Адаптированная образовательная (рабочая) программа по технологии для обучающегося с задержкой психического развития - 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

Баньщикова Маргарита Сергеевна

Адаптированная образовательная (рабочая) программа курса «Технология» для обучающегося с задержкой психического развития (7.2.) - 3 класс

Личностные результаты оцениваются по следующим направлениям:

- осознание себя как гражданина России,

- освоение социальной роли ученика, 

- сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации,

- сформированность социально одобряемого (этичного) поведения,

- сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств,

- сформированность знаний об окружающем природном и социальном мире и позитивного отношения к нему,

- овладение основами художественной деятельности, необходимой в разных жизненных сферах,

- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации.

Предметные результаты. По итогам обучения в 3 классе можно проверять сформированность следующих знаний, представлений и умений.

- умение работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.);

- выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

- умение правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д;

- навыки самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач;

Метапредметные результаты включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Содержание курса: 

- Общекультурные и общетрудовые компетенции,

- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

- Конструирование и моделирование

- Практика работы с компьютером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_po_tehnologii_3_klass_dlya_zpr_7.2.docx44.88 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

и принято

на педагогическом совете

протокол №

от ______________2024 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

от  __________2024 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Приказ №199

от _____________2024 г.

Адаптированная образовательная

 (рабочая) программа

____________________________

обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся

с задержкой психического развития

по предмету «Технология»

3 класс

на 2024–2025 учебный год

 Программу составила:

        учитель высшей категории

        Баньщикова Маргарита Сергеевна

2024 г 


Адаптированная образовательная (рабочая) программа курса «Технология» составлена на основе:

1. Конституции Российской Федерации.

2. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

3. Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений».

4. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577).

5. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО).

6. СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28.

7. Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

8. Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2020 года № 249 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345".

9. Конституция Республики Башкортостан.

10. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».

11. Постановление Правительства РБ от 09.12.2013 № 585 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях".

12. Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – ПАООП ООО ЗПР).

13. Локальные акты школы.

14. Учебного плана индивидуального обучения на дому учащегося.

15. Годового учебного календарного графика на текущий учебный год.

16. Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» обучающимися с задержкой психического развития на уровне основного общего образования

Личностные результаты оцениваются по следующим направлениям:

Осознание себя как гражданина России проявляется в:

  • знании различных профессий, ремеслах и промыслах народов России

Освоение социальной роли ученика проявляется в:

  • умении организовывать рабочее место и рабочее пространство (рациональная организация рабочего пространства);
  • проявлении ответственного поведения (соблюдение требований, выполнение обещаний);
  • соблюдении школьных правил (соблюдение правил безопасного труда);
  • соответствии поведения дисциплинарным требованиям;
  • социально одобряемых действиях в отношении к предметам окружающей действительности;

Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:

  • умении устанавливать коммуникацию с партнером, учителем для реализации собственной потребности;
  • описывать порядок получения результата своего труда, говорить об испытываемых эмоциях,

Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:

  • использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;
  • умении действовать, согласно принятым группой правилам, при выполнении коллективной работы.

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:

  • стремлении украшать предметы окружающей действительности,
  • интересе к произведениям скульптуры, живописи, красоте природы и предметного мира,

Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:

  • осознании своих возможностей при выполнении индивидуальной и коллективной работы (выбор приемов реализации задуманного),
  • умении получить одобряемый результат своего труда,

Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах проявляется в умениях:

  • рационально организовывать рабочее место;

рационально использовать инструменты и приспособления для обработки материалов в соответствии с их свойствами.

Метапредметные результаты

включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в умении:

  • оперировать известными понятиями.
  • самостоятельно сравнивать, группировать предметы, объекты
  • самостоятельно отличать новое от уже известного;
  • самостоятельно обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.
  •  самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в умении:

- самостоятельно определять цель выполнения заданий;

  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану;
  • самостоятельно ориентироваться в задании;
  • самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при выполнении заданий;
  • контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;
  • определять конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа, освоенных, работая по составленному плану, осуществлять контроль точности выполнения операций;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью измерительных инструментов;
  • исправлять допущенные ошибки, самостоятельно соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в умении:

  • вести диалог по обозначенной теме;
  • договариваться о своей роли в коллективных работах, работе в парах и группах;
  • приходить в обсуждении к общему решению;
  • учитывать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • использовать допустимые адекватные речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты

По итогам обучения в 3 классе можно проверять сформированность следующих знаний, представлений и умений.

- умение работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.);

- выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

- умение правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д;

- навыки самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

- различение видов материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

- овладение неподвижным и подвижным способами соединения деталей и использования соединительных материалов (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

- освоение понятий о чертеже и линиях чертежа, новых терминов (макраме, коллаж);

- знакомство со свойствами новых материалов (стеарин, тесто);

- уточнение представлений о новых свойствах уже встречавшихся материалов;

- освоение приемов разметки деталей из бумаги: с помощью линейки, на глаз, с помощью шаблонов;

- освоение новых видов лепки, аппликации, мозаики, плетения, приемов комбинирования в одном изделии различных материалов;

- создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения;

- владеть простейшими видами народных ремесел, традиционных для своей местности.

- работать с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, циркулем;

- различать виды декоративно-прикладного искусства (хохломская роспись, городецкая роспись, дымковская игрушка), их особенности, способы создания.

Примеры контрольно-оценочных мероприятий:

Текущий контроль:

А) оценка качества работы на уроке.

Проводится по следующим параметрам (условная балльная оценка):

Адекватность действий:

5 – выполняет задания, в парной и подгрупповой работе целенаправлен, решает поставленные задачи адекватным способом.

4 – выполняет задания, в парной и подгрупповой работе может уходить от задания, решать поставленную задачу недостаточно адекватными способами, но подобные проявления удалось скорректировать.

3 – затрудняется выполнить задание, но это удается скорректировать. Поведение в парной и подгрупповой работе не способствует выполнению задания.

2 – задание не выполняет, коррекция не удается. Поведение в парной и подгрупповой работе препятствует выполнению задания партнерами по взаимодействию.

Правильность действий:

5 – выполняет задание правильно или нужна небольшая (стимулирующая, организующая) помощь

4 - выполняет задание правильно, но нужна небольшая обучающая помощь

3 – выполняет задание правильно, но нужна существенная обучающая помощь

2 – задание не выполняет, помощь не принимает.

Вербальное оформление ответов:

5 – оформление ответа грамматически и стилистически правильное или с минимальными недочетами.

4 – недочеты в построении фразы или словоупотреблении, не затрудняющие понимание.

3 – Неточное словоупотребление, смысл фраз улавливается с трудом или шаблонный ответ, копирование ответа предшественника.

2 – ответ представляет собой отдельные, иногда не связанные по смыслу, слова.

Качество выполнения работы.

5 – работа выполнена аккуратно, точно, внесены творческие эстетические преобразования, соответствующие общему замыслу

4 – работа выполнена аккуратно, с небольшими неточностями, без творческих эстетических преобразований.

3 – работа выполнена неаккуратно с большими недочетами

2 – работа не выполнена

Итоговая оценка может быть установлена с учетом балльных показателей:

18-20 баллов – «отлично».

13-17 баллов – «хорошо».

10-12 баллов - «удовлетворительно».

8-9 баллов – «неудовлетворительно».

Оценка может выставляться на основе качественной характеристики:

Оценка «5»

- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; - правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; - изделие изготовлено с учетом установленных требований;

- полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- в основном правильно выполняются приемы труда;

- работа выполнялась самостоятельно;

- норма времени выполнена или недовыполнена на 10-15 %;

- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

- полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

- самостоятельность в работе была низкой;

- норма времени недовыполнена на 15-20 %;

- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

- не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Текущий контроль должен быть постоянным, а не эпизодическим.

Промежуточный контроль (в конце четверти). Успешность выполнения заданий на обобщающих уроках, ориентировка в представляемых проектах, тестирование.

Оценка «отлично» ставится при основном соответствии перечисленным выше требованиям текущего контроля.

Оценка «хорошо» ставится при наличии различных недочетов по выделенным параметрам.

Оценка «удовлетворительно» ставится при соответствии минимальным требованиям по всем выделенным разделам.

Оценка «неудовлетворительно» означает отсутствие необходимых навыков.

2. Содержание курса

Тема

Кол-во часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции

6

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

3

3

Конструирование и моделирование

3

4

Практика работы с компьютером

5


3. Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

проведения

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан, разделы. ЭКОР

ЭОР

Общекультурные и общетрудовые компетенции (6 ч)

1

03.09

Основы культуры труда и самообслуживание. Городская среда. Парк. Детская площадка

https://nsportal.ru/

2

Архитектура. Изделие «Дом», «Телебашня»

3

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка.

4

Вышивка по образцу. ЭКОР: башкирский орнамент

5

Пришивание пуговиц разными рисунками.

6

Дом и семья. Аппликация из ткани: «Украшение фартука»

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (3 ч)

7

Народные промыслы. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Вязание

https://infourok.ru/ 

8

Бисероплетение. Игра «Собери бусы». Плетение браслетика

9

Плетение браслетика

Конструирование и моделирование (3 ч)

10

Работа с бумагой и картоном. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. ЭКОР: традиционные украшения башкир

https://multiurok.ru/ 

11

Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование

12

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птицы»

Практика работы с компьютером (5 ч)

13

Знакомимся с компьютером. Компьютер как техническое средство

https://uchitelya.com/ 

14

Интернет. Работа на компьютере. Нахождение нужной информации в интернете, правильно формулируя тему для поиска

15

Текстовый редакторWord. Набор текста, удаление части текста, вставка части текста. ЭКОР: национальный язык башкир

16

Текстовый редакторWord. Набор текста, удаление части текста, вставка части текста

17

Текстовый редакторWord. Набор текста, удаление части текста, вставка части текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) (далее – ЗПР) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ПАООП НОО) для обучающихся с ЗПР для 1 класса по предмету « Музыка»

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  (ПАООП НОО) для обучающихся с ЗПР  для 1 кл...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1).Представлены Целевой и Содержательный разделы программы....

Примерная адаптированная оснавная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Примерная адаптированная оснавная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса для обучающегося с задержкой психического развития 1 – 4 классов (вариант 7.1.):

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса для обучающегося с задержкой психического развития 1 – 4 классов (вариант 7.1.):...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе

 Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответстви...