Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь оценивать свои успехи" 2 класс УМК ПНШ
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь оценивать свои успехи" 2 класс УМК ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_uchus_otsenivat_svoi_uspehi_2_klass.doc | 415.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №2»
Поспелихинского района Алтайского края
Факел Социализма средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено На педагогическом совете Протокол № _____ от «___» _________2018 г. | Согласовано Зам. директора по УВР ___________ И.Н. Варивончик «___» _______________ 2018 г. | Утверждаю Директор школы ____________ Л.В. Правдина Приказ № ___________ от «____» _________ 2018 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Учусь оценивать свои успехи»
для 2-4 класса
начальное общее образование
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Багаева Н.И., Тлеубаева Т.А.
учителя начальных классов
п. Факел Социализма, 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учусь оценивать свои успехи» для 2-4 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ 17.12.2010)
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897»
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями
- Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС МКОУ «Поспелихинская СОШ № 2» (утверждена приказом от 31.08.2015 г. № 42)
- Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, реализующих требования ФГОС НОО и ООО (утверждено приказом от 05.05.2017 г. № 27 а)
Перечень методических материалов:
1. Примерная основная общеобразовательная программа образовательной организации. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.
2. Примерные программы внеурочной деятельности/Под ред. В.А.Горского. М.: Просвещение, 2014.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Цель программы: сформировать у обучающихся 1–4 классов готовность к социализации благодаря осмыслению, оценке и планированию своих достижений в учебе, спорте, творчестве, при выполнении проектов и исследований, в ходе общественной активности.
Основная идея программы заключается в поддержке, сопровождении педагогом обучающихся в ходе их работы с дневником достижений и совместном осмыслении, рефлексии полученных результатов.
Разноплановое сопровождение рассматривается как своеобразная программа совместной деятельности обучающихся, педагогов и родителей, включающая в себя ряд направлений, предусматривающих формирование у младшего школьника умений объективно оценивать:
— готовность к самоопределению в окружающем его мире и работать с разными источниками информации;
— результаты своей исследовательской и читательской деятельности;
— способность применять знания для решения практических задач, организации продуктивного общения с окружающими и др.
Следовательно, роль педагогов в совместной деятельности по определенным программным направлениям заключается в целесообразной поддержке, помощи ребенку при заполнении страниц дневника достижений и обсуждении результатов, которые часто невозможны без посещения музея, театра, парка, без наблюдения за поведением животных или природными явлениями.
Безусловно, мера участия педагогов будет определяться разными обстоятельствами. Среди них можно назвать готовность школьника принимать помощь от взрослых, желание и возможность взрослых оказывать эту помощь, сложность, специфику заданий и другие обстоятельства.
Реализация совместной программы в рамках курса внеурочной деятельности позволяет решать задачи взаимопонимания, поддержки, уважения и принятия разных точек зрения, радости и удовлетворения от деятельности детей и взрослых.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные (с использованием дневников достижений младшего школьника):
— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
— овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные:
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
— использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием курса;
— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе УУД.
Содержание учебного предмета
Содержание курса «Учусь оценивать свои успехи» (с использованием дневников достижений младшего школьника) в 1– 4 классах выстраивается по следующим взаимосвязанным друг с другом тематическим линиям:
1.Анализ обращения к младшему школьнику[1].
2. Самоопределение обучающегося в окружающем его мире.
3. Дневник достижений и научные клубы младшего школьника.
4. Оценка результатов исследовательской деятельности.
5. Страницы юного читателя.
2 класс (34 ч)
- Анализ обращения к младшему школьнику (1 ч)
Дневник достижений начинается с обращения к ребенку (с. 3). Знакомство с содержанием дневника, в том числе с обложкой и вводной страницей, — повод для беседы с обучающимися.
Несмотря на то, что школьник сам оценивает свои достижения, во втором классе объективность самооценки контролируется родителями и учителем.
- Самоопределение обучающегося в окружающем его мире (6 ч)
Предполагается, что обучающийся самостоятельно будет записывать данные о себе, школе, учителе, друзьях (с. 1, 4).
Один из разворотов дневника (с. 6–7) предназначен для своеобразного отчета совместного проекта с возможным участием родителей.
На с. 28 обучающийся отмечает свои успехи в олимпиадах, конкурсах, физкультурно-спортивных мероприятиях и их обсуждение с одноклассниками.
Значимым для социализации является формирование позитивного отношения к государственным праздникам.
Все достижения школьник фиксирует в дневнике на с. 32, а на
с. 31 оценивает свое участие в общественно полезной деятельности.
- Дневник достижений и научные клубы младшего школьника (3 ч)
Во втором классе к двум научным клубам добавляется «Расчетно-конструкторское бюро» (с. 22, 23, 30). В дневнике указано, что для вступления в этот клуб необходимо выполнить два-три задания из тетради «Математика. Школьная олимпиада. 2 класс» и тетради № 3 «Математика в практических заданиях. 2 класс» издательства «Академкнига/Учебник».
- Оценка результатов исследовательской деятельности
(4 ч)
Обучающимся предлагается провести длительное наблюдение. Для оформления результатов рекомендуется использовать фотографии или рисунки (с. 10–11).
Младшим школьникам понадобится помощь при наблюдении за птицами родного края (с. 8) и изучении травянистых растений (с. 9). Впервые оценивается умение проводить опыты (с. 21).
- Страницы юного читателя (2 ч)
Младший школьник выполняет задания, характеризующие его как юного читателя (с. 18–19).
- Оценка умений решать практические задачи (2 ч)
Оценивается умение ориентироваться во времени и пользоваться календарем (с. 24–25).
- Самооценка готовности работать с разными источниками информации (5 ч)
Школьник называет приемы организации деятельности класса (с. 12–13).
Готовность использовать словари во 2 классе оценивается при ответе на вопросы об их назначении (с. 14–15).
Выполняя задания (с. 19), школьник оценивает свои умения рассматривать картины, используя специальные инструменты.
- Оценка умений общаться со сверстниками и взрослыми (8 ч)
Школьник записывает имена и дни рождения своих друзей
(с. 4).
Документ, фиксирующий достижения ребенка, предлагает учителю своей подписью подтвердить значимость этого события (с. 5).
Один из разворотов дневника (с. 16–17) посвящен самооценке коммуникативных способностей.
Оценивая умения делать пособия своими руками, школьник отмечает участие в коллективных формах работы (с. 26–27). Отмечая участие во всех интересных делах школы, ребенок оценивает свои коммуникативные умения (с. 31).
9. Сохранение и укрепление здоровья ребенка: возможные успехи и особенности их оценки (3 ч)
Происходит знакомство со статьями из хрестоматии по окружающему миру (раздел «Секреты твоего здоровья»). Школьник отмечает свои успехи в их освоении (с. 20–21).
Выполняя одно из заданий, обучающийся разрабатывает свой режим дня и отмечает это как свое достижение на с. 23.
Ученик с помощью преподавателя может оценить результаты своего участия в физкультурно-спортивных занятиях (с. 29).
3 класс (34 ч)
- Анализ обращения к младшему школьнику (1 ч)
В 3 классе большое внимание уделяется социальной значимости заполнения каждой страницы: «Дневник — это рассказ о тебе, твоей семье, друзьях, школе; он индивидуален и неповторим» (с. 3).
- Самоопределение обучающегося в окружающем его мире (6 ч)
Первый разворот дневника (с. 4–5) посвящен успехам в прошедшем учебном году.
Социальная значимость обсуждаемой темы подтверждается подписями ученика, учителя и родителей (с. 4). Ребенок сам оценивает свои физкультурно-спортивные достижения за прошлый учебный год, сравнимые с нормами ГТО по возрастной группе «младший школьник» (с. 5). По окончании учебного года он вновь отметит в дневнике свои успехи в различных видах испытаний по этим нормативам (с. 27).
- Дневник достижений и научные клубы младшего школьника (2 ч)
В 3 классе младший школьник учится отчитываться за свою деятельность в научном клубе. На с. 28–29 он размещает отзыв из клуба на одну из своих работ и об успехах в работе «Расчетно-конструкторского бюро».
4. Оценка результатов исследовательской деятельности (3 ч)
В 3 классе ученик отмечает свое умение обобщать результаты опытных исследований на примере изучения свойств воды и воздуха (с. 20).
Ребенок оценивает свое умение фиксировать изменения погоды с помощью условных знаков, готовность проверять правильность выполнения заданий по учебнику (с. 23), а также активность участия в олимпиадах и конкурсах (с. 36–37). Полученные результаты обсуждаются с педагогом и одноклассниками.
- Страницы юного читателя (2 ч)
Умение работать с текстом является программным требованием образования ученика начальных классов, которому необходимо ответить на вопросы, представленные на с. 6.
В дневнике достижений дан список литературных произведений, имеющихся в хрестоматии (с. 10–11). Младшему школьнику необходимо отметить те из них, которые он самостоятельно выбрал и прочитал.
Одна из характерных черт любознательного юного читателя — готовность самостоятельно составлять сборники авторских произведений. Эти достижения ученики отмечают в своих дневниках (с. 14).
- Оценка умений решать практические задачи (5 ч)
Ученик в течение учебного года оценивает свои умения проводить вычисления с помощью калькулятора, определять на глаз расстояние до предмета в метрах, а отрезка — в сантиметрах, измерять площадь криволинейных фигур с помощью палетки, чертить развертку куба и склеивать куб, строить схемы, таблицы, диаграммы (с. 18–19).
В ходе освоения курса ребенок оценивает и обсуждает в группе свои умения: определять температуру тела, воды, воздуха с помощью термометра; использовать компас для определения сторон горизонта, флюгер — для определения направления ветра и др. (с. 21).
Младший школьник оценивает свои умения: читать условные обозначения плана местности (с. 22); наблюдать за погодными изменениями и записывать результаты наблюдений с помощью метеознаков (с. 23).
Имеется возможность провести беседу с классом о влиянии на здоровье человека сквозняков (с. 21), чистой воды и испорченных продуктов (с. 24), режима дня, гигиенических требований и т.д. (с. 26).
В конце учебного года ребенок с помощью учителя фиксирует свои результаты в тех видах спортивных занятий, которые подготавливают его к сдаче нормативов ГТО для школьников 9– 10 лет (с. 27).
7. Самооценка готовности работать с разными источниками информации (8 ч)
В 3 классе задания, проверяющие умение использовать различные источники информации, становятся более сложными. Школьнику предлагается оценить свои умения ориентироваться в учебниках, хрестоматиях и справочниках (с. 13).
Необходимо отметить знаком V словари, которые постоянно используются в работе (с. 8–9), и оценить умение работать с текстом (с. 6–7).
Иллюстрации книг (в первую очередь учебников), картины художников являются важнейшими источником информации. Умение рассказать о картине школьник подтверждает, составляя по ней план устного сочинения (с. 15).
О своем умении работать с информацией, используя компьютер, обучающийся сообщает, заполняя один из разворотов дневника (с. 30–31), где предлагается оценить принадлежность различных технических устройств и их функций определенным термином.
Кроме того, оцениваются умения слушать и слышать музыку, правильно петь (с. 34–35).
8. Оценка умений общаться со сверстниками и взрослыми (5 ч)
Учитывая, что школьник пользуется не только учебником в электронной форме, но и детской электронной библиотекой, в дневнике предлагается поделиться с друзьями информацией об интересных книгах (с. 12).
Школьник обсуждает с одноклассниками свои успехи в коллективных формах работы и общении (с. 16–17).
Готовность к работе вместе с другими членами научного клуба «Мы и окружающий мир» оценивается школьником после составления списка растений и животных края, которые нуждаются в охране (с. 20), рассказа первоклассникам о правилах безопасного поведения в лесу, на лугу, в поле (с. 21).
Школьник оценивает свою готовность и желание обращаться со старшими по возрасту в условиях, когда ему необходима помощь (с. 24) и когда требуется быть осторожным и внимательным (с. 25).
9. Сохранение и укрепление здоровья ребенка: возможные успехи и особенности их оценки (2 ч)
В первые дни школьных занятий обучающийся оценивает свое здоровье, отмечает физкультурно-спортивные достижения (с. 4–5).
Имеется возможность провести беседу с классом о влиянии на здоровье человека сквозняков (с. 21), чистой воды и испорченных продуктов (с. 24), режима дня, гигиенических требований и т.д. (с. 26).
В конце учебного года ребенок с помощью учителя фиксирует свои результаты в тех видах спортивных занятий, которые подготавливают его к сдаче нормативов ГТО для школьников 9– 10 лет (с. 27).
4 класс (34 ч)
- Анализ обращения к младшему школьнику (1 ч)
Основная особенность 4-го года обучения заключается в том, что обучающийся оканчивает начальную школу и в скором времени станет учеником основной школы. Об этом идет речь на с. 3 дневника достижений.
- Самоопределение обучающегося в окружающем его мире (6 ч)
Выполняя задания, выпускник начальной школы указывает полные имена учителей, которых хотел бы поблагодарить, имена одноклассников, с которыми хотел бы продолжить обучение в основной школе (с. 4).
В начале нового учебного года предлагается осмыслить результаты достижений за прошедший учебный год, выраженные в баллах. Затем, с учетом достигнутых результатов, необходимо проставить предварительные (ожидаемые) годовые отметки за выпускной 4 класс (с. 5).
В конце учебного года ученик оценивает свою социальную практику (с. 38–39).
Продолжая разговор о малой Родине, выпускнику в дневнике предложено обобщить знания о ее природе (с. 30–31).
В конце учебного года подтверждается готовность продолжать образование в 5 классе (с. 38).
- Дневник достижений и научные клубы младшего школьника (2 ч)
В 4 классе выпускник подводит итоги своего участия в деятельности научных клубов за все четыре года обучения в начальной школе (с. 18–19).
- Оценка результатов исследовательской деятельности (2 ч)
Заполнение страниц дневника предусматривает самостоятельную деятельность обучающихся: при оценке умения строить план местности (с. 29); в ходе построения полосчатой диаграммы, иллюстрирующей число стран, с которыми у России есть сухопутные и морские границы (с. 28).
5.Страницы юного читателя (4 ч)
Школьник составляет аннотации к сборникам рассказов своих любимых авторов (с. 12–13).
Выпускник начальной школы подводит итоги чтения литературных произведений, предложенных в учебнике. Целесообразно познакомиться с отчетами школьников, которые, оценивая свою начитанность, подтверждают готовность изучать литературу в 5 классе (с. 14–15, 21).
6.Оценка умений решать практические задачи (4 ч)
В 4 классе ребенок подводит итоги, оценивая свои умения пользоваться различными измерительными инструментами (с. 22–23).
К программным требованиям относится умение выпускника оценивать свои умения заходить в Интернет при помощи персонального компьютера с целью получения необходимой информации, а также использовать смартфон для фотографирования и выхода в Интернет (с. 23).
Ученики в течение недели наблюдают за погодными изменениями, фиксируя их в дневнике достижений. При условии, что задания выполняются в каникулярные дни, целесообразно по окончании обсудить в классе результаты наблюдений и их фиксацию с помощью метеознаков (с. 32–33).
- Самооценка готовности работать с разными источниками информации (6 ч)
Задания дневника помогают ребенку осознать, что он самостоятельно может извлечь информацию из аннотации к учебнику и составить собственную аннотацию к сборнику рассказов (с. 6–7).
Оценивая навык работы со словарями, ребенку необходимо определить условное обозначение и назначение каждого из семи словарей учебника русского языка, охарактеризовать умение работать со словарями по другим предметам и опыт использования возможностей Интернета (с. 8–9).
Продолжая разговор о готовности выпускника начальной школы использовать разные источники информации, следует обратиться к с. 10–15 дневника достижений.
Ученик составляет аннотацию к сборнику рассказов своего любимого писателя, следуя представленному в дневнике алгоритму (с. 12–13).
Педагоги имеют возможность обсудить в ходе освоения курса:
— насколько уверенно школьник подготавливает аннотации к сборникам рассказов (с. 12–13);
— успешность выступлений с докладами на заседаниях научного клуба младших школьников, сопровождаемых компьютерными презентациями и оформленным списком используемой литературы (с. 26–27).
8. Оценка умений общаться со сверстниками и взрослыми (6 ч)
В первые дни школьных занятий школьник отмечает свои физкультурно-спортивные достижения за прошедший период. Поскольку на развороте (с. 4–5) требуется подпись родителей, они вовлекаются в разговор, который касается физических возможностей и здоровья обучающегося.
В этом возрасте обучающийся готов объективно оценить свою готовность обсуждать успехи и затруднения при самостоятельном изучении новых тем (с. 10–11), участвовать в коллективных формах работы (с. 20).
Он оценивает и обсуждает с учителем и одноклассниками свои достижения по английскому языку (с. 16–17).
Отчитываясь за проведенное учебное занятие (заседание клуба), школьник дает оценку своей деятельности, которую подтверждает учитель (с. 21).
Желание участвовать в общественной жизни школы подтверждается готовностью проводить беседу с младшими ребятами на тему: «Почему надо обязательно следить за своей осанкой?» (с. 24–25).
В выпускном классе педагоги ожидают от ребенка, что он сможет объективно подойти к оценке культуры общения между людьми, оценив степень своего влияния на характер этого общения (с. 34–35).
9. Сохранение и укрепление здоровья ребенка: возможные успехи и особенности их оценки (3 ч)
Ребенок фиксирует состояние своего здоровья за прошедший учебный год, что подтверждается подписью родителей (с. 5). Понимание значимости этого проверяется готовностью к проведению беседы с первоклассниками (с. 24), к выступлению на заседании научного клуба младших школьников о вреде курения (с. 26).
Физкультурно-спортивные успехи выпускник фиксирует с помощью таблицы сравнения достижений предыдущего учебного года и завершающего: бег, прыжки, подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу и т.д. (с. 37).
Тематическое планирование
Тематический план
№ п/п | Наименование темы (раздела) | Продолжительность изучения (ч) | |||||||||
Кол-во часов на освоение курса в каждом классе | |||||||||||
2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | ||||||
По авторской программе | По рабочей программе | ||||||||||
1 | Анализ обложки и обращения к младшему школьнику | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
2 | Самоопределение обучающегося в окружающем его мире | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | ||||
3 | Дневник достижений и научные клубы младшего школьника | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | ||||
4 | Оценка результатов исследовательской деятельности | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 | ||||
5 | Страницы юного читателя | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | ||||
6 | Оценка умений решать практические задачи | 2 | 5 | 4 | 2 | 5 | 4 | ||||
7 | Самооценка готовности работать с разными источниками информации | 5 | 8 | 6 | 5 | 8 | 6 | ||||
8 | Оценка умений общаться со сверстниками и взрослыми | 6 | 5 | 6 | 6 | 5 | 6 | ||||
9 | Сохранение и укрепление здоровья ребенка: возможные успехи и особенности их оценки | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | ||||
Всего | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 |
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности
«Учусь оценивать свои успехи», 2 класс
1 ч в неделю
№ урока п/п | № урока в теме/Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Анализ обложки дневника– 1 час | ||||
1 | Анализ обложки и обращения к младшему школьнику | Дневник достижений начинается с обращения к ребенку (с. 3). Знакомство с содержанием дневника, в том числе с обложкой и вводной страницей, — повод для беседы с обучающимися. | ||
Самоопределение обучающегося в окружающем его мире – 6 часов | ||||
2 | Это мой документ для школы, дома, проекта, экскурсии, спорта | Предполагается, что обучающийся самостоятельно будет записывать данные о себе, школе, учителе, друзьях (с. 1, 4). | ||
3-4 | В летние каникулы я много узнал(а) о своей малой Родине | с. 31 оценивает свое участие в общественно полезной деятельности. | ||
5 | Участие в олимпиадах, конкурсах, физкультурно-спортивных мероприятиях | |||
6 | Мои достижения | Все достижения школьник фиксирует в дневнике на с. 32, | ||
7 | День Конституции Российской Федерации | Значимым для социализации является формирование позитивного отношения к государственным праздникам. | ||
Дневник достижений и научные клубы младшего школьника-3 часа | ||||
8 | Я вступаю в клуб «Конструкторское бюро» | Во втором классе к двум научным клубам добавляется «Расчетно-конструкторское бюро» (с. 22, 23, 30). В дневнике указано, что для вступления в этот клуб необходимо выполнить два-три задания из тетради «Математика. Школьная олимпиада. 2 класс» и тетради № 3 «Математика в практических заданиях. 2 класс» издательства «Академкнига/Учебник». | ||
9-10 | Я готов(а) участвовать в олимпиаде по математике клуба «Конструкторское бюро» | |||
Оценка результатов исследовательской деятельности-4 часа | ||||
11-12 | Я узнал(а) много нового и интересного о природе своего края | Обучающимся предлагается провести длительное наблюдение. Для оформления результатов рекомендуется использовать фотографии или рисунки (с. 10–11). | ||
13-14 | Я умею вести длительные наблюдения и проводить опыты | Младшим школьникам понадобится помощь при наблюдении за птицами родного края (с. 8) и изучении травянистых растений (с. 9). Впервые оценивается умение проводить опыты (с. 21). | ||
Страницы юного читателя- 2 часа | ||||
15 | Я постоянно читаю произведения из учебника и хрестоматии по литературному чтению | Младший школьник выполняет задания, характеризующие его как юного читателя (с. 18–19). | ||
16 | Я постоянно читаю произведения из учебника и хрестоматии по литературному чтению | |||
Оценка умений решать практические задачи-2 часа | ||||
17 | Я умею ориентироваться во времени | Оценивается умение ориентироваться во времени и пользоваться календарем (с. 24–25). | ||
18 | Я умею пользоваться календарем | |||
Самооценка готовности работать с разными источниками информации-5 часов | ||||
19 | Я умею работать с учебником | Школьник называет приемы организации деятельности класса (с. 12–13). | ||
20 | Я знаю названия многих словарей и их назначение | Готовность использовать словари во 2 классе оценивается при ответе на вопросы об их назначении (с. 14–15). | ||
21 | Я умею пользоваться словарями | |||
22 | Я умею работать с картиной | Выполняя задания (с. 19), школьник оценивает свои умения рассматривать картины, используя специальные инструменты. | ||
23 | Я умею работать с картиной | |||
Оценка умений общаться со сверстниками и взрослыми – 8 часов | ||||
24 | Я могу рассказать о моем учителе и моих друзьях | Школьник записывает имена и дни рождения своих друзей (с. 4). Документ, фиксирующий достижения ребенка, предлагает учителю своей подписью подтвердить значимость этого события (с. 5). | ||
25 | Я оцениваю успехи в научных клубах и умения читать и писать | |||
26 | Я могу рассказать о своей малой Родине | |||
27 | Я люблю принимать участие в коллективных формах работы | Один из разворотов дневника (с. 16–17) посвящен самооценке коммуникативных способностей. | ||
28 | Я люблю принимать участие в коллективных формах работы | |||
29 | Я могу сделать учебные пособия своими руками | Оценивая умения делать пособия своими руками, школьник отмечает участие в коллективных формах работы (с. 26–27). Отмечая участие во всех интересных делах школы, ребенок оценивает свои коммуникативные умения (с. 31). | ||
30 | Я могу сделать учебные пособия своими руками | |||
31 | Я могу сделать учебные пособия своими руками | |||
Сохранение и укрепление здоровья ребенка: возможные успехи и особенности их оценки- 3 часа | ||||
32 | Я узнал(а) много нового из хрестоматии по окружающему миру | Происходит знакомство со статьями из хрестоматии по окружающему миру (раздел «Секреты твоего здоровья»). Школьник отмечает свои успехи в их освоении (с. 20–21) | ||
33 | Я узнал(а) много нового из хрестоматии по окружающему миру | Выполняя одно из заданий, обучающийся разрабатывает свой режим дня и отмечает это как свое достижение на с. 23 | ||
34 | Подготовка к сдаче нормативов ГТО | Ученик с помощью преподавателя может оценить результаты своего участия в физкультурно-спортивных занятиях (с. 29). | ||
Всего уроков | 34 |
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности
«Учусь оценивать свои успехи», 3 класс, 1ч в неделю
№ урока п/п | № урока в теме/Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Анализ обложки дневника– 1 час | ||||
1 | Анализ обложки и обращения к младшему школьнику | В 3 классе большое внимание уделяется социальной значимости заполнения каждой страницы: «Дневник — это рассказ о тебе, твоей семье, друзьях, школе; он индивидуален и неповторим» (с. 3). | ||
Самоопределение обучающегося в окружающем его мире – 6 часов | ||||
2 | Мои основные достижения во втором классе | Первый разворот дневника (с. 4–5) посвящен успехам в прошедшем учебном году. Социальная значимость обсуждаемой темы подтверждается подписями ученика, учителя и родителей (с. 4). Ребенок сам оценивает свои физкультурно-спортивные достижения за прошлый учебный год, сравнимые с нормами ГТО по возрастной группе «младший школьник» (с. 5). | ||
3 | Мои успехи в коллективных формах работы | |||
4 | Я постоянно осваиваю азбуку вежливости | |||
5 | Я знаю и соблюдаю правила безопасного поведения на улице и дома | |||
6 | Я готов(а) к сдаче нормативов ГТО | По окончании учебного года он вновь отметит в дневнике свои успехи в различных видах испытаний по этим нормативам (с. 27). | ||
7 | Мои впечатления | |||
Дневник достижений и научные клубы младшего школьника- 2 часа | ||||
8 | Я принимаю активное участие в работе научных клубов | В 3 классе младший школьник учится отчитываться за свою деятельность в научном клубе. На с. 28–29 он размещает отзыв из клуба на одну из своих работ и об успехах в работе «Расчетноконструкторского бюро». | ||
9 | Я принимаю участие в работе клуба «Конструкторское бюро» | |||
Оценка результатов исследовательской деятельности – 3 часа | ||||
10 | Я много узнал(а), изучая окружающий мир | В 3 классе ученик отмечает свое умение обобщать результаты опытных исследований на примере изучения свойств воды и воздуха (с. 20). | ||
11 | Я умею наблюдать за изменениями погоды | Ребенок оценивает свое умение фиксировать изменения погоды с помощью условных знаков, готовность проверять правильность выполнения заданий по учебнику (с. 23) | ||
12 | Я принимаю активное участие в олимпиадах и конкурсах | активность участия в олимпиадах и конкурсах (с. 36–37). Полученные результаты обсуждаются с педагогом и одноклассниками | ||
Страницы юного читателя- 2 часа | ||||
13 | Я люблю читать и много читаю | Умение работать с текстом является программным требованием образования ученика начальных классов, которому необходимо ответить на вопросы, представленные на с. 6. В дневнике достижений дан список литературных произведений, имеющихся в хрестоматии (с. 10–11). Младшему школьнику необходимо отметить те из них, которые он самостоятельно выбрал и прочитал. Одна из характерных черт любознательного юного читателя — готовность самостоятельно составлять сборники авторских произведений. Эти достижения ученики отмечают в своих дневниках (с. 14). | ||
14 | Я умею составлять сборник авторских произведений или народных сказок | |||
Оценка умений решать практические задачи-5 часов | ||||
15 | Мои достижения при изучении математики | Ученик в течение учебного года оценивает свои умения проводить вычисления с помощью калькулятора, определять на глаз расстояние до предмета в метрах, а отрезка — в сантиметрах, измерять площадь криволинейных фигур с помощью палетки, чертить развертку куба и склеивать куб, строить схемы, таблицы, диаграммы (с. 18–19). | ||
16 | Я могу применить знания, полученные при изучении окружающего мира, в повседневной жизни | Младший школьник оценивает свои умения: читать условные обозначения плана местности (с. 22); | ||
17 | Я умею читать условные обозначения плана местности | В ходе освоения курса ребенок оценивает и обсуждает в группе свои умения: определять температуру тела, воды, воздуха с помощью термометра; использовать компас для определения сторон горизонта, флюгер — для определения направления ветра и др. (с. 21). | ||
18 | Я умею наблюдать за изменениями погоды | Имеется возможность провести беседу с классом о влиянии на здоровье человека сквозняков (с. 21), наблюдать за погодными изменениями и записывать результаты наблюдений с помощью метеознаков (с. 23).чистой воды и испорченных продуктов (с. 24), режима дня, гигиенических требований и т.д. (с. 26). | ||
19 | Мои достижения-поделки, изготовленные при изучении технологии | В конце учебного года ребенок с помощью учителя фиксирует свои результаты в тех видах спортивных занятий, которые подготавливают его к сдаче нормативов ГТО для школьников 9– 10 лет (с. 27). | ||
Самооценка готовности работать с разными источниками информации-8 часов | ||||
20 | Мои достижения по работе с текстом в 3 классе | оценить умение работать с текстом (с. 6–7). | ||
21 | Мои достижения по работе с текстом в 3 классе | |||
22 | Я умею пользоваться словарями из своих учебников и хрестоматий | Необходимо отметить знаком V словари, которые постоянно используются в работе (с. 8–9) | ||
23 | Я умею пользоваться словарями из своих учебников и хрестоматий | |||
24 | Я хорошо ориентируюсь в своих учебниках, хрестоматиях и справочниках | В 3 классе задания, проверяющие умение использовать различные источники информации, становятся более сложными. Школьнику предлагается оценить свои умения ориентироваться в учебниках, хрестоматиях и справочниках (с. 13). | ||
25 | Я умею работать с картиной художника | Иллюстрации книг (в первую очередь учебников), картины художников являются важнейшими источником информации. Умение рассказать о картине школьник подтверждает, составляя по ней план устного сочинения (с. 15). | ||
26 | Я умею работать с информацией, используя компьютер | О своем умении работать с информацией, используя компьютер, обучающийся сообщает, заполняя один из разворотов дневника (с. 30–31), где предлагается оценить принадлежность различных технических устройств и их функций определенным термином. | ||
27 | Я учусь слушать и слышать музыку, учусь правильно петь | Кроме того, оцениваются умения слушать и слышать музыку, правильно петь (с. 34–35). | ||
Оценка умений общаться со сверстниками и взрослыми – 5 часов | ||||
28 | Я умею пользоваться справочными электронными изданиями | Учитывая, что школьник пользуется не только учебником в электронной форме, но и детской электронной библиотекой, в дневнике предлагается поделиться с друзьями информацией об интересных книгах (с. 12). | ||
29 | Я готов(а) обсудить с одноклассниками мои успехи в коллективных формах работы и общении | Школьник обсуждает с одноклассниками свои успехи в коллективных формах работы и общении (с. 16–17). | ||
30 | Я могу рассказать об окружающем мире первоклассникам | Готовность к работе вместе с другими членами научного клуба «Мы и окружающий мир» оценивается школьником после составления списка растений и животных края, которые нуждаются в охране (с. 20), рассказа первоклассникам о правилах безопасного поведения в лесу, на лугу, в поле (с. 21). | ||
31 | Я обсуждаю с одноклассниками правила безопасного поведения в быту, на улице и дома | Школьник оценивает свою готовность и желание обращаться со старшими по возрасту в условиях, когда ему необходима помощь (с. 24) и когда требуется быть осторожным и внимательным (с. 25). | ||
32 | Я участвую в беседе, связанной с участием в научных клубах младших школьников | |||
Сохранение и укрепление здоровья ребенка: возможные успехи и особенности их оценки- 2 часа | ||||
33 | Мое здоровье и физкультурно-спортивные достижения. Я применяю знания о здоровье в повседневной жизни | В первые дни школьных занятий обучающийся оценивает свое здоровье, отмечает физкультурно-спортивные достижения (с. 4–5). Имеется возможность провести беседу с классом о влиянии на здоровье человека сквозняков (с. 21), | ||
34 | Я знаю, соблюдаю правила безопасного поведения и уверен(а), что мое здоровье во многом зависит от меня | Имеется возможность провести беседу с классом о влиянии на здоровье человека чистой воды и испорченных продуктов (с. 24), режима дня, гигиенических требований и т.д. (с. 26). В конце учебного года ребенок с помощью учителя фиксирует свои результаты в тех видах спортивных занятий, которые подготавливают его к сдаче нормативов ГТО для школьников 9– 10 лет (с. 27). | ||
Всего уроков | 34 |
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности
«Учусь оценивать свои успехи», 4 класс, 1ч в неделю
№ урока п/п | № урока в теме/Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Анализ обложки дневника– 1 час | ||||
1 | Анализ обложки и обращения к младшему школьнику | Основная особенность 4-го года обучения заключается в том, что обучающийся оканчивает начальную школу и в скором времени станет учеником основной школы. Об этом идет речь на с. 3 дневника достижений | ||
Самоопределение обучающегося в окружающем его мире – 6 часов | ||||
2 | Это информация обо мне и моей школе. Мои успехи в учебе | Выполняя задания, выпускник начальной школы указывает полные имена учителей, которых хотел бы поблагодарить, имена одноклассников, с которыми хотел бы продолжить обучение в основной школе (с. 4). В начале нового учебного года предлагается осмыслить результаты достижений за прошедший учебный год, выраженные в баллах. Затем, с учетом достигнутых результатов, необходимо проставить предварительные (ожидаемые) годовые отметки за выпускной 4 класс (с. 5). | ||
3 | Это информация обо мне и моей школе. Мои успехи в учебе | |||
4 | Я могу рассказать о природе своего края | Продолжая разговор о малой Родине, выпускнику в дневнике предложено обобщить знания о ее природе (с. 30–31). | ||
5 | Я могу рассказать о природе своего края | |||
6 | Мое главное достижение. Социальная практика | В конце учебного года ученик оценивает свою социальную практику (с. 38–39). В конце учебного года подтверждается готовность продолжать образование в 5 классе (с. 38). | ||
7 | Мое главное достижение. Социальная практика | |||
Дневник достижений и научные клубы младшего школьника-2 часа | ||||
8 | Участие в работе научных клубов | В 4 классе выпускник подводит итоги своего участия в деятельности научных клубов за все четыре года обучения в начальной школе (с. 18–19). | ||
9 | Документы, подтверждающие участие | |||
Оценка результатов исследовательской деятельности-2 часа | ||||
10 | Я научился(-лась) работать с географической картой и планом местности | В ходе построения полосчатой диаграммы, иллюстрирующей число стран, с которыми у России есть сухопутные и морские границы (с. 28). | ||
11 | Я могу построить план местности | Заполнение страниц дневника предусматривает самостоятельную деятельность обучающихся: при оценке умения строить план местности (с. 29); | ||
Страницы юного читателя- 4 часа | ||||
12 | Я могу составить аннотацию к сборнику рассказов | Школьник составляет аннотации к сборникам рассказов своих любимых авторов (с. 12–13). Выпускник начальной школы подводит итоги чтения литературных произведений, предложенных в учебнике. Целесообразно познакомиться с отчетами школьников, которые, оценивая свою начитанность, подтверждают готовность изучать литературу в 5 классе (с. 14–15, 21). | ||
13 | Я могу составить аннотацию к сборнику рассказов | |||
14 | Я люблю уроки по литературному чтению | |||
15 | Я люблю уроки по литературному чтению | |||
Оценка умений решать практические задачи-4 часа | ||||
16 | Я знаю, какие умения необходимы в повседневной жизни | В 4 классе ребенок подводит итоги, оценивая свои умения пользоваться различными измерительными инструментами (с. 22–23). К программным требованиям относится умение выпускника оценивать свои умения заходить в Интернет при помощи персонального компьютера с целью получения необходимой информации, а также использовать смартфон для фотографирования и выхода в Интернет (с. 23). | ||
17 | Я знаю, какие умения необходимы в повседневной жизни | |||
18 | Я могу записать погоду сегодняшнего дня с помощью условных знаков | Ученики в течение недели наблюдают за погодными изменениями, фиксируя их в дневнике достижений. При условии, что задания выполняются в каникулярные дни, целесообразно по окончании обсудить в классе результаты наблюдений и их фиксацию с помощью метеознаков (с. 32–33). | ||
19 | Участие в олимпиадах и конкурсах | |||
Самооценка готовности работать с разными источниками информации-6 часов | ||||
20 | Я знаю, кто создает учебники | Задания дневника помогают ребенку осознать, что он самостоятельно может извлечь информацию из аннотации к учебнику и составить собственную аннотацию к сборнику рассказов (с. 6–7). Ученик составляет аннотацию к сборнику рассказов своего любимого писателя, следуя представленному в дневнике алгоритму (с. 12–13). | ||
21 | Я умею пользоваться словарями из своих учебников | |||
22 | Я умею пользоваться словарями из своих учебников | Оценивая навык работы со словарями, ребенку необходимо определить условное обозначение и назначение каждого из семи словарей учебника русского языка, охарактеризовать умение работать со словарями по другим предметам и опыт использования возможностей Интернета (с. 8–9). | ||
23 | Я могу самостоятельно изучать новые темы | Продолжая разговор о готовности выпускника начальной школы использовать разные источники информации, следует обратиться к с. 10–15 дневника достижений. | ||
24 | Я могу самостоятельно изучать новые темы | |||
25 | Я могу выступить на заседании научного клуба | — успешность выступлений с докладами на заседаниях научного клуба младших школьников, сопровождаемых компьютерными презентациями и оформленным списком используемой литературы (с. 26–27). | ||
Оценка умений общаться со сверстниками и взрослыми –6 часов | ||||
26 | Я могу рассказать о моих учителях, друзьях, успехах в учебе | В первые дни школьных занятий школьник отмечает свои физкультурно-спортивные достижения за прошедший период. Поскольку на развороте (с. 4–5) требуется подпись родителей, они вовлекаются в разговор, который касается физических возможностей и здоровья обучающегося. | ||
27 | Я обсуждаю, как необходимо самостоятельно изучать новые темы | В этом возрасте обучающийся готов объективно оценить свою готовность обсуждать успехи и затруднения при самостоятельном изучении новых тем (с. 10–11), | ||
28 | Я участвую в коллективных формах работы | участвовать в коллективных формах работы (с. 20). Отчитываясь за проведенное учебное занятие (заседание клуба), школьник дает оценку своей деятельности, которую подтверждает учитель (с. 21). | ||
29 | Мои первые достижения в английском языке | Он оценивает и обсуждает с учителем и одноклассниками свои достижения по английскому языку (с. 16–17). | ||
30 | Я знаю, как важно быть доброжелательным и внимательным человеком | |||
31 | Я знаю, как важно быть доброжелательным и внимательным человеком | В выпускном классе педагоги ожидают от ребенка, что он сможет объективно подойти к оценке культуры общения между людьми, оценив степень своего влияния на характер этого общения (с. 34–35). | ||
Сохранение и укрепление здоровья ребенка: возможные успехи и особенности их оценки- 3 часа | ||||
32 | Я изучаю человеческий организм и соблюдаю правила здорового образа жизни | Ребенок фиксирует состояние своего здоровья за прошедший учебный год, что подтверждается подписью родителей (с. 5). | ||
33 | Я изучаю человеческий организм и соблюдаю правила здорового образа жизни | Понимание значимости этого проверяется готовностью к проведению беседы с первоклассниками (с. 24), к выступлению на заседании научного клуба младших школьников о вреде курения (с. 26). | ||
34 | Мои достижения в физкультурно-спортивных занятиях | Физкультурно-спортивные успехи выпускник фиксирует с помощью таблицы сравнения достижений предыдущего учебного года и завершающего: бег, прыжки, подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу и т.д. (с. 37). | ||
Всего уроков | 34 |
Изменения в авторскую программу внеурочной деятельности «К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология» не вносились.
Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности
- Дневник достижений младшего школьника. 2 класс / Р.Г. Чуракова, А.М. Соломатин. — М.: Академкнига/Учебник.
- Дневник достижений младшего школьника. 3 класс / Р.Г. Чуракова, А.М. Соломатин. — М.: Академкнига/Учебник.
- Дневник достижений младшего школьника. 4 класс / Р.Г. Чуракова, А.М. Соломатин. — М.: Академкнига/Учебник.
- Дневник достижений — программа совместной деятельности детей и взрослых / Р.Г. Чуракова, А.М. Соломатин. — М.: Академкнига/Учебник.
- У вас способный ребенок? Вы должны его поддержать! / Р.Г. Чуракова, А.М. Соломатин. — М.: Академкнига/Учебник.
Лист внесения изменений в рабочую программу
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Лист
Самооценки/ взаимо оценки рабочей программы учебного предмета, курса в том числе внеурочной деятельности
Учебный предмет(курс): «Учусь оценивать свои успехи» Составитель программы:Багаева Н.И., Тлеубаева Т.А. класс: 2-4 Оцениваю______________________________________ Дата заполнения: « 30» мая 2018г.
№ | Критерии и показатели | Выраженность критерия | Комментарий эксперта |
Есть (+) / Нет (-) | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Полнота структурных компонентов рабочей программы | |||
1.1. | Титульный лист | + | |
1.2. | Пояснительная записка | + | |
1.3. | Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | + | |
1.4. | Содержание учебного предмета, курса | + | |
1.5. | Тематическое планирование | + | |
1.6. | Учебно-методический обеспечение образовательной деятельности | + | |
1.7. | Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности | + | |
1.8 | Лист внесения изменений в рабочую программу | + | |
Качество пояснительной записки рабочей программы | |||
2.1. | Пояснительная записка отражает полный перечень нормативных документов и методических материалов, на основе которых составлена | + | |
2.2. | Указаны библиографические ссылки на все документы и материалы, на основе которых составлена РП | + | |
2.3. | Пояснительная записка содержит информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана РП (в год, в неделю) | + | |
2.4. | Цели и задачи изучения предмета | + | |
2.5. | Наличие убедительного обоснования в случае, если РП содержит отступления от авторской программы | + | |
Качество описания планируемых образовательных результатов освоения обчающимися предмета на конец обучения в__ кл. | |||
3.1 | Планируемые результаты соотносятся с целями и задачами изучения предмета | + | |
3.2 | Планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО (личностные, метапредметные, предметные) | + | |
3.3 | Личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие универсальные учебные действия | + | |
3.4 | Личностные и метапредметные результаты, на достижение которых направлена РП, составлены с учетом планируемых результатов программы развития УУД (конкретизируют их с учетом специфики предмета и класса) | + | |
3.5 | Планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению: «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться» | + | |
3.6 | Указано количество тематических контрольных работ, которые планирует провести учитель в течение учебного года | + | |
3.7 | Отражены сведения о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся | + | |
3.8 | Указано число практических (лабораторных и др. видов работ), которые планирует провести учитель в течение учебного года | + | |
3.9 | Указаны ведущие формы, методы, методики, технологии и т.д. обучения, которые планирует использовать учитель при реализации РП | + | |
Качество описания содержания учебного предмета, курса | |||
4.1 | Имеется краткое содержание каждого раздела (темы) согласно нумерации в тематическом плане | + | |
4.2 | Для Рабочей программы курса внеурочной деятельности указаны формы организации и виды деятельности обучающихся | + | |
Качество тематического плана (ТП) | |||
3.1. | ТП отражает информацию о продолжительности изучения разделов | + | |
3.2. | ТП отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных, практических (лабораторных и др.) работ | + | |
3.3. | ТП отражает информацию об основных видах учебной деятельности | + | |
Качество учебно-методического обеспечения образовательного процесса | |||
4.1. | Отражены источники основной учебной информации для обучающихся | + | |
4.2. | Отражены источники дополнительной учебной информации для обучающихся | + | |
4.3. | Указаны источники методическую литературу для учителя | + | |
4.4. | Библиографические ссылки на указанную литературу даны в соответствии с ГОСТом (алфавитный порядок, выполнены требования библиографического описания разного вида источников) | + | |
Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса | |||
5.1. | Отражен перечень учебного оборудования и оборудования для лабораторных, практических работ, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся и так далее | + | |
Грамотность оформления РП: соответствие требованиям информационной грамотности | |||
6.1. | Содержание разделов соответствует их назначению | + | |
6.2. | Текст РП структурирован | + | |
6.3. | Текст изложен логично, не содержит повторов | + | |
6.4. | Текст РП представлен технически грамотно | + |
Выводы:
Рабочей программой
обеспечивается / не обеспечивается достижения требований к образовательным результатам в соответствии с ФГОС,
Рекомендация к использованию в образовательном процессе
рекомендуется / не рекомендуется
___________________ / ____________________/
[1] За исключением 1 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект". 1 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект". 1 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь решать задачи" (Система "Школа 2100") 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" для 3 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь оценивать свои достижения"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь оценивать свои достижения"...
Программа курса внеурочной деятельности «Учусь оценивать свои успехи» (Р.Г. Чуракова, А.М. Соломатин) 1 класс
Программа составлена на основе авторской программы Р. Г. Чураковой и А. М. Соломатина "Учусь оценивать свои успехи" для 1-ого класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь работать с информацией" 3 класс
В результате освоения программы курса внеурочной деятельности учащиеся приобретут общие навыки работы с информацией и будут способны:оценивать потребность в дополнительной информации;определять возмож...