Тема: Взаимодействие классного руководителя и семьи как условие создания единого воспитательного пространства
учебно-методический материал на тему
Выступление для педсовета на данную тему , презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_vystuplenie.docx | 18.41 КБ |
rabota_s_roditelyami_balueva.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Взаимодействие классного руководителя и семьи как условие создания единого воспитательного пространства
Слайд 1 Тема: Взаимодействие классного руководителя и семьи как условие создания единого воспитательного пространства | Необходимость привлечения родителей в учебно-воспитательную деятельность младшего школьника, обусловлена изменениями которые произошли в учебно-воспитательной системе российской школы. В современной школе, связь школы и семьи не должна иметь только одно направление, когда инициативу указывает школа, приказывая родителям и ученикам. Родители должны стать активными участниками воспитательного процесса в школе. |
Слайд 2 Основной принцип Сотрудничество классного руководителя , ребенка и семьи Задачи-
| Современная школа и семья должна стать партнерами в воспитании детей. При общении с родителями должны чаще звучать фразы: «А как вы думаете?», «Давайте вместе подумаем, как быть», «Хочется услышать ваше мнение». Вся атмосфера взаимодействия, общения классного руководителя с родителями должна показать, что педагог нуждается в родителях, в объединении усилий, что родители — его союзники и он не может обойтись без их совета и помощи. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ним, проявляют интерес к объединению усилий ради воспитания своего ребенка. Классному руководителю необходимы терпение и постоянный поиск решения этой проблемы. Но все получится! |
Слайд 3 Для каждого родителя его ребенок самое главное | Классный руководитель и семья должны быть заинтересованы в обучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. Если родители видят, что учителю не все равно, то они становятся более открытыми. Отношения между учителем и родителями становятся доверительными, уважительными по отношении друг к другу. Учитель помогает ребенку освоится в коллективе, данные о семье, которыми делятся родители, раскрывают ребенка как личность. Какие данные помогают учителю: состав семьи, возраст, профессия родителей; бытовые и санитарно-гигиенические условия жизни семьи, материальная обеспеченность; активность участия родителей в воспитании детей; ценностные ориентации родителей и детей; выполнение ребенком режима дня; досуг родителей и детей; распределение обязанностей в семье; традиции, семейные праздники; увлечения, способности родителей и детей; взаимоотношения в семье. Анкета заполняется на самом первом родительском собрании и в дальнейшем помогает учителю правильно организовать работу с ребенком. |
Слайд 4 Коллектив помощников | С первых дней в коллективе родителей можно выявить активистов. Именно , они становятся родительским комитетом. Таких людей надо ценить и помогать. Они будут вашими помощниками в реализации всех идей. Самое главное, чтобы всегда был обратный контакт. Если для информирования успеваемости существует эл.дневник, То для общения между учителем и родитетелем можно использовать приложения Viber и WhatsApp В чем выражается работа родительского комитета, какие вопросы они могут решать. В моем случае родители- это палочка выручалочка. Благодаря им были заменены окна в классе, причем финансовые вопросы в классе меня не касаются никак. Родители разговаривают друг с другом. Благодаря родителям были организованы экскурсии в военную часть, центр «Добрая лошадка», дни рождения(причем дни рождения не только в классе, но наши родители приглашают практически весь класс к ребенку) Новый год, подарки детям на дни рождения, праздники. Все для детей!!!-наш главный девиз |
Слайд 5 Традиции класса | В каждом классе есть традиции, которые формируются индивидуально. В нашем классе это дни рождения, дни добрых дел, совместные экскурсии , походы, конкурсы и т.д. Очень часто возникновению традиций способствуют сами дети, но во всем их поддерживают родители. Мы можем организовать день объятий, день подарков, день пятерок, день блинов. !Каждый день приходя в столовую можно увидеть хлеб , валяющийся на полу. Мы поднимаем его и кормим птиц. Присоединяйтесь к нам. Не проходите мимо кусочка хлеба на полу! Последняя акция -сдай батарейку и спаси ежика! Интересно тогда, когда в организации любого мероприятия участвуют и дети , и родители, и учитель. Триединство(ребенок, родители, учитель) всегда приведет к высокому результату. |
Слайд 6 Школьный проект Семейное творчество | В 2015-16 году в нашем лицее впервые был проведен конкурс « Семейное творчество». В нем приняли участие семьи 1-2 классов. Мероприятие удалось на славу. Родители и дети показали себя очень творчески. Что требовалось? Семье нужно было показать свои способности. Это могла быть сказка, песня, танец, чтение стихотворения. Ведь какие наши родители и дети можно понять только в творческих конкурсах. Каждая семья по тогам конкурса получили небольшой подарок и грамоту, и опять спонсорами выступили наши родители Предлагаю данное мероприятие сделать ежегодным. Ведь в дальнейшем семья победитель может представлять наш лицей на городском конкурсе «Детство - чудные года, детство-праздник навсегда!» |
Слайд7 Спасибо за внимание! | В завершении выступления скажу, что воспитание –это питание души и духа, посредством взаимодействия взаимопонимания, взаимоуважения семьи , ученика и классного руководителя. Не будем создавать ,,врагов,,, а будем окружать себя друзьями в лице наших родителей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сотрудничество классного руководителя , ребенка и семьи Создание условий для успешного взаимодействия учителя и семьи Включение родителей в активную деятельность Формирование традиций класса
Для каждого родителя его ребенок самое главное!!! Заинтересованность учителя = заинтересованности родителя в успехах ребенка Помощь по всем вопросам Здоровье ребенка Развитие способностей ребенка
Активные и заинтересованные родители-половина успеха коллектива
Каждый коллектив имеет свои традиции Праздники Участие в конкурсах Совместные экскурсии и отдых Памятные дни Собрания Добрые дела
Проект «Семейное творчество» Участие в городском конкурсе «Детство- чудные года, детство- праздник навсегда!» Школьный этап-отборочный тур
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия классного руководителя и семьи.
Данный материал был подготовлен для выступления на общешкольном родительском собрании для того, чтобы помочь родителям и классным руководителям стать союзниками в воспитании детей....
Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика
1. Принципы взаимодействия классного руководителя и семьи ученика2. Родительское собрание - основная форма работы с родителями3. Индивидуальная работа с родителями4. Коллективные и групповые формы раб...
Взаимодействие классного руководителя с семьей как средство развития коммуникативной культуры учащихся начальных классов.
Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей акти...
Выступление на МО учителей начальных классов "Методы взаимодействия классных руководителей с семьями социального риска".
Рекомендации классным руководителям по взаимодействию с семьями социального риска....
«Взаимодействие классного руководителя с семьей как средство развития коммуникативной культуры учащихся начальной школы»
Совместная работа с семьей, организованная классным руководителем, позволяет реально влиять на качество семейного воспитания....
Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка
Современные условия обучения характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, стремлением развить лучшие его качества....
Программа воспитательной работы «Развитие коммуникативной культуры учащихся начальных классов при взаимодействии классного руководителя с семьей» как основа формирования нравственной личности
Изучение родного края как основа нравственного воспитания младших школьников...