Рабочая программа по внеурочной деятельности. Студия "Музыкальный калейдоскоп"
рабочая программа по теме
Рабоча программа со сроком реализации 4 года и КТП на 1 год.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39
Г. БЕЛОРЕЧЕНСК
УТВЕРЖДЕНО Решением педагогического совета от «___» августа 2014 года протокол №__ председатель __________ Л.А. Байков |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
КЛАСС 1-4
2014-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Автор-составитель:
учитель музыки Клям И.Ю.
Пояснительная записка
Обеспокоенные духовным обнищанием подрастающего поколения, учёные, педагоги, воспитатели заняты поиском новых, более эффективных воспитательных и развивающих технологий. Среди многих средств решения этой задачи особое место занимает музыкальное искусство, обладающее большой силой воздействия на человека. Психологи и музыковеды признают, что произведения музыкального искусства обращаются к человеческой личности в целом. Благодаря неповторимому характеру музыкальных образов, их яркой эмоциональной окрашенности, эстетическим переживаниям, вызываемым музыкой, представления и убеждения, идеалы и устремления, воспринятые через музыкальное искусство, способны захватить человека с особенной полнотой и силой. Этим в большей мере определяется социальная ценность музыкального искусства, его воспитательная и преобразующая роль. Открывая внутренний мир личности, музыка приобщает нас к наиболее развитым формам жизнедеятельности в личностном и социальном планах. Нет такой стороны в развитии ребёнка, в которую музыка не могла бы внести те или иные существенные черты. При благоприятном ходе музыкального обучения пробуждаемое музыкой творческое начало постепенно проникает в различные стороны жизни ребёнка, внося черты целостности и гармонии в его мироощущение, характер, поведение, отношение, что особенно ярко наблюдается в певческой деятельности.
Данная программа составлена и разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2011 года в контексте с целевыми установками нормативных документов и рекомендациями по организации внеурочной деятельности учащихся.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью.
Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Реализацию целевого назначения программы обеспечивают следующие художественно-педагогические принципы обучения:
- духовность;
- личностное ориентирование;
- образность;
- интерес и увлечённость;
- связь с жизнью;
- креативность;
- эмоциональное насыщение;
- вариативность и свобода выбора.
- системность, доступность содержания занятий для всех желающих.
При планировании работы (в соответствии с ФГОС начального общего образования) учитывается основная цель:
- формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.
Задачи внеурочной деятельности:
- Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
- Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
- Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
- Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
- Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах.
- Совершенствование художественного вкуса учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств, научить чувствовать и ценить красоту.
- Развивать творческие способности младших школьников.
Результаты освоения программы внеурочной деятельности
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
-готовность и способность к саморазвитию; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.) | -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; -эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
Регулятивные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки; -вносить необходимые коррективы; -уметь планировать работу и определять последовательность действий. | - адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности; - активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта. |
Познавательные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
- самостоятельно включаться в творческую деятельность -осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. | -осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах |
Коммуникативные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | -адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
Возраст ребят, участвующих в реализации программы от 7 до 10 лет.
Реализация задач осуществляется через различные
виды музыкальной деятельности:
- сольное и ансамблевое пение;
- слушание различных интерпретаций исполнения;
- пластическое интонирование;
- элементов импровизации;
- движения под музыку;
- элементы театрализации.
Используемые методы и приемы обучения:
- наглядно – слуховой (аудиозаписи);
- наглядно – зрительный (мультимедиа);
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово);
- практический (показ приемов исполнения, импровизация);
- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ);
- методические ошибки.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения.
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей.
Программа реализуется в объёме 132 часа в год.
Основной формой работы является музыкальное занятие, предусматривающее сочетание практических и теоретических методик вокально-хорового воспитания.
Оснащение образовательного процесса:
- специальный кабинет;
- записи фонограмм в режиме + и - ;
- ТСО (музыкальный центр с функцией караоке);
- мультимедиа;
- записи аудио, видео на дисках и флеш - картах.
1. Е.И.Юдина «Первые уроки музыки и творчества» - Москва "Аквариум" - 1999
2. Т.Е.Вендрова «Пусть музыка звучит» - Москва "Просвещение" - 1990
3. Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» - Москва "Просвещение" - 1999
4. В.Емельянов «Развитие голоса» - Санкт-Петербург - 2000
5. М.Щетинин «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой - Москва "Метафора" - 2005
6. Т.А.Затямина «Современный урок музыки» - Москва "Глобус" - 2010
7. Л.В.Масленникова-Золина «Необычные уроки 1-4 классы» - Волгоград - 2010
8. В.Б.Григорович, З.М.Андреева «Слово о музыке» - М.: Просвещение, 1990
9. Н.А.Капишников «Музыкальный момент» - М.: Просвещение, 1991
Календарно-тематическое планирование
1А класс I группа
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Летние впечатления. Как зародилась музыка. Волшебная страна звуков. | 2 | 02.09 | ||
Звуки и краски голоса. Сказка о музыкальных капельках. | 2 | 09.09 | ||
Знакомство с голосовым аппаратом. Голосовые игры. | 2 | 16.09 | ||
Легенда о «трёх китах». Песенки из мультфильмов. | 2 | 23.09 | ||
Необычные звуки и голоса. Знакомство с шумовыми инструментами. | 2 | 30.09 | ||
Народная музыка, её разновидности. Оркестр народных инструментов. | 2 | 07.10 | ||
Разучивание народных мелодий с использованием шумовых инструментов. | 2 | 14.10 | ||
Русская народная песня в творчестве композиторов классиков. | 2 | 21.10 | ||
Музыкальные игры, загадки, кроссворды, викторины. | 2 | 28.10 | ||
ИТОГО: | 18 | |||
Хороводные песни и игры. | 2 | 11.11 | ||
Осень: поэт, художник, композитор. Осенние забавы. | 2 | 18.11 | ||
Праздник «Посмотри, какая осень!» | 2 | 25.11 | ||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой деревянных духовых инструментов. | 2 | 02.12 | ||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой медных духовых инструментов. | 2 | 09.12 | ||
Весело – грустно. Пластическое интонирование. | 2 | 16.12 | ||
Новогодний карнавал. | 2 | 23.12 | ||
ИТОГО: | 14 | |||
«Коляда, Коляда! Отворяй ворота». Исполнение песенок-потешек, калядок. | 2 | 13.01 | ||
Зима: поэт, художник, композитор. Музыка Зимы. | 2 | 20.01 | ||
Музыкальная грамота. Мультфильм «До, ре, ми». Весёлые песенки о буквах и нотах. | 2 | 27.01 | ||
Путешествие в мир танца. | 2 | 10.02 | ||
Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад». | 2 | 17.02 | ||
Масленица – встреча весны. Русские народные попевки, игры, песенки-заклички. | 2 | 24.02 | ||
Весна: поэт, художник, композитор. Музыка Весны. | 2 | 03.03 | ||
Мама – солнышко моё. Колыбельные песенки. Праздник бабушек и мам. | 2 | 10.03 | ||
Музыкальные игры, загадки, кроссворды, викторины. | 2 | 17.03 | ||
ИТОГО: | 18 | |||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой струнных инструментов. | 2 | 31.03 | ||
Музыка и сказка. Сказочные образы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова. | 2 | 07.04 | ||
Времена года в классической музыке. Знакомство с творчеством П.И. Чайковского. | 2 | 14.04 | ||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой ударных инструментов. | 2 | 21.04 | ||
Образ Родины в музыке русских композиторов. М.И. Глинка – солнце русской музыки. | 2 | 28.04 | ||
«Славны были наши деды». Исполнение патриотических песен. | 2 | 05.05 | ||
Картины природы, Родины в песнях. | 2 | 12.05 | ||
Маленькая страна – школа моя. Музыкальная шкатулка (игры, конкурсы и викторины). | 2 | 19.05 | ||
ИТОГО: | 16 | |||
ВСЕГО ЗА ГОД: | 66 |
1А класс II группа
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Летние впечатления. Как зародилась музыка. Волшебная страна звуков. | 2 | 04.09 | ||
Звуки и краски голоса. Сказка о музыкальных капельках. | 2 | 11.09 | ||
Знакомство с голосовым аппаратом. Голосовые игры. | 2 | 18.09 | ||
Легенда о «трёх китах». Песенки из мультфильмов. | 2 | 25.09 | ||
Необычные звуки и голоса. Знакомство с шумовыми инструментами. | 2 | 02.10 | ||
Народная музыка, её разновидности. Оркестр народных инструментов. | 2 | 09.10 | ||
Разучивание народных мелодий с использованием шумовых инструментов. | 2 | 16.10 | ||
Русская народная песня в творчестве композиторов классиков. | 2 | 23.10 | ||
Музыкальные игры, загадки, кроссворды, викторины. | 2 | 30.10 | ||
ИТОГО: | 18 | |||
Хороводные песни и игры. | 2 | 13.11 | ||
Осень: поэт, художник, композитор. Осенние забавы. | 2 | 20.11 | ||
Праздник «Посмотри, какая осень!» | 2 | 27.11 | ||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой деревянных духовых инструментов. | 2 | 04.12 | ||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой медных духовых инструментов. | 2 | 11.12 | ||
Весело – грустно. Пластическое интонирование. | 2 | 18.12 | ||
Новогодний карнавал. | 2 | 25.12 | ||
ИТОГО: | 14 | |||
«Коляда, Коляда! Отворяй ворота». Исполнение песенок-потешек, калядок. | 2 | 15.01 | ||
Зима: поэт, художник, композитор. Музыка Зимы. | 2 | 22.01 | ||
Музыкальная грамота. Мультфильм «До, ре, ми». Весёлые песенки о буквах и нотах. | 2 | 29.01 | ||
Путешествие в мир танца. | 2 | 12.02 | ||
Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад». | 2 | 19.02 | ||
Масленица – встреча весны. Русские народные попевки, игры, песенки-заклички. | 2 | 26.02 | ||
Весна: поэт, художник, композитор. Музыка Весны. | 2 | 05.03 | ||
Мама – солнышко моё. Колыбельные песенки. Праздник бабушек и мам. | 2 | 12.03 | ||
Музыкальные игры, загадки, кроссворды, викторины. | 2 | 19.03 | ||
ИТОГО: | 18 | |||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой струнных инструментов. | 2 | 02.04 | ||
Музыка и сказка. Сказочные образы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова. | 2 | 09.04 | ||
Времена года в классической музыке. Знакомство с творчеством П.И. Чайковского. | 2 | 16.04 | ||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой ударных инструментов. | 2 | 23.04 | ||
Образ Родины в музыке русских композиторов. М.И. Глинка – солнце русской музыки. | 2 | 30.04 | ||
«Славны были наши деды». Исполнение патриотических песен. | 2 | 07.05 | ||
Картины природы, Родины в песнях. | 2 | 14.05 | ||
Маленькая страна – школа моя. Музыкальная шкатулка (игры, конкурсы и викторины). | 2 | 21.05 | ||
ИТОГО: | 16 | |||
ВСЕГО ЗА ГОД: | 66 |
Календарно-тематическое планирование
1Б класс I группа
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Летние впечатления. Как зародилась музыка. | 1 | 01.09 | ||
Волшебная страна звуков. | 1 | 05.09 | ||
Звуки и краски голоса. | 1 | 08.09 | ||
Сказка о музыкальных капельках. | 1 | 12.09 | ||
Знакомство с голосовым аппаратом. | 1 | 15.09 | ||
Голосовые игры. | 1 | 19.09 | ||
Легенда о «трёх китах». | 1 | 22.09 | ||
Песенки из мультфильмов. | 1 | 26.09 | ||
Необычные звуки и голоса. | 1 | 29.09 | ||
Знакомство с шумовыми инструментами. | 1 | 03.10 | ||
Народная музыка, её разновидности. | 1 | 06.10 | ||
Оркестр народных инструментов. | 1 | 10.10 | ||
Разучивание народных мелодий с использованием шумовых инструментов. | 1 | 13.10 | ||
Разучивание народных мелодий с использованием шумовых инструментов. | 1 | 17.10 | ||
Русская народная песня в творчестве композиторов классиков. | 1 | 20.10 | ||
Русская народная песня в творчестве композиторов классиков. | 1 | 24.10 | ||
Музыкальные игры, загадки, кроссворды, викторины. | 1 | 27.10 | ||
Музыкальные игры, загадки, кроссворды, викторины. | 1 | 31.10 | ||
ИТОГО : | 18 | |||
Хороводные песни и игры. | 1 | 10.11 | ||
Хороводные песни и игры. | 1 | 14.11 | ||
Осень: поэт, художник, композитор. Осенние забавы. | 1 | 17.11 | ||
Осень: поэт, художник, композитор. Осенние забавы. | 1 | 21.11 | ||
Праздник «Посмотри, какая осень!» | 1 | 24.11 | ||
Праздник «Посмотри, какая осень!» | 1 | 28.11 | ||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой деревянных духовых инструментов. | 1 | 01.12 | ||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой деревянных духовых инструментов. | 1 | 05.12 | ||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой медных духовых инструментов. | 1 | 08.12 | ||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой медных духовых инструментов. | 1 | 12.12 | ||
Весело – грустно. | 1 | 15.12 | ||
Пластическое интонирование. | 1 | 19.12 | ||
Подготовка к новогоднему карнавалу. | 1 | 22.12 | ||
Новогодний карнавал. | 1 | 26.12 | ||
ИТОГО: | 14 | |||
«Коляда, Коляда! Отворяй ворота». Исполнение песенок-потешек, калядок. | 1 | 12.01 | ||
«Коляда, Коляда! Отворяй ворота». Исполнение песенок-потешек, калядок. | 1 | 14.01 | ||
Зима: поэт, художник, композитор. Музыка Зимы. | 1 | 19.01 | ||
Зима: поэт, художник, композитор. Музыка Зимы. | 1 | 21.01 | ||
Музыкальная грамота. Мультфильм «До, ре, ми». | 1 | 26.01 | ||
Весёлые песенки о буквах и нотах. | 1 | 28.01 | ||
Путешествие в мир танца. | 1 | 09.02 | ||
Путешествие в мир танца. | 1 | 11.02 | ||
Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад». | 1 | 16.02 | ||
Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад». | 1 | 18.02 | ||
Масленица – встреча весны. Русские народные попевки, игры, песенки-заклички. | 1 | 23.02 | ||
Масленица – встреча весны. Русские народные попевки, игры, песенки-заклички. | 1 | 25.02 | ||
Мама – солнышко моё. Колыбельные песенки. | 1 | 02.03 | ||
Праздник бабушек и мам. | 1 | 04.03 | ||
Весна: поэт, художник, композитор. Музыка Весны. | 1 | 09.03 | ||
Весна: поэт, художник, композитор. Музыка Весны. | 1 | 11.03 | ||
Музыкальные игры, загадки, кроссворды, викторины. | 1 | 16.03 | ||
Музыкальные игры, загадки, кроссворды, викторины. | 1 | 18.03 | ||
ИТОГО: | 18 | |||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой струнных инструментов. | 1 | 01.04 | ||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой струнных инструментов. | 1 | 06.04 | ||
Музыка и сказка. | 1 | 08.04 | ||
Сказочные образы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова. | 1 | 13.04 | ||
Времена года в классической музыке. | 1 | 15.04 | ||
Знакомство с творчеством П.И. Чайковского. | 1 | 20.04 | ||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой ударных инструментов. | 1 | 22.04 | ||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой ударных инструментов. | 1 | 27.04 | ||
Образ Родины в музыке русских композиторов. | 1 | 29.05 | ||
М.И. Глинка – солнце русской музыки. | 1 | 04.05 | ||
«Славны были наши деды». Исполнение патриотических песен. | 1 | 06.05 | ||
«Славны были наши деды». Исполнение патриотических песен. | 1 | 11.05 | ||
Картины природы, Родины в песнях. | 1 | 13.05 | ||
Картины природы, Родины в песнях. | 1 | 18.05 | ||
Маленькая страна – школа моя. Музыкальная шкатулка (игры, конкурсы и викторины). | 1 | 20.05 | ||
Маленькая страна – школа моя. Музыкальная шкатулка (игры, конкурсы и викторины). | 1 | 25.05 | ||
ИТОГО: | 16 | |||
ВСЕГО ЗА ГОД: | 66 |
1Б класс II группа
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Летние впечатления. Как зародилась музыка. Волшебная страна звуков. | 2 | 01.09 | ||
Звуки и краски голоса. Сказка о музыкальных капельках. | 2 | 08.09 | ||
Знакомство с голосовым аппаратом. Голосовые игры. | 2 | 15.09 | ||
Легенда о «трёх китах». Песенки из мультфильмов. | 2 | 22.09 | ||
Необычные звуки и голоса. Знакомство с шумовыми инструментами. | 2 | 29.09 | ||
Народная музыка, её разновидности. Оркестр народных инструментов. | 2 | 06.10 | ||
Разучивание народных мелодий с использованием шумовых инструментов. | 2 | 13.10 | ||
Русская народная песня в творчестве композиторов классиков. | 2 | 20.10 | ||
Музыкальные игры, загадки, кроссворды, викторины. | 2 | 27.10 | ||
ИТОГО: | 18 | |||
Хороводные песни и игры. | 2 | 10.11 | ||
Осень: поэт, художник, композитор. Осенние забавы. | 2 | 17.11 | ||
Праздник «Посмотри, какая осень!» | 2 | 24.11 | ||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой деревянных духовых инструментов. | 2 | 01.12 | ||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой медных духовых инструментов. | 2 | 08.12 | ||
Весело – грустно. Пластическое интонирование. | 2 | 15.12 | ||
Новогодний карнавал. | 2 | 22.12 | ||
ИТОГО: | 14 | |||
«Коляда, Коляда! Отворяй ворота». Исполнение песенок-потешек, калядок. | 1 | 12.01 | ||
«Коляда, Коляда! Отворяй ворота». Исполнение песенок-потешек, калядок. | 1 | 14.01 | ||
Зима: поэт, художник, композитор. Музыка Зимы. | 1 | 19.01 | ||
Зима: поэт, художник, композитор. Музыка Зимы. | 1 | 21.01 | ||
Музыкальная грамота. Мультфильм «До, ре, ми». | 1 | 26.01 | ||
Весёлые песенки о буквах и нотах. | 1 | 28.01 | ||
Путешествие в мир танца. | 1 | 09.02 | ||
Путешествие в мир танца. | 1 | 11.02 | ||
Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад». | 1 | 16.02 | ||
Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад». | 1 | 18.02 | ||
Масленица – встреча весны. Русские народные попевки, игры, песенки-заклички. | 1 | 23.02 | ||
Масленица – встреча весны. Русские народные попевки, игры, песенки-заклички. | 1 | 25.02 | ||
Мама – солнышко моё. Колыбельные песенки. | 1 | 02.03 | ||
Праздник бабушек и мам. | 1 | 04.03 | ||
Весна: поэт, художник, композитор. Музыка Весны. | 1 | 09.03 | ||
Весна: поэт, художник, композитор. Музыка Весны. | 1 | 11.03 | ||
Музыкальные игры, загадки, кроссворды, викторины. | 1 | 16.03 | ||
Музыкальные игры, загадки, кроссворды, викторины. | 1 | 18.03 | ||
ИТОГО: | 18 | |||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой струнных инструментов. | 1 | 01.04 | ||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой струнных инструментов. | 1 | 06.04 | ||
Музыка и сказка. | 1 | 08.04 | ||
Сказочные образы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова. | 1 | 13.04 | ||
Времена года в классической музыке. | 1 | 15.04 | ||
Знакомство с творчеством П.И. Чайковского. | 1 | 20.04 | ||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой ударных инструментов. | 1 | 22.04 | ||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой ударных инструментов. | 1 | 27.04 | ||
Образ Родины в музыке русских композиторов. | 1 | 29.05 | ||
М.И. Глинка – солнце русской музыки. | 1 | 04.05 | ||
«Славны были наши деды». Исполнение патриотических песен. | 1 | 06.05 | ||
«Славны были наши деды». Исполнение патриотических песен. | 1 | 11.05 | ||
Картины природы, Родины в песнях. | 1 | 13.05 | ||
Картины природы, Родины в песнях. | 1 | 18.05 | ||
Маленькая страна – школа моя. Музыкальная шкатулка (игры, конкурсы и викторины). | 1 | 20.05 | ||
Маленькая страна – школа моя. Музыкальная шкатулка (игры, конкурсы и викторины). | 1 | 25.05 | ||
ИТОГО: | 16 | |||
ВСЕГО ЗА ГОД: | 66 |
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО |
Протокол заседания МО учителей 1-х классов | Заместитель директора по ВР |
от «___»__________20___ год №__ | __________ О.И. Назарова |
Руководитель МО _______ С.Н. Немова | «____»__________20___ год
|
№ п/п | Тема занятия | Группа | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
Летние впечатления. Как зародилась музыка. Волшебная страна звуков. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Звуки и краски голоса. Сказка о музыкальных капельках. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Знакомство с голосовым аппаратом. Голосовые игры. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Легенда о «трёх китах». Песенки из мультфильмов. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Необычные звуки и голоса. Знакомство с шумовыми инструментами. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Народная музыка, её разновидности. Оркестр народных инструментов. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Разучивание народных мелодий с использованием шумовых инструментов. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Русская народная песня в творчестве композиторов классиков. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Музыкальные игры, загадки, кроссворды, викторины. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
ИТОГО: | I | 18 | |||
II | 18 | ||||
Хороводные песни и игры. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Осень: поэт, художник, композитор. Осенние забавы. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Праздник «Посмотри, какая осень!» | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой деревянных духовых инструментов. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой медных духовых инструментов. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Весело – грустно. Пластическое интонирование. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Новогодний карнавал. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
ИТОГО: | I | 14 | |||
II | 14 | ||||
«Коляда, Коляда! Отворяй ворота». Исполнение песенок-потешек, калядок. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Зима: поэт, художник, композитор. Музыка Зимы. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Музыкальная грамота. Мультфильм «До, ре, ми». Весёлые песенки о буквах и нотах. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Путешествие в мир танца. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад». | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Масленица – встреча весны. Русские народные попевки, игры, песенки-заклички. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Мама – солнышко моё. Колыбельные песенки. Праздник бабушек и мам. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Весна: поэт, художник, композитор. Музыка Весны. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Музыкальные игры, загадки, кроссворды, викторины. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
ИТОГО: | I | 18 | |||
II | 18 | ||||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой струнных инструментов. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Музыка и сказка. Сказочные образы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Времена года в классической музыке. Знакомство с творчеством П.И. Чайковского. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Симфонический оркестр. Знакомство с группой ударных инструментов. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Образ Родины в музыке русских композиторов. М.И. Глинка – солнце русской музыки. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
«Славны были наши деды». Исполнение патриотических песен. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Картины природы, Родины в песнях. | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
Маленькая страна – школа моя. Музыкальная шкатулка (игры, конкурсы и викторины). | I | 2 | |||
II | 2 | ||||
ИТОГО: | I | 16 | |||
II | 16 | ||||
ВСЕГО ЗА ГОД: | I | 66 | |||
II | 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Литературный калейдоскоп»
Данная рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 2 года (для 2-ого и 3-его классов) на 34 часа в год , используется во внеурочной деятельности. Проблема формирования правильн...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп"
Программа рассчитана на 2 учебных года (для использования во 2-ых - 3-их классах). Перд учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество по...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математический калейдоскоп", 2 класс
Данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем:·...
Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП на 2019-2020 учебный год
Программа направлена для коррекции недостатков психического и физического развития детей....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Денежный калейдоскоп"
Программа составлена на основе учебного пособия дл начальной школы по финансовой грамотности Л.Е.Рутковской «Введение в финансовую грамотность»Цель:формирование у школьников адекватн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Литературный калейдоскоп»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности «Литературный калейдоскоп»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп"...