Учебно-методический комплект по педагогике "Правила поведения в школе", 3 класс
учебно-методический материал (3 класс) на тему
конспект+презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogika_3_kl._prav._poved._v_shk.doc | 98.5 КБ |
pedagogika_3kl._prav._poved._v_shk.ppt | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правила поведения в школе».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель деятельности учителя: чётко сформулировать правила поведения в школе; представить ученикам данный материал в интересной форме.
Планируемые результаты:
предметные
- формировать положительное отношение к правилам поведения;
- расширить знания учащихся о культуре поведения.
личностные
- развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета;
- стимулировать самовоспитание и самоконтроль учащихся.
Оборудование урока:
- презентация; - грамоты для награждения команд; - раздаточный материал в виде карточек (зелёные и красные); - памятки для учеников «Правила поведения в школе»; - листочки для рефлексии.
№ | Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. | Организационный 1.Организация рабочего места Словес.: проговаривание девиза. 2.Мотивация Практич.: отгадывание загадки. Словес.: беседа. 3. Целеполагание Словес.: определение темы урока, постановка целей и задач. | ≈ 10 | - Ребята, здравствуйте! Давайте с вами знакомиться. Меня зовут Анастасия Алексеевна, и сегодня я проведу у вас классный час. - Давайте проговорим девиз нашего сегодняшнего урока - «Не стыдно не знать, стыдно не учиться!» (сл.1) - Как вы думаете, что означают эти слова? (Ошибаясь, не стыдись исправляться). – Эта поговорка приведёт нас к новым знаниям и умениям, главное – придерживаться нашего девиза. - Ребята, отгадайте загадку. Это полный дом детей, Здесь всегда много друзей, Все стараются на пять На уроках отвечать. (школа) (сл.2) - Зачем школьники ходят в школу? - Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. Итак, чтобы быть настоящими воспитанными учениками, нужно знать и соблюдать некоторые правила. - Ребята, тогда давайте определим тему урока и поставим перед собой цели. (тема: правила поведения в школе; цель – научиться вести себя в школе по определённым правилам поведения) (сл.3). | Слушать, приветствовать учителя, проговаривать девиз урока, отвечать на вопросы учителя. Осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками. Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения. | Л.: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
II. | Решение частных задач Практич.: игра, выведение правил. Словес.: ответы на вопросы. Практич.: физминутка. Практич.: работа в группах, игра, награждение. Словес.: ответы на вопросы, выступление учеников. Практич.: игра, работа с карточками. Словес.: слово учителя. | ≈ 25 | - Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Угадай правило». – В конце ваших ответов мы будем выводить правило. – Отвечаем по руке. - Вы вошли в класс, увидели учителя, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (пожелание здоровья другому человеку). – Какое правило нужно запомнить? (быть доброжелательным) (сл.4). - У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой. - Вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему? (шумно). – Какое правило нужно запомнить? (всем вместе говорить нельзя, а то никто никого ничего не услышит. Говорить надо по очереди.) (сл.5). - Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. – Какое правило? (не лежать на парте) (сл.6). - К нам пришла телеграмма от Мойдодыра. Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам. - Как вы думаете, почему Мойдодыр прислал нам эту телеграмму? – Какое правило он хотел до нас донести? (Ходить в школу надо чистыми и опрятными, носить с собой вторую обувь, мыть руки перед едой) (сл.7). - Быть всегда должны в порядке твои книжки и тетрадки. – Какое правило является очень важным? (Содержать учебники и тетради в порядке) (сл.8). - Молодцы, ребята, но это далеко не все правила, которые нужно соблюдать в школе. – По ходу урока мы будем разбирать все правила поведения. - Ребята, вы, наверно, устали, давайте проведём физминутку. - 1, 2, 3, 4, 5! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. - А теперь давайте определим основные правила поведения в различных помещениях школы. - Ребята, объединитесь в группы, групп должно получиться 5, я дам каждой группе тему, а вы должны будете сами определить правила поведения в каком-либо помещении школы. – После того, как вы получили тему, вы должны будете придумать своей команде тематическое название. – После того, как все закончат с составлением правил, 1 человек от команды должен будет рассказать всем те правила, которые составила их команда, другие команды могут вносить поправки или добавлять правила. – В конце каждая команда будет награждена. На выполнение этого задания вам даётся 7 минут. Темы: - правила поведения в раздевалке; - правила поведения в классе; - правила поведения в коридоре и на лестницах; - правила поведения в школьной столовой; - правила поведения в библиотеке. (после того, как закончили) - Ребята, давайте послушаем все команды и подведём итоги. - Ребята, следующая наша игра будет итоговой, и она покажет, насколько внимательно вы слушали своих одноклассников в прошлой игре, игра называется «Сигнал». – Я буду говорить правильное или неправильное правило, а вы должны будете показать мне карточку. – Красная – неправильное правило, а зелёная – полезное и нужное правило. – Итак, мы начинаем. - Нужно громко разговаривать на уроке, перебивать одноклассников во время ответов на уроке (красная); - Нужно мыть руки перед походом в столовую (зелёная); - Нужно толкаться на лестнице и в коридоре, не ждать, пока пройдут остальные (красная); - Нужно вести себя в библиотеке тихо и бережно относиться к книгам (зелёная); - По лестнице нужно спускаться спокойно, когда кто-то выходит из кабинета, нужно пропустить его, а только потом заходить самому (зелёная); - В школу приходить с опозданием и не извиняться (красная); - Не толкаться и не играть в раздевалке (зелёная); - В тетрадях писать разборчиво и аккуратно, учебники содержать в чистоте и порядке (зелёная); - Услышав звонок стремиться убегать из класса как можно скорее, расталкивая одноклассников (красная); - Быть внимательным к ученикам младших классов (зелёная); - В столовой за столом нужно вести себя прилично, не разговаривать с набитым ртом, не мешать кушать остальным (зелёная); - Никогда не брать с собой вторую обувь, приходить грязным и неопрятным (красная); - Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричать с места, а поднять руку (зелёная). - Молодцы, ребята, я надеюсь, что эти правила вы будете соблюдать всегда. - Для этого я раздам вам памятки, которые называются «Правила поведения в школе», сохраните их и вложите в дневник. | Отвечать на вопросы, слушать учителя, играть в игру. Выполнять двигательные упражнения. Работать в группах, представлять командам выведенные правила поведения каком-либо помещении школы, получать грамоты. Слушать учителя, работать с карточками, смотреть презентацию. Получать памятки. | Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Умение структурировать знания. Л.: действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. К: умение представлять и сообщать в устной форме, работать в группе, устанавливать рабочие отношения, формулировать своё собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
III. | Заключительная часть. Рефлексия Практич.: оценка своей работы на уроке с помощь. «Лесенки успеха». Словес.: ответы на вопросы.
| ≈4 | - Ребята, давайте повторим, какая цель у нас была на уроке? (научиться вести себя в школе по определённым правилам поведения). – Как вы считаете, мы достигли этой цели? (да). - Что было трудного на уроке? – Что давалось легко? – А теперь я раздам вам листочки, а вы нарисуйте на них лесенку как у меня на доске (сл.9). – Теперь те, кто считает, что хорошо усвоил правила, работал активно и урок понравился, то нарисуйте весёлый смайл на самой верхней ступеньке. – Те, кто считает, что не до конца усвоил правила, был средне активным, то нарисуйте смайл на средней ступеньке. – Те, кто считает, что совсем ничего не усвоил и был не активен, то нарисуйте грустный смайл на нижней ступеньке. – Поднимите руки те, у кого весёлый смайл, и т.д. – Спасибо за урок, до новых встреч! | Проводить рефлексию, самооценку, отвечать на вопросы, работать с «Лесенкой успеха». | П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л:самооценка,адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности требованиям. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это полный дом детей, Здесь всегда много друзей, Все стараются на пять На уроках отвечать. (Школа)
Тема урока: «Правила поведения в школе». Цель урока: научиться вести себя в школе по определённым правилам поведения.
Нужно быть доброжелательным!
Говорить нужно по очереди, а не все вместе!
Приходить в школу нужно чистыми, надевать вторую обувь, мыть руки перед едой.
Быть всегда должны в порядке твои книжки и тетрадки!
Лесенка успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «60 ИГР С БУКВАМИ И СЛОГАМИ»
В пособии представлены дидактические игры для уроков обучения грамоте и русского языка, которые можно использовать как при изучении нового материала, так и при закреплении изученного, либо включать ка...
Учебно-методическое пособие по изучению сказок в начальной школе на уроках литературного чтения. I часть - теоретическая.
Постепенное изучения ребенком сказок (народных, литературных) может быть организовано по-разному: В процессе самостоятельной работы, на любых школьных занятиях, на занятиях по внеурочной работе, в общ...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Начальная школа)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Начальная школа)...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по математике 2 класс "Школа России" «Периметр прямоугольгика»
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника.Планируемые результаты:· ...
Учебно-методическая разработка урока окружающего мира (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») .Тема:«Вставай, страна огромная».
Данный ресурс способствует формированию у учащихся чувственно – эмоционального отношения к миру: создаёт условия для появления у детей чувства гордости за гер...
«Обзор учебно-методических пособий по шахматам для обучающихся начальной школы»
Структура УМК " Шахматы в школе». Главные особенности модульный курс для третьего часа физической культуры в школе; шахматы в любимой детьми игровой форме, развивают математические способно...