Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" (1 класс)
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века"  (1 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_lit._cht..doc348 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

Маслянская средняя общеобразовательная школа

Тематическое  планирование

по литературному чтению и слушанию

1 класс

«Начальная школа 21 века»

авт. Виноградова Н.Ф.

                                                                                                           Ляпунова Н.Ф.

2010-2011 уч. год

           

Литературное  чтение   и слушание

Учебно-методический комплект:

Учебники:

  • Л.Е. Журова,  А.О. Евдокимова  Букварь  :  1  класс:  Учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений   в  2ч. -  М. :  Вентана – Граф, 2010.
  • Л.А. Ефросинина  Литературное  чтение :Уроки  слушания : Учебная  хрестоматия  для  учащихся  1  класса  общеобразовательных  учреждений  -  М.:  Вентана – Граф, 2008.

Л.А. Ефросинина  Литературное  чтение:  1  класс:  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений. -  М.:  Вентана – Граф,2010

Пояснительная  записка

       Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой. Учебно – методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному компоненту  государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования.  /Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  -М. :  Вентана – Граф, 2010.

      Курс  литературного  чтения  1  класса  помогает  ребёнку  стать  читателем:  подводит  к  осознанию  богатого  мира  отечественной  и  зарубежной  детской  литературы как  искусства  художественного   слова;  обогащает  читательский  опыт.  Уроки  литературного  слушания  проходят  в  тот  период  обучения,  когда  дети  самостоятельно  не  читают,  и  поддерживают  их  интерес  к  чтению  и  книге.  Учащиеся  практически  знакомятся  с  жанрами  и  темами  произведений,  узнают  основные признаки  сказки,  стихотворения,  рассказа.  Накапливаются  представления  школьников  об  авторах  различных  произведений.

     Цель курса: курс литературного чтения  призван   ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.                                                                  
      Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.                          
      Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.                                                Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.                        
      
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.                          
      
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.                              
      Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.                                                
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.                      
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих
основных задач:                                                
      — развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;                        
      — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;                            
      — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;                                      
      — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;                                
      — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;                            
      — обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
      — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
      — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
      — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;                          
      — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
      — работать с различными типами текстов;                    
      — создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».                                
      Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы.

Объем программы:

На  изучение  литературного  чтения  в 1  классе  отводится  132  часа  в  год  (33  учебные  недели  по  4  часа  в  неделю),

 из  них  64  часа  на  I  полугодие  (48 ч  литературного  чтения  +  16 ч  литературного  слушания);

 68  часов - на  II  полугодие  (51 ч литературное  чтение  +  17 ч   литературное  слушание)

Учебная  программа

1. Восприятие литературного произведения

Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев с общими нравственными и этическими нормами. Умение узнавать произведения разных жанров.

2. Ориентировка в литературоведческих понятиях

Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение.

Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрация.

  • Читательские умения и навыки

Различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу. Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. Узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.

  • Творческая деятельность

Проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в коллективном сочинительстве стихов, потешек, небольших сказок и историй. Разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных играх.

  • Круг чтения

Произведения  устного  народного  творчества  русского  и  других  народов,  стихотворные   произведения  классиков  19 – 20 века,  детских  поэтов  и  писателей, раскрывающие  разнообразие  тематики,  жанров,  национальные  особенности  культуры.

Произведения о жизни детей разных народов и стран.

Научно – познавательная  книга: о природе, открытиях, истории.  Юмористические  произведения.

Основные требования  к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

- слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

-пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне - пересказывать по готовому плану;

-знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

-самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень- самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

-работать с доступными книгами – справочниками, словарями.

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению и слушанию

Разде

ла

Название  раздела

Кол-во часов по разде

лу

Тема урока

Дата реалии

за

ции

Планируемые результаты по разделу

Планируе

мые учебные ситуации на уроке

Предметные

Метапредмет

ные

1.

Добукварный период

13ч.

1.

Введение понятия «предложение»

Звуки: гласные и согласные, их характеристика. Понятия:слово, предложение, текст. Русский алфавит.

Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главное в прочитанном, вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов.

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

Центр «Обучение чтению»

2.

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение»

                         

3.

Развитие восприятия художественного произведения С. Дрожжин «Привет»

Пересказ с помощью опор

4.

Рассказ по сюжетной картинке 

Утреннее послание

5.

Интонационное выделение первого звука в словах 

Игры с именами

6.

Интонационное выделение первого звука в словах

7.

Развитие восприятия художественного

 произведения Е.Серова «Мой дом»

Пересказ с помощью опор

8.

Звуковой анализ слова «мак»

Утреннее послание

9.

Звуковой анализ слов «сыр», «нос»

10.

Рассказ по сюжетным картинкам

11.

Развитие восприятия художественного произведения А.Павлычко «Где всего прекрасней на земле?

Пересказ с помощью опор

12.

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета 

Почта «Посылаем письмо»

13.

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»

2.

Буквар

ный период

51ч.

Русский алфавит.

Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главное в прочитанном, вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов.

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

14(1)

Знакомство с буквой «А, а»

Тихая прогулка «Мы слушаем»

15(2)

Развитие восприятия художественного произведения С.Романовский «Москва»

Пересказ с помощью опор

16(3).

Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а])

17(4).

Знакомство с буквой «О, о»

Круглый стол «Давайте обсудим»

18(5).

Знакомство с буквой «Ё, ё»

19(6).

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная песня «Березонька»

Пересказ с помощью опор

20(7).

Знакомство с буквой «У, у»

Круглый стол «Давайте обсудим»

21(8)

Знакомство с буквой «Ю, ю»

Тихая прогулка «Мы слушаем»

22(9)

Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у])

Игры с именами

23(10)

Знакомство с буквой «э»

Круглый стол «Давайте обсудим»

24(11)

Развитие восприятия художественного произведения И.Соколов-Микитов «Русский лес»

Пересказ с помощью опор

25(12)-

26(13)

Знакомство с буквой «Е, е».

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э])

Почта «Посылаем письмо»

27(14)

Знакомство с буквой «ы»

28(15)

Развитие восприятия художественного произведения В.Белов «Родничок»

Пересказ с помощью опор

29(16)

 Знакомство с буквой «И, и»

30(17)

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук

История, рассказываемая по очереди

31(18)

Знакомство с буквой «М, м»

Круглый стол «Давайте обсудим»

32(19)

Развитие восприятия художественного произведения Муса Гали «Земные краски»

Пересказ с помощью опор

33(20)

Знакомство с буквой «Н,н»

Почта «Посылаем письмо»

34(21)

Знакомство с буквой «Р, р»

Тихая прогулка «Мы слушаем»

35(22)

Знакомство с буквой «Л, л»

Круглый стол «Давайте обсудим»

36(23)

Знакомство с буквой «Й,й»

Центр «Обучение чтению»

37(24)

Развитие восприятия художественного произведения М.Михайлов «Лесные хоромы»

Пересказ с помощью опор

38(25)

Знакомство с буквой «Г,г»

Круглый стол «Давайте обсудим»

39(26)

Знакомство с буквой «К,к»

Прогулка «В поисках печатного знака»

40(27)

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

Почта «Посылаем письмо»

41(28)

42(29)

Развитие восприятия художественного произведения А.Барто «В школу»

Знакомство с буквой «З,з»

Пересказ с помощью опор

43(30)

Знакомство с буквой «С,с»

Прогулка «В поисках печатного знака»

44(31)

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

45(32)

Знакомство с буквой «Д,д»

Тихая прогулка «Мы слушаем»

46(33)

47(34)

Развитие восприятия художественного произведения В.Железникова «История с азбукой»

Знакомство с буквой «Т,т»

Пересказ с помощью опор

48(35)

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости

49(36)

Знакомство с буквой «Б,б»

Почта «Посылаем письмо»

50(37)

Знакомство с буквой «П,п»

51(38)

Развитие восприятия художественного произведения Л.Пантелеева «Буква «ты»»

Пересказ с помощью опор

52(39)

Знакомство с буквой «В,в»

53(40)

Знакомство с буквой «Ф,ф»

Прогулка «В поисках печатного знака»

54(41)

Знакомство с буквой «Ж,ж»

55(42)

56(43)

Знакомство с буквой «Ш,ш»

Развитие восприятия художественного произведения Я.Акима «Мой верный чиж»

Пересказ с помощью опор

57(44)

Знакомство с буквой «Ч,ч»

58(45)

Знакомство с буквой «Щ,щ»

Тихая прогулка «Мы слушаем»

59(46)

Знакомство с буквой «Х,х»

Прогулка «В поисках печатного знака»

60(47)

Знакомство с буквой «Ц,ц»

Драматизация

61(48)

Развитие восприятия художественного произведения В.Сутеев «Дядя Миша»

Пересказ с помощью опор

62(49)

Знакомство с буквой «ь»

63(50)

Ь- показатель мягкости. Разделительный ь

Центр обучения чтению

64(51)

Знакомство с особенностями «ъ»

3.

Послебукварный период. Литературные произведения

38ч.

Ориентировка в литературоведческих понятиях

Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрация.

Различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу. Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. Узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

Букварь 2 часть

65(1)

Алфавит.

"Ты эти буквы заучи..."

С.Я.Маршак

«Спрятался». В.Голявкин

История, рассказываемая по очереди

66(2)

Развитие восприятия художественного произведения . Русская народная сказка «Привередница»

Прочитай и перескажи

67(3)

«Три котенка». В. Сутеев

«Беспокойные соседки».

А.Шибаев

Прочитай и перескажи

68(4)

«Про нос и язык».

Е. Пермяк

«Меня нет дома». Г. Остер

Думаем вместе

69(5)

«На зарядку – становись»!

А.Шибаев

«Познакомились». А.Шибаев

Устная презентация

70(6)

Развитие восприятия художественного произведения

В.Бианки «Лесной колобок-колючий бок»

71(7)

«Как Никита играл в доктора». Е.Чарушин

Читаем вслух

72(8)

«Всегда вместе». А. Шибаев

  73(9)

Развитие восприятия художественного произведения

Ш.Перро «Красная шапочка»

Пересказ с помощью опор

74(10)

«Маленький тигр» Г. Цыферов

«Кто?» С.Чёрный

75(11)

«Середина сосиски.» Г. Остер

«Жадина». Я. Аким

76(12)

«Если был бы я девчонкой»…

Э.Успенский

«Рукавичка». Украинская

народная сказка

драматизация

77(13)

Развитие восприятия художественного произведения

Потешки. Пословицы и поговорки

Читаем вслух

78(14)

«Спускаться легче».

Г. Остер

79(15)

«Под грибом»

 В. Сутеев

Пересказ

80(16)

«Что за шутки»? А.Шибаев

«Хорошо спрятанная котлета». Г.Остера

81(17)

Развитие восприятия художественного произведения

А.Блок «Зайчик»

Пересказ с помощью опор

82(18)

«Как меня называли». Б. Житков

«Большая новость». А.Кушнер

83(19)

«Как поросенок говорить

научился». Л. Пантелеев

84(20)

«Яшка». Е.Чарушин

«Что я узнал»! А.Кушнер

85(21)

Развитие восприятия художественного произведения

Г.Скребицкий «Мать»

М.Пришвин «Лисичкин Хлеб»

Читаем вслух

86(22)

«Медвежата». Ю.Дмитриев

«Медвежата». Г.Снегирёв

Предлагаем версии

87(23)

Чтение стихотворения М. Карема «Растеряшка».

88(24)

«Ступеньки». Н.Носов

89(25)

Развитие восприятия художественного произведения

Е.Пермяк «Пичугин мост»

Пересказ

90(26)

«Горячий привет». О.Дриз

«Привет Мартышке» (отрывок) Г.Остер

Предлагаем версии

91(27)

«Зайчата». Е.Чарушин

«Сорока и заяц». Н.Сладков

«Лиса и заяц». Н.Сладков

История, рассказываемая по очереди

92(28)

«Затейники». Н.Носов

93(29)

Развитие восприятия художественного произведения

С.Баруздин «Веселые рассказы»

Обложка книги

94(30)

«Людоед и принцесса, или Всё

наоборот». Г.Сапгир

Пересказ

95(31)

«Про мышку, которая ела

кошек». Дж.Родари

Берём интервью у героя

96(32)

«Ёж» (отрывок). А.Толстой

«Волк ужасно разъярён»…

В.Лунин

«Зелёный заяц». Г.Цыферов

97(33)

Развитие восприятия художественного произведения

Е.Благинина «Тюлюлюй»

Обложка книги

98(34)

«Он живой и светится».

В.Драгунский

Пересказ

99(35)

Лиса и журавль. Русская

народная сказка.

Лиса и мышь. Н.Сладков

Предлагаем версии

100(36)

Лошарик

Г.Сапгир

101(37)

Развитие восприятия художественного произведения

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

драматизация

102(38)

Картинки в лужах»

В.Берестов

Читаем вслух

Литературное чтение

Читаем сказки, загадки, скороговорки

3ч.

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные учебные действия:

- сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и

чужое высказывание по поводу художественного произведения

Смыслообразование:

развития познавательных интересов, учебных мотивов;

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

103(1)

Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин

«Сказка о царе Салтане…(отрывок)

104(2)

Сказки народные.

Русская народная

сказка «Пузырь, Соломинка и Ла-

поть».

История, рассказываемая по очереди

105(3)

Развитие восприятия художественного произведения

 С.Маршак «Тихая сказка»

Идём в библиотеку

Учимся уму – разуму

3ч.

Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев с общими нравственными и этическими нормами.

 Умение узнавать произведения разных жанров.

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные учебные действия:

-участвовать в диалоге: понимать

вопросы собеседника и отвечать

на них в соответствии с правилами речевого общения.

Ценностно-нравственная ориентация :

-формирование моральной самооценки;

Самоопределение:

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

106(1)

Литературная (авторская) сказка.

В.В.Бианки «Лис и Мышонок». Загадка.

Рассказы для детей.

К.Д.Ушинский

«Играющие собаки».

Дополнительное

чтение.

Л.Н.Толстой «Косточка».

Читаем в паре

107(2)

Произведения о детях. В.А.Осеева «Кто наказал

его?». Пословица.

И.Северянин «Её питомцы».

Читаем вслух

108(3)

Развитие восприятия художественного произведения

В.Сутеев «Ёлка».

Чтение рассказа Е.Пермяка

«Торопливый ножик»

Идём в библиотеку

Читаем о родной природе

8ч.

- умение слушать  сказки,  рассказы,  стихотворения;

- читать  плавно  слогами  и  целыми  словами  вслух  небольшие  тексты;

- пересказывать  содержание  прочитанного  по  вопросам  учителя,  а  на  более  высоком   уровне – пересказывать  по  готовому  плану;

- самостоятельно  читать  небольшие  по  объёму  произведения  

- работать  с  доступными  книгами

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

- формулировать вопросительные

предложения с использованием

вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему?

зачем?).

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

109(1)

Произведения о родной природе

(рассказы, стихотворения).

Л.Н.Толстой «Солнце и ветер»,

В.В.Бианки «Синичкин кален-

дарь».

Дополнительное

чтение.

Э.Мошковская «Лед тронулся»

Устная презентация

110(2)

Произведения о родной природе.

И.С.Соколов-Микитов «Русский

лес» (отрывок). Загадки, песенка-

закличка.

Дополнительное

чтение. Русская народная песня

«Березонька». Загадка

111(3)

Развитие восприятия художественного произведения

К.Чуковский «Муха-Цокотуха»

Обложка книги

112(4)

Произведения о родной природе.

С.Я.Маршак «Апрель».

Дополнительное

чтение.

М.М.Пришвин

«Лесная капель».

Читаем в паре

113(5)

Стихотворения о

животных.

И.„Mазнин «Давайте дружить».

Дополнительное

чтение. Ю.Коваль «Бабочка». Загадка.

Выбор поэзии

114(6)

Произведения о животных.

С.В.Михалков

«Аисты и лягушки». Загадка. Дополнительное чтение

Е.И.Чарушин «Томкины сны»

Устная презентация

115(7)

Развитие восприятия художественного произведения

Братья Гримм «Заяц и Ёж»

Читаем в паре

116(8)

Произведения о

животных.

М.М.Пришвин «Ежик»,

Б.Заходер. «Ёжик»

Берём интервью у героя

Читаем сказки, послови

цы, считалки

6ч.

- умение слушать  сказки,  пословицы, считалки;

- читать  плавно  слогами  и  целыми  словами  вслух;

- пересказывать  содержание  прочитанного;

- знать  пословицы,  считалки, сказки;

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

- читать, осознавать прочитанный текст,

- отвечать на вопросы, используя текст

- читать по ролям, участвовать в драматизации

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

117(1)

Рассказы В.А.Осеевой для

детей. В.Осеева

«Кто хозяин?», «Просто старушка». Пословица.

Берём интервью у героя

118(2)

Рассказы о детях.

В.В.Голявкин «Про то, для кого

Вовка учится».Пословица.

Дополнительное

чтение.

Е.А.Пермяк «Самое страшное».

Берём интервью у героя

119(3)

Развитие восприятия художественного произведения

А.Блок «Снег да снег»

Обложка книги

120(4)

Рассказы о детях.

И.Бутмин «Трус».

Рассказы

Е.А.Пермяка.

Е.А.Пермяк «Бумажный змей».

Пересказ с помощью опор

121(5)

Литературные

(авторские) сказки для детей.

М.Пляцковский

«Урок дружбы».

Пословица

Читаем в паре

122(6)

Сказки о животных. В.Орлов «Как малышу нашли маму».

Читаем о родной природе

7ч.

- умение слушать  сказки,  рассказы,  стихотворения;

- читать  плавно  слогами  и  целыми  словами  вслух  небольшие  тексты;

- пересказывать  содержание  прочитанного  по  вопросам  учителя,  а  на  более  высоком   уровне – пересказывать  по  готовому  плану;

- самостоятельно  читать  небольшие  по  объёму  произведения  (сказки,  стихи,  рассказы).  Более  высокий  уровень – самостоятельное  чтение  доступных  детских  книг (о  детях,  о  животных,  о  природе)

- работать  с  доступными  книгами

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

- декламировать стихотворения.

- читать , осознавать прочитанный текст,

- отвечать на вопросы, используя текст

- читать по ролям, участвовать в драматизации

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

123(1)

Развитие восприятия художественного произведения

С.Есенин «Поет зима – аукает...»

Читаем в паре

124(2)

Произведения современных писателей. А.Усачёв

«Грамотная мышка», В.Сутеев «Цыпленок и Утенок».

Устная презентация

125(3)

Стихотворения А.Л.Барто.

А.Барто «Жук»

Выбор поэзии

126(4)

Рассказы о животных.

Н.Н.Сладков «На одном бревне».

Пословицы.

Развитие восприятия художественного произведения

Г.Скребицкий «Пушок»

Пересказ с помощью опор

127(5)

Рассказы о животных.

Е.И.Чарушин «Томка и корова».

Загадка.

128(6)

И.Соколов-Микитов «Радуга»

Е.Трутнева «Эхо».

 Дополнительное

чтение. И.Шевчук «Ленивое эхо».

К.И.Чуковский

«Загадка

129(7)

Рассказы о природе. И.Соколов-Микитов «Май»

Стихотворения о весне. А.Плещеев

«Травка зеленеет».

130

Развитие восприятия художественного произведения

Н.Носов «Фантазеры»

Устная презентация

131

Рассказы для детей.

 Я.Тайц «Всё здесь».

Дополнительное

чтение. Я.Тайц «По ягоды».

Веселые стихи.

Загадка.

К.И.Чуковский «Радость».

Читаем в паре

132

«Волшебное письмо» Ю.Коринец

«Здравствуй, лето!» Р.Валеева.

Проверь себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" (для 1 класса)

Рабочая программа  по математике по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" для 1 класса...

Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" (1 класс).

Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" 1 класс....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте для УМК "Начальная школа XXI века"

Календарно-тематическое планирование  "Обучение грамоте" ( литературное чтение и  русский язык)  разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Начальная школа 21 века"....

Тематическое планирование по математике 3 кл. УМК "Начальная школа 21 века"

Представлено развернутое тематическое планирование по математике за 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре, программа Шишкиной, УМК Перпективная начальная школа, 1 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физической культуре № п/п планкоррекция                  Тема уро...

Календарно-тематические планирования по предметам в 4 кл. "Начальная школа 21 века".

КТП по УМК "Школа 21 века" 4 класс для электронного журнала....

( Надомное обучение) Календарно – тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»УМК «Начальная школа XXI века» 2015-2016г.

УМК «Начальная школа XXI века» на 2015-2016 уч.г.Календарно – тематическое планирование по предмету«Литературное чтение», адаптированное для индивидуального учебного плана А___________ ...