Конспект урока на окружающий мир для 1 класса
план-конспект урока (1 класс)
Предварительный просмотр:
Дневник практики
«Показательная практика»
Студент Григорьева Наталья Андреевна
Руководитель Иванова Татьяна Владимировна
База практики МАОУ "СОШ № 1 г. ЧЕРЕПАНОВА"
Протокол наблюдений учебного занятия
Учитель Роева Елена Станиславовна
Дата 21 января 2020 год
Учебный предмет Окружающий мир
Класс 1 «А»
Тема учебного занятия Когда наступит лето?
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Используемые средства | |
Организационный этап | ||||
Приветствие | -Громко прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушки. Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем. Ни минутки не теряем. | Настраиваются на работу. Организуют свою деятельность. | ||
Проверка готовности к работе | -А начнём урок с загадки. Жду я вашей тут отгадки. Думайте не торопясь. Что загадать я собралась? | -Муравей-вопросик пришёл к нам в гости чтобы помогать. | ||
Определение планируемых результатов | -Муравей-вопросик сегодня загадал мне загадку, а я никак не могу её разгадать, помогите же мне: «Братцев этих ровно семь, вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом». | Внимательно слушают, продумывают ответ, отвечают: «Дни недели». | ||
Мотивация к деятельности | -Я буду сейчас вам передавать кубик, кому я дам кубик, тот называет первый день недели, потом этот кубик передаёт тому, кому захочет, тот называет второй день недели и т.д. | Данное задание у детей вызвало затруднение. Пришлось повторять задание несколько раз, но в итоге дети справились. | ||
Деятельностный этап (решение учебно-познавательных и учебно-практических задач) | ||||
Задание 1. | -Сейчас я проверю, как хорошо вы запомнили очередность дней недели. А для этого я сюда попрошу выйти 7 человек, каждому я дам табличку с названием дней недели и вы встанете около доски. Даёт инструкцию по заданию.
Учитель выражает недовольство, ведь они не выучили домашнее задание, с которым было связано это упражнение. | Выходят по очереди, либо по слову учителя, работают в группах, проявляют активную деятельность. С интересом наблюдают за процессом и не остаются в стороне. Являются такими же активными участниками как и дети у доски.
Выполняют задание в группах | ||
Задание 2. | -Открыли свои тесты на страничке 33, возьмите в руки простые карандаши и глазки все на экран. Выполните задание. Озвучивает правильные ответы и обосновывает их. | Слушают инструкцию к заданию и выполняют его.
Осуществляют самопроверку по памяти. | Презентация | |
Смена вида деятельности, подведение детей к новой теме. | -Положите руки на стол, голову положили на руки и закрыли глаза. -Что вы слышите? -Как вы думаете, кто это к нам идёт? -Правильно! К нам в гости пришёл снеговик. А зачем он к нам пришёл? -Чего больше боится снеговик? -А что он хотел узнать, придя к нам? | Выполнили указания учителя. -Звуки хрустящего снега под ногами. Называют свои варианты: « Дед Мороз, снегурочка, снеговик». Предполагают, высказывают своё мнение. -Жары! Ведь он боится растаять. -Он хотел узнать о жаре и что такое лето. | Аудиозапись
| |
Задание 3. | -Откройте свои учебники на странице 10. Задает вопросы по теме.
| Открыли свои учебники, согласно указанию учителя. | Учебник Годовой круг | |
Задание 4. | -Назовите признаки каждого времени года. | Называют признаки с опорой на жизненный опыт. | ||
Задание 5. | -А сейчас вы поработаете в группах, вам дан листочек, даны времена года и названия месяцев, вы должны приклеить времена года и под каждым временем года расположить и приклеить название месяцев. | Объединяются в группы по 4 человека, распределяют обязанности внутри группы, задают наводящие вопросы. С заданием дети справлялись долго, с первого раза у многих не получилось. Приходилось постоянно подсказывать и помогать, указывать нужное направление. | Учебник, раздаточный материал, «годовой круг» | |
Итог учебного занятия | -Разместите свои плакаты на доске. Проверяет правильность выполнения задания, поправляет недочеты и исправляет ошибки. Проводит рефлексию в виде трёх цветов карандашей: Жёлтый – хорошо понял, но допускал ошибки. Красный – мне было ничего не понятно. | Завершают свои работы. Производят объективную оценку работы одноклассников, сравнивают свою работу с другими и производят самооценивание. Осуществляют самооценивание. Объясняют свою позицию. | ||
Рефлексивный этап | ||||
Личностная рефлексия | Для личностной рефлексии объектом является сама личность учащегося, ее качества, поведение, отношения с другими. Учитель выделяет успехи каждого ребенка, или наоборот назвав имя ребенка и сказав, что тот ведет себя как в детском саду т.е. не дисциплинирован и плохо справляется с заданием. Когда дети устают и начинают шуметь, учитель спрашивает чей ряд лучше и дети сразу садятся ровно и аккуратно, присутствует момент соревнования. Так же присутствует рефлексия карандашами в конце учебного занятия. | |||
Познавательная рефлексия | Проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи. Дети учатся использовать полученные знания в ходе работы. | |||
Деятельностная рефлексия | Учащиеся с помощью методов данной рефлексии могут осмысленно относиться к методам, которые они выбирают для достижения поставленных целей. В результате значительно повышается эффективность получения знаний. В данном классе учитель просит поднять руки тем, кто справился с заданием верно, после проверки. Дети выходят к доске сразу с дневником, и учитель отмечает его успех не создавая ситуацию неуспеха. Для достижения поставленных целей. В результате значительно повышается эффективность получения знаний. | |||
Постановка домашнего задания | -Выучить последовательность времён года, месяца каждого из времён. | |||
Выводы о получении планируемого результата | Личностные результаты: -уметь определять личностный смысл в изученном содержании и ценностное отношение к новому учебному материалу; -восприятие прекрасного от окружающего мира в разные времена года. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -участвовать в целеполагании, принимать и сохранять учебную задачу; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; -осуществлять итоговый контроль по результату; -участвовать в рефлексии - фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам. Познавательные УУД: -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -устанавливать аналогии, проводить сравнение по заданным признакам; -анализировать схему смены времен года и месяцев; -называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; -характеризовать природные явления в разные времена года с использованием плана; -использовать собственные наблюдения за сезонными изменениями в природе и фиксировать их в рабочей тетради. Коммуникативные УУД: -планировать учебное сотрудничество; -уметь строить понятные для партнёра высказывания; -договариваться и приходить к общему мнению при работе в парах и в малых группах; -уметь строить монологическое высказывание, с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -уметь работать в малой группе и в парах: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь партнеру. Предметные результаты: -называть времена года и месяцы в правильной последовательности; -соотносить времена года и месяцы; -характеризовать природные явления в разные времена года. | |||
Предложения по совершенствованию образовательного процесса Смена силы и интонации голоса для привлечения внимания детей. Стиль общения взяли как пример. | ||||
Вывод: В ходе учебного занятия я увидела разные виды как фронтальной, так и индивидуальной работы с классом. Выявила для себя новые приемы и формы работы. Я приобрела опыт того, как организовать учебное занятие правильно, как использовать инновационные технологии в ходе учебного занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.
Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...