Учитель года России-2020 урок
план-конспект урока по математике (4 класс)

 

Тема: Письменное умножение на трехзначное число.

Цель урока:  обобщение и систематизация знаний по умножению многозначных чисел на трёхзначное число в практической деятельности.
Тип урока: закрепление знаний и повторение изученного.

Задачи урока:

Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.

Метопредметные:

Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и вносить коррективы в свою деятельность при обнаружении ошибок.

Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи, умение решать текстовые задачи и проводить их анализ.

Коммуникативные УУД: развивать математическую речь, мышление, навык самоконтроля и самоанализа.

Предметные: закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное, закрепить навык решения задач на движение.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный

Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Раздаточный материал: карточки для работы в группах (парах), алгоритм каждому ученику.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tsagovoy_a.l.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письменное умножение на трехзначное число.

Цель урока:  обобщение и систематизация знаний по умножению многозначных чисел на трёхзначное число в практической деятельности.
Тип урока: закрепление знаний и повторение изученного.

Задачи урока:

Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.

Метопредметные:

Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и вносить коррективы в свою деятельность при обнаружении ошибок.

Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи, умение решать текстовые задачи и проводить их анализ.

Коммуникативные УУД: развивать математическую речь, мышление, навык самоконтроля и самоанализа.

Предметные: закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное, закрепить навык решения задач на движение.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный

Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Раздаточный материал: карточки для работы в группах (парах), алгоритм каждому ученику.

Ход урока.

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Организационный момент.

-Необычный день у нас и гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо? (Здравствуйте)

Видеть вас мы очень рады!

-Ребята, я бы хотела, чтобы вы сейчас создали  группу из четырёх человек и сели за стол.

Тихо сели за свой стол.

Начинаем наш урок.


-  Я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов, от результата урока.

-А теперь отгадайте загадку.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...(солнце)

- Конечно, ребята, это солнышко.  Оно пришло к нам на урок, чтобы посмотреть, как вы справляетесь с заданиями. И солнышко пришло со звёздочками. За правильный ответ вы будете получать звёздочку. И вы должны их побольше собрать. В конце урока вас ожидают призы. Самый-самый получит дополнительный приз.

2Актуализация  знаний. (Устный счёт)

Запишите число. (18.03.20 г.) Классная работа. (слайд)


а) Математический диктант. Пишем только ответы, через запятую.

9х2=18               9х3=27             9х1=9

9х5=45               9х6=54             9х4=36

9х7=63               9х8=72             9х0=0

- Поменялись тетрадями, взяли карандаши и исправляем ошибки, если они есть. (Ученик говорит правильные ответы, остальные проверяют)

        18, 45, 63, 27, 54, 72, 9, 36, 0

 -Кто правильно сделал и получил + , берёт звёздочку.


б) Индивидуальная работа у доски.

Два человека идут к доске,  решают.

     900 – ( 10х17 + 25 х 4) :10 = 873

                                                                          На доске

     900 – 10 х 17 + 25 х 4 :10 = 890

в) Прочитайте числа:

137.242, 1945, 465.638, 2020    (слайд)

 – Назовите  числа в порядке возрастания. (1945, 2020, 137.242, 465.638)

- Назовите  числа в порядке убывания (465.638, 137.242, 2020, 1945)

– Давайте посмотрим на эти числа, не с точки зрения математики, а с исторической точки зрения. Какие исторические даты вы увидели? (1945, 2020)

 – Какую  великую годовщину мы будем праздновать в этом году весной? (75-летие Великой Победы)

- Годом чего объявлен 2020 год? (ГОДОМ  ПАМЯТИ И СЛАВЫ) (слайд)

-Проверка индивидуальной работы. (2 человека поверяют)

- Почему получились разные ответы, ведь числа одинаковые?

Ответы детей:

г)Устно решаем задачи.

 1.Задача.

Лыжник двигался 3 часа со скоростью 25 км/ч. Какое расстояние он пробежал?

Решение: 25х3= 75 (км)

Ответ: он пробежал 75 км.

2. Задача.

Лыжник передвигаясь со скоростью 12 км/ч преодолел расстояние между городами за 3 часа. Возвращаясь обратно, он проехал то же расстояние за 4 часа. С какой скоростью шел лыжник, возвращаясь обратно?

Решение:

1) 12 х 3 = 36 (км) – S между городами.

2) 36 : 4  = 9 ( км/ч)  - V

Ответ: со скоростью 9 км/ч шёл лыжник, возвращаясь обратно.

3. Работа над темой.

1. Введение в тему:   (Слайд)
 Разбейте данные числовые выражения на две группы.

        132 х12 = 1584                        453 х 126 = 57078

        234 х 132 = 30492                    234 х 21 =  4680

-Вы умеете умножать на двузначные и трёхзначные числа? (Да)

-Какую тему вы проходили на прошлом уроке?

 – А сейчас попытайтесь сами назвать тему сегодняшнего урока.

-Какую тему мы будем закреплять?

(Повторить, закрепить свои знания об умножении на трёхзначные числа (слайд)

 

– Теперь давайте попробуем составить алгоритм умножения на трёхзначное число.

( Напечатанные. На доске прикреплены вразброс).

1. Умножу на число единиц…

Получу первое неполное произведение…

2. Умножу на число десятков…

Получу второе неполное произведение…

3. Умножу на число сотен…

Получу третье неполное произведение…

4. Складываю неполные произведения…

5. Читаю ответ…  

 Потом проверяем.       (слайд)

2.Физминутка  (слайд)

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Пять, шесть - тихо сесть.

4.Закрепление темы.  (Работа в паре)

-Возьмите карточки. Парами решаем примеры. После решения, отдаём карточку другой паре. Они проверяют и ставят +.  За +  получаем звёздочку.  

  1. пара:  534 х 425 =226950                                         932 х 158 = 147256 
  2. пара:  356х741= 263796                                           483х461=222663
  3. пара:  237х514  = 121818                                         869х399=346731
  4. пара:   752х128  = 96256                                          246х496=122016
  5. пара:   264х856  = 225984                                        145х223=32335
  6. пара:  179х231  = 41349                                         115х163=18745
  7. пара:    236х374  =88264                                         345х687=237015

8 пара:  123х345=42435       564х21=11844          436х2=872

  Пока дети решают, я даю задание Ткаченко Дмитрию и Гермес Алёне ( на платформе  учи.ру решают задания по математике для 1 класса). Если нет Интернета, даю им карточки, раскраски.

5.Работа по ученику.

Стр.54 №2

1 пример - мальчики,                    2 пример - девочки.

(990-90):100х9= 81                               1000: (1000х1)-1=0           

Самопроверка. (слайд)        

6. Самостоятельная работа (групповая работа). Листы подписаны (1 группа, 2 группа и тд.) (слайд)

1.Решите  пример на умножение многозначного числа на трёхзначное число, но допустите в этом примере одну ошибку.

1) 326х145=47270    2) 247х132=32604      3) 458х157=71906

2. Вырежьте из бумаги прямоугольник, наклейте на эту же бумагу, обозначьте длины сторон.

3.Отдайте лист бумаги с заданиями другой группе (первая отдаёт второй, вторая третьей, третья - первой).

4.Вы должны найти ошибку в примере. Найти периметр и площадь прямоугольника и отдать обратно.

5. Группа, которая придумала, проверяет и вручает звёздочки.

7. Итог урока. Выставление оценок.

  - Понравился ли вам урок?

   - Все ли было понятно?

   -Какие задания вызвали у вас затруднения?

   -Какие знания вам   понадобились, чтобы быть успешными  на уроке

   сегодня?

– Что было главным сегодня на уроке?

– Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное    число, что надо знать? (алгоритм)

8. Домашнее задание.

 

  1. Найди число двести шесть тысяч четыре

А) 260 040             В) 206 004                    С) 26400                       Д) 260 004

2. Самое большое число

А) 302570                В) 302750                С) 320570                   Д) 320705

3. При делении 712 : 300 остаток равен

А) 12                   В) 112                   С) 412 Д) 2

4. Во сколько раз 1 ц больше 50 кг?

А) в 2 раза              В) в 20 раз            С) в 4 раза                    Д) в 100 раз

5. Сад имеет форму прямоугольника, длина которого 1200 м, а ширина 500 м. Сад обнесен изгородью. Длина изгороди

А) 1700 м         В) 600000 м               С) 2200 м              Д) 3400 м

6. Значение какого частного равно 320?

А) 679070:763              В) 130540: 428                  С) 98946:478                      Д) 175040:547

7. Четвертая часть 1 км равна

А) 200 м                 В) 20 ц              С) 250 м                     Д) 2000 дм

8. Данное равенство a·8+900:9 =132    верно при значении a равном

А) 128             В) 2                 С) 4                     Д) 27

9. Используя таблицу, выбери верное решение задачи

цена

количество

стоимость

одинаковая

5 книг

? руб. на 240 руб. меньше            

? руб .                                           ? руб.                        

7 книг

А) 1) 5+7=12 (кн)               В) 1) 7-5=2 (кн)                   С) 1) 7-5=2 (кн)                    Д) 1) 7-5=2 (кн)

2) 240 :12=20 (руб)            2) 240:2=120 (руб)               2) 240:2=120 (руб)             2) 240 : 6=40 (руб)

3) 12х20=240 (руб)            3) 120х2=240 (руб)              3) 120х5=600 (руб)              3) 40х5=200 (руб)

4) 120х7=840 (руб)            4) 120х7=840 (руб)              4) 120х7=840 (руб)             4) 40х7=280 (руб)

5) 600+240=840 (руб)        5) 240+840=1080 (руб)     5) 600+840=1440 (руб)    5) 200+280=480 (руб)

10. Выбери формулу для нахождения периметра треугольника

          А) P=(a+c)·2              В) P= a·b                   С) P=a+b+c+b               Д) P=a+b+c

11. Самое маленькое число

           А) 40091           В) 400091               С) 400019               Д) 90401

12. Разность наибольшего трехзначного и наибольшего двухзначного разделить на наибольшее однозначное…

        А) 100        В) 10            С) 9              Д) 90

9.Рефлексия.

- А сейчас оцените свою работу.

– Если я знаю алгоритм и умею без ошибок выполнять умножение многозначного числа на трехзначное – беру зелёную звёздочку.

– Если я недостаточно хорошо помню алгоритм и допускаю ошибки в вычислениях – беру жёлтую звёздочку.

-Если мне нужна помощь – беру красную звёздочку.

 - А где в жизни вы встречаете красный, жёлтый, зелёный цвета вместе.

  Ответы детей…

–   Вы все молодцы. Спасибо за работу. А сейчас- призы от солнышка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс) Лощакова Светлана Ивановна

Информационная карта участника конкурса  «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс)  Лощакова Светлана Ивановна...

Проект проведения Недели кубановедения , представленный на муниципальном этапе конкурса Учитель года Кубани в Крымске в 2012 году

Проект содержит описание каждого дня по определённой теме, с подобранными иллюстрирующими материалами,итогами проведения - из собственного опыта реализации в МБОУ СОШ № 56 ст. Варениковской...

Аналитическая записка участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Эссе " Я - учитель".

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние.Генри АдамсТрудно привести к добру  нравоучениями, легко примером.Сенека...

Эссе "Я-учитель". (Конкурс 2019 года - "Учитель года")

Сочинение эссе на тему "Я- учитель". Конкурс 2019 года  "Учитель года"...

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...

"Мой педагогический опыт". Конкурсное задание II тура (муниципального) конкурса «Учитель года России» в 2019 году

Обобщение опыта работы по теме: «Проектная деятельность ребенка – один из эффективных путей развития его творческих способностей»....