Дополнительная общеразвивающая программа стартового уровня по хореографии
рабочая программа (1 класс)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СТАРТОВОГО УРОВНЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Срок реализации программы – 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop.obrazovaniya_1.docx | 55.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУШКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Принята на заседании педагогического совета Заместитель директора по УВР От «___»______________20___г Протокол № _____ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино __________О. А.Шаповалова «_____» ____________20__ г |
.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СТАРТОВОГО УРОВНЯ
ПО ХОРЕОГРАФИИ
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Срок реализации программы – 1 год
Автор: Федорова Анастасия Евгеньевна
Пушкино, 2019 г.
Содержание
| 3 |
| 5 |
| 5 |
| 6 |
| 7 |
| 10 |
| 10 |
| 14 |
| 16 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа «Хореография» (далее – программа) художественно – эстетической направленности является модифицированной, составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. В программе реализуются теоретические и практические блоки.
Актуальность.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, она направлена на раннее выявление и развитие потребностей, творческой направленности личности воспитанников.
Программа учитывает принципы возрастного и индивидуального подхода к детям, предполагает различные виды деятельности: упражнения на развитие координации, прослушивание и анализ музыки, постановку и использование танцев. Все это используется как эффективное средство, помогающее детям лучше почувствовать и понять музыку и танец.
Данная Программа основывается на положениях основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области:
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями).
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 25 мая 2015 г. № 996-р).
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196).
5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).
6. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 № 1040).
7. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
8. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).
9. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844).
10. Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).
11. Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825-13в/07).
Отличительные особенности.
Состоит в том, что большая часть урока, опирается на музыкально-ритмические упражнения и также предусмотрен отдельный блок на развитие гибкости, координации движений, ловкости, что значительно расширяют арсенал средств для физического развития личности учащегося и его индивидуальности.
Программа позволяет работать с детьми без специального отбора, в отличие от специализированных учреждений, но используемые методы обучения, опыт педагога, дают возможность ученикам объединения овладеть основами хореографии.
Новизной Программы является адаптация и совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку детей к дальнейшему обучению в хореографической студии.
Педагогическая целесообразность программы объясняется принципом взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).
- ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Дать возможность научиться основам хореографии, навыкам выполнения танцевальных упражнений. Развить чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.
- ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Образовательные:
- развить у учащихся музыкально-ритмические навыки;
- научить навыкам и умениям правильного и выразительного движения в области танца;
- ознакомить с терминологией.
Развивающие:
- научить приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
- развить эмоциональную сферу;
- развить творческую инициативу, художественное воображение, ассоциативную память.
Воспитательные:
- способствовать формированию общей культуры личности;
- развить коммуникативные способности личности, умение работать в коллективе;
- дать возможность проявить себя в сотворчестве.
Адресат программы.
Программа предназначена для мальчиков и девочек 7-8 лет.
Условия набора группы – данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных.
Наполняемость в группе до 25 человек.
- ФОРМЫ И РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ
Форма организации детей на занятии: групповая.
Форма проведения занятий: основная форма музыкально-тренировочное занятие, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка. Предусмотрено планом открытые занятия.
По типу занятия могут быть комбинированными, практическими, контрольными, тренировочными, теоретическими, диагностическими.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Режим: занятия проводятся согласно утвержденного расписания образовательной организации, в которой реализуется данная программа. Программа дана по годам обучения, в течении которых ученикам следует усвоить определенный минимум знаний, умений, навыков, сведений по хореографии.
Выполнение программы рассчитано на 1 год:
Цель - увлечь учащихся хореографическим творчеством. Задачи - выявить индивидуальные склонности детей к данному виду деятельности, привить увлеченность к занятиям, дать начальные знания по хореографии, безопасной жизнедеятельности, помочь ребенку влиться в коллектив; пробуждение интереса к приобретению специальных знаний и умений. Работа на первом этапе приводит к формированию устойчивых представлений о хореографическом творчестве.
Данная программа, ее содержание, концепция – результат педагогического труда, она неоднократно модернизировалась с учетом накопленного практического опыта, современных нормативных требований.
Допустимые режимы обучения по данной программе представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Допустимые режимы обучения по дополнительная общеразвивающая программа стартового, базового и продвинутого уровня по хореографии
Возраст обучающихся | Недельная нагрузка | Допустимые режим занятий[1] | Количество учебных недель[2] | итого часов в год | Всего за период обучения |
7-8 лет | 1 | 1х1 | 36 | 36 | 36 |
Срок обучения по программе - 1 год.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе обучения по программе приучаются к сотворчеству. Они осваивают музыкально-танцевальную природу искусства.
Предмет содержит богатые возможности для формирования общественных навыков учащихся, что создает основу для целостного развития личности.
Непосредственная связь движения с музыкой просматривается на всем этапе. Учащиеся должны усвоить понятия «ритм», «счет», «размер», узнать, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны уметь различать выступления и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы. Каждый танец имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране и у какого народа он произошел. Условия и обычаи, характер и темперамент народа, его костюм, отражаются в танце.
В мероприятиях воспитательного характера входит подготовка и проведение отчетных концертов, выступлений детей в школе, клубах, на избирательных участках, помощь товарищам по коллективу в различных танцев, замена заболевших, самостоятельная работа по созданию, исполняемых в своей школе, в лагерях.
В программе заложены средства на развитие и воспитание свойств личности, таких как:
коммуникативных: общительность, доброжелательность, самокритичность, лидерство, уважение к старшим и сверстникам.
волевых: целеустремленность, активность, решительность, смелость, самообладание, уверенность в своих силах;
нравственных: целенаправленность; патриотизм; коллективизм; чувство долга и ответственности; трудолюбие, честность, дисциплинированность.
В результате освоения программного материала обучающиеся
Будут знать:
- назначение отдельных упражнений хореографии;
- основные танцевальные термины;
- правила безопасного поведения во время занятий;
- правила поведения на выступлениях;
- историю хореографического искусства России и Зарубежья;
- значение занятий хореографией на организм занимающегося.
Будут уметь:
- выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;
- выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку;
- танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ;
- точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности;
- овладеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;
- выполнять танцевальные движения: прямой галоп; пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах, поочерёдное выбрасывание ног вперёд, приставной шаг с приседанием; с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд.
- выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами).
- выполнять простейшие двигательные задания (творческие игры, специальные задания), используют разнообразные движения в импровизации под музыку.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В течение всего учебного года ведётся наблюдение, в процессе которого оцениваются усвоение танцевального материала детьми. Также оценивается уровень общей физической подготовленности детей: гибкость, координационные способности, скоростно-силовые качества, силовые способности, сформированные в процессе освоения программы. В конце учебного года проводится открытое занятие, где танцоры демонстрируют свои способности и навыки, приобретенные в течение учебного года.
Наряду с основными методами оценки результативности обучения применяется разработанная в школе система контроля успеваемости и аттестации обучающихся. Данная система предполагает текущий контроль, а также промежуточную и итоговую аттестации.
Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляется педагогом, ведущим предмет.
Промежуточная аттестация определяет, насколько успешно происходит развитие обучающегося и усвоение им образовательной программы на каждом этапе обучения.
Для учащихся 1 этапа обучения основным методом промежуточной аттестации является метод скрытого педагогического наблюдения и открытые занятия для родителей.
Основным методом промежуточной аттестации на 2 и 3 этапе обучения по программе являются:
• метод педагогического наблюдения;
• концертные выступления обучающихся.
В основе текущего и промежуточного контроля лежит пятибалльная система оценки успеваемости. Оценки текущего и промежуточного контроля вносятся в экзаменационную ведомость.
Полугодовые баллы выставляются по результатам текущего и промежуточного контроля успеваемости обучающегося в течение полугодия (среднеарифметический балл), если обучающийся посетил не менее 50% учебных занятий. Вопрос об аттестации обучающихся, пропустивших более 50% занятий, выносится на рассмотрение педагогического совета школы.
Итоговая аттестации проводится в конце каждого из этапов обучения по всем дисциплинам и фиксируется в соответствующей документации.
Для выявления результативности усвоения образовательной программы в начале каждого этапа обучения проводится тестирование исходного уровня владения навыками.
Итоговая аттестация при сопоставлении с исходным тестированием и промежуточным контролем позволяет выявить динамику изменений образовательного уровня. Уровни владения навыками приводятся в соответствие с баллами по следующей шкале.
Баллы
Уровни владения навыками
10, 9, 8 - Высокий
7 ,6 ,5 - Средний
4, 3, 2, 1 - Низкий
6. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
примерное распределение часов обучения по разделам программы на 36 учебных недель
№ п/п | Название темы | Количество часов | Формы организации занятия | Формы аттестации контроля | ||
Всего часов | Теория | Практика | ||||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | Входной контроль. | ||
2. | Основы музыкальной грамотности. | 3 | 1 | 2 | Очная, групповая | Наблюдение |
3. | Упражнения для развития координации. | 3 | 1 | 2 | Очная, групповая | Наблюдение |
4. | Физические и ритмические упражнения. | 4 | 1 | 3 | Очная, групповая | Тестирование |
5. | Партерная гимнастика. | 5 | 1 | 4 | Очная, групповая | Наблюдение |
6. | Основы классического танца. | 6 | 2 | 4 | Очная, групповая | Открытое занятие |
7. | Танцевальные игры. | 6 | 1 | 5 | Очная, групповая | Наблюдение |
8. | Танцевальные этюды. | 8 | 2 | 6 | Очная, групповая | Итоговый контроль. Показательные выступления |
Всего: | 36 |
7. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
- Вводное занятие.
Теория – 1 час
Дать понятие танец, темп, ритм. Провести инструктаж по технике безопасности.
- Основы музыкальной грамотности.
Теория – 1 час
Знакомство с разнообразием характеров музыкальных произведений, определение характера музыки как веселой, спокойной, энергичной, торжественной. Изучение выразительных значений темпа музыки: очень медленно, умеренно, быстро, очень быстро.
Практика – 2 часа
Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм). Практическое освоение понятия «мелодия и движение». Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4/4, 2/4,3/4. контрастная музыка: быстрая - медленная, веселая - грустная.
- Упражнения для развития координации.
Теория -1 час
Понятие - координация и ее виды.
Практика – 2 часа
Движение руками по очереди: на пояс, к плечам, вытянуть вперед, к плечам, на пояс, опустить вниз. Повторить, ускоряя темп. Движения ногами: ковырялочка в сторону, прыжки на двух ногах из шестой позиции во вторую невыворотную и обратно.
4. Физические и ритмические упражнения.
Теория – 1 час
Формирование развития чувства ритма и лада, обогащение музыкально — слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой.
Практика – 3 часа
Танцевальные шаги по кругу, с носка на всю стопу, на полупальцах, на пятках. Бег, сгибая колени вперед («лошадка», «олень»). Упражнения для головы: наклоны головы в стороны, вперед, назад с фиксацией головы прямо; повороты головы. Упражнения для плечевого сустава, для рук. Упражнения для мышц спины: наклоны вперед («дощечка») и в стороны. Упражнение «отжаться», комплекс упражнений ритмической гимнастики. Галоп с правой и с левой ноги по кругу.
5. Партерная гимнастика.
Теория – 1 час
Особенности выполнения упражнений на полу.
Практика – 4 часа
Комплекс упражнений направленный на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов: складочка, бабочка, лодочка, воротики, мостик, корзинка, уголок.
6. Основы классического танца.
Теория - 2 часа
Понятие и методика выполнения специальных физических упражнений по выработке осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, колен ног и тазобедренного суставов.
Практика - 4 часа
Понятие «вытянутая стопа», «прямая спина», «выворотная позиция». Упражнения на середине зала вытянутой ногой «батман тандю»: выдвижение ноги вперед по шестой позиции, руки на поясе; выдвижение ноги в сторону по первой позиции, руки на поясе. Подъем на полупальцы «релеве» на середине зала, руки на поясе, шестая позиция ног.
7. Танцевальные игры.
Теория – 1 час
Вырабатывать выразительность, точность и индивидуальность в манере исполнения упражнений. Положительно воздействовать на эмоциональное состояние детей при помощи музыки.
Практика – 5 часов
- Танцевально-ритмические упражнения – «Делай как я», «Зоопарк».
- Музыкальные игры –воротца, бубен,замирай-ка.
8. Танцевальные этюды.
Теория – 2 часа
Развитие мизансценического мышления и пластического воображения детей.
Практика – 6 часов
Хлопки по одному, по три справа и слева, по одному спереди и сзади, с приседанием, сверху вниз, справа и слева. Притопы: удар поочередно каждой ногой, дробный шаг. Прыжки по шестой позиции. Этюды: «Куклы», «Маленькие девочки», «Снежинки», «Шарики-фонарики», «Елочка».
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2019-20 учебный год
Год обучения | Неделя обучения | Стартовый уровень | Промежуточная/ Итоговая аттестация | Каникулярный период | Занятия, не предусмотренные расписанием | |||
Теория | Практика | Контроль | ||||||
сентябрь | 1 | 02 -08.09 | Т1 | Входной контроль: тестирование | ||||
2 | 09-15.09 | Т2(0,5) | П2(0,5) | |||||
3 | 16-22.09 | Т2(0,5) | П2(0,5) | |||||
4 | 23-29.09 | П2 | Наблюдение | |||||
октябрь | 5 | 30.10-06.10 | Т3(0,5) | П3(0,5) | ||||
6 | 07-13.10 | Т3(0,5) | П3(0,5) | Участие в концерте | ||||
7 | 14-20.10 | П3 | Наблюдение | |||||
8 | 21-27.10 | Т4 (0,5) | П4(0,5) | |||||
9 | 28.10-03.11 | П4 | ||||||
ноябрь | ||||||||
10 | 04-10.11 | П4 | ||||||
11 | 11-17.11 | Т4(0,5) | П4(0,5) | Тестирование | ||||
12 | 18-24.11 | Т5(0,5) | П5(0,5) | |||||
13 | 25.11-01.12 | П5 | ||||||
декабрь | ||||||||
14 | 02-08.12 | П5 | ||||||
15 | 09-15.12 | Т5(0,5) | П5(0,5) | |||||
16 | 16-22.12 | П5 | Наблюдение | |||||
17 | 23-29.12 | Т6 | Участие в концерте | |||||
18 | 30.12-05.01 | Зимние каникулы с 30.12 19 по 12.01.19 | ||||||
январь | ||||||||
19 | 06-12.01 | |||||||
20 | 13.-19.01 | П6 | Просмотр выступлений. | |||||
21 | 20-26.01 | Т6(0,5) | П6(0,5) | |||||
22 | 27.01-02.02 | П6 | ||||||
февраль | ||||||||
23 | 03-09.02 | П6 | ||||||
24 | 10-16.02 | Т6(0,5) | П6(0,5) | Открытое занятие | ||||
25 | 17-23.02 | Т7(0,5) | П7(0,5) | |||||
26 | 24.02-01.03 | П7 | ||||||
март | ||||||||
27 | 02-08.03 | П7 | Участие в концерте | |||||
28 | 09-15.03 | Т7(0,5) | П7(0,5) | |||||
29 | 16-22.03 | |||||||
30 | 23-29.03 | П7 | ||||||
апрель | 31 | 30.03-05.04 | П7 | Наблюдение | ||||
32 | 06-12.04 | Т8 | ||||||
33 | 13-19.04 | П8 | ||||||
34 | 20-26.04 | П8 | ||||||
35 | 27.04-03.05 | Т8(0,5) | П8(0,5) | |||||
май | ||||||||
36 | 04-10.05 | П8 | ||||||
37 | 11-17.05 | П8 | ||||||
38 | 18-24.05 | Т8(0,5) | П8(0,5) | |||||
39 | 25-31. 05 | П8 | Показательные выступления. | |||||
июнь-август | Летние каникулы с 28.05 по 31.08 | |||||||
40-52 | ||||||||
Вне сетки учебных часов | ||||||||
Всего учебных недель | 36 | |||||||
Всего часов по программе | 36 |
8. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Средства обучения
Занятия проводятся в оборудованном хореографическом зале с использованием следующих средств обучения:
Учебно- методическое обеспечение программы
Наименование учебно- методических материалов (может также включать перечень Интернет-ресурсов, необходимых для использования в образовательном процессе) | Количество |
Материально-техническое обеспечение.
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Методические пособия по хореографии | Д | |
Видео записи выступлений | Д | |
Рабочая программа | Д | |
Учебно-практическое оборудование | ||
Базовый инвентарь: | ||
Музыкальный аппарат | Д | |
Хореографический станок | П | |
Набор для подвижных игр | К | |
Гимнастическая скамейка | П | |
Мат гимнастический | Ф | |
Дополнительный инвентарь: | ||
Скакалка | К | |
Мяч | Д | |
Бубен | Д |
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух обучающихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5–6 человек)
Кадровое обеспечение.
Осуществлять педагогическую деятельность может педагог дополнительного образования, имеющий высшее или среднее специально хореографическое образование. Педагог обязан владеть базовыми хореографическими и ритмическими элементами, знать методику преподавания, уметь демонстрировать танцевальные элементы.
9. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Список литературы для педагогов:
- Костровицкая B.C. «100 уроков классического танца» - Л. 1981
- Куцакова Л.В. «Воспитание ребенка дошкольника» – М.: Владос, 2003.
- Фирилева Ж.Е. «Ритмика в школе. Третий урок физической культуры» - М.: Феникс, 2014
- Костылева Н.Ю. «Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики» - М.: Сфера, 2014
- Ионова И.И. «Программа для уроков ритмики в начальных классах всей типов школ». - Казань, 2003г.
Список литература для детей:
- Барышникова Т. «Азбука хореографии». - М.: Айрис-пресс, 1999- (Внимание дети).
- «Играем с начала. Гимнастика, ритмика, танец». - М.:2007
- Калинина О.Н. «Прекрасный мир танца». – Харьков: 2012
- Слуцкая СЛ. «Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. - М.: Линка-пресс, 2006
Список литературы для родителей:
- Зенн Л.В. «Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики» // http://www.kindergenii.ru
- Буренина А.И. «Коммуникативные танцы – игры для детей: учебное пособие» – СПб.: Издательство “ Музыкальная палитра”, 2004.
- Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» – М.: Гном-Пресс, 2000.
- Киселева, Е.А. «Основные концепции творческих способностей» [Электронный ресурс] МПГУ http://www.ucheba.com/met
[1] Режим занятий устанавливается в начале учебного года (сентябрь текущего года), по возможности до конца учебного года не меняется
[2] Количество учебных недель устанавливается распорядительным актом по образовательной организации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности «Хореография»
Программа данного курса представляет систему спортивно-оздаровительных занятий для обучающихся начальных классов и рассчитана на два года обучения. Первый год обучения 99 часов (3 часа в неделю – в 1 ...
Календарный учебный график образовательной общеразвивающей программы ознакомительного уровня "Туристы -краеведы"
Календарный учебный график образовательной общеразвивающей программы ознакомительного уровня "Туристы -краеведы" представляет собой распределение учебного материала на весь учебный год...
Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня «Спорт и здоровье» физкультурно-спортивной направленности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня «Спорт и здоровье» рассчитана на один год обучения для детей в возрасте 6-10 лет.Цель программы: приобщение у...
Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".
Аннотация к программе объединения «Кукольный театр» Программа «Кукольный театр» ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Лего-конструирование» (стартовый уровень)
В век активной компьютеризации, информатизации и роботостроения благодаря разработкам компании ЛЕГО появилась возможность уже в младшем возрасте знакомить детей с основами строения технических объекто...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»
Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...