тематическое планирование по УМК Школа 21 века
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Каримова Лена Вафиевна

Мои тематические  планы по 3 классу по УМК Школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tematich.zip2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка.

Программа внеурочной деятельности «Секреты шашечного сундучка» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа дает возможности не только физического и умственного развития, но и нравственного воспитания детей, познавательных интересов, выработке воли и характера, формирование умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, её индивидуальности, творческого отношения к деятельности. Шашки  вызывают повышенный интерес, как у взрослых, так и у детей. Это обусловлено, прежде всего, добровольностью участия, доступностью для самого широкого круга занимающихся, разных социальных групп, независимо от пола, возраста, состояния здоровья, эмоциональностью проведения занятий.

         Планируемые результаты освоения учебного предмета

          Личностные результаты:

Первый уровень:

- умеет производить расчеты на несколько ходов вперед, оценивать результативность выбранной стратегии по заданным критериям;

- в пределах программы владеет основами шашечной игры;

- составляет комбинации игры по заданным критериям;

- умеет сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности по заданным критериям; 

- при помощи составленных правил выражает мысли, указав на нарушение правил игры соперником.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

  • ориентация в нравственном содержании и в смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им,
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные универсальные учебные действия

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Итоги реализации программы могут быть представлены в виде турнира.

Содержание программы

п/п

Перечень разделов, тем программы

Описание содержания

Шахматная доска и фигуры

Место  шашек в мировой культуре. Роль шашек в воспитании и развитии личности. Особенности психологической подготовки юного шашиста. Понятие о здоровом образе жизни.

        Шахматная доска. Поля, линии, их обозначение. Легенда о возникновении шашек.

Ходы и взятие фигур

Упражнения  на выполнение ходов пешками. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске

Цель и результат шашечной партии

Способы защиты. Открытые и двойные ходы. Обучение алгоритму хода. Выигрыш, ничья, виды ничьей.  Решение упражнений на выигрыш в различное количество ходов.

Общие принципы разыгрывание партии

Понятие о шашечном турнире. правила поведения при игре в шашечных турнирах. Правила поведения в соревнованиях. Спортивная квалификация. Анализ учебных партий, игровая практика.

Особенности хода «дамки»

Упражнения  на выполнение ходов  дамкой. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.

Тактические приемы и особенности их применения

Слабость крайней горизонтали, двойной удар, открытое нападение, связка, виды связок и защита от неё. Завлечение, отвлечение, разрушение пешечного перекрытия, освобождение пространства, уничтожение защиты. Понятие о комбинации. Решение тестовых позиций, содержащих тактические удары на определенную и на неизвестную темы.

Шашечный турнир

Показательные выступления опытных спортсменов. Презентация успехов юных шашистов с приглашением родителей учащихся

Игра «уголки»

Знакомство с древней русской настольной логической игрой - халма.

Игра «поддавки»

Знакомство с  игрой в обратные русские шашки, или поддавки.

Подведение итогов года

Обобщающий урок

Тематический  план.

Перечень разделов, тем программы

Количество часов

1

Шахматная доска и фигуры

2

2

Ходы и взятие фигур

4

3

Цель и результат шашечной партии

4

4

Общие принципы разыгрывание партии

6

5

Особенности хода «дамки»

3

6

Тактические приемы и особенности их применения

8

7

Шашечный турнир

2

8

Игра «уголки»

2

9

Игра «поддавки»

2

10

Подведение итогов года

1

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование.

Дата

Тема урока

Примеч.

по плану

факт.

1

4.09

Шахматная доска и фигуры

2

11.09

Шахматная доска и фигуры

3

18.09

Ходы и взятие фигур

4

25.09

Ходы и взятие фигур

5

2.10

Ходы и взятие фигур

6

9.10

Ходы и взятие фигур

7

16.10

Цель и результат шашечной партии

8

23.10

Цель и результат шашечной партии

9

6.11

Цель и результат шашечной партии

10

13.11

Цель и результат шашечной партии

11

20.11

Общие принципы разыгрывание партии

12

27.11

Общие принципы разыгрывание партии

13

4.12

Общие принципы разыгрывание партии

14

11.12

Общие принципы разыгрывание партии

15

18.12

Общие принципы разыгрывание партии

16

25.12

Общие принципы разыгрывание партии

17

15.01

Особенности хода «дамки»

18

22.01

Особенности хода «дамки»

19

29.01

Тактические приемы и особенности их применения

20

5.02

Тактические приемы и особенности их применения

21

12.02

Тактические приемы и особенности их применения

22

19.02

Тактические приемы и особенности их применения

23

26.02

Тактические приемы и особенности их применения

24

4.03

Тактические приемы и особенности их применения

25

11.03

Тактические приемы и особенности их применения

26

18.03

Тактические приемы и особенности их применения

27

1.04

Тактические приемы и особенности их применения

28

8.04

Шашечный турнир

29

15.04

Шашечный турнир

30

22.04

Игра «уголки»

31

29.04

Игра «уголки»

32

6.05

Игра «поддавки»

33

13.05

Игра «поддавки»

34

20.05

Игра «поддавки»

35

27.05

Подведение итогов года. Проект «Наш турнир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. 3 класс."Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" для 3 класса.по Учебному плану: русский -5ч, математика -4ч, чтение-3ч, окр.мир-2ч, технология-2ч, изо-1ч, музыка -1ч, физ-ра - 3ч....

Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" (1 класс).

Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" 1 класс....

Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" (1 класс)

Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века"  (1 класс)....

Тематическое планирование по программе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века" (1 класс).

Тематическое планирование по программе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века" ( 1 класс)....

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК  "Начальная школа XXI века"  соответствует учебникам 2011года....

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...