Адаптированная образовательная рабочая программа по коррекционному курсу «Психологическое развитие младших школьников»
рабочая программа (3 класс)

Багаева Нина Ивановна
Адаптированная образовательная рабочая программа
по коррекционному  курсу «Психологическое
 
развитие младших школьников» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_programma.docx43.46 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №2»

Поспелихинского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

Протокол № _1__

от « ___» августа 2019 г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:

_______________ Колина Н. В.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы:

____________Мойссиевскаяя Н.В.

Приказ №_130/1__

от  «     » августа 2019 г.

Адаптированная образовательная рабочая программа

по коррекционному  курсу «Психологическое

развитие младших школьников» для  3  класса

для обучающихся

с задержкой психического развития

работающего по ФГОС

(ПРИКАЗ № 1598, ВАРИАНТ  7.2)

на 2019-2020 учебный год

Составитель Багаева Н.И.,

учитель начальных классов

Поспелихинский район, 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа коррекционного курса «Психологическое

развитие младших школьников» для 3  класса составлена с учетом следующих нормативных документов и методических материалов

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598)

3.Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – ПрАООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

4. Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Приказ Минпросвещения России от 8 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»

5.Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, реализующих требования ФГОС ОВЗ, ФГОС НОО, ООО и СОО (утверждено приказом от 10.05.2018 г. № 49)

6.Учебно-методического комплекта по коррекционному  курсу «Психологическое

развитие младших школьников», автора: Локалова Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников».Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). — М.: «Ось-89», 2006.

            Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов в год  или  2 часа в неделю.

программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Цели и задачи обучения в 3 классе  соответствуют целям обучения предмету, определяемыми ФГОС и примерной программой, а также указанным в авторской программе, и не противоречат целям и задачам реализации ООП НОО МКОУ «Поспелихинская СОШ №2»

Содержанием данного курса

является развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения). А так же формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, то есть таких психологических качеств и умений, без которых успешно учебная деятельность осуществляться не может. Это умение копировать образец, заданный как в наглядной, так

  • в словесной формах; умение слушать и слышать учителя, умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему

требований. Важно развитие и формирование психологических новообразований младшего школьного возраста (внутреннего плана действия, т.е. умения выполнять задания в интеллектуальном плане без опоры и реального манипулирования объектами; произвольности в управлении не только двигательными, но, главным образом, интеллектуальными процессами — восприятием, вниманием, научиться произвольно запоминать, подчинять мыслительную деятельность поставленной задаче; рефлексии, т.е. умения осознавать свои психические процессы, ход своей деятельности, анализировать свой ответ, затруднения, ошибки); формирование учебной мотивации. Таким образом,

происходит интеллектуально-личностно-деятельностное развитие детей, что соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования.

Главная задача, решаемая в процессе развития восприятия, — научить школьников не только выделять и анализировать отдельные признаки или свойства воспринимаемых объектов (цвет, форма), но и научиться осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность.

При развитии внимания значение придается как формированию его устойчивости, так и распределению внимания, т.е. умению контролировать выполнение одновременно двух или больше действий. Основным направлением в развитии памяти школьников является формирование у них опосредованного запоминания, т.е. использования для запоминания вспомогательных средств, в том числе знаков-символов. Для этого требуется умение расчленять запоминаемые объекты на части, выделять в них различные свойства, устанавливать определенные связи и отношения между каким-либо из них и некоторой системой условных знаков. Большое значение придается всестороннему развитию мыслительной деятельности, а именно таких ее операций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирование логических операций. При развитии процессов воображения, являющегося важной составляющей уроков психологического развития, выполняются задания как на воссоздающее, так и на творческое воображение.

ЦЕЛЬ: Создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных и познавательных навыков учащихся.

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать у детей когнитивные умения и способности, необходимые для успешного обучения в начальной школе.

  1. Формировать устойчивую учебную мотивацию на фоне позитивной Я-концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.

  1. Развивать у детей социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.

Учебно-тематическое планирование занятий с учащимися 3-х классов по развитию познавательных процессов.

  • З-м классе, продолжая и углубляя общие линии этого направления, заложенные в первых двух классах, имеет и свои особенности. Одна из таких особенностей — смещение акцента на усиление роли логически-поисковых заданий и логических задач для развития мышления учащихся. Это, конечно, не означает отсутствия материала для целенаправленного развития других познавательных процессов, но удельный вес заданий на развитие мышления заметно возрастает, а сами задания становятся более разнообразными как по содержанию, так и по форме их представления.

Методы и приёмы организации деятельности третьеклассников в большей степени, чем ранее, ориентированы на увеличение объема самостоятельной умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, на развитие познавательной активности детей.

Тематическое планирование

урока

Тема занятия

Виды деятельности

Дата

проведения

 факт

план

1-2

- Вводная беседа

- Психотехнические игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, психогимнастика, «снежный ком», «улыбка», «нос, пол, потолок», «запрещенное движение», «Перекличка»)

 - Рисование.

Обсуждение планов на будущее. Постановка целей и задач на учебный год.

3-4

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради

- Динамическая пауза («Саймон сказал», «Хор»)

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций

5-6

- Психогимнастика

. - Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

 - Динамическая пауза («Животные - растения»,

 «Сосед справа», «Смена имен»)

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных

операций

Развитие аналитических

способностей и способности

рассуждать.

7-8

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Незнайки», «Перекличка»)

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных

операций

9-10

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Саймон сказал» «Закончи

слово»)

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных

операций.

11-12

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Запрещенное движение»,

«Четвертый лишний»)

Развитие логического мышления.

Развитие умения решать

нестандартные задачи.

13-14

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что

можно сделать из…»)

- Решение ребусов.

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного

мышления.

15-16

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Работа  в тетради.

- Динамическая пауза («Перекличка», «Слушай и

исполняй»)

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных

операций.

17-18

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Запрещенное движение»,

«Превращение слов»)

Развитие концентрации внимания.

Развитие умения решать

нестандартные задачи.

19-20

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке»,

«Закончи слово»)

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных

операций

21-22

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Правильно услышим и

покажем, что услышали», «Будь внимателен»)

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных

операций

23-24

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Рыба,

птица, зверь»)

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных

операций

25-26

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке»,

«Перечисли предметы на букву..»)

Развитие логического мышления.

Развитие умения решать

нестандартные задачи.

27-28

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Саймон сказал»,

«Скульптор»)

- Решение ребусов.

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного

мышления.

29-30

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Работа  в тетради.

- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок»,

«Животные - растения»)

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных

операций.

31-32

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Запрещенное движение»,

«Сосед справа»)

Развитие концентрации внимания.

Развитие умения решать

нестандартные задачи.

33-34

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки»)

Тренировка внимания

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных

операций

35-36

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Футбол»)

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных

операций.

37-38

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Что изменилось», «Хор»)

Развитие логического мышления.

Развитие умения решать

нестандартные задачи.

39-40

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши

предложение»)

- Решение ребусов.

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного

мышления.

41-42

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Работа  в тетради.

- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена

имен»)

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных

операций.

43-44

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Запрещенное движение»,

«Зеркало»)

Развитие концентрации внимания.

Развитие умения решать нестандартные задачи

45-46

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке»,

«Саймон сказал…»)

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных

операций

Развитие аналитических

способностей и способности

рассуждать.

47-48

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Зеваки», «Будь внимателен»)

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных

операций

49-50

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Хор»)

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

.

51-52

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Разведчики», «Да -  нет»)

Развитие логического мышления.

Развитие умения решать

нестандартные задачи

53-54

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что

можно сделать из…»)

- Решение ребусов.

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного

мышления.

55-56

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Работа  в тетради.

- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок»,

«Зернышки»)

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных

операций.

57-58

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Запрещенное движение»,

«Зеркало»)

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного

восприятия и сенсомоторной

координации

59-60

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Закончи слово», «Саймон

сказал»)

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных

Операций

Развитие аналитических

способностей и способности

рассуждать.

61-62

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Сосед справа», «Будь

внимателен»)

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных

операций

63-64

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Да-нет»)

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных

операций.

65-66

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Перечисли предметы »,

«Хор»)

Развитие логического мышления.

Развитие умения решать

нестандартные задачи.

67-68

- Психогимнастика.

- Психодиагностика.

- Подведение итогов, планы на будущее

Подведение итогов.

Выявление уровня развития

внимания, памяти, воображения,

мышления.

Лист внесения изменений в рабочую программу

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического цикла "Домисолька"

Адаптированная программа вокального кружка  «Домисолька» для учащихся начальных классов...

Рабочая программа по этическому воспитанию младших школьников "В царстве вежливости и добра"

Школа, решая сегодня социальные задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке и помочь каждому воспитаннику определить ценностные основания собственной жизнедеятельности, о...

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников

Введение курса " Театр" представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и обусловлен переходом на новый ФГОС,...

Рабочая программа по краеведению для младших школьников

Программа курса "Азбука родного края" составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию, на формирование гражданской позиции и духовно-нрвственных ценностей обучаю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для младших школьников «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ  Данный курс внеурочной деятельности состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. Это позволяет наиболее...

Рабочая программа для внеурочной деятельности младших школьников «Занимательная математика»

Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников  общеинтеллектуального направления «Занимательная математика»  Е.Э.Кочуровой в соо...

Адаптированная образовательная рабочая программа по предмету " РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ "

Адаптированная образовательная рабочая программапо предмету " РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ "...