Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Лего-конструирование» (стартовый уровень)
рабочая программа (1 класс)
В век активной компьютеризации, информатизации и роботостроения благодаря разработкам компании ЛЕГО появилась возможность уже в младшем возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Цель программы- развивать в ребёнке логическое мышление, научит основам планирования, техническим навыкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpnuriahmetovaa.yu_.lego-konstruirovanie_2.docx | 90.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 19
____________________________________________________________________________________________________________________ 143405, г. Красногорск, ул. Игната Титова, д. 10, тел.: 74952528544,e-mail: mboucosh19@yandex.ru
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ №19 _____________ Зеленина С.В. Приказ № 71/35 от «30» августа 2019г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
техническойнаправленности
«Лего-конструирование»
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся:7-10 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Нуриахметова Алла Юрьевна,
учитель начальных классов
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей от «___» _____________ 2019 г. Протокол № _______ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _____________ «___» _____________ 2019 г. |
2019 г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Идея дополнительной общеразвивающей программы «Лего-конструирование»(далее по тексту – «программа») состоит в том, что в век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения благодаря разработкам компании LEGO EDUCATION появилась возможность уже в младшем школьном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Актуальность программы:
- востребованность расширения спектра образовательных услуг и обеспечения вариативных форм начального школьного образования;
- расширение сферы личностного развития детей младшего школьного возраста, в том числе в естественнонаучном направлении;
- необходимость увеличения масштаба применения игровых, компьютерных технологий в образовательном процессе;
- требования региональной политики в сфере начального школьного образования – развитие основ технического творчества (конструирование и образовательная робототехника) и формирование технических умений детей в условиях модернизации школьного образования;
- недостаточно опыта системной работы по развитию технического творчества детей младшего школьного возраста посредством использования LEGO-конструктора и робототехники;
- отсутствие методического обеспечения формирования основ технического творчества, навыков начального программирования.
Цель программы – развивать в ребенке логическое мышление, научить основам планирования, техническим навыкам построения материальных объектов, развить мелкую моторику, воспитать свободную творческую личность по средствам конструирования из Lego и применения информационных технологий.
Задачи программы:
личностные – формирование творческой личности, обладающей развитым воображением и логическим мышлением, способной к реализации своего творческого потенциала;
метапредметные – развитие мотивации детей к творчеству через использование межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой;
образовательные:
1) познакомить с основными деталями LEGO-конструктора, видами конструкций;
2) учить создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям, словесной инструкции;
3) формировать первичные представления о конструкциях, простейших основах механики и робототехники;
4) учить основным приемам сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;
развивающие:
1) развивать умение видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать ее основные части;
2) развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
3) формировать умение осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
4) развивать коммуникативные способности и навыки межличностного общения;
воспитательные:
1) воспитывать личностные и волевые качества (самостоятельность, инициативность, усидчивость, терпение, самоконтроль);
2) формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе, в команде, малой группе;
3) формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающих людей, необходимых при конструировании робототехнических моделей;
4) воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам
Направленность (профиль) программы – техническая.
Отличительные особенности программы.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течение всего образовательного
процесса в группах младшего школьного возраста. Программа преследует пропедевтические цели, позволяет реализовать единую линию развития технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей на этапе начального школьного детства средствами LEGO-конструирования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. LEGO-конструирование позволяет детям шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализовываться в современном мире, а также в процессе конструирования и программирования дети получают интегрированные представления в различных образовательных областях. Новизна Программы заключается в том, что образовательная система LEGO предлагает такие методики и такие решения, которые помогают стимулировать творческое мышление, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение.
Программа стимулирует творческие и изобретательские способности. В процессе занятий LEGO-конструированием у детей развиваются психические процессы и мелкая моторика, а также они получают знания о счете, пропорции, симметрии, прочности и устойчивости конструкции. LEGO-конструирование помогает детям младшего школьного возраста воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и, видя конечный результат.
Адресат программы – учащиеся 7-10 лет, у которых развивается мелкая моторика, творческое воображение.
Набор обучающихся в объединение свободный, без конкурсов и тестирования.
1-й год обучения – группа формируется из детей в возрасте 7-10 лет.
Объем и срок освоения программы– общее количество часов, запланированных на весь период обучения, определяется содержанием и прогнозируемыми результатами и соответствует базовому уровню (1 год), 36 часов в год.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса–состав группы объединения разновозрастной, постоянный.
Занятия по программе спланированы в соответствии с возрастными потребностями учащихся 7-10 лет.
Принципы организации учебного процесса следующие:
1) обогащение детского развития;
2) систематичность и последовательность («от простого к сложному»);
3) наглядность (иллюстративное изображение изучаемых объектов и понятий);
4) доступность (поэтапное изучение материала, преподнесение его последовательными блоками и частями, соответственно возрастным и индивидуальным особенностям);
5) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
6) поддержка инициативы детей в практико-ориентированной деятельности;
7) формирование у детей познавательных интересов и действий в практикоориентированной деятельности;
8) соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития;
9) материальное осуществление творческого замысла.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (36 часов в год).
Год обучения | Количество часов | Количество обучающихся в группе | Возраст обучающихся (лет) | |
в год | в неделю | |||
I | 36 | 1 | 15 | 7-10 |
Планируемые результаты:
а) требования к знаниям и умениям,
В результате освоения Программы дети будут:
- знать:
1) основные детали LEGO-конструктора (назначение, особенности);
2) простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
3) виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
4) технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
- уметь:
1) осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету).
2) конструировать, ориентируясь на образец и пошаговую схему изготовления конструкции;
3) анализировать и планировать предстоящую практическую работу;
4) самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
5) реализовывать творческий замысел;
6) осуществлять контроль качества результатов собственной практикоориентированной деятельности.
б) компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе:
- гражданственность;
- работа в коллективе;
- взаимопомощь.
в) личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретает обучающийся по итогам освоения программы:
- развитие мотивации детей к творчеству через умения применять технологии моделирования, конструирования из деталей лего-конструктора
- развитие познавательной деятельности через развитие умений и навыков применения различных технологий моделирования, конструирования предметов в соответствии с возрастной группой.
Формы аттестации: творческая работа, выставка, конкурс.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, видеозапись, грамота, готовая работа, диплом, журнал посещаемости, перечень готовых работ, фото, отзывы детей и родителей, свидетельство, сертификат, статья и др.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитическая справка, выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, конкурс.
Материально-техническое обеспечение –конструкторы LEGO (свободный стиль Free Stale), платформы для строительства, готовальня и альбом для черчения, компьютер,
интерактивная доска, проектор мультимедийный, помещение для занятий, 15столов и 30стульев.
Информационное обеспечение: ауди-, видео-, фото-, интернет источники
1. http://www.lego.com/ru-ru/
2. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
3. http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true
4. http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c
5. http://www.robotclub.ru/club.php
6. http://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/rubric/1198273/
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, имеющий высшее образование.
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел | Тема | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Раздел 1. Строительство по готовым схемам | Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности. Схема. Расположение деталей. Масштаб. | 2 | 1 | 1 | Обсуждение качества выполненной работы, творческая работа |
2 | Строительство простых объектов LEGO с последующим рассказом о строительстве и героях. | 2 | 1 | 1 | ||
3 | Проектирование и строительство транспортных средств | 5 | 1 | 4 | ||
4 | Конструирование животных для фермы | 5 | 1 | 4 | ||
5 | Конструирование животных для зоопарка | 6 | 1 | 5 | ||
6 | Проектирование воздушных средств | 4 | 1 | 3 | ||
7 | Раздел 2. Строительство по заданным темам | Модели городских объектов, жилья | 2 | 1 | 1 | |
8 | Модели легкового транспорта | 2 | 1 | 1 | ||
9 | Модели грузового транспорта | 2 | 1 | 1 | ||
10 | Модели воздушного транспорта | 2 | 1 | 1 | Конкурс, выставка | |
11 | Модели водного транспорта | 2 | 1 | 1 | ||
12 | Модели роботов | 2 | 1 | 1 | ||
| Всего: | 36 | 12 | 24 |
3.СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
1 год обучения
Раздел 1. Строительство по готовым схемам.
Тема 1.1 Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности. Схема. Расположение деталей. Масштаб.
Теория: Вводное занятие. Запись учащихся, постановка целей и задач, составление расписания, обсуждение и составление плана работы на год. ПТБ. Правила поведения в кабинете.
Практика: Введение. Ознакомление с оборудования кабинета, ПТБ. Знакомство схемами, деталями конструктора, масштабом.
Тема 1.2 Строительство простых объектов LEGO с последующим рассказом о строительстве и героях.
Теория: Знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов, особенностью скрепления. Изучение схем сбора простых объектов LEGO.
Практика: Закрепление навыка приема постройки снизу вверх. Закрепление умения чередовать цвет в своих постройках, умения крепить кубики разными способами. Строительство простейших построек. Составление рассказа о строительстве.
Тема 1.3 Проектирование и строительство транспортных средств.
Теория: Знакомство с внешним устройством кареты, автомобиля. Знакомство с различными видами колес. Формирование первичные представлений о конструкциях и механизмах, простейших основах механики. Знакомство со способами передачи формы объектов средствами конструктора. Планирование работы по созданию сюжетной композиции «Автопарк».
Практика: Изготовление простых машин. Закрепление навыка скрепления деталей. Строительство объектов по замыслу в группе и индивидуально. Строительство модели кареты по образцу. Строительство модели машины. Составление сюжетной композиции по замыслу в группе или индивидуально, выполнение проекта «Автопарк».
Тема 1.4 Конструирование животных для фермы
Теория: Уточнение и систематизация знаний о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Определения ритма, симметрии. Знакомство с теорией создания технологических карт моделей. Планирование работы по созданию сюжетной композиции «Кубанское подворье».
Практика: Создание моделей домашних птиц и животных по схемам, по собственному замыслу. Самостоятельное создание технологических карт моделей животных и птиц, соблюдая ритм и симметрию. Закрепление навыка скрепления деталей. Составление сюжетной композиции по замыслу в группе, выполнение проекта «Кубанское подворье».
Тема 1.5 Конструирование животных для зоопарка
Теория: Уточнить и систематизировать знания учащихся о зоопарке и животных зоопарка. Повторение правил создания сюжетной композиции, соблюдая пропорции, симметричность, устойчивость. Планирование работы по созданию проекта «Весёлый зоопарк»
Практика: Создание моделей птиц и животных зоопарка по заданным схемам. Изготовление модели уточки, крокодила, жирафа, пингвина, обезьяны по образцу, используя способы передачи формы объектов средствами конструктора. Создание сюжетной композиции из вспомогательных материалов для реализации замыслов. Выполнение группового проекта «Весёлый зоопарк».
Тема 1.6 Проектирование воздушных средств
Теория: Виды транспорта, средства передвижения по воздуху. Отличия средств передвижения по воздуху от средств передвижения по земле. Знакомство с профессиями людей, связанными с воздушным транспортом. Повторение способов скрепления деталей и передачи формы объектов средствами конструктора. Планирование работы по созданию сюжетной композиции «Космодром».
Практика: Строительство простых ракет, самолетов, космического транспорта по готовым схемам. Создание проектной работы «Космодром».
Раздел 2. Строительство по заданным темам
Тема 2.1. Модели городских объектов, жилья
Теория: Понятие двухмерного и трехмерного пространства. Понятия « Проектирование и строительство». Представление о городских постройках (магазины, дома, стадионы, детские площадки и др. объекты). Составление схемы городской постройки.
Практика: Строительство из деталей конструктора городского здания, детской или спортивной площадки по замыслу.
Тема 2.2. Модели легкового транспорта
Теория: Понятие вертикали и горизонтали. Понятие алгоритм действий. Составление по своему замыслу схемы легкового автомобиля. Рассказ о назначении модели.
Практика: Строительство легкового автомобиля по замыслу, используя приемы передачи формы объектов средствами конструктора.
Тема 2.3. Модели грузового транспорта
Теория: Понятие глубины. Способы создания углубления в модели. Составление связного рассказа о задуманной модели, освещение этапов строительства задуманной грузовой машины.
Практика: Строительство грузового автомобиля по замыслу, используя приемы передачи формы и глубины объекта средствами конструктора.
Тема 2.4. Модели воздушного транспорта
Теория: Дать общее представление о космосе. Повторение способов скрепления деталей конструктора. Составление алгоритма строительства воздушного судна.
Практика: Строительство воздушного судна по замыслу, используя приемы передачи формы объекта средствами конструктора.
Тема 2.5. Модели водного транспорта
Теория: Средства передвижения по воде. Отличия средств передвижения по воде от средств передвижения по земле. Знакомство с профессиями людей, связанными с водным транспортом. Повторение способов скрепления деталей и передачи формы объектов средствами конструктора. Планирование работы по созданию модели корабля.
Практика: Строительство корабля по своему замыслу, используя изученные способы скрепления деталей и передачи формы объектов средствами конструктора.
Тема 2.6. Модели роботов
Теория: Понятие робот. Функции и возможности использования роботов в различных отраслях. Анализ составных частей робота. Составление рассказа о задуманной модели робота. Составление алгоритма построения робота по своему замыслу.
Практика: Конструирование робота по своему замыслу, используя приемы передачи формы объекта средствами конструктора.
4.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Методы обучения
Эффективность обучения зависит от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих методов:
- Объяснительно-иллюстративный — предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);
- Эвристический — метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
- Проблемный — постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;
- Программированный — набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ(форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
- Репродуктивный — воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
- Частично — поисковый — решение проблемных задач с помощью педагога;
- Поисковый – самостоятельное решение проблем;
- Метод проблемного изложения — постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.
- Метод проектов — технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.
Учитывая возрастные психолого-физические особенности детей, можно выделить следующие закономерности применения методов и приёмов работы
- на первом году обучения подача основной части материала осуществляется через объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы, при применении остальных методов акцент делается на задействование эмоциональной сферы ребенка.
Формы организации образовательного процесса
Занятия в объединении носят вариативный характер. Используется фронтальная, групповая, бригадная, индивидуальная направленность работы. На занятии используются любые формы работы, в любых сочетаниях, в зависимости от подготовленности детей, и эмоционального психологического настроя обучающихся. При подготовке проектных работ, занятия проводятся по подгруппам.
Задачи, реализуемые на занятиях:
- Ознакомление обучающихся с приёмами работы лего-конструктором.
-Реализация межпредметных связей с математикой.
- Развитие у школьников инженерного мышления, навыков конструирования.
-Развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности.
-Развитие креативного мышления, и пространственного воображения обучающихся.
- Повышение мотивации обучающихся к изобретательству и созданию собственных моделей
- Формирование у обучающихся стремления к получению качественного законченного результата.
Работа, предлагаемая детям, носит различный характер:
- точное повторение образца, предоставленные в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа;
- выполнение работы по заданному педагогом условию;
- выполнение работы по собственному замыслу.
Формы организации учебного занятия: беседа, рассказ, выставка, защита проектов, круглый стол, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, открытое занятие, практическое занятие.
Современные образовательные технологии и методики использованные при работе с детьми
№ п/п | Современные образовательные технологии и методики использованные при работе с детьми | Цель использования технологий и (или) методик | Результат использования технологий и (или) методик |
1. | Информационно- коммуникационные технологии | Повышение качества знаний, формирование и развитие информационной и коммуникативной компетенции, мотивации к изучению нового. | - Разработка обучающимися презентаций по темам: «Лего-конструирование», «Лего-конструирование и робототехника» и др.
|
2. | Технология личностно- ориентированного обучения | Создание условий для самореализации, саморазвития, адаптации, самовоспитания и других, необходимых механизмов для становления самостоятельной творческой личности ребенка, развитие творческих способностей. |
и др. |
3. | Здоровьесберегающие технологии | Снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно- двигательной системы и органов зрения | Разработка комплекса упражнений по профилактике гиподинамии и нарушений зрения «Упражнения, снимающие напряжение глаз», Комплекс упражнений «Физкультминутка». |
4. | Метод проектирования | Создание условий для развития личности ребѐнка, его способности ставить перед собой цель и добиваться результата. | Разработка индивидуальных и групповых проектов обучающихся. |
Алгоритм учебного занятия
Алгоритм подготовки учебного занятия может быть следующим:
I этап – анализ предыдущего учебного занятия, поиск ответов на следующие вопросы:
- Достигло ли учебное занятие поставленной цели?
- В каком объёме и качестве реализованы задачи занятия на каждом из его этапов?
- Насколько полно и качественно реализовано содержание?
- Каков в целом результат занятия, оправдался ли прогноз педагога?
- За счет чего были достигнуты те или иные результаты (причины)?
- В зависимости от результатов, что необходимо изменить в последующих учебных занятиях, какие новые элементы внести, от чего отказаться?
- Все ли потенциальные возможности занятия и его темы были использованы для решения воспитательных и обучающих задач?
2 этап – моделирующий – по результатам анализа предыдущего занятия строится модель будущего учебного занятия:
- определение места данного учебного занятия в системе тем, в логике процесса обучения;
- обозначение задач учебного занятия;
- определение темы и ее потенциала, как обучающего, так и воспитательного;
- определение вида занятия, если в этом есть необходимость;
- продумывание содержательных этапов и логики занятия, отбор способов работы педагога и детей на каждом этапе занятия.
3 этап – обеспечение учебного занятия:
- самоподготовка педагога, подбор информации познавательного материала;
- обеспечение учебной деятельности учащихся (подбор, изготовление дидактического, наглядного материала, раздаточного материала; подготовка заданий);
- хозяйственное обеспечение (подготовка кабинета, зала, местности, инвентаря, оборудования и т.д.).
Алгоритм будет изменяться, уточняться, детализироваться в каждом конкретном случае. Важна сама логика действий, прослеживание педагогом последовательности как своей работы, так и учебной деятельности детей, построение учебных занятий не как отдельных, разовых, не связанных друг с другом форм работы с детьми, а построение системы обучения, которая позволит достигать высоких образовательных результатов и полностью реализовать творческий, познавательный, развивающий потенциал преподаваемого педагогом учебного предмета.
Для успешной работы кружка необходима определенная материально-техническая база. Помещение для занятий, отвечающее всем требованиям безопасности труда, производственной санитарии. Инвентарь соответствует современным эстетическим представлениям.
1. Методические пособия: научная, специальная, методическая литература(см. список литературы).
2. Дидактические материалы: инструкционные карты, образцы изделий, таблица рекомендуемых цветовых сочетаний, инструкции по ТБ.
3. Методические разработки: компьютерные презентации («Лего-конструктор и его возможности», «Страна LEGO». Видеокурс LEGO® Education WeDo
4. Оборудование, инструменты, приспособления.
Конструкторы LEGO (свободный стиль FreeStale)
Платформы для строительства
Готовальня и альбом для черчения
Компьютеры
Интерактивная доска
Для более эффективной организации рабочего места детей применяются индивидуальные доски(строительные платы LEGO) для моделирования с ограниченным периметром и сортировочные контейнеры для деталей.
5.Список литературы
- Андрианов, П.А. Развитие технического творчества младших школьников. Книга для учителя/П.А.Андрианов.-М.: Просвещение, 1990.
- Венгер, Л.А. Воспитание и обучение : учеб.пособие
/ Л. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.
- Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
- Кузьмина Т. Наш LEGO ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С.52-54.
- LEGO -лаборатория (Control Lab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. – 150с.
- Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217с.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO . – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104с.
Литература, рекомендуемая для детей и родителей
1.Заворотов.В.А. От идеи до модели./ В.А. Заворотов. – М.: Просвещение, 1988.
2.Зубков Б.В., Чумаков, С.В. Энциклопедический словарь юного техника/ Б.В.Зубков, С.В.Чумаков.- 2-е изд., -М.: Педагогика, 1988.
3.Журналы «Моделист-конструктор»
4. Журналы « Коллекция идей»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №19
_____________ Зеленина С.В.
Приказ № 71/35
от «30» августа 2019 г.
4.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарный учебный график
Дополнительная общеразвивающая программа
«Лего-конструирование»
(стартовый уровень)
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | |
сентябрь | 2,9 | Понедельник 14.15-15.00 | Комбинир. | 2 | Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности. Схема. Расположение деталей. Масштаб. | ауд. 203 | Устный, текущий | ||
сентябрь | 16, 23 | Понедельник 14.15-15.00 | Комбинир. | 2 | Строительство простых объектов LEGO с последующим рассказом о строительстве и героях. | ауд. 203 | Устный текущий | ||
сентябрь октябрь | 30 7,14,21,28 | Комбинир. | 5 | Проектирование и строительство транспортных средств | ауд. 203 | Устный текущий | |||
ноябрь декабрь | 11,18,25 2,9 | Комбинир. | 5 | Конструирование животных для фермы | ауд. 203 | Устный текущий | |||
декабрь январь | 16,23,30 6,13,20 | Комбинир. | 6 | Конструирование животных для зоопарка | ауд. 203 | Устный, текущий | |||
январь февраль | 27 3,10,17 | Комбинир. | 4 | Проектирование воздушных средств | ауд. 203 | Устный, текущий | |||
7. | февраль март | 24 2 | Комбинир. | 2 | Модели городских объектов, жилья | ауд. 203 | Устный, текущий | ||
8. | март | 16,23 | Комбинир. | 2 | Модели легкового транспорта | ауд. 203 | Устный, текущий | ||
9. | март апрель | 30 6 | Комбинир. | 2 | Модели грузового транспорта | ауд. 203 | Устный, текущий | ||
10. | апрель | 13,20 | Комбинир. | 2 | Модели воздушного транспорта | ауд. 203 | Устный, текущий | ||
11. | апрель май | 27 4 | Комбинир. | 2 | Модели водного транспорта | ауд. 203 | Устный, текущий | ||
12. | май | 11,18 | Комбинир. | 2 | Модели роботов | ауд. 203 | Устный, текущий |
4.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарный учебный график
Дополнительная общеразвивающая программа
«Лего-конструирование»
(стартовый уровень)
год обучения: 1
группа: 1
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | |
Сентябрь | 2,9 | Понедельник 14.15-15.00 | Комбинир. | 2 | Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности. Схема. Расположение деталей. Масштаб. | ауд. 203 | Устный, текущий | ||
Сентябрь | 16, 23 | Комбинир. | 2 | Строительство простых объектов LEGO с последующим рассказом о строительстве и героях. | ауд. 203 | Устный текущий | |||
сентябрь октябрь | 30 7,14,21,28 | Комбинир. | 5 | Проектирование и строительство транспортных средств | ауд. 203 | Устный текущий | |||
ноябрь декабрь | 11,18,25 2,9 | Комбинир. | 5 | Конструирование животных для фермы | ауд. 203 | Устный текущий | |||
декабрь январь | 16,23,30 6,13,20 | Комбинир. | 6 | Конструирование животных для зоопарка | ауд. 203 | Устный, текущий | |||
январь февраль | 27 3,10,17 | Комбинир. | 4 | Проектирование воздушных средств | ауд. 203 | Устный, текущий | |||
7. | февраль март | 24 2 | Комбинир. | 2 | Модели городских объектов, жилья | ауд. 203 | Устный, текущий | ||
8. | март | 16,23 | Комбинир. | 2 | Модели легкового транспорта | ауд. 203 | Устный, текущий | ||
9. | Март апрель | 30 6 | Комбинир. | 2 | Модели грузового транспорта | ауд. 203 | Устный, текущий | ||
10. | апрель | 13,20 | Комбинир. | 2 | Модели воздушного транспорта | ауд. 203 | Устный, текущий | ||
11. | Апрель май | 27 4 | Комбинир. | 2 | Модели водного транспорта | ауд. 203 | Устный, текущий | ||
12. | май | 11,18 | Комбинир. | 2 | Модели роботов | ауд. 203 | Устный, текущий |
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №19
_____________ Зеленина С.В.
Приказ № 71/35
от «30» августа 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Лего-конструирование» для детей 3-7 лет
Вашему вниманию представлена общеразвивающая программа технической направленности "Лего-конструирование" детей 3-7 лет.Цель программы: развитие конструкторских способностей у детей дошк...
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые ручки" (базовый уровень)
Программа "Умелые ручки "состоит из теоретической и практической части. В процессе занятий учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов. Программа разби...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КУБОРО»
Актуальность общеразвивающей программы дополнительного образования «Куборо» заключается в том, что в период обновления образования значительно возрастает роль активной познавательной позиц...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «УльтраКонструирование и моделирование» (базовый уровень)
Конструирование и моделирование - это первые шаги детей в самостоятельности по созданию макетов и моделей технических объектов, это познавательный процесс формирования у учащихся базовых ...
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Бумажная фабрика 3D»
Программа направлена на развитие творческого потенциала учащихся в процессе овладения ими разнообразными знаниями и умениями в сфере технического творчества.Реализуется в рамках пришкольной досуговой ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «УльтраКонструирование» (базовый уровень)
Актуальность программы обусловлена интегрированным подходом к получению теоретических знаний в процессе практической работы. Дополнительная общеразвивающая программа «УльтраКонструирование»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «ЛЕГО - МИР»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности на 2023 - 2024 учебный год «ЛЕГО - МИР» (для детей 3-7 лет)...