Презентация:"Система оценки планируемых результатов освоения ООП"
презентация к уроку
Требования к современной системе оценивания. Модель оценочной деятельности. Модель оценочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenki_planiruemyh_rezultatov_osvoeniya_oop_noo.ppt | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анализ существующей системы Что именно (какие результаты) оценивалось в нашей школе до сих пор? Что являлось предметом обязательной оценки ? Кто являлся субъектом оценивания (оценочной деятельности)? В какой степени учащиеся были включены в процесс оценивания? Как и когда учитывались результаты самооценки учащихся? Какие средства (методики) оценивания использовались? Насколько эффективным было их использование? ЗУНы Минимум Учитель, ОУ Опосредовано По желанию учителя К/р, Пр/р, С/р ?
Требования к современной системе оценивания Включение учащихся в оценочную деятельность (самооценка, самоконтроль и самоанализ) Использование критериальной системы оценивания Использование разнообразных видов и форм оценивания (внутренняя и внешняя, субъективная и объективная, интегрированная и дифференцированная)
Модель оценочной деятельности ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: Учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: Государственные службы аттестация Мониторинг: система образования
Внутренняя оценка ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ ОЦЕНКА УЧЕНИКА Самооценк а Взаимооценка состояние Динамика: индивидуальный прогресс диагностика стартовая срез текущая тематический промежуточный итоговый
Предмет оценки Достигаемый образовательный результат Процесс их достижения Интегрированная оценка Дифференцированная оценка Дифференцированная оценка +
Сделать: определить инструментарий необходимый для оценки результатов; в ыявить интересы и потребности обу ча ю щ их ся ; оценить владение обучающимися учебным материалом; н аметить цели дальнейшей работы; выбрать необходимые методы и технологии; осуществить мониторинг прогресса. Делать в процессе работы : п оощр я ть самостоятельность и взаимодействие обучающихся . м отивировать метапознание . При корректировке методики преподавания необходимо
Вопросы к новой системе оценивания: Что оценивать? Кто оценивает? Как часто оценивать? Какими должны быть границы применения системы оценивания? По каким критериям оценивать? С помощью чего оценивать (формы и методы оценки)? Как и где фиксировать? Сколько ставить отметок? Когда ставить отметки?
Что оценивать? Личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию , сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Предметные результаты освоенный обучающимися опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Метапредметные результаты освоенные обучающимися УУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться , и межпредметные понятия
Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. За письменные задания оценку и отметку определяет учитель . Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.
Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания) Для 1 класса Какова была цель задания (задачи)? Удалось получить результат (решение, ответ)? Правильно или с ошибкой? Самостоятельно или с чьей-то помощью? Для 2-3 класса 5. Какое умение развивали при выполнении задания? 6. Каков был уровень задачи (задания)? Творческий II уровень 7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
Как часто оценивать? Определяет сам учитель или ОУ Стартовый Текущий Промежуточный Итоговый. Личностных результатов 1 сентября 1 класс Декабрь-январь с 1 по 4 класс Май с 1 по 3 класс Май 4 класс Предметных результатов 1 четверть 1 класс По четвертям с 1 по 4 класс Май с 1 по 3 класс Май 4 класс Мета- предметных результатов 1 сентября 1 класс Декабрь-январь с 1 по 4 класс Май с 1 по 3 класс Май 4 класс
Какими должны быть границы применения системы оценивания? Оценивать постоянно? За пределами школы оценивать или нет?
По каким критериям оценивать? По уровням; Интегрированная или дифференцированная; По этапам достижения результатов; В каком контексте (в зависимости от поставленных целей и задач, от особенностей ОУ).
С помощью чего оценивать (формы и методы оценки)? Перечень процедур , регламентированных внутришкольной системой оценки качества начального образования, существенно расширяется за счет нестандартизированных процедур (наблюдения, экспертной оценки, анализа продуктов деятельности: проект, портфолио и т.д.). Значительная часть этих процедур (например, оценка сформированности компонентов учебной деятельности) должна выполняться самим учителем и учеником как субъектом оценочной деятельности (самооценка и взаимоценка), а также родителями учащегося.
Способы фиксирования результатов Листы и/или карты мониторинга , отражающие динамику развития важнейших навыков и компетентностей. Объективные данные об особенностях выполнения отдельных видов учебной деятельности учащимися ( видео и аудио записи ). Результаты тестирования, анкетирования. Результаты оценок открытых и закрытых ответов учащихся , отражающих этапы формирования системы предметных знаний важнейших технических навыков (чтения, письма, вычислений и т.д.) Результаты самоанализа учащихся, отражающие меру осознанности каждым ребенком особенностей развития его собственного процесса обучения .(РАЗДАТКА)
Новая система оценивания позволяет учителю: четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать обучающегося субъектом образовательной и оценочной деятельности; найти слабые места (проблемы), над которыми необходимо работать.
Новая система оценивания может помочь обучающимся учиться на ошибках; понять, что важно для них; понять, что у них получается; выявить проблемные зоны (обнаружить, чего они не знают и что они не умеют делать); определить цели для дальнейшего обучения.
Новая система оценивания должна: Побуждать обучающегося к действию. Учитывать индивидуальные особенности обучающихся. Мотивировать обучающихся на учение.
Планы ОУ в рамках новой системы оценивания: Определить способы фиксирования результатов. Разработать оценочную шкалу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Система Л. В. Занкова"
Презентация рассказывает об основных особенностях системы Л. В. Занкова и какие задачи решаются на каждом предмете....
Презентация "Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования
В презентации (составлена на основе технологии оценивания образовательных достижений в системе "Школа 2100", автор Д .Д. Данилов) даётся обоснование введения новой системы оценки дости...
Презентация "Системы действий учителя и обучающихся"
Материал для проведения семинаров....
Презентация "Система заданий по формированию регулятивных УУД на уроках математики в 1 классе", комментарий к слайдам
Данный материал поможет учителю при подготовке к урокам по теме "Слагаемые.Сумма", можно использовать как выступление на педсовете, семинаре....
Презентация "Система мер по профилактике жестокого обращения с детьми в условиях ОУ"
Данная презентация открывает вопросы жестокого обращения с детьми. Разговор о важности ранней профилактики по данной проблеме. Материал предоставлен для педагогов....
Презентация "Система воспитательной работы в 1 классе" по целевой программе "Я берегу!...Я человек!"
Презентация выступления на ШМО учителей начальных классов. Презентация "Система воспитательной работы в 1 классе" по целевой программе "Я берегу!...Я человек!" Из опыта работы....
Игра «Космическое путешествие». С использованием презентации «Система знаний».
Учитель: Мы начинаем учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встре...