«Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире» на тему: Интернет в современном социокультурном пространстве.
материал
На современном этапе развития российского социума все более характерным является внедрение в жизнедеятельность широких слоев населения научно-технических достижений информационных ресурсов глобальных компьютерных сетей, в первую очередь, сети Интернет. Сеть активно развивается, направления ее использования расширяются.
Таким образом, на сегодняшний день проблема заключается в том, что социализация молодого поколения проходит под влиянием новых факторов, которые практически невозможно цензурировать - это Интернет, социальные сети. Вектор их влияния нередко становится непредсказуемым и может приводить к нежелательным последствиям, нивелируя усилия семьи, системы образования и воспитания [1].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ignateva_g.k._internet_v_sovremennom_sotsiokultrnoi_prostranstve.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Курганский государственный университет»
(КГУ)
Институт педагогики, психологии и физической культуры
Кафедра педагогики и методики обучения гуманитарным дисциплинам
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире»
на тему:
Интернет в современном социокультурном пространстве.
Выполнил:
студент группы ПФЗ-10718с А.И. Кровякова
Направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Направленность «Социальная педагогика»
Проверил:
канд. пед. наук, доцент Г.К. Игнатьева
Курган 2019
Оглавление
Введение………………………………………………………...…………………3
Основная часть…………………………………………………………………….3
Заключение……………………………………………………...…………………6
Список используемой литературы………………………...……………………..8
Введение
На современном этапе развития российского социума все более характерным является внедрение в жизнедеятельность широких слоев населения научно-технических достижений информационных ресурсов глобальных компьютерных сетей, в первую очередь, сети Интернет. Сеть активно развивается, направления ее использования расширяются.
Таким образом, на сегодняшний день проблема заключается в том, что социализация молодого поколения проходит под влиянием новых факторов, которые практически невозможно цензурировать - это Интернет, социальные сети. Вектор их влияния нередко становится непредсказуемым и может приводить к нежелательным последствиям, нивелируя усилия семьи, системы образования и воспитания [1].
Основная часть
Интернет представляет собой один из важнейших факторов трансформации образа жизни современного молодого поколения граждан, которое является наиболее активным его пользователем. Под его воздействием происходят изменения в ценностных ориентациях молодежи, формируются новые по своему содержанию, качеству виды досуговой деятельности, появляются новые практики и стратегии поведения.
Актуальность предлагаемого исследования обусловлена не только нарастанием потребности в теоретическом осмыслении коммуникативного пространства молодежи, но и активизацией его практического аспекта. Как известно, в настоящее время, достаточно широкое распространение получили противоправные действия, связанные с использованием сети Интернет, такие как, так называемые, «хакерские атаки», мошенничество с применением компьютерных технологий, распространение наркотических средств, вербовка в запрещенные организации и т.д.
Вместе с тем выявление и предотвращение данных преступлений правоохранительными органами недостаточно эффективно, поскольку наибольшая сложность, стоящая перед ними, заключается в невозможности эффективно координировать свои действия с учетом специфики государственных границ, рамок различных юрисдикций и законодательных систем, а также в отсутствии разработки эффективных мер борьбы и предупреждения преступлений, совершаемых с помощью глобальной сети.
В свою очередь, следует отметить, что для отечественной науки проблема и механизмы теоретического осмысления роли Интернета в процессе социализации молодежи также относительно новы. Системные исследования механизмов влияния сети на сознание и поведение людей встречаются довольно редко, чего с учетом быстрого увеличения численности интернет-аудитории и практической трудности цензуры контента явно недостаточно.
Изучение данных проблем сегодня крайне необходимо. Недостаточность такого рода научных разработок в современной российской науке при очевидной их актуальности объясняется объективной сложностью проведения междисциплинарных исследований высокого уровня [2].
Недостаточный объем эмпирического материала часто вынуждает большинство исследователей ограничиваться описательной областью, тогда как анализ данного феномена требует новых подходов.
Необходимо отметить, что актуальность анализа влияния сетевого пространства на молодое поколение определяется современными угрозами и вызовами в отношении национальной безопасности нашей страны. В одной из своих работ А.П. Михайлов отмечает: «В настоящее время, в силу высоких способностей к воспроизведению информационной продукции, даже одно какое-либо локальное событие может стать достоянием многотысячной аудитории при условии его подачи через наиболее популярные информационные ресурсы» [3]. Известно, что интернет-технологии широко и успешно используются в целях десуверенизации государств. Однако до сих пор в России нет общей системной методологии, раскрывающей механизмы целенаправленного использования Интернета в антигосударственных целях.
Следует обозначить тот факт, что в настоящее время власть предпринимает усилия по законодательному обеспечению защиты детей и подростков от агрессивного воздействия Интернета. Например, с сентября 2012 г. вступил в действие Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Этот закон стал одним из первых шагов в процессе формирования защиты системы ценностей несовершеннолетних. Однако эксперты указывают, что в нем есть ряд важных упущений, в частности неконкретность определения контролирующего субъекта, недостаточно широкий подлежащий ограничению информационный спектр и др. [4].
Необходимость разработки концепции закона, обеспечивающего права и свободы россиян, в том числе молодых людей, на информацию, которая позитивно отражается на их моральном облике и психическом здоровье, привлекает внимание не только законодателей, но и ученых. Предлагается методология защиты личности и общества от воздействия негативной информации, которая подчеркивает необходимость активной роли государства, введения государственного регулирования оборота массовой информации и контроля над Интернетом и СМИ [5].
Некоторые ученные исследовали в своих работах проблему влияния на индивида компьютерных технологий и Интернета. Данная проблематика исследуется в работах H.A. Башкировой, А.Е. Жичкиной, Э.А. Игнатьевой, А.Н. Сапронова, И.С. Шевченко и др. С возникновением новых этапов развития интернет-технологий ученые стали утверждать, что молодёжь находится под влиянием Глобальной сети, а Интернет является одним из агентов социализации. Как отмечают H.A. Головин, A.A. Инджиголян, И.К. Кравчук, «под влиянием Интернета меняются структура досуга, привычные каналы получения информации, характер межличностных взаимодействий» [6].
Заключение
Таким образом, Интернет оказывает всё большее влияние на процесс социализации молодёжи, становится одним из ее каналов. Проблема социализации личности, как известно, требует разработки методов воздействий, которые обеспечат нормальную адаптацию и комфортное существование человека в условиях современного общества, уменьшат противоречия между поколениями, ведь основным представителем информационного общества является молодежь. Это, в определенной степени, связано с тем, что такое общество сформировано сравнительно недавно [7].
В свою очередь, не вполне верно анализировать влияние Интернета только с позиций критического подхода, так как сетевые ресурсы способствуют процессу обучения, расширяют кругозор пользователей и предоставляют новые возможности коммуникации [8].
Следует отметить, что информационные технологии формируют у молодого поколения новые качества, такие как мобильность и коммуникабельность, а главное -способность восприятия большего количества информации. Бесспорно, это влияет на формирование ценностей, мировоззрения и практического опыта, а значит, происходит изменение параметров и форм процесса социализации молодежи. Сегодня можно утверждать, что изложенные факты говорят о развитии другого сознания, совершенно иных ценностей и морали нового поколения, что существенно отличает его от предыдущего.
Список используемой литературы
1. Хвыля-Олинтер H.A. Интернет-фактор в ценностном развитии молодежи России // Aima mater. Вестник высшей школы. 2016. № 5. С. 104-109.
2. Артамонов Г.Т. О противоречиях перехода к информационному обществу // Вестник ВОИВТ. 1998. № 3. С. 42-44.
3. Михайлов А.П. Современные информационные процессы как фактор развития экстремистских установок в обществе // Вестник Адыгейского
государственного университета. Сер. Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. Майкоп, 2016. Вып. 4 (189). С. 157.
4. Сулакшин С.С., Сазонова Е.С., Хвыля-Олинтер А.И. Государственная политика защиты нравственности и СМИ. Рабочая книга законодателя. М.: Наука и политика, 2014. 360 с.
5. Юревич А.В., Юревич М.А. Динамика психологического состояния российского общества: экспертная оценка // Нравственность современного российского общества: психологический анализ / отв. ред. A.JI. Журавлев, А.В. Юревич. М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2012. С. 21-41.
6. Шумков Д.В. Интернет-среда как фактор трансформации образа жизни молодежи // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Сер. Педагогика, психология. Тольятти: ТГУ, 2012.
7. Дементьев С.А. Реальность виртуальной морали в информационном обществе: риски и угрозы человеческой экзистенции // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. Майкоп, 2017. Вып. 1 (194). С. 81.
8. Сулакшин С.С., Новиков Д.А., Хвыля-Олинтер А.И., Гаганов А.А. Проблемная повестка современной России. Наука и политика. М., 2015. С. 111-114.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Взаимодействие семьи и школы в целях социализации личности в образовательном пространстве" .
формирование субъектной позиции родите¬лей в работе школы и класса, при проведе¬нии различных форм работы с семьей и детьми...
Тема: Взаимодействие классного руководителя и семьи как условие создания единого воспитательного пространства
Выступление для педсовета на данную тему , презентация...
СТАТЬЯ: физическая культура как средство развития осмысленного взаимодействия с окружающим миром у детей с аутизмом
Аннотация: статья раскрывает возможности коррекции ряда нарушений, свойственных детям с аутизмом, на уроках физической культуры в рамках школьного образования. Рассматривается практика проведения заня...
Тема доклада: «Ребёнок с ОВЗ в современном образовательном пространстве. Из опыта работы дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ»
Инвалидность – это не ограниченные возможности здоровья,а скорее просто особые образовательные потребности. Актуальность проблемы обучения детей-инвалидов обусловлена спецификой совре...
Деловая игра "Формирование культуры здоровья в современном образовательном пространстве"
В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу.• Изменения во...
Формирование культуры здоровья в современном образовательном пространстве
laquo;Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он действует, работает, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Ж.Ж.Руссо...
Расширение социокультурного пространства дошкольного отделения на основе взаимодействия с библиотекой.
Последовательное и системное сотрудничество с библиотекой влияет на оптимальную социализацию ребенка, даёт дополнительный положительный импульс для развития личности дошкольника, его общения, а т...