Презентация " Система Л. В. Занкова"
презентация по теме
Презентация рассказывает об основных особенностях системы Л. В. Занкова и какие задачи решаются на каждом предмете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_obshchego_razvitiya_l.zankova.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДОМА «Федоров» Нечаева Н. В.; Белорусец К.С. Свиридова В.Ю.; Чуракова Н.А.
Полякова А. В. Цирулик Н.А; Проснякова Т.Н. Дмитриева Н.Я.; Казаков А.Н.
Обучение грамоте В процессе обучения грамоте ребенок начинает осваивать новые ситуации, отношения, вид деятельности.
Задачи периода обучения грамоте : активизировать устную и письменную речь; научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке, литературе; расширить кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека; развить интеллектуальную и познавательную активность, вызвать у ребенка положительные отношения к учению; развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму и в целом русскому языку.
Данный курс является интегрированным и вводит детей в такие понятия, как «русская речь», «русский язык», «художественная литература». Далее этот курс перерастает в программу «Русский язык» и «Литературное чтение».
Литературное чтение. Уроки литературного чтения играют ведущую роль в педагогическом процессе. Они образуют духовную базу будущей личности ребенка. Через эти уроки пробуждается интерес к общечеловеческим ценностям, развивается эмоциональная сфера ребенка
Литература может дать представление о широкой картине мира, развернуть богатство духовной жизни человека, развить воображение, речь, способность выразить себя в слове.
Развитие речи детей является главной задачей, которая решается путем работы над техникой и выразительностью чтения, смыслового анализа текста, творческой речевой деятельностью учащихся .
В учебник вошли произведения разных жанров: рассказ, сказка, стихотворение, миф, былина, басня. Все жанры позволяют сформировать у младших школьников представление о многообразии отечественной и мировой детской литературы, а также способствует формированию отношения литературы как к искусству на основе практического сравнения произведений литературы, музыки, живописи.
УМК способствует развитию интереса к чтению, совершенствует навык чтения, увеличивает словарный запас и читательский опыт.
Русский язык В обучении и общем развитии младших школьников предмету «Русский язык» принадлежит очень важная роль. Начальный курс русского языка должен выполнять специфические задачи: обучать чтению, письму, обогатить речь учащихся, дать знания о языке .
Содержание данного курса русского языка разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся. Курс содержит сведения по морфологии и синтаксису, взаимодействующие с другими разделами языка – фонетикой, лексикой, словообразованием, орфоэпией и графикой, а также сведения, нацеленные на развитие устной и письменной речи, формирование орфографических навыков
В учебнике даны задания, направленные на достижение этой задачи: задания по выявлению закономерностей, по установлению причинно-следственных связей, ряд игр типа «Расшифруй слово», «Четвертый лишний». Задания творческого характера. Задания разного уровня сложности, что способствует дифференцированному обучению учащихся.
Окружающий мир Данный курс интегрированный, содержащий материалы курсов «Естествознание» и «Обществознание», то есть знания о природе и человеке, что способствует формированию представлений об окружающем мире у учащихся.
Курс построен по принципу «дифференциация». В соответствии с этим принципом отбор содержания предмета осуществляется на основе мироведения и краеведения. Мироведческий подход позволяет раскрыть разнообразие современного мира, его единство и целостность. А краеведение на основе сравнения далекого и близкого конкретизирует это далекое, воображаемое, приближая его к опыту детей.
Богатое содержание дает возможность каждому ребенку найти сферу своих интересов. Важно, чтобы это содержание добывалось детьми в процессе самостоятельной деятельности, либо индивидуально, либо в группах.
Погружение в широкую природную и общественную среду активизирует эмоционально-чувствительную сферу детей, пробуждает у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье.
Таким образом, всеми своими средствами курс создает условия для общего развития школьников. К комплекту прилагается рабочая тетрадь, в которой дан разнообразный дидактический материал, задания творческого характера, задания для практических работ.
Технология Трудовое обучение – составная часть комплекса учебных дисциплин, оно оказывает существенное влияние на повышение качества работы учащихся на всех остальных предметах
На протяжении всего курса происходит пересечение с другими дисциплинами: литературное чтение (выполнение разными приемами портретов героев литературных произведений), математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем и линейкой, расчет нужных размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира) область истории и обществоведения (история возникновения ремесел, материалов и инструментов, традиции разных народов), экономика (работа в группах, знакомство с профессиями и др.).
В процессе трудовой деятельности вырабатываются такие качества, как терпение, настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы, развивается мышление, воображение, то есть происходит разностороннее психологическое развитие учащихся.
Петерсон Л.Г.
Математика Этот курс является частью единого курса математики, который разработан с позиций развивающего обучения . Курс в целом ориентирован на личностное развитие ребенка.
В связи с этим вся система заданий построена таким образом, что наряду с развитием вычислительных навыков и навыков черчения детям предлагаются и задания, развивающие мыслительные операции, умение анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии («придумать», «составить», «выбрать», «найти, «нарисовать»). Подобные задания развивают не только ум, но и волю, духовные потребности и мотивы деятельности.
Начальный курс математики – интегрированный. В нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Весь материал изложен в доступной для детей форме, дается немало понятий.
В учебники включены задания на смекалку, головоломки, задания творческого характера, а также дан материал из истории математики .
Весь комплект позволяет учителю осуществлять дифференцированную работу с учащимися. Таким образом, каждый ребенок с невысоким уровнем подготовки имеет возможность не спеша отработать необходимый навык, а более подготовленные дети постоянно получают «пищу для ума», это делает уроки математики интересными для всех детей – и сильных, и слабых.
Вывод В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения: воспитание умения учиться, формирование предметных и универсальных способов действия и обеспечение индивидуального прогресса ребенка в эмоциональной, познавательной сферах. Для реализации этих приоритетов необходима научно обоснованная, проверенная временем развивающая педагогическая система. Таковой является система Л.В.Занкова .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение" для 3 класса по системе Л.Занкова
Конспект урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)Цели:- дать понятие об определе...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС второго поколения (системаЛ.В.Занкова)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса МОУ Заветинская СОШ № 1 разработана на основе ФГОС второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан...
урок русского языка в 1 классе по системе Л. Занкова по теме "Родственные слова. Корень", презентация.
Тип урока: урок открытия новых знаний. Методы: словесный, игровой, наглядный, поисковый, метод свободного выбора и свободной беседы, метод взаимодействия и самоконтроля. Приемы: рассуж...
Рабочая программа по ОЗОЖ для 3 класса по системе Л.Занкова
В "Рабочую программу" по ОЗОЖ вошла пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
планирование по системе Л.Занкова
календарно-тематическое планирование по системе Л.Занкова для 2 класса.Охватывает:русский язык,литературное чтение,окружающий мир,изобразительное искусство(Неменский), кубановедение....
Конспект урока математики в 3 классе по системе Л.Занкова по теме: "Числовой луч"
Тема: Числовой лучСистема Л. В. ЗанковаИ. И. Аргинская, Е. И. Ивановская. Математика: учебник для 3 класса - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2008.Учитель:...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Перенос слов" Система .В.Занкова
Данная презентация разработана к уроку русского языка по теме "Перенос слов с буквой й" -2 класс. Урок по системе Л. В. Занкова, автор учебника А.В.Полякова 2011 год....