Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" (1 класс).
рабочая программа по русскому языку по теме

Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich._planirovanie_po_obuchniyu_gramote1.doc347 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

Маслянская средняя общеобразовательная школа

Тематическое  планирование

по обучению грамоте

1 класс

«Начальная школа 21 века»

авт. Виноградова Н.Ф.

2010-2011 уч. год

Рабочая программа по русскому языку.

1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»

Учебно- методический комплект:

          В  первом  полугодии  предмет  «Русский  язык»  обеспечивается  учебником  «Букварь», Часть   первая  (авторы  Л.Е.  Журова,  А.О.  Евдокимова)  с  включением  рабочих  тетрадей  «Прописи» №1,  №2,  №3  (авторы  М.М.  Безруких,  М.И.  Кузнецова ).  

Во  втором  полугодии – учебником  «Русский  язык»  (авторы  Л.Е.  Журова,  С.В.  Иванова).  

   Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту  государственных образовательных  стандартов  начального  общего  образования.

/Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  - М. :  Вентана  - Граф,  2010./

                                                                    Пояснительная  записка

  Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

     Курс  русского  языка  1  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника и  позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.  

    Цель курса  состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Задачи курса:

  •  речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
  • формирование у детей типа правильной читательской деятельности:  развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
  • языковое  развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;

 Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

  • звуковой состав и обозначение звуков буквами;
  • состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с по мощью приставок);
  • грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
  • лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами  сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и. читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, во-просительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.

При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

 В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.

Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог: слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь. букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания леи - гни, ча - ща, чу - щу).

Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений: наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.

Из области морфемики - дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).

Из области морфологии — происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет - много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.

Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.

Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях: начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.

Объем программы:

На  изучение  русского  языка  в  1  классе  отводится  165  часов  в  год  ( 33  учебные недели  по  5  часов  в  неделю  ),

 из  них  80  часов – на  первое  полугодие  ( 16  учебных  недель,  по  5  часов  в  неделю ),  

85  часов  на  второе  полугодие  ( 17  учебных  недель  по  5  часов  в  неделю  

Информационное обеспечение:

  • Русский язык 1 класс.  Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  • Учебные презентации

Основные требования  к уровню подготовки учащихся 1 класса

Называть, приводить примеры:

  • Звуков: гласных, согласных(мягких, твёрдых);
  • Слов, называющих предметы;

Различать:

  • Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
  • Звук, слог, слово;
  • Слово и предложение;

Кратко характеризовать:

  • Качественные признаки звуков;
  • Условия  выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

Решать учебные и практические задачи:

  • Выделять предложения и слово из речевого потока;
  • Проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава 4-х -5-и звуковых слов;
  • Правило писать ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;
  • Писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
  • Ставить точку в конце предложения;
  • Грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).

Календарно – тематическое планирование по русскому языку

Раз

де

ла

Название  раздела

Кол-во часов по разде

лу

Тема урока

Дата реали

за

ции

Планируемые результаты по разделу

Планируе

мые учеб

ные ситуа

ции на уроке

Предметные

Метапредметные

1.

Добукварный период

Предложе

ние и слово

16ч.

1.

Ориентировка на странице прописей.

Понятия: слово, слог, предложение,ударение

различать:

  -  звук,  слог,  слово;

  - слово  и  предложение;

- ударный и безударный слоги;

называть,  приводить  примеры:

   -  слов,  называющих  предметы;

решать  учебные  и  практические  задачи:

  -  выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

Круглый стол «Давайте обсудим»

2

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

                         

3

Введение понятия «слово».

4.

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

Центры обуче

ния письму

5.

Отработка понятия «слово».

Тихая прогулка «Мы слушаем»

6.

Деление предложения на слова.

Звуки и буквы

7

Сравнение звуков.

8

Знакомство со схемой звукового состава слова.

9

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове.

Взрывы слов

10

Знакомство с рабочей строкой.

11

Сравнение слов по звуковой структуре.

12

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов  по звуковой структуре.

13

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов  по звуковой структуре.

Круглый стол «Давайте обсудим»

14

Развитие свободы движения руки.

15

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

16

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

2.

Букварный период

64ч.

17

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а».

Понятия: звук и буква.Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки

Алфавит.

различать:

  -  звуки  и  буквы,  гласные  и  согласные  звуки,  твёрдые  и мягкие  согласные  звуки;

  -  звук,  с лслог,  слово;

называть,  приводить  примеры:

звуков:  глагласных,согласных

кратко  хахарактеризовать:

  -  качественные  признаки  звуков;

  -  условия  выбора  и написания  буквы  гласного звзвука  после  мягких  и твёрдых  согласных;  решать  учебные  и  практич  задачи:

    -  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти звуковых  слов;

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

Создание записей

18

Знакомство с буквой «Я, я».

19

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я».

Прогулка «В поисках печатного знака»

20

Закрепление правил обозначение звука [а] буквами.

21

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».  

22

Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё».

23

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

24

Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами.

Пишем для себя

25

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».  

26

Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю».

27

Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами.

28

 Знакомство с буквой «Э, э».

29

Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э».

30

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е».

Прогулка «В поисках печатного знака»

31

Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

Думаем вместе

32

Письмо строчной буквы «ы».

Создание записей

33

Знакомство с буквой «И, и».

34

Письмо заглавной и строчной буквы «И, и».

35

Отработка написания изученных букв.

36

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

Думаем вместе

37

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м».

38

Знакомство с буквой «Н, н».

39

Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов.

40

Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слогов, слов.

Прогулка «В поисках печатного знака»

41

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

Создание записей

42

Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й».

43

Введение понятия «слог».

44

Отработка написания изученных букв.

Прогулка «В поисках печатного знака»

45

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». 

Взрывы слов

46

Письмо заглавной и строчной буквы «К, к».

47

Дифференциация букв «Г, г» - «К, к».

48

Знакомство с буквой «З, з».

49

Письмо заглавной и строчной буквы «З, з».

50

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с».

51

Дифференциация букв «З, з» - «С, с».

52

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».

Пишем для себя

53

Знакомство с буквой «Т, т».

54

Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т».

Создание записей

55

Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т».

56

Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б».

57

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

58

Знакомство с буквой «В, в».

59

Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

60

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

61

Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж».

Взрывы слов

62

Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш».

63

Знакомство с буквой «Ч, ч».

64

Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч».

65

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

Создание записей

66

Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х».

67

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц».

Центры обучения письму

68

Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь».

69

Письмо строчной буквы «ь».

70

Слова с разделительным мягким знаком.

71

Письмо строчной буквы «ъ».

9 ч.

72-73

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

Думаем вместе

74-76

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

Круглый стол «Давайте обсудим»

77-80

Резерв.

2-ое полугодие

3.

Послебук

варный период

77ч.

81-82

(1-2)

Язык как средство общения.

Понятия: текст, план, рифма.

Составлять  простейшие описательные и сюжетные рассказы.

Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану. 

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

83-84

(3-4)

Устная и письменная речь.

85-86

(5-6)

Речевой этикет.

Интонация предложения.

Утреннее послание

87-88

(7-8)

Звуковой анализ.

89-90

(9-10)

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

91-92

(11-12)

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения.

Как начинать и заканчивать рассказ

93-94

(13-14)

Знакомство со взрослыми и сверстниками.

Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных.

95-96

(15-16)

Алфавит, звуковой анализ.

97-98

(17-18)

Возраст.

Заглавная буква в именах собственных.

Пишем для себя

99-100

(19-20)

Внешность.

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая»...

101-102

(21-22)

Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема.

Центры обучения письму

103-104

(23-24)

Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?».

105-106

(25-26)

Адрес.

Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема

слов.

«Почта» (Посылаем письмо)

107-108

(27-28)

Перенос.

109-110

(29-30)

Родина.

Перенос, звуковой анализ.

Круглый стол «Давайте обсудим»

111-112

(31-32)

Развернутое толкование значения слова .

Сортируем тексты

113-114

(33-34)

Исторические места.

Ударение, развернутое толкование значения слова.

115-116

(35-36)

Профессия.

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?».

117-118

(37-38)

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?».

119-120

(39-40)

Характер.

Правописание сочетаний жи – ши.

Пишем для себя

121-122

(41-42)

Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ.

123-124

(43-44)

Постановка вопросов к словам, перенос.

125-126

(45-46)

Кто что любит...

Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос.

Сортируем тексты

127-128

(47-48)

Интересы детей.

Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками.

Круглый стол «Давайте обсудим»

129-130

(49-50)

Постановка вопросов к словам.

131-132

(51-52)

Хобби.

Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши.

Центры обучения письму

133-134

(53-54)

Детские фантазии.

Устойчивые сочетания слов. Сочетания жи – ши,  ча – ща, чу – щу.

135(55)

Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос.

Как начи

нать и заканчи

вать рассказ

136(56)

Любимые книги.

Сочетания чу – щу. Перенос.

137(57)

Домашние питомцы.

Поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос Заглавная буква в именах собственных.

Пишем для себя

138(58)

Звуковой анализ.  Сочетания жи – ши.

139(59)

Ударение. Интонация предложения.

Пишем рассказ

140(60)

Определение слова, от которого образовано заданное слово Соотношение количества звуков и букв в словах.

Центры обучения письму

141(61)

Постановка вопроса к словам. Сочетания жи – ши,  ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ.

142(62)

Мои друзья.

Слова, которые можно записать цифрами.

Друзья по переписке

143(63)

Образные выражения. Постановка вопросов к словам. Звуковой анализ.

Ежедневное письмо

144(64)

Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи – ши,  ча – ща, чу – щу.

145(65)

Школьная жизнь.

Слово как единство звучания и значения. Ударение.

Утрен

нее посла

ние

146(66)

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ.

147(67)

День рождения.

Знакомство с транскрипцией. Многозначность.

Друзья по переписке

148(68)

Функция мягкого знака.

149(69)

Детские развлечения.

Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос.

Круглый стол «Давай

те обсудим»

150(70)

Театр.

Значение слова. Сочетания чк – чн. Частичный звуковой анализ.

Круглый стол «Давай

те обсудим»

151(71)

Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов.

152(72)

Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос.

153(73)

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение.

Центры обучения письму

154-155

(74-75)

Разговорная и научная речь.

Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными.

Пишем рассказ

156(76)

Зоопарк.

Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

157(77)

Йотированная функция букв гласных.  Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

4.

Повторение

8ч.

158

Цирк.

Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам.

- знать о расстановке знаков препинания в конце предложения;

- правила написания безударных гласных;

- о словх, обозначающих действия предметов;

- знать о правописании гласных после шипящих в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

Круглый стол «Давайте обсудим»

159-165

Повторение.

Диктант.

Тест.

Контрольное списывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" (для 1 класса)

Рабочая программа  по математике по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" для 1 класса...

Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" (1 класс)

Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века"  (1 класс)....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте для УМК "Начальная школа XXI века"

Календарно-тематическое планирование  "Обучение грамоте" ( литературное чтение и  русский язык)  разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Начальная школа 21 века"....

Тематическое планирование по математике 3 кл. УМК "Начальная школа 21 века"

Представлено развернутое тематическое планирование по математике за 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре, программа Шишкиной, УМК Перпективная начальная школа, 1 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физической культуре № п/п планкоррекция                  Тема уро...

Календарно-тематические планирования по предметам в 4 кл. "Начальная школа 21 века".

КТП по УМК "Школа 21 века" 4 класс для электронного журнала....

( Надомное обучение) Календарно – тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»УМК «Начальная школа XXI века» 2015-2016г.

УМК «Начальная школа XXI века» на 2015-2016 уч.г.Календарно – тематическое планирование по предмету«Литературное чтение», адаптированное для индивидуального учебного плана А___________ ...