – 2ч Кулинарные традиции и обычаи народов России. | 22.05.2019 | |
34 | Кулинарные традиции и обычаи жителей Рузского района. | 29.05.2019 |
Итого: 34 часа
Согласовано. Протокол №_1____ заседания методического объединения учителей
от «28» августа 2019 г. Руководитель ШМО __________Волкова С.Н.
Согласовано. Зам.директора по УВР ____________Янова И.В.
« 30 » августа 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Кружок "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (проектная деятельность)
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района города Саратова «Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Н.В.Юрина...
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности", 2 класс, УМК "Перпектива"
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности" во 2 классе с УУД (УМК "Перпектива")...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" в 3 классе
Внеурочная деятельность. Календарно-тематическое планирование по дополнительной образовательной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" 3 класс....