Проектные задачи как форма организации проектной деятельности в начальной школе
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П роект Универсальные учебные действия (УУД) Проектные задачи
Проект Проектная задача Для реализации не задаётся порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов, действий, с помощью которых будет достигнут результат. Для решения задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения данных Количество заданий, выполненные ГРУППОЙ детей для решения задачи.
Итог решения проектной задачи Реальный «продукт» Нематериальный «продукт» Текст, схема макет, таблицы, плакат, открытка, графики, сборник и т.д. Качественное изменение ребёнка
Формирование рабочих групп Описание проблемной ситуации Структура проектной задачи Выбор средств Практическая работа Демонстрация и защита результатов (продукта) Рефлексия
Требования к проектной задаче имеет общий сюжет , задаётся реальная ситуация, в которой детям необходимо воспользоваться набором известных или неизвестных им способов действия; состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий, которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу; двигаться от задания к заданию можно как последовательно , так и выборочно (в зависимости от уровня подготовленности группы); заключительное задание задачи может быть общей "сборкой", позволяющей собрать вместе всё то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание оценки решения задачи).
Разработка проектной задачи Продолжительность решения проектной задачи 1 урок (5-20 минут) 2 урока Продолжительное время (несколько часов), решение задачи выносится во внеурочную деятельность Нельзя задавать на дом! Чем больше времени требует решение задачи, тем объемнее должна быть система задний и больше справочного материала.
Разработка проектной задачи Критерии проектной задачи Детям должно быть интересно, любопытно! Дается описание ситуации (житейской, вымышленной, фантастической...). В описании ситуации спрятаны цель, условие задачи и часть данных. Четко описан продукт. Прослеживается логика: цель-условие-задания-результат-продукт К результату направляет задание или система заданий. Результат решения используется для создания продукта.
Виды проектных задач
1.Проектная задача по русскому языку «Словесный сад» Предмет: русский язык Тема: «Родственные слова». Класс: 2 Время: 2 урока. Вид задачи: предметная. Цель: совершенствование навыков подбора однокоренных слов учащихся входе решения проектной задачи 2. Проектная задача по окружающему миру, 1 класс . Видеофрагмент.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «СПАСЕНИЕ УЧЕНОГО КОТА» 1.Паспорт проектной задачи Предмет. Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир Класс, время. 2 класс, 1 четверть. Тип задачи. Метапредметная . 2.Замысел проектной задачи Дети работают в малых группах по 4 человека, выполняя 8 заданий. Результаты выполнения заданий оформляются на отдельных листах. Итогом совместной работы группы является свой «продукт»: карта передвижения детей. Работа рассчитана на 2 урока .
3.Содержание проектной задачи Дорогие ребята, вы любите сказки? Наверное, да. Ведь только там можно побывать в Волшебной стране, встретиться с необычными названиями, спасти друзей от злой колдуньи и многое, многое другое. А что для этого нужно? Прежде всего, умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. А также не забудьте захватить с собой чуточку фантазии и воображения. Надеюсь, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете ее решать. Желаю вам успеха! У Лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том.
У Лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том. И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом! Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит. (Видеофрагмент про ученого кота). Уехал Кот Учёный в страну Знаний. Много ли, мало ли времени прошло, получают Маша и Алёша сообщение по Интернет-почте от Кота из вершины Фантазии. «Дорогиеребятапомогитеунесломеняураганомследуйтепокартеинайдётеменяспаситепожалуйста!» Не поняли ничего Маша и Алёша и обратились к вам за помощью расшифровать сообщение. 3.Содержание проектной задачи
Задание 1. Маршрут «Сообщение». Разделите запись на слова. Определите границы предложений. Расшифруете сообщение кота учёного. «Дорогиеребятапомогитеунесломеняураганомследуйтепокартеинайдётеменяспаситепожалуйста!»
Задание 2. Маршрут Деревья.
Задание 3. Маршрут Дуб.
Способы определения сторон горизонта
Задание 4. Маршрут Грибная поляна.
Задание 5. Маршрут Лесная дорога. Задание 6. Маршрут Озеро. Задание 7. Маршрут Город. Задание 8. Маршрут Ребус
Задание 9. Карта маршрута
Рефлексия Имя _____________________ Ответь, пожалуйста, на вопросы: 1. Тебе понравилось работать в группе? _____________________________________________ 2. Тебе понравился урок? ________________________________________________________ 3. Что тебе было более интересно выполнять? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Какое задание было самым лёгким? Отметь его номер ___________________. 5. Какое задание было самым сложным? Отметь его номер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов.
Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов....
Статья: «Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе»
В статье рассматриваются две модели вовлечения учащихся начальной школы в проектную деятельность посредством внеурочных занятий....
Кружок «Учусь исследовать» как перспективная форма организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов
В процессе реализации задач, поставленных ФГОС начального общего образования, педагоги начальных классов обращаются к возможностям внеурочной деятельности с учащимися, полагая, что её целенаправленная...
Выступление на Республиканской научно – практической конференции «Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения» «Проектная деятельность - как способ организации продуктивной деятельности в начальной школе
Выступление на Республиканской научно – практической конференции«Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения»на тему: «Про...
Нетрадиционные формы организации исследовательской деятельности в начальной школе.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования задал новые требования к результатам школьного образования, которые не могут быть достигнуты без организации активной учебной, практич...
Организация дистанционного обучения - перспективная форма организации учебного процесса в начальной школе
В настоящее время мы живём в сложном мире, где появилось такое зло, как новая коронавирусная инфекция. Весь мир вступил в борьбу с ней. Президент, правительство и все эшелоны власти приним...
- Мне нравится (1)