Тема: Взаимодействие классного руководителя и семьи как условие создания единого воспитательного пространства
учебно-методический материал на тему

Балуева Светлана Вячеславовна

Выступление для педсовета на данную тему , презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_vystuplenie.docx18.41 КБ
Файл rabota_s_roditelyami_balueva.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Взаимодействие классного руководителя и семьи как условие создания единого воспитательного пространства

Слайд 1

Тема: Взаимодействие классного руководителя и семьи как условие создания единого воспитательного пространства

     Необходимость привлечения родителей в учебно-воспитательную деятельность младшего школьника, обусловлена изменениями которые произошли в учебно-воспитательной системе российской школы.

В современной школе, связь школы и семьи не должна иметь только одно направление, когда инициативу указывает школа, приказывая родителям и ученикам.

Родители должны стать активными участниками воспитательного процесса в школе.

Слайд 2

Основной принцип

Сотрудничество классного руководителя , ребенка  и семьи

Задачи-

  • Создание условий для успешного взаимодействия учителя и семьи
  • Включениеродителей в активную деятельность
  • Формирование традиций класса

Современная школа и семья должна стать партнерами в воспитании детей.

При общении с родителями должны чаще звучать фразы: «А как вы думаете?», «Давайте вместе подумаем, как быть», «Хочется услышать ваше мнение». Вся атмосфера взаимодействия, общения классного руководителя с родителями должна показать, что педагог нуждается в родителях, в объединении усилий, что родители — его союзники и он не может обойтись без их совета и помощи.

Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ним, проявляют интерес к объединению усилий ради воспитания своего ребенка. Классному руководителю необходимы терпение и постоянный поиск решения этой проблемы.

Но все получится!

Слайд 3

Для каждого родителя его ребенок самое главное

Классный руководитель и семья должны быть заинтересованы в обучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.

Если родители видят, что учителю не все равно, то они становятся более открытыми. Отношения между учителем и родителями становятся доверительными, уважительными по отношении друг к другу. Учитель помогает ребенку освоится в коллективе, данные о семье, которыми делятся родители, раскрывают ребенка  как личность. Какие данные помогают учителю:

состав семьи, возраст, профессия родителей;

 бытовые и санитарно-гигиенические условия жизни семьи, материальная обеспеченность;

 активность участия родителей в воспитании детей;

 ценностные ориентации родителей и детей;

 выполнение ребенком режима дня;

досуг родителей и детей;

 распределение обязанностей в семье;

традиции, семейные праздники;

 увлечения, способности родителей и детей;

 взаимоотношения в семье.

Анкета заполняется на самом первом родительском собрании и в дальнейшем помогает учителю правильно организовать  работу с ребенком.

Слайд 4

Коллектив помощников

С первых дней  в коллективе родителей можно выявить активистов. Именно , они становятся родительским комитетом. Таких людей надо ценить и помогать. Они будут вашими помощниками в реализации всех идей. Самое главное, чтобы всегда был обратный контакт. Если для информирования успеваемости существует эл.дневник, То для общения между учителем и родитетелем можно использовать   приложения Viber и WhatsApp

В чем выражается работа родительского комитета, какие вопросы они могут решать. В моем случае родители- это палочка выручалочка. Благодаря им были заменены окна в классе, причем финансовые вопросы в классе меня не касаются никак. Родители разговаривают друг с другом. Благодаря родителям были организованы экскурсии в военную часть, центр «Добрая лошадка», дни рождения(причем дни рождения не только в классе, но наши родители приглашают практически весь класс к ребенку) Новый год, подарки детям на дни рождения, праздники. Все для детей!!!-наш главный девиз

Слайд 5

Традиции класса

В каждом классе есть традиции, которые формируются индивидуально. В нашем классе это дни рождения, дни добрых дел, совместные экскурсии , походы, конкурсы и т.д.

Очень часто возникновению традиций способствуют сами дети, но во всем их поддерживают родители.

Мы можем организовать день объятий, день подарков, день пятерок, день блинов.

!Каждый день приходя в столовую можно увидеть хлеб , валяющийся на полу. Мы поднимаем его и кормим птиц. Присоединяйтесь к нам. Не проходите мимо кусочка хлеба на полу!

Последняя акция -сдай батарейку и спаси ежика!

 Интересно тогда, когда в организации любого мероприятия участвуют и дети , и родители, и учитель. Триединство(ребенок, родители, учитель) всегда приведет к высокому результату.

Слайд 6

Школьный проект

Семейное творчество

В 2015-16 году в нашем лицее впервые был проведен конкурс « Семейное творчество». В нем приняли участие семьи 1-2 классов. Мероприятие удалось на славу. Родители и дети показали себя очень творчески.

Что требовалось? Семье нужно было показать свои способности. Это могла быть сказка, песня, танец, чтение стихотворения. Ведь какие наши родители и дети можно понять только в творческих конкурсах. Каждая семья по тогам конкурса получили небольшой подарок и грамоту, и опять спонсорами выступили наши родители

Предлагаю данное мероприятие  сделать ежегодным. Ведь в дальнейшем семья победитель может представлять наш  лицей на городском конкурсе «Детство - чудные года, детство-праздник навсегда!»                                                                              

Слайд7

Спасибо за внимание!

В завершении выступления скажу, что воспитание –это питание души и духа, посредством взаимодействия взаимопонимания, взаимоуважения семьи , ученика и классного руководителя. Не будем создавать ,,врагов,,, а будем окружать себя друзьями в лице наших родителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие классного руководителя и семьи как условие создания единого воспитательного пространства ( из опыта работы) Балуева Светлана Вячеславовна

Слайд 2

Сотрудничество классного руководителя , ребенка и семьи Создание условий для успешного взаимодействия учителя и семьи Включение родителей в активную деятельность Формирование традиций класса

Слайд 3

Для каждого родителя его ребенок самое главное!!! Заинтересованность учителя = заинтересованности родителя в успехах ребенка Помощь по всем вопросам Здоровье ребенка Развитие способностей ребенка

Слайд 4

Активные и заинтересованные родители-половина успеха коллектива

Слайд 5

Каждый коллектив имеет свои традиции Праздники Участие в конкурсах Совместные экскурсии и отдых Памятные дни Собрания Добрые дела

Слайд 6

Проект «Семейное творчество» Участие в городском конкурсе «Детство- чудные года, детство- праздник навсегда!» Школьный этап-отборочный тур

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия классного руководителя и семьи.

Данный материал был подготовлен для выступления на общешкольном  родительском собрании для того, чтобы помочь родителям и классным руководителям стать союзниками в воспитании детей....

Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика

1. Принципы взаимодействия классного руководителя и семьи ученика2. Родительское собрание - основная форма работы с родителями3. Индивидуальная работа с родителями4. Коллективные и групповые формы раб...

Взаимодействие классного руководителя с семьей как средство развития коммуникативной культуры учащихся начальных классов.

Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей акти...

Выступление на МО учителей начальных классов "Методы взаимодействия классных руководителей с семьями социального риска".

Рекомендации классным руководителям  по  взаимодействию с семьями социального риска....

«Взаимодействие классного руководителя с семьей как средство развития коммуникативной культуры учащихся начальной школы»

Совместная работа с семьей, организованная классным руководителем, позволяет реально влиять на качество семейного воспитания....

Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка

Современные условия обучения характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, стремлением развить лучшие его качества....