Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности «Хореография»
рабочая программа на тему

Тарасова Алена Вячеславовна

Программа данного курса представляет систему спортивно-оздаровительных занятий для обучающихся начальных классов и рассчитана на два года обучения. Первый год обучения 99 часов (3 часа в неделю – в 1 классах), второй год обучения  – 102 часа (3 час в неделю – во 2 классах). Программа первого, второго года обучения реализована в рамках программы «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13-14_vd_rup_horeografiya.docx75.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» Г.УСИНСКА

«Рекомендовано»

Экспертным советом

Протокол №1 от 30.08.2013

«Утверждаю»

Директор

Т.И. Каракчиева

Приказ №   от 10.09.2013

Дополнительная образовательная программа

по внеурочной деятельности

«Хореография»

Спортивно-оздоровительное направление

для обучающихся 6,5 - 9 лет

2 года обучения

Составитель: Тарасова А.В.,

педагог дополнительного образования

г. Усинск

2013 год

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности «Хореография»  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе программы «Са-фи-дансе». Под ред. Ферелева Ж.И и Сахина Е.Г Санкт – Петербург 2003г.

Курс введен в часть учебного плана внеурочной деятельности, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно - оздаровительного направления.

Программа данного курса представляет систему спортивно-оздаровительных занятий для обучающихся начальных классов и рассчитана на два года обучения. Первый год обучения 99 часов (3 часа в неделю – в 1 классах), второй год обучения  – 102 часа (3 час в неделю – во 2 классах). Программа первого, второго года обучения реализована в рамках программы «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.

Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся - инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.      

Воспитание в школе должно идти через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми необходимых и важных ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.

Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном  процессе.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и школы. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. В настоящее время, когда  здоровые  дети  составляют  не  более 10 % от общего  числа,  необходимость  двигательного  развития  детей  школьного  возраста  приобретает актуальную  социальную  значимость. Занятия  хореографией  делают свой весьма существенный  вклад в дело оздоровления  подрастающего  поколения.

Актуальность выбора определена следующими факторами:

  • на основе диагностических фактов выявлено, что у обучающихся развивается понижение двигательной активности, так же растет беспокойство в связи с ухудшением здоровья, физического развития, работоспособности детей .

Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствует большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения, трудности организации здоровьесберегающего обучения школьников, особенно младших классов. На современном этапе актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся. Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние “полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Физические движения – это естественно-биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма – мышечному движению. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.

Новизна данной рабочей программы заключается в том , что в ней интегрированы такие направления как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даеться детям в игровой форме и адаптированы для детей начальной школы.

Цель: Целью данной программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

Основные задачи:

  • Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма
  • Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям
  • Развитие интереса к занятиям хореографии, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора
  • Формирование общих представлений о культуре движений
  • Формирование культуры общения между собой и окружающими
  • Воспитание организованной, гармонически развитой личности.
  • Развитие основы музыкальной культуры
  • Развитие музыкальности, способности становления  музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.
  • Развитие умения  воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,
  • Развитие умения  определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.).
  • Формирование  красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие художественно-творческих и танцевальных способностей, укрепления физического здоровья и повышения двигательной активности детей, а так же развитие музыкальности и эстетического вкуса, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Описание ценностных ориентиров содержания курса.

  • Формирование основ гражданской идентичности личности, включая:
  • чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • осознание ответственности человека за благосостояние общества;
  • восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;
  • отказ от деления на «своих» и «чужих»;
  • уважение истории и культуры каждого народа.
  • Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества:
  • доброжелательность, доверие и внимание к людям,
  • готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.  
  • Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма:
  • принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;
  • формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
  • Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).
  • Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;
  • готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;
  • критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;
  • готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;
  • целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
  • готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
  • умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности  личности и общества в пределах своих возможностей.

Особенности организации учебного процесса.

Учитывая индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста (быстрая утомляемость), занятия детей в группах определены временными рамками.             Длительность одного учебного занятия: для детей 6,5 – 9 лет  -  30  мин.                 

   Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений. Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей.

Модель занятия такова:

   Подготовительная часть занятия 
Общее назначение – подготовка организма к предстоящей работе. Задачами этой части является: организация группы; повышение внимания и эмоционального состояния занимающихся; умеренное разогревание организма.  Основными средствами подготовительной части являются: строевые упражнения; различные формы ходьбы и бега; несложные прыжки; короткие танцевальные комбинации, состоящие из освоенных ранее элементов; упражнения на связь с музыкой и др. Все упражнения исполняются в умеренном темпе и направлены на общую подготовку опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

    Методические особенности. Продолжительность подготовительной части определяется задачами и содержанием занятия, составом занимающихся и уровнем их подготовки. На эту часть отводится примерно 10-15% общего времени занятия.

     

       Основная часть занятия.  Задачами основной части являются: развитие и совершенствование основных физических качеств; формирование правильной осанки; воспитание творческой активности; изучение, и совершенствование движений танцев и его элементов; отработка композиций и т.д. 
    Средства основной части занятия: упражнения на силу, растягивание и расслабление); хореографические упражнения; элементы современного, бального, народного танца; танцевальные композиции; постановочная работа.

   Методические особенности : На данную часть занятия отводится примерно 75-85%общего времени. Порядок решения двигательных задач в этой части строится с учетом динамики работоспособности детей. Разучивание и корректировка новых движений происходит в начале основной части, в конце – отработка знакомого материала.

 

     Заключительная часть занятия.   Основные задачи – постепенное снижение нагрузки; краткий анализ работы, подведение итогов. На эту часть отводится 5-10% общего времени. 
Основными средствами являются: спокойные танцевальные шаги и движения; упражнения на расслабление; плавные движения руками; знакомые танцы, исполнение которых доставляет детям радость. 
Методические особенности. В заключительной части проводится краткий разбор достигнутых на занятии успехов в выполнении движений, что создает у учащихся чувство удовлетворения и вызывает желание совершенствоваться. Замечания и советы по поводу недостаточно освоенных движений помогает учащимся сосредоточить на них внимание на следующем занятии.

Основные принципы распределения материала:

  1. системность: задания даются  в определенном порядке;
  2. принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
  3. принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
  4. увеличение объема материала;
  5. наращивание темпа выполнения заданий;
  6. смена разных видов деятельности.

Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности зад

Ожидаемые результаты:

  1. Укрепление физического здоровья детей.
  2. Овладение первоначальной танцевальной подготовкой,
  3. Развитие, музыкального слуха, чувства ритма.
  4. Выражение эмоций через движения,
  5. Развитие интереса к танцевальному искусству,
  6. Участие в городских т республиканских концертах и конкурсах.

Формы подведения итогов реализации программы

Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель обучающимся при выполнении упражнений: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
  • поведение обучающихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
  • результаты выполнения практических заданий из курса , при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
  • косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости  ребенка по данному курсу и участие ребенка на школьных, городских и республиканских творческих концертах.

2. Учебно – тематический план

Первый год обучения

3 часа в неделю

(99 часов)

Тема

Количество часов

В том числе

теория

практика

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

0

Основные движения

-ходьба

-бег

-прыжки

13

1

12

Общеразвивающие движения с предметом и без предмета

-гибкость

-пластичность

-точность

-координация

16

1

15

Образно-игровые движения

(Имитационное движения)

14

1

13

Плясовые движения

-элементы классического танца

-элементы народных плясок

-элементы бального детского танца

-элементы современного ритмического  танца

17

1

16

Творческие способности

-умение сочинять танцевальные движения

-умение исполнять танцевальные движения

-умение оценивать и давать оценку другим детям

15

1

14

Беседы по хореографическому искусству

-история классического балета (позиции в классическом танце)

-история детского  бального танца

-история Коми народного танца (полька коми-бытовая)

-История современного детского танца

12

8

4

Музыкально-танцевальные игры

11

0

11

Итого:

99

14

85

Второй год обучения

3 часа в неделю

(102 часа)

Тема

Количество часов

В том числе

теория

практика

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

0

Основные движения

-ходьба

-бег

-прыжки

12

0

12

Общеразвивающие движения с предметом и без предмета

-гибкость

-пластичность

-точность

-координация

12

0

12

Образно-игровые движения

(Имитационное движения)

12

0

12

Плясовые движения

-элементы классического танца

-элементы народных плясок

-элементы бального детского танца

-элементы современного ритмического  танца

16

0

16

Творческие способности

-умение сочинять танцевальные движения

-умение исполнять танцевальные движения

-умение оценивать и давать оценку другим детям

-разучивание танцев

29

0

29

Беседы по хореографическому искусству

-история классического балета (позиции в классическом танце)

-история детского  бального танца

-история русского народного танца

-история современного детского танца

8

8

0

Музыкально-танцевальные игры

12

0

12

Итого:

102

1

101

3. Содержание программы.

Первый год обучения

3 часа в неделю

(99 часов)

Дата

Тема,

тип урока, форма проведения

Универсальные учебные действия

Что такое «Хореография»? Правила по технике безопасности на занятиях, правила поведения во время занятия . Игра «Знакомство».

1.      Познавательные: формировать положительное отношение к процессу познания, умение ставить познавательную цель.

2.      Регулятивные: развивать навыки самоконтроля, волевой саморегуляции (контроль поведения, правильности выполнения упражнений, контроль ситуации успеха, неуспеха)

3.      Коммуникативные: воспитывать умение вести себя в группе во время движения, формировать  чувство такта и культурных привычек в процессе группового взаимодействия, сотрудничества.

4.      Личностные: способствовать осознанию обучающимися связи изучаемого материала с жизнью и применения в других сферах.

Приветствие(поклон), постановка корпуса ,обучение танцевального шага.

Основные движения Ходьба в пространстве разными темпами. Игра «Займи свое место»

ОРУ без предмета.

Образно-игровые движения. Игра «Лисонька»

Беседа-презентация «История классического балета»

Позиции классического танца (рук)

Позиции классического танца (ног)

Разучивание элементов классического танца

Разучивание элементов классического танца

Основные движения бег на носках по кругу

ОРУ без предмета

Образно-игровые движения (Ласточки)Игра «Коршун»

Беседа презентации «История детского бального танца»

Разучивание элементов бального танца вару-вару.

Разучивание элементов бального танца вару-вару.

Разучивание элементов бального танца вару-вару.

Разучивание элементов бального танца вару-вару.

Основные движения, прыжки на двух ногах вверх.

ОРУ с предметом (скакалка)

Образно-игровые движения. Игра «Бездомный заяц»

Беседа-презентация «История  Коми танца»

Разучивание элементов коми-бытовой польки.

Разучивание элементов коми-бытовой польки.

Разучивание элементов коми-бытовой польки.

Разучивание элементов коми-бытовой польки.

Основные движения  Ходьба  с каблучка.

ОРУ без предмета.

Образно игровые движения. Игра «Кошка»

Беседа презентации «История детского современного танца»

Разучивание элементов детского современного танца

Разучивание элементов детского современного танца

Разучивание элементов детского современного танца

Разучивание элементов детского современного танца

Основные движения прыжки «Лягушка»

ОРУ с предметом (гимнаст. палка)

Образно-игровые движения. Игра «Лягушка»

Творческое способности. Разучивание танца «Барбарики»

Основные движения бег с за хлестом ног назад.

Образно-игровые движения. Игра «Добеги и убеги»

Творческое задание «Я сегодня педагог»

Творческое способности. Разучивание танца «Барбарики»

Основные движения Ходьба с высоким подниманием колена.

ОРУ  без предмета.

Образно-игровые движения. Игра «Курочки»

Творческое способности. Разучивание танца «Барбарики»

Основные движения – бег.

ОРУ с предметом (мяч)

Образно-игровые движения. Игра «Чай, чай, выручай»

Творческое способности. Разучивание танца «Барбарики»

Основные движения – прыжки по диагонали.

ОРУ без предмета.

Образно-игровые движения. Игра «Болото»

Творческое способности. Разучивание танца «Барбарики»

Основные движения – ходьба.

ОРУ с предметом (скакалка)

Образно-игровые движения. Игра «Лисонька»

Творческое задание « Я сегодня педагог»

Основные движения – бег.

ОРУ без предмета.

Образно-игровые движения. Игра «Кошка»

Творческое способности. Разучивание танца «Барбарики»

Основные движения – прыжки.

ОРУ  с предметом (мяч)

Образно-игровые движения. Игра «Лягушка»

Творческое способности. Разучивание танца «Барбарики»

Основные движения – ходьба.

ОРУ без предмета.

Образно-игровые движения. Игра «Займи свое место»

Творческое способности. Разучивание танца «Барбарики»

Основные движения – бег.

ОРУ с предметом (гимнаст. палка)

Образно-игровые движения. Игра «Добеги и убеги»»

Творческое задание « Я сегодня педагог»

Основные движения – прыжки

ОРУ без предмета.

Образно – игровые движения. Игра «Болото»

Творческое способности. Разучивание танца «Барбарики»

Основные движения – ходьба.

ОРУ с предметом (скакалка)

Образно – игровые движения. Игра «Курочки»

Творческое способности. Разучивание танца «Барбарики»

Основные движения – бег.

ОРУ без предмета.

Образно – игровые движения. Игра «Коршун»

Творческие способности «Я сегодня педагог»

Основные движения – Прыжки.

ОРУ с предметом (мяч)

Образно – игровые движения. Игра «Лягушка»

ПОДГОТОВКА

К

ОТЧЕТНОМУ

КОНЦЕРТУ

Подведение итогов года. Награждение детей.

Второй год обучения

3 часа в неделю

102 часа)

Дата

Тема,

тип урока, форма проведения

Универсальные учебные действия

Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях.

1.      Познавательные: формировать положительное отношение к процессу познания, умение ставить познавательную цель.

2.      Регулятивные: развивать навыки самоконтроля, волевой саморегуляции (контроль поведения, правильности выполнения упражнений, контроль ситуации успеха, неуспеха)

3.      Коммуникативные: воспитывать умение вести себя в группе во время движения, формировать  чувство такта и культурных привычек в процессе группового взаимодействия, сотрудничества.

4.      Личностные: способствовать осознанию обучающимися связи изучаемого материала с жизнью и применения в других сферах.

Основные движения (ходьба, бег, прыжки)

ОРУ без предмета

Образно-игровые движения. Игра

Видео показ  спектакля классического балета

Элементы классического танца (Releve)

Беседа с презентацией  классический балет (история костюма)

Элементы классического танца (Demi plie)

Элементы классического танца (Grand plie)

Элементы классического танца (экзерсис у станка)

Основные движения (ходьба, бег, прыжки)

ОРУ с предметом (скакалка)

Образно-игровые движения. Игра

Беседа с презентацией детского бального танца (вальс)

Элементы бального танца (балансе в сторону)

Видео показ  детского бального танца (вальс)

Элементы бального танца(балансе вперед-назад)

Элементы бального танца (вращения)

Элементы бального танца (Дос-а-дос)

Основные движения (ходьба, бег, прыжки)

ОРУ без предмета

Образно-игровые движения. Игра

Беседа с презентацией история  русский народный танец.

Элементы народной пляски (кавырялочка)

Беседа с презентацией история  русский народный танец (костюм)

Элементы народной пляски (веревочка)

Элементы народной пляски (качалочка)

Элементы народной пляски (маталочка)

Основные движения (ходьба, бег, прыжки)

Творческие способности

Образно-игровые движения. Игра

Беседа с презентацией история  детского современного танца

Элементы детского современного танца (шаги)

Видео показ  детского современного танца

Элементы детского современного танца (прыжки)

Элементы детского современного танца (вращения)

Элементы детского современного танца (шаги,прыжки,вращения)

Творческие способности

ОРУ без предмета

Образно-игровые движения. Игра

Творческие способности

Основные движения (ходьба, бег, прыжки)

ОРУ с предметом (гим.палка)

Образно-игровые движения. Игра

Творческие способности

Основные движения (ходьба, бег, прыжки)

Творческие способности

Образно-игровые движения. Игра

Творческие способности

Основные движения (ходьба, бег, прыжки)

ОРУ с предметом (скакалка)

Образно-игровые движения. Игра

Творческие способности

Основные движения (ходьба, бег, прыжки)

Творческие способности

Образно-игровые движения. Игра

Творческие способности

Основные движения (ходьба, бег, прыжки)

ОРУ с предметом (мяч)

Образно-игровые движения. Игра

Творческие способности

Творческие способности

ОРУ без предмета

Образно-игровые движения. Игра

Творческие способности

Основные движения (ходьба, бег, прыжки)

ОРУ с предметом (скакалка)

Образно-игровые движения. Игра

Творческие способности

Основные движения (ходьба, бег, прыжки)

ОРУ с предметом (мяч)

Образно-игровые движения. Игра

Творческие способности

Основные движения (ходьба, бег, прыжки)

ОРУ без предмета

Образно-игровые движения. Игра

Творческие способности

Творческие способности

Творческие способности

Творческие способности

Творческие способности

Творческие способности

Творческие способности

Творческие способности

Творческие способности

Творческие способности

Подготовка

к

отчетному

концерту

Итоговое занятие. Награждение детей дипломами.

4. Планируемые результаты реализации программы

Первый и второй годы обучения

Личностные результаты:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; 

-развитие творческой активности каждого ребенка.

Метапредметные результаты:

-внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-улучшение психологической и социальной комфортности в едином государственном пространстве. 

Предметные:    

-укрепление здоровья воспитанников;

-укрепление связи между семьей и школой;

-организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

-организация и проведение со сверстниками подвижных игр;

-соблюдение требований по технике безопасности в местах проведения мероприятий.

Предполагаемые результаты.

Результаты первого уровня:

-приобретение учащимися представлений о темпе, ритме, амплитуде движений, способности выполнить определённые танцевальные движения;

-приобретение школьниками знаний о правилах групповой работы, основ этикета и грамотной манеры поведения в обществе, представлений об актёрском мастерстве,

-получение сведений о танцах разных народов и различных эпох и формирование позитивного отношения школьника к традициям других народов, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер,

Результаты 2 уровня:

-развитие ценностного отношения школьников к культуре, труду, воспитание чувства сопереживания к товарищам;

- развитие потребности двигательной активности как основы здорового образа жизни. 

- гармонизация развития учащихся, расширение рамок культурного и исторического образования детей: углубление и расширение средствами историко-бытового танца познавательных возможностей учащихся в области истории, географии, литературы, фольклора;

Результаты 3 уровня: 

-приобретение опыта публичного выступления;

-зная об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве, 

конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки, дети сами смогут разобраться в том танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике,

- приобретение умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни; 

5. Формы и виды контроля:

-подготовка танцевальных номеров к школьным праздникам, 

-участие в школьном конкурсе юных талантов «Сияние севера» и городском конкурсе «Тиньель»,

- отчётный концерт.

  • Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Библиотечный фонд

(книгопечатная продукция)

Ферелева Ж.И. и Сахина Е.Г. Программа «Са-фи дансе». Санкт-Петербург 2003г.

1

Чибрикова А.Е «Музыкальное и физическое развитие детей на занятиях ритмикой» Москва 2003г.

1

Никитина Б.И. «Развивающие игры» Москва 1985г

1

Шишкина В.А. «Движение=движение» Москава: Просвящение 1992г.

1

Ваганова А.В. «Классический танец» Санкт-Петербург 2006 г.

1

Сюткина О.В. «Педагогика народного творчества: теория и практика» Киров 2008г.

1

Печатные пособия

Плутенко Л.П. Программа «Ритмика и танец». Новосибирск 2006г.

1

Игры, инвентарь

Мячи

15

Скакалки

15

Гимнастические палки

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа для внеурочной деятельности младших школьников «Юный информатик»

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать...

Дополнительная образовательная программа (по внеурочной деятельности) «Волшебная бисеринка»

  Дополнительная образовательная программа «Волшебная бисеринка» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание детей, на раз...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хореография"

Рабочая программа по хореографии 1 -4 класс....

Авторская дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов «Здоровое питание школьников»

Цель программы : формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.Задачи: формировать у школьников знания о правилах рационального  питания, направленных на со...

Авторская дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов «Волшебный мир книг»

Актуальность программы.Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы обществ...

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности «В мире книг» ( 3 класс)

Дополнительная образовательная программапо внеурочной деятельности«В мире книг»               ( 3 класс)...

Авторская дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов «Мир, в котором я живу»

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Мир, в котором я живу» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно...