Презентация "Система воспитательной работы в 1 классе" по целевой программе "Я берегу!...Я человек!"
презентация урока для интерактивной доски (1 класс) по теме
Презентация выступления на ШМО учителей начальных классов. Презентация "Система воспитательной работы в 1 классе" по целевой программе "Я берегу!...Я человек!" Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_vospitatelnoy_raboty_v_1_a._prezentatsiya.ppt | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школьное методическое объединение учителей начальных классов Воспитание – это сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация стимулирования активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.
Воспитательная тема, над которой я работаю – «Концепция становления личности ребенка в начальной школе. Я берегу…». В данный момент очень важна опережающая работа с родителями, где вырабатываются единые требования, ценности, подходы.
Противоречия детей нетерпимость детей друг к другу, неумение трудиться на общее благо, эгоизм, дефицит общения, негативные отношения в семье, выливающиеся в агрессию, нервозность ребенка.
Цели организовать жизнь детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребенка, создать условия, где могут проявляться новые качества в личности ребенка.
Задачи: Добиться, чтобы категории нравственности стали нормой повседневной жизни учащихся. Воспитывать сознательное отношение к учебе, стремление самостоятельно получать знания. Создавать условия для самовыражения каждого ученика.
Принципы воспитательной системы Ориентация на общечеловеческие ценности: Человек, Добро, Семья, Культура, Отечество, Знания, Труд, Мир, как на основу здорового образа жизни. Субъективность (содействие классного руководителя развитию способностей ребенка как субъекта собственного поведения, а в итоге и жизни). Принятие ребенка как данности (то есть признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
Задачи воспитательной деятельности Изучение личности ребенка, принятие его и оказание ему поддержки. Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности. Приобщение ребенка к здоровому образу жизни. Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся. Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, трудовой активности. Обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и школе. Проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися. Взаимодействие с семьей.
Направления воспитательной деятельности "Мир моего Я" (чувства и мысли человека по отношению к самому себе - самооценка, самоуважение, самосознание, способы самовыражения). "Я и другие" (взаимоотношения с людьми: сверстниками, родителями, учителями; способы и культура общения, ценностные ориентации в коммуникативной сфере). "Я и школа" (традиции в школе и в классе, правила, нормы, социальная роль ученика, мера и способы участия в жизни класса). "Я и мир" (изучение истории своей семьи, приобщение к истории и традициям школы, города, края).
Программы: "Здоровье" "Интеллект" "Общение" "Нравственность" (формирование у обучающихся нравственной культуры и миропонимания). "Досуг и Семья" (создание условий для проявления учащимися своих индивидуальных способностей в равной степени посредством включения в активные и нестандартные формы деятельности, для развития умения адекватной оценки своих и чужих ошибок и достижений, для организации социализирующего досуга).
Критериями эффективности воспитательной системы класса являются
- сформированность личности с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека; - развитость креативных способностей учащихся; - проявлений индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом; - сформированность классного коллектива.
Формы работы с родителями : круглый стол, где каждый родитель может высказать свое мнение, задать интересующий вопрос, родительские чтения, родительские вечера, родительские лектории, тематические консультации.
Эффективность сотрудничества классного руководителя с родителями достигается путем сочетания массовой, групповой, индивидуальной форм работы при их преемственности.
Воспитание детей - это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большого желания его познать;
общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая программа по воспитательной работе.
Мероприятия по различным направлениям работы....
Береги природу, человек. Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Планета знаний».
Урок окружающего мира. 1 класс УМК «Планета знаний». Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, высшей категории, Пасько Татьяна Борисовна....
План воспитательной работы по целевой тематической программе: "За здоровый образ жизни", 4 класс
План воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы за 3 четверть в 1 классе ОСШИ ГБОУ "Балтийский берег"
Данный материал можно использовать при составлении отчётов по воспитательной работе в 1 классе...
Анализ воспитательной работы за 3 четверть в 1 классе ОСШИ ГБОУ "Балтийский берег"
Данный материал можно использовать при составлении отчётов по воспитательной работе в 1 классе...
Целевая программа для 2 класса "Я берегу... Я человек!!!"
План воспаитательной работы пор целевой программе для 2 класса....
Программа воспитательной работы "Правила жизни культурного человека" реализована совместно с детской библиотекой
Программа воспитательной работы "Правила жизни культурного человека" реализована совместно с детской библиотекой...