технологические карты уроков1-2 классы
план-конспект

Василькова Марина Ивановна

Технологические карты разработаны для проведения занятий в 1-2 классах в соответствии требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty.docx59.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Русский язык 1 класс

Цели

Систематизировать сведения учащихся по правописанию сочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ; развивать память, внимание; активизировать познавательный интерес и творческую активность  детей.

Тема

Правописание сочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ

Форма занятия

Урок – сказка «Теремок»

Класс

1

Планируемые

образовательные

 результаты

Предметные умения: анализировать звучащие слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши,ча-ща, чу-щу  и их обозначение буквами.

Метапредметные:

регулятивные: умение ставить цель деятельности, развивать творческие способности, выполнять учебные действия в устной и письменной форме; находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).

 коммуникативные: принимать участие в игровой групповой работе , отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать других.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;  анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, первичное умение оценки ответов одноклассников.

Термины и понятия

Сочетания ЖИ-ШИ пиши с И, ЧА-ЩА пиши с А, ЧУ-ЩУ пиши с У.

Предметно-развивающая среда

Проектор, презентация,  звукозапись, учебник «Русский язык» 1 класс автор: В.П.Канакина, тетрадь по чистописанию

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

2

3

4

6

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

-Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять –

Буду грамотно писать.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой.

Слушают, проверяют порядок на рабочем столе.

.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;  правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

2. Актуализация знаний

Минутка чистописания

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы любите сказки? К нам на урок пришла сказка, а какая, вы узнаете из минутки чистописания.

 (Слайд)  Правильно! Это сказка «Теремок». И сегодня вы будете героями этой сказки.

Давайте вспомним начало сказки: стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Нам нужно заселить в теремок зверюшек, а для этого надо думать, писать красиво, экономить время и правильно выполнять все задания.

 Записывают в тетрадь буквы, вспоминают начало сказки

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

3. Определение темы урока.

Карточки со словами:

1 – машина, пружина, шина.

2 – чаща, щавель, дача.

3 – чугун, щука, чулан.

Задание подчеркнуть сочетания: ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ

 -  Итак, первый житель теремка… Узнаете, когда отгадаете загадку (Слайд).Правильно, мышка-норушка. Она принесла вам задание, после его выполнения сформулируем тему нашего урока.

Делит класс на группы, раздает карточки с заданием каждой группе.

- Молодцы, правильно, сегодня мы будем закреплять написание сочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ и помогут нам в этом жители теремка.

Выполняют задание в группах, вспоминают правила работы в группе, формулируют тему урока.

Коммуникативные: принимают участие в игровой групповой работе , отстаивают свою точку зрения, слушают и слышат других.

Познавательные: извлекают информацию из текста, делают выводы.

4. Работа по теме урока

Жыраф, шыло, ёжык, щявель, шыповник, учю, ищю, чяйник.

 

Физминутка

1.Съедобный гриб с рыжей шляпкой? (рыжик)

2. Две палки на ногах легко везут меня ! (лыжи)

3. Мы толстокожи, клыкасты и у нас есть ласты. (моржи)

4. Змеи с желтыми точками на голове.(ужи)

5. Инструмент, которым прокалывают отверстие.(шило)

Работа с учебником

Жи, у, мы, лы, раф, ка, щу, ча, лок, шка, ник, чу, ча, чай, ща.

- Ребята, второго жителя теремка вы услышите. Правильно, это лягушка- квакушка. И у неё для вас есть задание. (слайд), исправьте ошибки и запишите слова в тетрадь, проверьте по образцу на слайде.(Слайд)

Следующий герой сказки просит вас отгадать загадку:

В гору бегом, с горы кувырком. (заяц). Он просит вас с ним поиграть. Я вам кидаю мяч и называю предложение, а вы отвечаете одним словом.

К нам пришли еще два персонажа этой сказки. Посмотрите  на слайд. Узнаете? Да, это ёжик и волчок. Они приготовили для вас задание: выполнить упр. в учебнике.

А следующий герой сказки всем знаком: в рыжей шубке, ходит важно, любит курочек (лиса). (Слайд) Она просит вас, ребята, вспомнить правило правописания сочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ

И последний герой сказки: он ведает, где можно раздобыть мёд.(медведь) У него для вас очень интересное задание: собрать слова из слогов и записать в тетрадь, подчеркнуть орфограммы.

Находят орфограмму, записывают в тетрадь, проверяют по образцу.

Выполняют задание в тетради, взаимопроверка.

Формулируют правило.

Познавательные: извлекают информацию из текста, делают выводы.

Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей, высказывают свое предположение на основе работы с учебником.

Итог. Рефлексия.

Вот и подошла к концу сказка, а вместе с ней и наш урок. Вспомните концовку сказки «Теремок». Все вместе, дружно звери построили новый дом. Дружба может многое, дети. И на уроке вы справились с заданиями потому, что вы дружные, добрые и умные. Молодцы!

У вас на столе лежат карточки зеленого, синего и красного цвета. Оцените свою работу на уроке.

Подошел к концу урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Спасибо всем вам за урок.

Оценивают работу на уроке.

Регулятивные: оценивают свою деятельность,  прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Технологическая карта

Математика 2 класс

Цели

Закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100 (устные вычисления)

Тема

Сложение и вычитание в пределах 100

Форма занятия

Урок – путешествие «В гости к Робинзону Крузо»

Класс

2

Планируемые

образовательные

 результаты

Предметные умения: складывать и вычитать в пределах 100, решать задачи, закрепить знания табличного сложения и вычитания.

Метапредметные:

регулятивные: умение ставить цель деятельности, развивать творческие способности, выполнять учебные действия в устной форме; находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).

 коммуникативные: принимать участие в парной,  групповой работе, отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать других.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу.

Термины и понятия

Состав чисел в пределах 20.

Предметно-развивающая среда

Рисунки обитателей острова, корабля и моря, учебник «Математика. 2 класс» автор М.И.Моро, презентация, звукозапись песни, кораблики разного цвета.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

2

3

4

6

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Мы едем, едем, едем,

В далекие края, хорошие соседи, веселые друзья,

С собой возьмем в дорогу мы знаний чемодан,

И никогда не спутаем Москву и Магадан.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой.

Слушают, проверяют порядок на рабочем столе.

.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;  правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

2. Актуализация знаний

Игра «День и ночь»

16 - это 8 и…

17 - это 9 и …

13 - это 6 и …

14 - это 7 и …

15 - это 9 и …

70 – 3       60 + 12

60  -5        13 + 40

80 – 2       80 + 19

100 – 8     17 + 90

 - Сегодня мы с вами, ребята,  отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому мы берем с собой самых смелых, самых дружных и самых находчивых математиков. А есть ли среди вас такие? Мы проверим, когда выполним три задания.

1.Называет числа 15, 18, 20, 3, 45, 37. Найдите «лишнее» число. (3) Почему оно «лишнее»?

Увеличьте это число на 10 (13).Какое  это число? ( Двузначное)

Так как получить двузначное число? (надо к однозначному прибавить десяток)

2.  Игра «День и ночь».

3.  Назовите ответ.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием и можем отправляться в путешествие. Проходите на корабль парами и садитесь за парты.

 Называют «лишнее» число, определяют критерий: оно однозначное, остальные – двузначные.

Думают, называют правильный ответ.

Проходят на свои места, дети первого ряда,  отвечают как получить число 11, второго ряда – 12, третьего – 13.

Личностные: проявляют интерес к изучению темы и желание адекватно воспринимать знание

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные: выбирают способ выполнения задания и обосновывают своё мнение

3. Определение темы урока.

32  4  8 = 32

72  6  40 = 38

63  7  23 = 93

 Наш корабль подходит к острову Попугаев. Попугай Гоша просит вас вставить в примерах нужные знаки

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Давайте определим тему урока.

Формулируют тему урока.

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, слушают и слышат других.

Познавательные: извлекают информацию из текста, делают выводы, предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. 

4. Работа по теме урока

74 – 50 = 16

70 – 54 = 24

80 – 43 =   96 – 50 =

60 – 15 =   73 – 40 =

Физминутка.

«Чунга –чанга»

На одной пальме выросло 16 бананов, а на другой на 8 бананов больше. Сколько бананов выросло на двух пальмах?

16 + 8 +16 = 40(б)

64 + 3 – 30 = 37

7 + 53 – 9 = 41

86 – 60 + 4 = 18

58 – 7 + 20 = 45

«Лестница состоит из 11 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине?»

Перед нами остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для вас два хитрых примера.

В чем хитрость этих примеров? ( В первом примере вычитаем 5 десятков, во втором 5 десятков и 4 единицы). Правильно ли их решила обезьяна? Какую ошибку  она допустила?

Маленький Слоненок давно ждет гостей и просит вас разделиться на группы. Какая группа поможет Слоненку правильно решить домашнее задание, получит приз.

А вы правильно поступили? Значит и за вас кто-то дома решает домашнее задание. А как нужно было поступить?

Ребята, впереди необитаемый остров, на котором находится Робинзон Крузо. Наш корабль захватили дикари.

Нужно быстрее решить задачу, иначе мы не спасем Робинзона.

Ребята, вы молодцы! Но что это? На палубе вода! Кто-то из дикарей пробил днище корабля. Ищите пробоины.

Пробоины найдены. Ответы исправлены. А вот и сам Робинзон Крузо.

Он предлагает ребятам задание на смекалку.

Решают примеры, плывут на остров слонов.

Дети с радостью помогают Слоненку.

Отвечают, что надо было объяснить  Слоненку как решать примеры.

Объясняют решение примеров.

В благодарность Слоненок вручает группе бананы.

Решают задачу.

Проверяют ответы.

Познавательные: извлекают информацию из текста, делают выводы.

Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: принимают участие в игровой групповой работе.

Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью,  выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Итог. Рефлексия.

Зеленый кораблик- мне было легко на уроке, могу помочь товарищу.

Синий – испытываю затруднения.

Красный – мне было трудно на уроке, требуется помощь.

Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие.

Оцените свою работу на уроке (на партах лежат кораблики зеленого, синего, красного цвета)

Спасибо всем вам за урок.

Оценивают работу на уроке.

Личностные:  размышления о своем внутреннем состоянии (самопознание)

Регулятивные: оценивать результат собственной деятельности; определять степень успешности выполнения своей работы.

Технологическая карта

Окружающий мир 2 класс

Цели

Наблюдать признаки наступления весны в живой и неживой природе, выявить общие и отличительные признаки хвойных и лиственных деревьев.

Тема

Весенние изменения в лесу

Форма занятия

Урок – экскурсия

Класс

2

Планируемые

образовательные

 результаты

Предметные умения: знать общие и отличительные признаки хвойных и лиственных деревьев, весенние признаки.

Метапредметные:

регулятивные: умение ставить цель деятельности, развивать творческие способности, выполнять учебные действия в устной форме; находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).

 коммуникативные: принимать участие в  групповой работе, отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать других.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;  анализировать изучаемые явления с выделением отличительных признаков.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу.

Термины и понятия

Названия деревьев, кустарников, насекомых, птиц, весенних месяцев.

Предметно-развивающая среда

Вопросники.

Предварительная подготовка

Перед экскурсией проводится беседа, где сообщается цель экскурсии и план её проведения,  разбивка детей на группы.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

2

3

4

6

1.Организационный момент.

Давайте пожелаем доброго утра солнцу, небу, деревьям. Скажем так:

«Доброе утро, солнышко ясное!

Доброе утро, деревья прекрасные!

Доброе утро, небо синее!

Доброе утро, берёзки красивые!»

Знакомство детей с окружающей местностью и природой.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой.

Проводит инструктаж по поведению в лесу.

 Формулируют тему экскурсии. Каждой группе определяется зона их работы.

.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание познавать окружающий мир.

2.  Самостоятельная работа учащихся.

Наблюдения за живой и неживой природой.

Руководит работой по наблюдению за живой и неживой природой.

Осуществляют работу по вопросникам, отчитываются после выполнения работы перед участниками других групп.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание адекватно воспринимать знание.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные: выбирать способ выполнения задания и обосновывать своё мнение.

3.Коллективная работа (сравнение, обобщение, анализ, выделение общих и отличительных признаков).

Наблюдения за деревьями, кустарниками, травами.

Какие изменения произошли с этими растениями?

Какие признаки весны наблюдаем?

Игра «Этажи леса»

Учитель называет травы – дети приседают, кустарники – хлопают в ладошки, деревья – подпрыгивают. (Дуб, шиповник, мох, брусника, осина, смородина, береза, черемуха, черника, сосна, клюква)

Предлагает учащимся подойти к деревьям, прикоснуться, послушать, что «говорит» каждое дерево. Какие насекомые, птицы живут рядом с этим деревом?

Называют отличительные признаки хвойных и лиственных деревьев, кустарников. Наблюдают за насекомыми, птицами. Вспоминают названия весенних месяцев.

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, слушают и слышат других.

Познавательные: анализировать изучаемые явления с выделением отличительных признаков

4.Подведение итогов наблюдений. Домашнее задание:

1 группа – подобрать загадки о растениях,

 2 группа – нарисовать рисунок по результатам экскурсии,

3 группа – подобрать пословицы о весне.

Подводит итоги экскурсии, просит учащихся оценить значимость окружающего мира для человека, оценить свою деятельность.

Делают вывод на основе наблюдений, делятся впечатлениями.

Личностные:  размышляют о своем внутреннем состоянии (самопознание)

Регулятивные: оценивают результат собственной деятельности; определяют степень успешности выполнения своей работы.

Технологическая карта

Русский язык 2 класс

Цели

Обобщить и систематизировать знания по теме «Состав слова», формировать навыки орфографической зоркости.

Тема

Состав слова

Форма занятия

Урок – практикум

Класс

2

Планируемые

образовательные

 результаты

Предметные умения: умение различать части слова, подбирать однокоренные слова.

Метапредметные:

регулятивные: умение ставить цель деятельности, развивать творческие способности, выполнять учебные действия в устной и письменной форме; находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).

 коммуникативные: принимать участие в  групповой работе, отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать других.

Познавательные:  принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, ставить цели и делать выводы.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу.

Термины и понятия

Приставка, корень, суффикс, однокоренные слова.

Предметно-развивающая среда

Карточки, презентация, проектор, ноутбук.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

2

3

4

6

1.Организационный момент

Великая радость  - работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота, работай без лишнего счета – Всё счастье земли – за трудом!

В.Брюсов

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой.

Слушают, проверяют порядок на рабочем столе.

.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание познавать окружающий мир.

2.  Определение темы, цели  урока

На доске  графический состав слова: приставка, корень, суффикс, окончание.

Знакомы ли вам эти обозначения?  Сообщает тему урока.

Дети называют: части слова. С помощью учителя формулируют цели урока.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание адекватно воспринимать знание.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные: выбирать способ выполнения задания и обосновывать своё мнение.

3.Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Продолжить запись.

Я знаю части слова:

(приставка, корень, суффикс, окончание)

Делит детей на группы,

Работают в группах.

Пишут названия частей слова, проверяют в группе, правильно ли записали термины, затем сверяют с образцом.

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, слушают и слышат других.

Познавательные: анализировать изучаемые явления с выделением отличительных признаков

4.Мотивация  учебной деятельности учащихся

На доске текст: «Проплясали по снегам снежные метели. Снегири снеговикам песню просвистели. У заснеженной реки, В снежном переулке Звонко носятся снежки, Режут снег снегурки». Задание: выписать однокоренные слова, разобрать их по составу.

С помощью этого задания учитель проверяет умение детей различать однокоренные слова и форму слова, а также умение разбирать слова по составу.

Выполняют задание в группах, проверяют по образцу.

Снегам,   снежные, снеговикам,  заснеженной,  снежки,

снегурки

снежные, в снежном - форма слова.

Снегирь

От каждой группы выступает

учащийся, заранее готовивший

 сообщение (о роли приставок,

суффиксов). Все учащиеся

обсуждают  в чем сходство и различие приставок и суффиксов.

Выполняют упражнение, в котором пишут подходящие по смыслу приставки и суффиксы, затем следует коллективная проверка, обоснование написания выбранных приставок и суффиксов (работают в группах)

 Называют орфограммы в корне слова.

Личностные:  размышления о своем внутреннем состоянии (самопознание)

Регулятивные: оценивать результат собственной деятельности; определять степень успешности выполнения своей работы.

5.Ознакомление с инструкцией.

Запись под диктовку учителя

Физминутка

Предлагает восстановить таблицу приставок и суффиксов, знакомит детей с инструкцией написания «свободного» диктанта.

Пишут под диктовку учителя только то, что знают, как писать. После записи они могут задать любой вопрос и вписать нужную букву. Главное, чтобы после письма текста в тетрадях детей не осталось ошибочных написаний. Если все написано верно, независимо от количества заданных учеником вопросов, он получает пять. графически обосновывают написание всех частей слова.

Идет работа в группах, взаимная проверка написания всех частей слова, затем проверяют  на слайде.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные: выбирать способ выполнения задания и обосновывать своё мнение.

5.Работа по теме урока

Подбор однокоренных слов: свист, боль. Задание: оденьте

корень.

Называет слова, предлагает воспользоваться толковыми словарями.

Дети подбирают слова с разными приставками, суффиксами, записывают их, затем идет обсуждение, обоснование написания каждой части слова. Для понимания смысла слов учащиеся пользуются толковыми словарями. Учатся писать корень слова, а также все другие части слова. Одновременно обогащается словарный запас учащихся. После записи слов каждая группа зачитывает свои ответы, остальные дополняют.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные: выбирать способ выполнения задания и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: принимают участие в групповой работе, отстаивают свою точку зрения, слушают и слышат других.

Познавательные: извлекают информацию из текста, делают выводы.

6.Доставление отчетов

На экране графические  схемы   слов. Задание: подобрать слова к данным схемам.

Заслушивает отчеты групп, подводит итог работы.

Работают в группах. Кто больше подберет слов? Делают выводы. Каждая группа отчитывается о проделанной работе.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные: выбирать способ выполнения задания и обосновывать своё мнение.

7.Рефлексия

На экране запись:

«Мне было на уроке интересно, потому

 что…»,

«Мне было скучно на уроке, потому что…»

«Мне хочется …» Задание: выбери и закончи предложение.

Предлагает учащимся сделать выводы по теме урока и оценить работу в группе.

Делают самооценку, оценивают деятельность одноклассников.

Регулятивные: оценивать результат собственной деятельности, определять степень успешности выполнения своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта 4 класс

Дидактический план-конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Три склонения имен существительных"...

Технологическая карта 2 класс немецкий язык

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме "Как при знакомстве представить других"....

Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".

Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста  метода пластического  интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...

Технологическая карта мастер-класса "Состав слова. Приставка. Суффикс". 3-й класс

Цель: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе и приставке как значимых частей слова, умения находить в слове морфемы; способствовать обогащению словарного запаса обучаю...

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...

Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"

урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...