Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_pl._matematika_nadomnik.doc | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков математики в 1 классе
(надомное обучение) (99 ч.)
№ п/п по прог рамме | № урока п/п | № урока в разделе | Раздел, тема урока | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | Примечание | |
Планируемая дата | Фактическая дата | ||||||
1 | 1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (5 часов) Счёт предметов. Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». | 3.09 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество. Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию. Сравнивать группы предметов. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | |||
2 | |||||||
3 | 2 | Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве. Простейшие пространственные и временные представления. | 4.05
| ||||
4 | |||||||
5 | 3 | Сравнение групп предметов. Понятие «больше (меньше) на …» | 5.09 | ||||
6 | 4 | Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. Закрепление пройденного по теме «Счёт предметов». | 10.09
| ||||
7 | |||||||
8 | 5 | 5. | Систематизация знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | 11.09 | Пользоваться математической терминологией. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Выполнять задания творческого и поискового характера. Различать и называть многоугольники Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины. Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений | ||
9 | 6 | Числа от 1 до 10 и число 0 Нумерация (20 часов) Счёт предметов. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 12.09 | ||||
10 | 7 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 17.09 | ||||
11 | 8 | 3. | Образование числа 3. Письмо цифры 3. Числа 1, 2, 3. Математические знаки плюс «+», минус «-», равно «=». | 18.09 | |||
12 | |||||||
13 | 9 | 4. | Образование числа 4. Письмо цифры 4. | 19.09 | |||
14 | 10 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 24.09 | ||||
15 | 11 | Образование числа 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 25.09 | ||||
16 | |||||||
17 | 12 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 26.09 | ||||
18 | |||||||
19 | 13 | Систематизация знаний по теме «Числа от 1 до 5». | 1.10 | ||||
20 | 14 | Знаки: больше «>», меньше «<», равно «=». Равенство. Неравенство. | 2.10 | ||||
21 | |||||||
22 | 15 | Многоугольники. | 3.10 | ||||
23 | 16 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Систематизация знаний по теме «Числа от 1 до 6». Письмо цифры 7. | 15.10
| ||||
24 | |||||||
25 | 17 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 16.10 | ||||
26 | 18 | Систематизация знаний по теме «Числа от1 до 9». Письмо цифры 9. | 17.10 | ||||
27 | 19 | Число 10. Запись числа 10 | 22.10 | ||||
28 | 20 | Систематизация знаний по теме «Числа от 1 до 10». Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины. | 23.10
| ||||
29 | |||||||
30 | 21 | Понятия «увеличить», «уменьшить». Составление и запись равенств и неравенств. | 24.10 | ||||
31 | 22 | Число 0. Цифра 0. Пустое множество. Составление и запись равенств с числом 0. Расположение чисел в порядке уменьшения. | 29.10
| ||||
32 | |||||||
33 | 23 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 0 до 10». ПР2 | 30.10 | ||||
34 | 24 | Подготовка к решению задач. Закрепление изученного по теме: «Числа от 0 до 10». Закрепление изученного по теме «Числа от 0 до 10». Многоугольники. | 31.10 | ||||
35 | |||||||
36 | 25 | 20. | Подготовка к изучению сложения и вычитания. Подготовка к решению задач. | 5.11 | |||
37 | 26 | Сложение и вычитание (19 часов) Сложение и вычитание в случаях вида 1+1, 2-1. Составление таблицы сложения и вычитания числа 1. | 6.11 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание). Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным
Контролировать и оценивать свою работу. | |||
38 | 27 | Способ прибавления и вычитания числа 2 по частям. Решение примеров вида 5+1+1, 4-1-1. Прибавление и вычитание числа 2. Вычерчивание и сравнение отрезков. | 7.11
| ||||
39 | |||||||
40 | 28 | Название компонентов и результата действия сложения, их использование при чтении числовых выражений. | 12.11 | ||||
41 | 29 | Задача и её составные части. Составление задач на сложение и вычитание с опорой на рисунок. | 13.11 | ||||
42 | |||||||
43 | 30 | Таблицы сложения и вычитания числа 2. Вычерчивание ломаной линии. | 14.11 | ||||
44 | 31 | Прямой и обратный счёт по 2. Составление простых задач на сложение и вычитание. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 20.11
| ||||
45 | |||||||
46 | 32 | Приёмы прибавления и вычитания чисел 1, 2. Решение простых задач на сложение и вычитание. | 21.11 | ||||
47 | 33 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Прибавление и вычитание чисел 1,2» | 26.11 | ||||
48 | 34 | Приём сложения и вычитания числа 3. Прибавление и вычитание числа 3 различными способами. | 27.11
| ||||
49 | |||||||
50 | 35 | Решение простых задач на нахождение суммы и остатка. Измерение, сравнение и вычерчивание отрезков. | 28.11 | ||||
51 | 36 | Таблицы сложения и вычитания числа 3. | 3.12 | ||||
52 | 37 | Состав чисел первого десятка. Чтение математических выражений. Верные равенства. Верные неравенства. | 4.12 | ||||
53 | |||||||
54 | 38 | Подбор вопроса к условию задачи. Составление задач с опорой на рисунок и схему. Дополнение условия задачи числовыми данными. | 5.12 | ||||
55 | 39 | Закрепление знаний по теме «Решение простых задач изученных видов». Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3. Состав чисел в пределах 10». | 10.12 | ||||
56 | |||||||
57 | 40 | Вычерчивание отрезков заданной длины. Сравнение отрезков по длине. Закрепление по теме «Составление верных равенств и неравенств». | 11.12
| ||||
58 | |||||||
59 | 41 | Систематизация знаний по теме «Приёмы прибавления и вычитания чисел 1,2,3». | 12.12 | ||||
60 | 42 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Решение задач изученных видов. Состав чисел от 1 до 10. | 17.12 | ||||
61 | |||||||
62 | 43 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 18.12
| ||||
63 | |||||||
64 | 44 | Разные способы прибавления и вычитания числа 4. | 19.12 | ||||
65 | 45 | Сложение и вычитание (продолжение) (23 часа) Решение задач в одно действие с опорой на рисунок. Состав чисел от 1 до 10. | 24.12 | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |||
66 | 46 | Задачи на разностное сравнение. Закрепление по теме «Задачи на разностное сравнение». | 25.12 | ||||
67 | |||||||
68 | 47 | Таблицы сложения и вычитания числа 4. | 26.12 | ||||
69 | 48 | Сравнение числа и выражения. | 8.01 | ||||
70 | 49 | Переместительное свойство сложения. | 9.01 | ||||
71 | 50 | Применение переместительного свойства сложения при вычислении значений сумм вида +5,6,7,8,9. | 14.01 | ||||
72 | 51 | Составление таблиц сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. | 15.01 | ||||
73 | 52 | Закрепление по теме «Таблица сложения в пределах 10». | 16.01 | ||||
74 | 53 | Состав числа 10. Решение задач. Подготовка к решению задач в два действия. | 21.01
| ||||
75 | |||||||
76 | 54 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Таблица сложения в пределах 10». Состав числа 10. Решение задач изученных видов. | 22.01
| ||||
77 | |||||||
78 | 55 | Закрепление по теме «Равенства и неравенства». Вычерчивание многоугольников, ломаных, отрезков. | 23.01 | ||||
79 | 56 | Связь между суммой и слагаемыми. Взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. | 28.01 | ||||
80 | |||||||
81 | 57 | Решение простых задач изученных видов. | 29.01 | ||||
82 | 58 | Название компонентов и результата действия при вычитании. | 30.01 | ||||
83 | 59 | Приём вычитания, основанный на знании состава чисел. Решение примеров на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием и знания состава чисел. | 4.02 | ||||
84 | |||||||
85 | 60 | Вычитание в случаях вида 8 - , 9 - . | 5.02 | ||||
86 | 61 | Решение задач изученных видов. | 6.02 | ||||
87 | 62 | Вычитание вида 10 - . | 11.02 | ||||
88 | 63 | Закрепление изученных случаев сложения и вычитания. | 12.02 | ||||
89 | 64 | Масса. Мера массы - килограмм. | 13.02 | ||||
90 | 65 | Объём. Мера объёма - литр. | 18.02 | ||||
91 | 66 | Закрепление по теме «Состав чисел в пределах 10. Решение примеров на сложение и вычитание» | 25.02 | ||||
92 | 67 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание». | 26.02 | ||||
93 | 68 | Числа от 1 до 20 Нумерация (9 часов) Названия и последовательность чисел от 10 до20. | 27.02 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |||
94 | 69 | Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка. | 4.03
| ||||
95 | |||||||
96 | 70 | Дециметр. | 5.03 | ||||
97 | 71 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 6.03 | ||||
98 | 72 | Подготовка к изучению сложения и вычитания с переходом через десяток. | 11.03 | ||||
99 | 73 | Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения (вычитания). Подготовка к введению задач в два действия. | 12.03
| ||||
100 | |||||||
101 | 74 | Ознакомление и решение задач в два действия. | 13.03 | ||||
102 | 75 | Закрепление по теме «Задачи в два действия». | 25.03 | ||||
103 | 76 | Текстовые задачи в два действия. План решения. | 26.03
| ||||
104 | |||||||
105 | 77 | Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание (продолжение) (19 часов) Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение вида +2, +3. | 27.03 | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | |||
106 | |||||||
107 | 78 | Сложение вида +4 | 1.04 | ||||
108 | 79 | Решение примеров вида +5. | 2.04 | ||||
109 | 80 | Приём сложения вида +6. | 3.04 | ||||
110 | 81 | Сложение вида +7. | 8.04 | ||||
111 | 82 | Сложение вида +8, +9. | 15.04 | ||||
112 | 83 | Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление по теме «Табличное сложение в пределах 20» | 16.04
| ||||
113 | |||||||
114 | 84 | Систематизация знаний по темам «Нумерация чисел в пределах 20», «Табличное сложение». | 17.04 | ||||
115 | 85 | Общие приёмы вычитания с переходом через 10. | 22.04 | ||||
116 | 86 | Вычитание вида 11- . | 23.04 | ||||
117 | 87 | Вычитание вида 12 - . | 24.04 | ||||
118 | 88 | Вычитание вида 13 - . | 29.04 | ||||
119 | 89 | Вычитание вида 14 - . | 30.04 | ||||
120 | 90 | Вычитание вида 15- . | 6.05 | ||||
121 | 91 | Вычитание вида 16- . | 7.05 | ||||
122 | 92 | Вычитание вида 17- , 18- . | 8.05 | ||||
123 | 93 | Закрепление приёмов вычитания 11- . Состав числа 11. | 13.05 | ||||
124 | 94 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Нумерация чисел второго десятка. Закрепление приёмов вычитания чисел в пределах 20. Состав чисел второго десятка. | 14.05
| ||||
125 | |||||||
126 | 95 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание с переходом через десяток» | 15.05 | ||||
127 | 96 | Итоговое повторение (4 часа) Повторение знаний нумерации чисел от 1 до 20 и приёмов сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Повторение и систематизация знаний по темам «Связь между суммой и слагаемыми», «Отрезок. Ломаная. Многоугольники». | 20.05 | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Моделировать изученные арифметические зависимости. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | |||
128 | |||||||
129 | 97 | Повторение и закрепление изученных приёмов вычитания, основанных на знании состава чисел и вычитания по частям. Решение задач изученных видов в 2 действия | 21.05
| ||||
130 | |||||||
131 | 98 | Итоговая контрольная работа по теме «Числа от 1до 20» | 22.05 | ||||
132 | 99 | Работа над ошибками. Закрепление приёмов сложения и вычитания. | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения (надомное обучение) в 1 классе по программе "Школа России"
Планирование уроков литературного чтения для надомного обучения в 1 классе по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе ( УМК "Школа России" ,170 часов)
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе (Моро и др. УМК "Школа России) ФГОС
Подробное планирование по математике....
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 4 классе. Школа России.
Работа содержит пояснительную записку и календарно - тематический план уроков математики в4 классе по учебникам МороМ.И. Планирование разработано в полном соответствии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе по УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе по УМК" Школа России" с указанием УУД и страницами учебника и ТПО....
Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе " Школа России" для 2 класса.
Хотелось бы, чтобы составленное мною календарно-тематическое планирование по математике, программа "Школа России" для 2 класса по новым требованиям ФГОС, облегчило труд учителю и пригодилось для уроко...