Конкурс "Учитель года России - 2020"
статья
Конкурсное испытание "Я - учитель" муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России-2020"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагог глазами детей»
- В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил – живет в учениках».
- Кто же такой настоящий учитель?
- Это человек преданный своему делу и своим ученикам.
Он профессионал, владеющий такими качествами, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.
Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний.
Учитель должен видеть ученика сегодняшнего, такого, какой он есть: с его успехами и проблемами.
На уроке ученик и учитель должны быть сотрудниками. Только в деловой и доброжелательной обстановке ребенок будет раскрывать и реализовывать свои возможности.
Учитель должен идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком и иметь чувство юмора.
Надо постараться так заинтересовывать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч.
Мое педагогическое кредо: «Относиться к ученикам как к равным; не останавливаться на достигнутом».
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
Я работаю учителем начальных классов 24 года, по внутреннему совместительству работаю педагогом – психологом. Знание психологии очень помогает в понимании внутреннего мира ребенка.
Каждый раз, начиная работать с детьми нового класса, я ставлю следующие задачи:
- формирование познавательных интересов каждого школьника на основе учёта индивидуальных особенностей;
- создание комфортных условий при обучении для каждого ребёнка;
- сохранение разноуровневого представления знаний в течение всех лет начального обучения.
В своей работе очень активно использую разные технологии.
Игровая технология способствует разнообразию учебной деятельности, заинтересованности всех учащихся, доступности учебного материала.
Здоровьесберегающая технология предусматривает проведение на уроке физкультминутки (в первом классе – две в течение одного урока), зарядки для глаз, эмоциональную разгрузку, что способствует сбережению здоровья детей.
Свои уроки я стараюсь строить с использованием технологии проблемного обучения, которая предусматривает постановку проблемной ситуации. Дети находят выход из этой ситуации, и это учит их самостоятельности.
Также активно использую в своей работе ИКТ.
Виды применения ИКТ на уроках:
- использование мультимедийных средств на уроках;
- использование мультимедийных домашних заданий.
Использую готовые электронные образовательные ресурсы и создаю собственные:
- презентации к урокам;
- аудио и видеофрагменты;
- интерактивные задания и тесты для проверки знаний.
Новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что приводит к повышению эффективности обучения.
Работая учителем, невозможно стоять на месте. Обучая детей, приходится учиться и самой, постигать что-то новое, интересное, неизведанное.
Быть хорошим учителем трудно – но возможно!
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 году в номинации «Лучший учитель»
Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 годув номинации «Лучший учитель»...
Учитель года России-2020
Визитная карточка....
Учитель года России-2020 урок
Тема: Письменное умножение на трехзначное число. Цель урока: обобщение и систематизация знаний по умножению многозначных чисел на трёхзначное число в практической деятельности.Тип урока: з...
"Учитель года России - 2020" УРОК
Тема: Письменное умножение на трехзначное число. Цель урока: обобщение и систематизация знаний по умножению многозначных чисел на трёхзначное число в практической деятельности.Тип урока: з...
Мастер-класс участника конкурса "Учитель года России-2020"
Цель: Познакомить с методами создания проблемных ситуаций на уроке.Задачи: • Обозначить актуальность технологии проблемного диалога на современном этапе образования;&bull...
Круги Эйлера как эффективное средство формирования речи (Методический семинар. Очный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020» , г. Томск
Как учитель начальных классов я понимаю, что успех всего дальнейшего обучения зависит от того, как учащиеся овладевают речью. Грамотная, образная и логичная речь - ключ к успеху в изучении всех ...
Уровень сформированности метапредметных результатов обучающимися за 2 года обучения 2020-2022 гг.
Уровень сформированности метапредметных результатов обучающимися за 2 года обучения 2020-2022 гг....