Методическая разработка по педагогике
план-конспект урока (2 класс)
Благодаря даному материалу у ребёнка появится умение видеть и ценить положительные качества окружающих, стремления поступать нравственно во всех жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pedagogike_1.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.09.2019 Школа: МАОУ СОШ №95 Класс: 2 « 8 » Кабинет: 106 | ФИО учителя: Галиулина А.В. ФИ студента: Рябухина Я.А. ФИО методиста: Мирзоян Р.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ
Тема: «Светлое и темное в людях»
Цели деятельности учителя: формирование умений видеть и ценить положительные качества окружающих, стремления поступать нравственно во всех жизненных ситуациях.
Предметные:
- Знать: положительные и отрицательные качества человека;
- Уметь: анализировать собственное поведение и поступки других
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал (карточки), мультфильмы.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Андреевна, сегодня я проведу у вас интересный урок. Садитесь. | Здороваются Садятся на места | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты. (Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем): -Ребята, скажите, все ли люди одинаковые? -Чем они отличаются друг от друга? -Верно, нельзя найти двух одинаковых людей. | - Нет, все люди разные. - Внешностью, характером. | Р: формировать умение выполнять учебное задание; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Ребята, на нашей планете живёт много человек и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые. -Что было бы, если человек обладал только темными качествами? -Предположите тему нашего занятия Ребята, исходя из темы нашего урока, какие мы цели перед собой поставим? | - Внешние, т.к. они описывают внешность человека - Доброта, злость, завистливость и т.д
- Доброжелательность, уважение и тд. - Все были бы злыми и ненавидели бы друг друга - Да - Узнать больше о темных и светлых качествах человека. | Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; |
IV. Открытие детьми нового знания Словесный: учебный диалог | 7мин 1 мин | - Посмотрите пожалуйста на доску, вы видите, к нам пришел человечек, и он просит помощи, ему хотелось бы обладать светлыми качествами, но он не знает их. Поможем ему разобраться в них? - Сейчас вы посмотрите фрагмент мультфильма «Снежная Королева», ваша задача узнать первое качество, которое нужно ценить в людях. -Каким качеством обладает Герда? - Герда могла просто забыть своего брата и не прийти на помощь, но она осталась верна Каю. -Итак, первое качество, которое мы подарим нашему человечку- верность. -Посмотрим еще один фрагмент. (Просто так) -Что вы увидели в этом мультфильме? -Что поменялось в ослике, когда он встретился с мальчиком? -Верно, мальчик поделился частичкой добра, и ослику стало хорошо. -Какое качество мы можем назвать? - Ребята, посмотрите на это слово. (Доброжелательность) - Какие два слова в нем спрятались? - Это тоже качество человека. Как вы его понимаете? -Хорошо, подарим еще одно качество нашему человечку. -Посмотрим следующее видео и узнаем еще одно качество. (Подарок для самого слабого- заботливость) -Для чего приехал лев к маленькому зайчику? -Правильно, он хочет помочь ему, т.е. проявляет заботу. -Какое качество мы подарим человечку? -Посмотрим еще один фрагмент и назовем качество. (Веселая карусель. Очень вежливая история) - Какое же качество показано здесь? - А кто считает себя вежливым человеком? Как вы проявляете свою вежливость. - Замечательно, добавим и это качество нашему человечку. Динамическая пауза: Давайте мы с вами немного отдохнём: Встаём все и повторяем движения за мной С физминуткой я дружу. | - Да - Верность - Мы увидели, как мальчик сделал приятно ослику просто так - Он стал веселым - Добро. - Добро и желать. - Желать добро. - Чтобы заступиться за зайчика - Заботливость - Вежливость | К: участвовать в обсуждениях, работая в группе П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме |
V. Первичное закрепление Словесный: учебный диалог | 7мин | -Сейчас вы посмотрите еще одно видео и скажете, о чем оно. -О чем это видео? -Знаете ли вы какие-нибудь подобные ситуации? -Может вы еще и не сталкивались лично с такими ситуациями, но вы уже можете быть героями, подобрав бездомного котенка или щенка, уступив место в общественном транспорте, предложив свою помощь пожилому человеку или тому, кто младше и слабее вас. -Может кто-то из вас уже совершал подобный поступок? -Молодцы | - Видео о детях-героях | К: участвовать в обсуждениях, работая в группе; стремиться договариваться, приходить к общему решению Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог Практический: работа по группам | 5-6 мин | - Сейчас вы будете выполнять задания по группам. - Каждой команде я раздам конверт. В нем картинка, в которой скрыто темное или светлое качество человека. Из карточек с качествами выберите то, которое подходит к вашей картинке. -Давайте проверим. | - Сопоставляют картинки с качествами, на которых изображены ситуации. Объясняют их. | П: ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: работа с карточками | 5 мин | - Сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы различать светлые и темные качества человека. У каждого из вас есть карточка, на котором написано качество. Ваша задача понять, какое это качество и какому человечку вы его прикрепите «светлому» или «темному». Я вас по очереди буду вызывать, вы отклеиваете бумажку от двухстороннего скотча и крепите его к нужному человечку. Но делать это нужно быстро. Перечень качеств: лень, любознательность, хитрость, аккуратность, злость, ловкость, неопрятность, доброта, лживость, заботливость, жадность, дружелюбие, зависть, искренность, трусость, бескорыстие, упрямство, чуткость, злопамятность, вежливость, заботливость, верность, гордость, уныние, терпимость, вспыльчивость, уважение, воспитанность, скромность, отзывчивость, надежность, искренность, храбрость, угрюмость, жадность - Давайте, ребята, посмотрим на качества наших человечков. Молодцы вы справились с этим заданием. - Скажите, какие качества нужно ценить? Почему? А обо всех ли качествах мы с вами сегодня поговорили? - Верно, у человека еще очень много как положительных, так и отрицательных качеств, и сегодня мы вспомнили далеко не все из них. | - Распределяют светлые и темные качества человека по группам - Их следует ценить, т.к. они делают человека «светлым». | П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 6-7мин | - И в конце урока продолжите фразы. Мне было интересно… Я смогу применить на практике… Я расскажу другу… -Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этой работой. Нужно больше делать хороших и добрых поступков, быть смелым, честным, уверенным человеком. Спасибо за урок. До новых встреч! | - Ради мира на земле стоит воспитывать в себе больше положительных качеств. | Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
Статья с методическими рекомендациями по педагогике "Формирование экологической культуры учащихся начальной школы"
Острота современных экологических проблем выдвинула перед школой задачу воспитания молодого поколения в...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Учебно-методический комплект по педагогике "Правила поведения в школе", 3 класс
конспект+презентация...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка «Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике»
laquo;Ничто не может так сильно расширять кругозор, как умение исследовать систематически и верно всё, что попадает в поле вашего зрения.»...