Тематическое планирование по программе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века" (1 класс).
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Тематическое планирование по программе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века" ( 1 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._pl._po_okr._miru.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

Маслянская средняя общеобразовательная школа

Тематическое  планирование

по окружающему миру

1 класс

«Начальная школа 21 века»

авт. Виноградова Н.Ф.

                                                                                                          Ляпунова Н.Ф.

2010-2011 уч. год

Рабочая программа по окружающему миру

УМК «Начальная школа 21 века»

Учебно-методический комплект:

1.Учебник:

Н.Ф.  Виноградова   Окружающий  мир: 1  класс:  учебник  для  общеобразовательных  учреждений    -  М.:  Вентана – Граф,  2010.

2. Рабочие  тетради:

Н.Ф.  Виноградова  Окружающий мир  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  -  М. :  Вентана – Граф,  2010.

Пояснительная  записка

    Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования  по  образовательной  области «Окружающий  мир».

     Изучение  предмета  осуществляется  по  программе  УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой.  Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования.

/ Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века» - М.: Вентана-Граф, 2010./

     Цель учебного курса:  формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека   — доброта, терпимость, ответственность.


   

 Задачи курса:

  • воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,
  • формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,
  • развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,
  • осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

       При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
      Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.


Объем программы:

 На  изучение  данного  предмета  в  1  классе  отводится  66  ч. ( 33 учебные  недели  по  2  часа  в  неделю)

Основные требования  к уровню подготовки учащихся 1 класса

       К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

       называть:

  • своё полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
  • основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
  • основные правила здорового образа жизни;
  • основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее 5 объектов);
  • основные условия благополучной жизни растений и животных;
  • профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);
  • улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
  • основные достопримечательности родного города и столицы России.

           различать (сопоставлять):

  • знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
  • основные нравственно-этические понятия (сочувствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание);
  • различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);
  • времена года;
  • животных, объединять их в группы(звери, птицы, насекомые);
  • произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;

          решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

  • выполнять режим своего дня;
  • определять время по часам с точностью до часа;
  • подготавливать свое учебное место к работе;
  • оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
  • выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
  • ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
  • выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;
  • составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Разде

ла

Название  раздела

Кол-во часов по разде

лу

Тема урока

Дата реализа

ции

Планируемые результаты по разделу

Планируемые учебные ситуа

ции на уроке

Предметные

Метапредметные

1.

Ты первоклассник.  

4ч.

1.

Нас окружает удивительный мир

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  школьник,  ученик,  правило,  опасная  и  безопасная  дорога,  дорожный  знак,

 

выполнять правила поведения;

применять правила дорожного движения;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

Мой класс. Моя школа

2.

Давай познакомимся.

Я – чело

век

3.

Мы - школьники

Мой класс. Моя школа

4.

Правила поведения в школе

2.

Родная природа 

3 ч.

знать признаки неживой и живой природы;

 знать сезонные изменения в природе;

классифицировать по признаку «овощи-фрукты» классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

5(1)

Сентябрь - первый месяц осени

6(2)

Что нам осень подарила.

7(3)

Грибная пора

3.

Твои друзья— взрослые и дети  

2 ч.

8(1)

Семья

-ориентировка  в  понятиях  и  терминах:    правило,   дружеские  отношения;

-спользовать в процессе общения основные правила этикета;

-строить диалог со взрослыми и сверстниками

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Моя семья

9(2)

Любимые занятия

4.

Родная  природа

5 ч.

  • расска   -называть  домашних живот     животных;

-знать правила общения с животными;

- собрать природный материал;

наблюдать за живой и не живой природой

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

10(1)

Как из зерна получилась булка.

11(2)

Человек и домашние животные

В мире живот

ных

12(3)

Прогулка в парк: Октябрь уж наступил

13(4)

Лесные новости.

Как звери готовятся к зиме

14(5)

Явления природы

5.

Родная  страна

2 ч.

15(1)

Где ты живешь?

Дорога от дома до школы.

-ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  семья,  родители,  город,  село,  страна,  памятное  место,  транспорт,  фольклор,  народное  творчество,  профессия;

-знать маршрут               «Школа – Дом»;

-знать, зачем нужны правила дорожного движения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Моя страна

16(2)

Правила поведения на дорогах

РК: Правила ДД на улицах нашего села

6.

Ты  и вещи

2 ч.

17(1)

Все профессии важны.

РК: Профессии людей нашего села.

-ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  труд,  уважение  к  труду,  экономное  отношение,  одежда,  обувь,  мебель,  безопасность.

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

 -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Профессии

18(2)

Кто работает ночью

7.

Твоё    здоровьё  

5 ч.

19(1)

Что такое здоровье?

-выполнять режим дня;

-составлять свой режим дня

- знать органы чувств, как их охранять.

развитие самостоятельности и личной ответственности за своё здоровье  

Как я себя чувст

вую?

20(2)

Наши помощники - органы чувств.

21(3)

Правила гигиены

22(4)

О режиме дня

23(5)

Будем закаляться!

8.

Родная   природа

4 ч.

24(1)

Ноябрь- зиме родной брат.

-ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  природа  (живая,  неживая ),  время  года,  сезон,  растение  (открытого  грунта,  комнатное),  животное  (домашнее,  дикое),  теплица,  заповедник.

Красная  книга.

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

25(2)

Звери - млекопитающие

26(3)

Что мы знаем о птицах?

27(4)

Птичья столовая

9.

Родная  страна

2 ч.

28(1)

Родной край. Где ты живешь?

- знать различные объекты села и города;

- различать профессии, связанные с сельским хозяйством, промышленностью;

 - иметь представление о разных видах жилья человека;

- умение выражать свои мысли.

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Моя страна

29(2)

Дом, в котором ты живешь

10.

Ты  и вещи

2 ч.

30(1)

Игра:

«О чем рассказывают вывески».

- составлять описательный рассказ; рассказывать о профессии не называя её

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

31(2)

Зачем люди трудятся?

11.

Родная  природа  

2 ч.

32(1)

В декабре, в декабре все деревья в серебре

- определять и называть свойства воды, льда, снега; - работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии»;

- умение работать коллективно

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

33(2)

Какая бывает вода? Проведем опыты.

12.

Твои  друзья – взрослые и дети

2 ч.

34(1)

Поговорим о дружбе.

- различать основные нравственно-этические понятия;

- знать и придерживаться правил этикета;

- умение строить диалог

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

 -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Я – чело

век

35(2)

Игра:

«Идем в гости».

13.

Родная  природа

4 ч.

36(1)

Январь - году начало, зиме –середина

- сравнивать лиственные и хвойные деревья;

- различать и классифицировать животных;

- решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

- осуществлять наблюдение;

- выделять главное, существенное;

  - объяснять, оказывать помощь

37(2)

Хвойные деревья

38(3)

Жизнь птиц.

Гости с Севера.

39(4)

Игра: «Соображалки»

14.

Родная  страна  

5 ч.

40(1)

Наша страна – Россия.

О гербе, о флаге и гимне.

- знать свою национальность;

- знать какие народы живут в России;

- знать основные

достопримечательности столицы России;

- иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах;

-знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки.

-  составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

Говорят свидетели прошлого

41(2)

Москва — столица нашей Родины

Моя страна

42(3)

Богата природа России

Леса  и цветы России

43(4)

Какого народа ты сын?

Мы-россияне!

44(5)

Золотые руки народные.

Народное творчество

Профессии

15.

Родная  природа

4 ч.

45(1)

Февраль-месяц метелей и вьюг.

-иметь представление о способах передвижения и питания  млекопитающих животных;

-различать представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения);

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

46(2)

Чем питаются звери

47(3)

Наш  уголок природы.

48(4)

Комнатные растения

16.

Родная  страна

1ч.

49(1)

Мы- граждане России.

Права  и обязанности гражданина России

-знать основные права и обязанности

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Права детей

17.

Твои  друзья – взрослые и дети  

2ч.

50(1)

О правилах поведения

-различать основные

нравственно-этические понятия;

-иметь представление об одном из государственных праздников

-развитие самостоятельности и

личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

51(2)

8 марта -праздник всех женщин

Государственные празд

ники

18.

Родная  природа

2ч.

52(1)

Март-капельник

-называть приметы весны,

изменения в природе

-называть весенние изменения в живой и неживой природе;

-участвовать в диалоге «животных и растений».

- осуществлять наблюдение;

- выделять главное, существенное;

  - объяснять, оказывать помощь

53(2)

Лесные новости

19.

Твоё  здоровье

2 ч.

54(1)

Здоровая пища

-знать основные правила здорового образа жизни;

-понимать какие продукты приносят пользу;

развитие самостоятельности и личной ответственности за своё здоровье  

Как я себя чувст

вую?

55(2)

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

-знать правила закаливания

20.

Родная природа

2ч.

56(1)

Звуки весны: апрель-водолей.

-знать смысл понятия «животное – живое существо»;

- осуществлять наблюдение;

- выделять главное, существенное;

  - объяснять, оказывать помощь

57(2)

Лесные новости.

21.

Родная страна  

3ч.

58(1)

Весенние работы

-иметь представление об основных видах весенних работ;

-знать основные виды транспортных средств;

-иметь представления о мире профессий

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

59(2)

Кто работает на транспорте

60(3)

День космонавтики.

Государственные праздники

22.

Родная  природа  

4ч.

61(1)

Май весну завершает, лето начинает. (экскурсия)

-различать времена года;

-приметы весны;

-приметы лета

летние месяцы;

-знать признаки живых существ

- осуществлять наблюдение;

- выделять главное, существенное;

  - объяснять, оказывать помощь

62(2)

Жизнь земноводных весной

63(3)

Животное – живое существо.

64(4)

Может ли человек жить без природы? Береги природу!

23.

Родная  страна

2ч.

65(1)

Скоро лето.

Ты - пешеход

-знать дорожные знаки:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

66(2)

Урок-экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" (1 класс).

Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" 1 класс....

Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" (1 класс)

Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века"  (1 класс)....

Календарно-тематическое планирование по программе "С любовью к городу" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по программе "С любовью к городу" 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по программе "С любовью к городу"4 класс

Календарно-тематическое планирование по программе "С любовью к городу"4 класс...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике, умк "начальная инновационная школа", 2 класс.

рабочая программа и тематическое планирование по математике для 2 класса, учебно-методический комплект "начальная инновационная школа"....

Календарно-тематическое планирование по программе РО Л.В. Занкова 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по программе РО Л.В. Занкова 1 класс....

Тематическое планирование профилактической программы «Все цвета, кроме чёрного» 3 класс Раздел: Учусь понимать других.

Для тех, кто работает по программе "Все цвета, кроме чёрного", Учусь понимать других, в системе ФГОС НОО, внеурочная деятельность, предлагаю темы для еженедельного проведения занятий.  Данный кур...