Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" (1 класс).
рабочая программа по русскому языку по теме
Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich._planirovanie_po_obuchniyu_gramote1.doc | 347 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Маслянская средняя общеобразовательная школа
Тематическое планирование
по обучению грамоте
1 класс
«Начальная школа 21 века»
авт. Виноградова Н.Ф.
2010-2011 уч. год
Рабочая программа по русскому языку.
1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»
Учебно- методический комплект:
В первом полугодии предмет «Русский язык» обеспечивается учебником «Букварь», Часть первая (авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова) с включением рабочих тетрадей «Прописи» №1, №2, №3 (авторы М.М. Безруких, М.И. Кузнецова ).
Во втором полугодии – учебником «Русский язык» (авторы Л.Е. Журова, С.В. Иванова).
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
/Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М. : Вентана - Граф, 2010./
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Курс русского языка 1 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачи курса:
- речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
- формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
- языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
- звуковой состав и обозначение звуков буквами;
- состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с по мощью приставок);
- грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
- лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и. читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, во-просительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.
При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.
В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.
Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог: слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь. букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания леи - гни, ча - ща, чу - щу).
Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений: наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.
Из области морфемики - дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).
Из области морфологии — происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет - много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.
Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.
Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях: начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.
Объем программы:
На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 часов в год ( 33 учебные недели по 5 часов в неделю ),
из них 80 часов – на первое полугодие ( 16 учебных недель, по 5 часов в неделю ),
85 часов на второе полугодие ( 17 учебных недель по 5 часов в неделю
Информационное обеспечение:
- Русский язык 1 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
- Учебные презентации
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
Называть, приводить примеры:
- Звуков: гласных, согласных(мягких, твёрдых);
- Слов, называющих предметы;
Различать:
- Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
- Звук, слог, слово;
- Слово и предложение;
Кратко характеризовать:
- Качественные признаки звуков;
- Условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;
Решать учебные и практические задачи:
- Выделять предложения и слово из речевого потока;
- Проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава 4-х -5-и звуковых слов;
- Правило писать ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;
- Писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
- Ставить точку в конце предложения;
- Грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
№ Раз де ла | Название раздела | Кол-во часов по разде лу | Тема урока | Дата реали за ции | Планируемые результаты по разделу | Планируе мые учеб ные ситуа ции на уроке | |
Предметные | Метапредметные | ||||||
1. | Добукварный период Предложе ние и слово | 16ч. 1. | Ориентировка на странице прописей. | Понятия: слово, слог, предложение,ударение различать: - звук, слог, слово; - слово и предложение; - ударный и безударный слоги; называть, приводить примеры: - слов, называющих предметы; решать учебные и практические задачи: - выделять предложение и слово из речевого потока; | Личностные: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Регулятивные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; | Круглый стол «Давайте обсудим» | |
2 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. |
| |||||
3 | Введение понятия «слово». | ||||||
4. | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | Центры обуче ния письму | |||||
5. | Отработка понятия «слово». | Тихая прогулка «Мы слушаем» | |||||
6. | Деление предложения на слова. | ||||||
Звуки и буквы | 7 | Сравнение звуков. | |||||
8 | Знакомство со схемой звукового состава слова. | ||||||
9 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. | Взрывы слов | |||||
10 | Знакомство с рабочей строкой. | ||||||
11 | Сравнение слов по звуковой структуре. | ||||||
12 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | ||||||
13 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | Круглый стол «Давайте обсудим» | |||||
14 | Развитие свободы движения руки. | ||||||
15 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | ||||||
16 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | ||||||
2. | Букварный период | 64ч. 17 | Письмо заглавной и строчной буквы «А, а». | Понятия: звук и буква.Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки Алфавит. различать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; - звук, с лслог, слово; называть, приводить примеры: звуков: глагласных,согласных кратко хахарактеризовать: - качественные признаки звуков; - условия выбора и написания буквы гласного звзвука после мягких и твёрдых согласных; решать учебные и практич задачи: - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; | Личностные: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Регулятивные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; | Создание записей | |
18 | Знакомство с буквой «Я, я». | ||||||
19 | Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». | Прогулка «В поисках печатного знака» | |||||
20 | Закрепление правил обозначение звука [а] буквами. | ||||||
21 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». | ||||||
22 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё». | ||||||
23 | Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | ||||||
24 | Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами. | Пишем для себя | |||||
25 | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | ||||||
26 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю». | ||||||
27 | Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. | ||||||
28 | Знакомство с буквой «Э, э». | ||||||
29 | Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э». | ||||||
30 | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». | Прогулка «В поисках печатного знака» | |||||
31 | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | Думаем вместе | |||||
32 | Письмо строчной буквы «ы». | Создание записей | |||||
33 | Знакомство с буквой «И, и». | ||||||
34 | Письмо заглавной и строчной буквы «И, и». | ||||||
35 | Отработка написания изученных букв. | ||||||
36 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | Думаем вместе | |||||
37 | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». | ||||||
38 | Знакомство с буквой «Н, н». | ||||||
39 | Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов. | ||||||
40 | Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слогов, слов. | Прогулка «В поисках печатного знака» | |||||
41 | Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». | Создание записей | |||||
42 | Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й». | ||||||
43 | Введение понятия «слог». | ||||||
44 | Отработка написания изученных букв. | Прогулка «В поисках печатного знака» | |||||
45 | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». | Взрывы слов | |||||
46 | Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». | ||||||
47 | Дифференциация букв «Г, г» - «К, к». | ||||||
48 | Знакомство с буквой «З, з». | ||||||
49 | Письмо заглавной и строчной буквы «З, з». | ||||||
50 | Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». | ||||||
51 | Дифференциация букв «З, з» - «С, с». | ||||||
52 | Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». | Пишем для себя | |||||
53 | Знакомство с буквой «Т, т». | ||||||
54 | Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т». | Создание записей | |||||
55 | Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т». | ||||||
56 | Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б». | ||||||
57 | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | ||||||
58 | Знакомство с буквой «В, в». | ||||||
59 | Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». | ||||||
60 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | ||||||
61 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». | Взрывы слов | |||||
62 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». | ||||||
63 | Знакомство с буквой «Ч, ч». | ||||||
64 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». | ||||||
65 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | Создание записей | |||||
66 | Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | ||||||
67 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». | Центры обучения письму | |||||
68 | Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». | ||||||
69 | Письмо строчной буквы «ь». | ||||||
70 | Слова с разделительным мягким знаком. | ||||||
71 | Письмо строчной буквы «ъ». | ||||||
9 ч. | … | … | |||||
72-73 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | Думаем вместе | |||||
74-76 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | Круглый стол «Давайте обсудим» | |||||
77-80 | Резерв. | ||||||
2-ое полугодие | |||||||
3. | Послебук варный период | 77ч. 81-82 (1-2) | Язык как средство общения. | Понятия: текст, план, рифма. Составлять простейшие описательные и сюжетные рассказы. Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану. | Личностные: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Регулятивные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Познавательные: -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; | ||
83-84 (3-4) | Устная и письменная речь. | ||||||
85-86 (5-6) | Речевой этикет. Интонация предложения. | Утреннее послание | |||||
87-88 (7-8) | Звуковой анализ. | ||||||
89-90 (9-10) | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | ||||||
91-92 (11-12) | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения. | Как начинать и заканчивать рассказ | |||||
93-94 (13-14) | Знакомство со взрослыми и сверстниками. Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных. | ||||||
95-96 (15-16) | Алфавит, звуковой анализ. | ||||||
97-98 (17-18) | Возраст. Заглавная буква в именах собственных. | Пишем для себя | |||||
99-100 (19-20) | Внешность. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая»... | ||||||
101-102 (21-22) | Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема. | Центры обучения письму | |||||
103-104 (23-24) | Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?». | ||||||
105-106 (25-26) | Адрес. Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов. | «Почта» (Посылаем письмо) | |||||
107-108 (27-28) | Перенос. | ||||||
109-110 (29-30) | Родина. Перенос, звуковой анализ. | Круглый стол «Давайте обсудим» | |||||
111-112 (31-32) | Развернутое толкование значения слова . | Сортируем тексты | |||||
113-114 (33-34) | Исторические места. Ударение, развернутое толкование значения слова. | ||||||
115-116 (35-36) | Профессия. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?». | ||||||
117-118 (37-38) | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?». | ||||||
119-120 (39-40) | Характер. Правописание сочетаний жи – ши. | Пишем для себя | |||||
121-122 (41-42) | Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ. | ||||||
123-124 (43-44) | Постановка вопросов к словам, перенос. | ||||||
125-126 (45-46) | Кто что любит... Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос. | Сортируем тексты | |||||
127-128 (47-48) | Интересы детей. Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками. | Круглый стол «Давайте обсудим» | |||||
129-130 (49-50) | Постановка вопросов к словам. | ||||||
131-132 (51-52) | Хобби. Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши. | Центры обучения письму | |||||
133-134 (53-54) | Детские фантазии. Устойчивые сочетания слов. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | ||||||
135(55) | Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос. | Как начи нать и заканчи вать рассказ | |||||
136(56) | Любимые книги. Сочетания чу – щу. Перенос. | ||||||
137(57) | Домашние питомцы. Поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос Заглавная буква в именах собственных. | Пишем для себя | |||||
138(58) | Звуковой анализ. Сочетания жи – ши. | ||||||
139(59) | Ударение. Интонация предложения. | Пишем рассказ | |||||
140(60) | Определение слова, от которого образовано заданное слово Соотношение количества звуков и букв в словах. | Центры обучения письму | |||||
141(61) | Постановка вопроса к словам. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ. | ||||||
142(62) | Мои друзья. Слова, которые можно записать цифрами. | Друзья по переписке | |||||
143(63) | Образные выражения. Постановка вопросов к словам. Звуковой анализ. | Ежедневное письмо | |||||
144(64) | Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | ||||||
145(65) | Школьная жизнь. Слово как единство звучания и значения. Ударение. | Утрен нее посла ние | |||||
146(66) | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ. | ||||||
147(67) | День рождения. Знакомство с транскрипцией. Многозначность. | Друзья по переписке | |||||
148(68) | Функция мягкого знака. | ||||||
149(69) | Детские развлечения. Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос. | Круглый стол «Давай те обсудим» | |||||
150(70) | Театр. Значение слова. Сочетания чк – чн. Частичный звуковой анализ. | Круглый стол «Давай те обсудим» | |||||
151(71) | Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов. | ||||||
152(72) | Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. | ||||||
153(73) | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение. | Центры обучения письму | |||||
154-155 (74-75) | Разговорная и научная речь. Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. | Пишем рассказ | |||||
156(76) | Зоопарк. Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. | ||||||
157(77) | Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. | ||||||
4. | Повторение 8ч. | 158 | Цирк. Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам. | - знать о расстановке знаков препинания в конце предложения; - правила написания безударных гласных; - о словх, обозначающих действия предметов; - знать о правописании гласных после шипящих в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу | Личностные: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Регулятивные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Познавательные: -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; | Круглый стол «Давайте обсудим» | |
159-165 | Повторение. Диктант. Тест. Контрольное списывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" (для 1 класса)
Рабочая программа по математике по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" для 1 класса...
Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" (1 класс)
Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" (1 класс)....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте для УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" ( литературное чтение и русский язык) разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Начальная школа 21 века"....
Тематическое планирование по математике 3 кл. УМК "Начальная школа 21 века"
Представлено развернутое тематическое планирование по математике за 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре, программа Шишкиной, УМК Перпективная начальная школа, 1 класс, ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре № п/п планкоррекция Тема уро...
Календарно-тематические планирования по предметам в 4 кл. "Начальная школа 21 века".
КТП по УМК "Школа 21 века" 4 класс для электронного журнала....
( Надомное обучение) Календарно – тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»УМК «Начальная школа XXI века» 2015-2016г.
УМК «Начальная школа XXI века» на 2015-2016 уч.г.Календарно – тематическое планирование по предмету«Литературное чтение», адаптированное для индивидуального учебного плана А___________ ...