( Надомное обучение) Календарно – тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»УМК «Начальная школа XXI века» 2015-2016г.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
УМК «Начальная школа XXI века»
на 2015-2016 уч.г.
Календарно – тематическое планирование по предмету
«Литературное чтение»,
адаптированное
для индивидуального учебного плана
А___________ А., ученика 3 «Б» класса, 2 часа в неделю -работа с учителем И Пояснительная записка к календарно- тематическому планированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_nachalnaya_shkola_xxi_veka.doc | 333.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Начальная школа XXI века»
2015-2016г.
Календарно – тематическое планирование по предмету
«Литературное чтение»,
адаптированное
для индивидуального учебного плана
А___________ А., ученика 3 «Б» класса
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Работа с учителем | Самостоятельная работа | дата по плану | дата по факту | |||||||||||||||
1 | Устное народное творчество | Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль. «Старик-годовик». Д.чт.Загадки. | 1ч | ||||||||||||||||||
2 | Пословицы. Какие бывают пословицы. Д.чт.Пословицы. | 1ч | |||||||||||||||||||
3 | Дорогами сказок. Русская народная сказка. «Самое дорогое». | 1ч | |||||||||||||||||||
4 | Русская народная сказка. «Про Ленивую и Радивую» | 1ч | |||||||||||||||||||
5 | Слушание и работа с детской книгой. Сказки о животных. Д.чт. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» | 1ч | |||||||||||||||||||
6 | Сказки с загадками. Русская народная сказка. «Дочь-семилетка». Сравнение героев. Д.чт. Башкирская народная сказка «Умная внучка».Текущая проверка навыка чтения вслух | 1ч | |||||||||||||||||||
7 | Устное народное творчество | Волшебные сказки. Русская народная сказка. «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках. | 1ч | ||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
1ч | |||||||||||||||||||||
Волшебные сказки. Русская народная сказка. «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках. | |||||||||||||||||||||
9 | Слушание и работа с детскими книгами «Сказки народов России». Д.чт. русская народная сказка «Елена Премудрая», чукотская народная сказка «Девушка и Месяц». . Текущая проверка навыка чтения молча | 1ч | |||||||||||||||||||
10 | Скороговорки. Потешки. Какие бывают скороговорки. | 1ч | |||||||||||||||||||
11 | Урок-обобщение по разделу «Устное народное творчество» «Проверь себя» Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка. | 1ч | |||||||||||||||||||
12 | Былины. «Добрыня и Змея». Понятие о былине | 1ч | |||||||||||||||||||
13 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | ||||||||||||||||||||
1ч | |||||||||||||||||||||
14 | Былины: «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула». | 1ч | |||||||||||||||||||
1ч | |||||||||||||||||||||
15 | Слушание и работа с детскими книгами. Д.чт. Былины: «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». | ||||||||||||||||||||
16 | Входящая административная контрольная работа | 1ч | |||||||||||||||||||
17 | Урок-обобщение по разделу: «Былины». Мини – проект «Былинные герои». Проверь себя. Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка. | 1ч | |||||||||||||||||||
18 | Басни | Эзоп. «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград». Сравнение басен Эзопа и Крылова. | 1ч | ||||||||||||||||||
19 | И. Крылов «Ворона и лисица». Д.чт. Эзоп «Ворон и лисица». Сравнение басен Эзопа и Крылова. | 1ч | |||||||||||||||||||
20 | Басни И.А. Крылова Д.чт.: И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и Работник» | 1ч | |||||||||||||||||||
21 | Слушание и работа с детской книгой. Басни. Д.чт. Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая лисица», А.Измайлов. «Филин и чиж». Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка. | 1ч | |||||||||||||||||||
22 | Урок-обобщение по разделу «Басни». Текущая проверка выразительности чтения Проверь себя | 1ч | |||||||||||||||||||
23 | Произведе ния А. С. Пушкина | А. С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый…» | 1ч | ||||||||||||||||||
24 | А. С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый…» Д.чт. А.С.Пушкин. «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила | 1ч | |||||||||||||||||||
25 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 1ч | |||||||||||||||||||
26 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев. | 1ч | |||||||||||||||||||
27 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1ч | |||||||||||||||||||
28 | Слушание и работа с детской книгой. К.Г. Паустовский. «Сказки А.С. Пушкина». Д.чт. А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1ч | |||||||||||||||||||
29 | Слушание и работа с детскими книгами. Сказки А.С. Пушкина. Д.чт. Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны…» | 1ч | |||||||||||||||||||
30 | Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер». Сравнение стихотворений Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка. | 1ч | |||||||||||||||||||
31 | Произведения А. С. Пушкина | А. С. Пушкин «Няне». | 1ч | ||||||||||||||||||
32 | Урок-обобщение по разделу «Произведения А.С.Пушкина». | 1ч | |||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
33 | Стихи русских поэтов | Стихи о природе. Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» (наизусть), «Чародейкою зимою…» Тест (вид текущей проверки) | 1ч | ||||||||||||||||||
34 | Ф.И.Тютчев. Чтение наизусть «Есть в осени первоначальной…» Стихи об осенней природе. А.Н. Майков «Осень». | 1ч | |||||||||||||||||||
35 | Стихи А.А. Фета. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт глаза прищуря…» (наизусть) | 1ч | |||||||||||||||||||
36 | А.А.Фет. Чтение наизусть стихотворения «Кот поёт, глаза прищуря» Начитанность и читательские умения. Текущая проверка. | 1ч | |||||||||||||||||||
37 | Слушание и работа с книгами. Стихи русских поэтов. Рубрика «Книжная полка». Д. чт И. Бунин «Листопад» | 1ч | |||||||||||||||||||
38 | Контрольный урок. Рубрика «Проверьте себя» в тетради. Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка. | 1ч | |||||||||||||||||||
39 | Произведения Л.Н. Толстого | Жанры произведений Л.Н. Толстого. Л. Н. Толстой. Сказка «Два брата», басня «Белка и Волк». | 1ч | ||||||||||||||||||
40 | Жанры произведений Л.Н. Толстого. Д.чт. Л.Н. Толстой «Ореховая ветка» | 1ч | |||||||||||||||||||
41 | Слушание и работа с детскими книгами. Д.чт. «Работник Емельян и пустой барабан». | 1ч | |||||||||||||||||||
42 | Слушание и работа с книгой. Сказки Л.Н. Толстого. Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. Текущая проверка | 1ч | |||||||||||||||||||
43 | Научно-популярные и художественные рассказы. Л. Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы».» | 1ч | |||||||||||||||||||
1ч | |||||||||||||||||||||
44 | Научно-популярные и художественные рассказы Л. Н. Толстого. Д.чт. Л.Н. Толстой «Лев и собачка» | ||||||||||||||||||||
45 | Художественные рассказы Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой «Прыжок» | 1ч | |||||||||||||||||||
46 | Разножанровые произведения. Л.Н. Толстой «Прыжок» | 1ч | |||||||||||||||||||
47 | Былины Л.Н.Толстого. Л. Н. Толстой «Как боролся русский богатырь | 1ч | |||||||||||||||||||
48 | Слушание и работа с книгой. Книги Л.Н.Толстого. Рубрика «Книжная полка». Д.чт. А.Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах» | 1ч | |||||||||||||||||||
49 | Урок-обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого». Проверь себя | 1ч | |||||||||||||||||||
50 | Произведения Н.А. Некрасова | Стихотворения о детях. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок). | 1ч | ||||||||||||||||||
51 | Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок» (отрывок), К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок» | 1ч | |||||||||||||||||||
52 | Стихи о детях. Слушание и работа с книгой. Д.чт. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (в сокращении) | 1ч | |||||||||||||||||||
53 | Стихи о природе. Н.А. Некрасов «Славная осень…».(наизусть) Д.чт. Н.А. Некрасов «Зеленый Шум». К.И Чуковский. «Зеленый Шум» | 1ч | |||||||||||||||||||
54 | Н.А.Некрасов. Чтение наизусть стихотворения «Славная осень!..». Стихи о природе. Н.А. Некрасов «Мороз- воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») Создание словесного образа Воеводы. Итоговая проверка навыка чтения вслух | 1ч | |||||||||||||||||||
55 | Слушание и работа с книгой. К.И. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова». Д.чт. Н.А. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы). Литературный диктант. | 1ч | |||||||||||||||||||
56 | Урок-обобщение по разделу «Произведения Н.А. Некрасова». Рубрика «Книжная полка». Проверь себя | 1ч | |||||||||||||||||||
57 | Произведения А.П. Чехова | Повести и рассказы. А. П. Чехов «Степь» (отрывок). Д.чт. И.С. Тургенев «Лес и степь». | 1ч | ||||||||||||||||||
58 | Повести и рассказы. Д.чт. А.П. Чехов «Белолобый» | 1ч | |||||||||||||||||||
59 | Произведения о детях. А.П. Чехов «Ванька» Литературный диктант | 1ч | |||||||||||||||||||
60 | А.П. Чехов «Ванька» Итоговая проверка навыка чтения молча | 1ч | |||||||||||||||||||
61 | Слушание и работа с книгой. Книги о животных. Д.чт. Л. Андреев «Кусака» Начитанность и читательские умения (итоговая проверка) | 1ч | |||||||||||||||||||
62 | Очерки и воспоминания об А.П. Чехове. Н.Шер «О рассказах А.П. Чехова». Проверь себя Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. Итоговая проверка | 1ч | |||||||||||||||||||
63 | Сказки зарубежных писателей | Ш. Перро «Подарки Феи». Сравнение отечественных и зарубежных сказок. | 1ч | ||||||||||||||||||
64 | Сказки зарубежных писателей | Сказки Ц. Топелиуса. «Солнечный луч в ноябре». Д.чт.: Ц. Топелиус «Зимняя сказка» Административная контрольная работа за 1 полугодие | 1ч | ||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
65 | Слушание и работа с книгой. Сказки зарубежных писателей. Д.чт. Х.-К. Андерсен «Снеговик», Братья Гримм «Умная дочь крестьянская» | 1 | |||||||||||||||||||
66 | Урок – утренник «В мире сказок». | 1 | |||||||||||||||||||
67 | Стихи русских поэтов | Стихи о Родине. И.С. Никитин «Русь» Стихи о природе. И.С. Никитин «Утро» (наизусть) | 1 | ||||||||||||||||||
68 | И.С.Никитин .Чтение наизусть стихотворения «Утро». Стихи о детях и для детей. И.З. Суриков «Детство» Тест (вид итоговой проверки) | 1 | |||||||||||||||||||
69 | Слушание и работа с детскими книгами. Стихи русских поэтов. Д.чт.: И.С. Никитин «Помню я: бывало, няня…» | 1 | |||||||||||||||||||
70 | Стихи о Родине. С.Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день» Пейзаж в стихотворении. | 1 | |||||||||||||||||||
71 | Слушание и работа с детскими книгами. Стихи о Родине и родной природе. Д.чт: Ф.Н. Глинка «Москва» | 1 | |||||||||||||||||||
72 | Стихи русских поэтов | Урок-обобщение по разделу «Стихи русских поэтов». Проверь себя | 1 | ||||||||||||||||||
73 | Произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка | Рассказы о животных. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 1 | ||||||||||||||||||
74 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | ||||||||||||||||||||
75 | Слушание и работа с детскими книгами. Рассказы о животных. Д.чт. В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип» | 1 | |||||||||||||||||||
76 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» (сказка) | 1 | |||||||||||||||||||
77 | Слушание и работа с детскими книгами. Произведения о животных. Д.чт. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко» | 1 | |||||||||||||||||||
78 | Обобщение по разделу «Рассказы Д. Мамина-Сибиряка» Проверь себя | 1 | |||||||||||||||||||
79 | Произведения А.И. Куприна | Произведения о людях. А.Куприн «Синяя звезда» Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка. | 1 | ||||||||||||||||||
80 | А.Куприн «Синяя звезда» | 1 | |||||||||||||||||||
81 | А.Куприн «Синяя звезда». Работа по плану. | 1 | |||||||||||||||||||
82 | А.Куприн «Синяя звезда». Сравнение рассказа с легендами. Текущая проверка навыка чтения вслух | 1 | |||||||||||||||||||
83 | Рассказы о животных. А. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | |||||||||||||||||||
84 | Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Рубрика «Книжная полка». Д.чт. А.Куприн. «Собачье счастье» | 1 | |||||||||||||||||||
85 | Урок-обобщение «Произведения А.И. Куприна» Проверь себя | 1 | |||||||||||||||||||
86 | Стихи С. А. Есенина | Стихи о Родине. С. Есенин «Я покинул родимый дом…» (отрывки) Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка. | 1 | ||||||||||||||||||
87 | Стихи о природе. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» | 1 | |||||||||||||||||||
88 | Стихи о природе. С. Есенин. «Берёза». Д.чт Стихи С. Есенина о берёзе (отрывки) | 1 | |||||||||||||||||||
89 | Стихи С. А. Есенина | Стихотворения для детей. С. Есенин. «Бабушкины сказки» | 1 | ||||||||||||||||||
90 | С.Есенин «Бабушкины сказки» Текущая проверка навыка чтения молча. | 1 | |||||||||||||||||||
91 | Слушание и работа с детскими книгами. Родные поэты. Книги со стихотворениями русских поэтов. Д.чт. С. Есенин «Сыплет черёмуха снегом…» И.С. Тургенев «Деревня» | 1 | |||||||||||||||||||
92 | Урок-обобщение по разделу «Стихи С.А Есенина» Проверь себя | 1 | |||||||||||||||||||
93 | Произведения К.Г. Паустовского | Произведения для детей. К. Паустовский «Стальное колечко» | 1 | ||||||||||||||||||
94 | К. Паустовский «Стальное колечко» | 1 | |||||||||||||||||||
95 | К. Паустовский «Стальное колечко». | 1 | |||||||||||||||||||
96 | К. Паустовский «Стальное колечко». Д чт. К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» | 1 | |||||||||||||||||||
97 | К. Паустовский «Кот-ворюга» Текущая проверка выразительности чтения | 1 | |||||||||||||||||||
98 | К. Паустовский «Кот-ворюга» Творческая работа: рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь». Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка. | 1 | |||||||||||||||||||
99 | Произведения К.Г. Паустовского | Рассказы о животных. Д.чт. К. Паустовский «Заячьи Лапы» | 1 | ||||||||||||||||||
100 | Рассказы К.Г. Паустовского. К. Паустовский «Какие бывают дожди?» | 1 | |||||||||||||||||||
101 | Рассказы К.Г. Паустовского. Рубрика «Книжная полка» | 1 | |||||||||||||||||||
102 | Слушание и работа с детскими книгами. Рассказы о животных. Д.чт. И.С. Тургенев. «Воробей» | 1 | |||||||||||||||||||
103 | Урок-обобщение по разделу «Произведения К.Г.Паустовского». Проверь себя Тест (вид текущей проверки) | 1 | |||||||||||||||||||
104 | Урок-утренник. «Моя любимая книга» | 1 | |||||||||||||||||||
105 | Произведения С. Я. Маршака | Стихи о Родине и о родной природе. С.Я. Маршак «Урок родного языка» С.Я. Маршак «Ландыш» | 1 | ||||||||||||||||||
106 | Муниципальное тестирование | 1 | |||||||||||||||||||
107 | Слушание и работа с книгами. Пьесы-сказки С.Я. Маршака. Д.чт.: С.Я. Маршак «Кошкин дом» Начитанность и читательские умения. Текущая проверка. | 1 | |||||||||||||||||||
108 | Произведения С. Я. Маршака | Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я. Маршака»; В. Субботин «С Маршаком» | 1 | ||||||||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||||||
109 | Произведения Л. Пантелеева | Художественные рассказы. Л.Пантелеев «Честное слово» Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. Текущая проверка | 1 | ||||||||||||||||||
110 | Художественные рассказы. Д.чт. В.Осеева «Бабка» | 1 | |||||||||||||||||||
111 | Исторические рассказы. Л. Пантелеев «Камилл и учитель» | 1 | |||||||||||||||||||
112 | Л. Пантелеев «Камилл и учитель» | 1 | |||||||||||||||||||
113 | Слушание и работа с детской книгой. «Рассказы о детях и для детей». Д.чт. Л. Пантелеев «Новенькая», «Фенька». | 1 | |||||||||||||||||||
114 | Произведения А.П. Гайдара | Произведения для детей. А.П. Гайдар «Горячий камень» Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка. | 1 | ||||||||||||||||||
115 | Повесть о детях. А.Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы) | 1 | |||||||||||||||||||
116 | А.Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы) | 1 | |||||||||||||||||||
117 | Произведения А.П. Гайдара | С.Михалков «Аркадий Гайдар», К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Д.чт. С.В. Михалков. «Ошибка» | 1 | ||||||||||||||||||
118 | Слушание и работа с книгами. Книги о детях и для детей. Рубрика «Книжная полка». Д.чт. В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре» | 1 | |||||||||||||||||||
119 | Обобщение: «Произведения о детях и для детей». Проверь себя. | 1 | |||||||||||||||||||
120 | Произведения М.М. Пришвина | Разножанровые произведения М.М. Пришвина «Моя Родина» (очерк) (отрывок наизусть) | 1 | ||||||||||||||||||
121 | М.Пришвин. Чтение наизусть отрывка из рассказа «Моя Родина» Д.чт. М. Пришвин «Двойной след». | 1 | |||||||||||||||||||
122 | Рассказы о животных. М.М. Пришвин «Выскочка» | 1 | |||||||||||||||||||
123 | Рассказы о природе. М.М. Пришвин «Жаркий час». Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка. | 1 | |||||||||||||||||||
124 | В.Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине» | 1 | |||||||||||||||||||
125 | Обобщение по разделу «Произведения М.М. Пришвина». Проверь себя. | 1 | |||||||||||||||||||
126 | Произведения зарубежных писателей | Рассказы о животных. Дж. Лондон «Бурый волк» (в сокращении) | 1 | ||||||||||||||||||
127 | Дж. Лондон «Бурый волк» (продолжение) | 1 | |||||||||||||||||||
128 | Дж. Лондон «Бурый волк» (продолжение) Итоговая комплексная контрольная работа | 1 | |||||||||||||||||||
129 | Рассказы о животных. Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении) | 1 | |||||||||||||||||||
130 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (продолжение) Начитанность и читательские умения (итоговая проверка) | 1 | |||||||||||||||||||
131 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (продолжение) Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка. | 1 | |||||||||||||||||||
132 | Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Рубрика «Книжная полка». Тест (вид итоговой проверки) | 1 | |||||||||||||||||||
133 | Слушание и работа с детскими книгами. «Книги зарубежных писателей». Д.чт. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн» | 1 | |||||||||||||||||||
134 | Произведения зарубежных писателей | Обобщение по разделу: «Произведения зарубежных писателей». Проверь себя. | 1 | ||||||||||||||||||
135 | Итоговая годовая контрольная работа | 1 | |||||||||||||||||||
136 | Библиотечный урок: «Летнее чтение» | 1 | |||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Литературное чтение»
- Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе, которой разработана Рабочая программа
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение», адаптированная для индивидуального учебного плана ученика 3 «Б» класса, Алю.ю.ю.а А.юю., разработана на основе авторской программы по литературному чтению, сборник «Литературное чтение: программа: 1-4 классы. Проект «Начальная школа XXI века» (3-е изд. дораб. и доп. Москва:Вентана - Граф, 2012. УМК Н.Ф.Виноградовой), утвержденной МО РФ (Москва 2009 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2009 г.и рабочей программе по предмету «Литературное чтение» МБОУ СОШ № ___.
Учебный предмет «Литературное чтение» реализует основную цель обучения: воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности.
2.Цели и задачи данной программы, особенности программы
Система начального литературного образования на своём специфическом материале работает на достижение общих целей начального образования:
- развитие личности школьника, его творческих способностей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка;
- воспитание духовности, нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- развитие эстетического сознания.
Задачи курса:
- расширять представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, человеческих отношениях, духовно-нравственных и эстетических ценностях, формировать понятия о добре и зле;
- развивать отношение к литературе как явлению национальной и мировой культуры, как средству сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; расширять представления детей о российской истории и культуре;
- создавать условия для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе ознакомления с литературоведческими понятиями и их практического использования;
- воспитывать культуру восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащать мир чувств, эмоций детей, развивать их интерес к чтению; осознавать значимость чтения для личного развития; формировать потребность в систематическом чтении, в том числе для успешности обучения по всем учебным предметам;
- развивать речевые навыки школьников, связанных с процессами восприятия (аудирования, чтения вслух и про себя), интепретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывания по поводу текста), анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов, собственного творчества (устное и письменное высказывания на свободную тему).
- Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
- Название учебно-методического комплекта (учебник, хрестоматия, согласно перечню учебников,
утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели
в соответствии с образовательной программой учреждения
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:
- Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 176с.)
- Л.А. Ефросинина Литературное чтение. Учебник для 3 класса.- Москва: Вентана - Граф, 2012. УМК Н.Ф.Виноградовой
- Л.А. Ефросинина Литературное чтение. Учебная хрестоматия..- Москва: Вентана - Граф, 2013. УМК Н.Ф.Виноградовой
- Л.А. Ефросинина Литературное чтение. Рабочие тетради - Москва: Вентана - Граф, 2015г.УМК Н.Ф.Виноградовой
- Л. А. Ефросинина Литературное чтение в начальной школе. Методика обучения. В 2 частях. -М.: Вентана - Граф, 2012.
5. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа,
в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ
Программа рассчитана на 136 часа в год (68 часов- работа с учителем и 68 часов - самостоятельной работы) в том числе на проведение 4 контрольных работ.
6. Формы организации учебного процесса и их сочетание,
а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков
Программа предусматривает проведение (комбинированных, контрольных, коррекционных) уроков с использованием индивидуальной работы. В основе уроков лежит системно - деятельностный подход. Основной формой общения учителя и обучающегося, является учебный диалог.
Основными формами текущего контроля являются:
- устный опрос; диагностические работы; тестовые задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по предмету Литературное чтение в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"
Примерное календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС на курсах повышения квалификации в г. Ставрополе...
Календарно-тематические планирования по предметам в 4 кл. "Начальная школа 21 века".
КТП по УМК "Школа 21 века" 4 класс для электронного журнала....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс Школа России
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс Школа России в соответствии с требованиями ФГОС...
(Надомное обучение) календарно-тематическое планирование по математике 3 класс, УМК " Начальная школа XI века"
(Надомное обучение) календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК " Начальная школа XI века" составлено на год. По календарному плану 2 часа в неделю...
Календарно - тематическое планирование по предмету "Литературное чтение", 4 класс, Школа России
Календарно - тематическое планирование по предмету "Литературное чтение", 4 класс, Школа России....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс)...