Адаптированная образовательная рабочая программа по коррекционному курсу «Психологическое развитие младших школьников»
рабочая программа (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_programma.docx | 43.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №2»
Поспелихинского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол № _1__ от « ___» августа 2019 г | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР: _______________ Колина Н. В. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы: ____________Мойссиевскаяя Н.В. Приказ №_130/1__ от « » августа 2019 г. |
Адаптированная образовательная рабочая программа
по коррекционному курсу «Психологическое
развитие младших школьников» для 3 класса
для обучающихся
с задержкой психического развития
работающего по ФГОС
(ПРИКАЗ № 1598, ВАРИАНТ 7.2)
на 2019-2020 учебный год
Составитель Багаева Н.И.,
учитель начальных классов
Поспелихинский район, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа коррекционного курса «Психологическое
развитие младших школьников» для 3 класса составлена с учетом следующих нормативных документов и методических материалов
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598)
3.Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – ПрАООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
4. Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Приказ Минпросвещения России от 8 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»
5.Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, реализующих требования ФГОС ОВЗ, ФГОС НОО, ООО и СОО (утверждено приказом от 10.05.2018 г. № 49)
6.Учебно-методического комплекта по коррекционному курсу «Психологическое
развитие младших школьников», автора: Локалова Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников».Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). — М.: «Ось-89», 2006.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов в год или 2 часа в неделю.
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Цели и задачи обучения в 3 классе соответствуют целям обучения предмету, определяемыми ФГОС и примерной программой, а также указанным в авторской программе, и не противоречат целям и задачам реализации ООП НОО МКОУ «Поспелихинская СОШ №2»
Содержанием данного курса
является развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения). А так же формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, то есть таких психологических качеств и умений, без которых успешно учебная деятельность осуществляться не может. Это умение копировать образец, заданный как в наглядной, так
- в словесной формах; умение слушать и слышать учителя, умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему
требований. Важно развитие и формирование психологических новообразований младшего школьного возраста (внутреннего плана действия, т.е. умения выполнять задания в интеллектуальном плане без опоры и реального манипулирования объектами; произвольности в управлении не только двигательными, но, главным образом, интеллектуальными процессами — восприятием, вниманием, научиться произвольно запоминать, подчинять мыслительную деятельность поставленной задаче; рефлексии, т.е. умения осознавать свои психические процессы, ход своей деятельности, анализировать свой ответ, затруднения, ошибки); формирование учебной мотивации. Таким образом,
происходит интеллектуально-личностно-деятельностное развитие детей, что соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования.
Главная задача, решаемая в процессе развития восприятия, — научить школьников не только выделять и анализировать отдельные признаки или свойства воспринимаемых объектов (цвет, форма), но и научиться осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность.
При развитии внимания значение придается как формированию его устойчивости, так и распределению внимания, т.е. умению контролировать выполнение одновременно двух или больше действий. Основным направлением в развитии памяти школьников является формирование у них опосредованного запоминания, т.е. использования для запоминания вспомогательных средств, в том числе знаков-символов. Для этого требуется умение расчленять запоминаемые объекты на части, выделять в них различные свойства, устанавливать определенные связи и отношения между каким-либо из них и некоторой системой условных знаков. Большое значение придается всестороннему развитию мыслительной деятельности, а именно таких ее операций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирование логических операций. При развитии процессов воображения, являющегося важной составляющей уроков психологического развития, выполняются задания как на воссоздающее, так и на творческое воображение.
ЦЕЛЬ: Создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных и познавательных навыков учащихся.
ЗАДАЧИ:
- Развивать у детей когнитивные умения и способности, необходимые для успешного обучения в начальной школе.
- Формировать устойчивую учебную мотивацию на фоне позитивной Я-концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.
- Развивать у детей социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.
Учебно-тематическое планирование занятий с учащимися 3-х классов по развитию познавательных процессов.
- З-м классе, продолжая и углубляя общие линии этого направления, заложенные в первых двух классах, имеет и свои особенности. Одна из таких особенностей — смещение акцента на усиление роли логически-поисковых заданий и логических задач для развития мышления учащихся. Это, конечно, не означает отсутствия материала для целенаправленного развития других познавательных процессов, но удельный вес заданий на развитие мышления заметно возрастает, а сами задания становятся более разнообразными как по содержанию, так и по форме их представления.
Методы и приёмы организации деятельности третьеклассников в большей степени, чем ранее, ориентированы на увеличение объема самостоятельной умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, на развитие познавательной активности детей.
Тематическое планирование
№ урока | Тема занятия | Виды деятельности | Дата проведения | |
факт | план | |||
1-2 | - Вводная беседа - Психотехнические игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, психогимнастика, «снежный ком», «улыбка», «нос, пол, потолок», «запрещенное движение», «Перекличка») - Рисование. | Обсуждение планов на будущее. Постановка целей и задач на учебный год. | ||
3-4 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради - Динамическая пауза («Саймон сказал», «Хор») | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций | ||
5-6 | - Психогимнастика . - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Животные - растения», «Сосед справа», «Смена имен») | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | ||
7-8 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Незнайки», «Перекличка») | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций | ||
9-10 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Саймон сказал» «Закончи слово») | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | ||
11-12 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Четвертый лишний») | Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
13-14 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…») - Решение ребусов. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. | ||
15-16 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Работа в тетради. - Динамическая пауза («Перекличка», «Слушай и исполняй») | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | ||
17-18 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Превращение слов») | Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
19-20 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Закончи слово») | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций | ||
21-22 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Правильно услышим и покажем, что услышали», «Будь внимателен») | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций | ||
23-24 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Рыба, птица, зверь») | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций | ||
25-26 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Перечисли предметы на букву..») | Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
27-28 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Саймон сказал», «Скульптор») - Решение ребусов. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. | ||
29-30 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Животные - растения») | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | ||
31-32 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Сосед справа») | Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
33-34 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки») | Тренировка внимания Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций | ||
35-36 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Футбол») | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | ||
37-38 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Что изменилось», «Хор») | Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
39-40 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши предложение») - Решение ребусов. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. | ||
41-42 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен») | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | ||
43-44 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало») | Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
45-46 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал…») | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | ||
47-48 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Зеваки», «Будь внимателен») | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций | ||
49-50 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Хор») | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. . | ||
51-52 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Разведчики», «Да - нет») | Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
53-54 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…») - Решение ребусов. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. | ||
55-56 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Работа в тетради. - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Зернышки») | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. | ||
57-58 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало») | Развитие концентрации внимания. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации | ||
59-60 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Закончи слово», «Саймон сказал») | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных Операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | ||
61-62 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Сосед справа», «Будь внимателен») | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций | ||
63-64 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Да-нет») | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | ||
65-66 | - Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий в тетради. - Динамическая пауза («Перечисли предметы », «Хор») | Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
67-68 | - Психогимнастика. - Психодиагностика. - Подведение итогов, планы на будущее | Подведение итогов. Выявление уровня развития внимания, памяти, воображения, мышления. |
Лист внесения изменений в рабочую программу
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического цикла "Домисолька"
Адаптированная программа вокального кружка «Домисолька» для учащихся начальных классов...
Рабочая программа по этическому воспитанию младших школьников "В царстве вежливости и добра"
Школа, решая сегодня социальные задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке и помочь каждому воспитаннику определить ценностные основания собственной жизнедеятельности, о...
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников
Введение курса " Театр" представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и обусловлен переходом на новый ФГОС,...
Рабочая программа по краеведению для младших школьников
Программа курса "Азбука родного края" составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию, на формирование гражданской позиции и духовно-нрвственных ценностей обучаю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для младших школьников «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Данный курс внеурочной деятельности состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. Это позволяет наиболее...
Рабочая программа для внеурочной деятельности младших школьников «Занимательная математика»
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой в соо...
Адаптированная образовательная рабочая программа по предмету " РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ "
Адаптированная образовательная рабочая программапо предмету " РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ "...