Программа курса внеурочной деятельности «Учусь оценивать свои успехи» (Р.Г. Чуракова, А.М. Соломатин) 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Программа составлена на основе авторской программы Р. Г. Чураковой и А. М. Соломатина "Учусь оценивать свои успехи" для 1-ого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса внеурочной деятельности
«Учусь оценивать свои успехи»
Р.Г. Чуракова, А.М. Соломатин
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
1.1.1 Формирование универсальных учебных действий
(личностные и метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
1.3 Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Формирование у младшего школьника умений объективно оценивать:
— готовность к самоопределению в окружающем его мире и работать с разными источниками информации;
— результаты своей исследовательской и читательской деятельности;
— способность применять знания для решения практических задач, организации продуктивного общения с окружающими и др.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 год
Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | Виды деятельности внеурочной деятельности |
1. Анализ обложки дневника (1ч) | совместная деятельность обучающегося и взрослых | выполнение заданий дневников достижений |
2. Самоопределение обучающегося в окружающем его мире (8ч) | совместная деятельность обучающегося и взрослых | выполнение заданий дневников достижений, самооценка |
3. Дневник достижений и научные клубы младшего школьника (4ч) | совместная деятельность обучающегося и взрослых | выполнение заданий дневников достижений |
4. Оценка результатов исследовательской деятельности (4ч) | совместная деятельность обучающегося и взрослых | исследовательская и проектная деятельность, самооценка |
5. Страницы юного читателя (2ч) | совместная деятельность обучающегося и взрослых | выполнение заданий дневников достижений, самооценка |
6. Оценка умений решать практические задачи (2ч) | совместная деятельность обучающегося и взрослых | самооценка |
7. Самооценка готовности работать с разными источниками информации (5ч) | совместная деятельность обучающегося и взрослых | выполнение заданий дневников достижений, самооценка |
8. Оценка умений общаться со сверстниками и взрослыми (5ч) | совместная деятельность обучающегося и взрослых | выполнение заданий дневников достижений, самооценка |
9. Сохранение и укрепление здоровья ребенка: возможные успехи и особенности их оценки (2ч) | совместная деятельность обучающегося и взрослых | выполнение заданий дневников достижений, самооценка |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год
№ п/п | Тема |
1 | Анализ обложки дневника |
2 | Самоопределение обучающегося в окружающем его мире Это мой документ для школы, дома, двора, похода |
3 | Страница фотоальбома первоклассника |
4 | Страница фотоальбома первоклассника |
5 | Страница фотоальбома первоклассника |
6 | Я умею переходить дорогу |
7 | Я умею переходить дорогу |
8 | Я могу назвать свой адрес и нарисовать свой дом |
9 | Мои достижения |
10 | Дневник достижений и научные клубы младшего школьника Я хочу вступить в научный клуб |
11 | Я вступаю в клуб «Ключ и заря» |
12 | Я хочу вступить в клуб «Мы и окружающий мир» |
13 | Я хочу вступить в клуб «Мы и окружающий мир» |
14 | Оценка результатов исследовательской деятельности Я могу предсказать погоду на завтра |
15 | Я могу рассказать о погоде за окном с помощью рисунка |
16 | Я участвую в создании определителя растений родного края |
17 | Я участвую в создании определителя растений родного края |
18 | Страницы юного читателя Я хорошо читаю и могу находить интересные книги самым удобным способом |
19 | Я знаю, что книги иллюстрируют художники, и могу самостоятельно найти в Интернете |
20 | Оценка умений решать практические задачи Я знаю и соблюдаю все правила безопасного поведения |
21 | Мои достижения |
22 | Самооценка готовности работать с разными источниками информации Это мой документ для школы, дома, двора, похода |
23 | Я разбираюсь в знаках дорожного движения |
24 | Я умею пользоваться метеознаками |
25 | Я использую интернет-ресурсы |
26 | Я использую интернет-ресурсы |
27 | Оценка умений общаться со сверстниками и взрослыми Я могу рассказать о моей школе и моем классе |
28 | Я участвую в беседе о правилах безопасного поведения |
29 | Мои занятия после школы |
30 | Я вступаю в научный клуб младшего школьника |
31 | Я вступаю в научный клуб младшего школьника |
32 | Сохранение и укрепление здоровья ребенка: возможные успехи и особенности их оценки Я могу предсказать погоду на завтра |
33 | Мои спортивные достижения |
Всего: 33 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-962034-1508524382.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь оценивать свои достижения"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь оценивать свои достижения"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-982138-1512420779.jpg)
ПРОГРАММА Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ КРАСИВО»
Современные дети приходят в школу с недостаточно развитой устной речью, их речь преимущественно диалогическая. Ребёнок может связно рассказать о прочитанном или увиденном, но речь его слабо развита.Яз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-545099-1417796268.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Учимся писать красиво"
Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных,метапредметных и предметных результатов.В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального госуд...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-339817-1386595662.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Учусь творчески мыслить"
Рабочая программа составлена по курсу "Учусь творчески мыслить .Авторы Н. Д. Алексеев, А. С. Исаенко, Т. И. Кузей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-404145-1400134379.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь оценивать свои успехи" 2 класс УМК ПНШ
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь оценивать свои успехи" 2 класс УМК ПНШ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-619166-1428189086.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Учимся учиться"
Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления...