Рабочая программа по предметц "Окружающий социальный мир"
рабочая программа (3 класс)

Дакаева Анастасия Руслановна

Рабочая программа по предметц "Окружающий социальный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._okruzhayushchiy_sotsialnyy_mir.docx242.98 КБ

Предварительный просмотр:

2. Пояснительная записка

Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития детей с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений.

Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде о общепринятых правилах поведения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), авторской программы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой. Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Предметные результаты:

Достаточный уровень:

  • Узнавание (различение) зон класса
  • Знание назначения зон класса
  • Знание (соблюдение) распорядка школьного дня
  • Узнавание (различение) школьных принадлежностей (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования)
  • Знание назначения школьных принадлежностей
  • Представление о себе как члене коллектива класса
  • Умение выражать свой интерес к другому человеку
  • Узнавание (различение) предметов быта: холодильник, чайник, утюг и т.д.
  • Знание назначения
  • Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол)
  • Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом
  • Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт)
  • Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры)
  • Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного)
  • Написание своего домашнего адреса
  • Знание коммунальных удобств
  • узнавание разных видов транспорта, правила поведения в общественном транспорте
  • знание профессий, работающих на транспорте

Личностные результаты:

  • основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
  • работа в коллективе (ученик – ученик);
  • слушание и понимание инструкции педагога;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • обращение за помощью и принятие помощи педагога.

3. Основные требования к умениям учащихся

Знать

Уметь

1-уровень

  • о назначении зон класса;
  • о правилах поведения в школе;
  • свой домашний адрес;
  • правила поведения в доме и на улице;
  • правила техники безопасности при использовании бытовыми приборами;
  • различные виды транспорта, людей на нем работающих.

1-й уровень

  • пользоваться школьными принадлежностями;
  • пользоваться лифтом;
  • пользоваться различными электробытовыми приборами;
  • воспроизвести (написать) домашний адрес;
  • различать разные виды транспорта.

2-уровень

  • о назначении зон класса;
  • о правилах поведения в школе;
  • свой домашний адрес;
  • правила поведения в доме и на улице.

2-уровень

  • пользоваться школьными принадлежностями;
  • пользоваться лифтом;
  • воспроизвести (написать) домашний адрес;
  • различать разные виды транспорта.

Программа формирования БУД

  • Создавать благоприятный социально-психологического климата во время урока;
  • умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу, подражанию;
  • умение выполнять задание от начала до конца;
  • умение выполнять задание с заданными параметрами;
  • умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий;
  • умение вести себя в школе;
  • умение пользоваться электробытовыми приборами.

4. Содержание учебного предмета

В I полугодии – 32 часов,

во в II полугодии – 34 час,

всего – 66 часов.

Раздел

Количество часов

Повторение изученного материала

11

Раздел «Школа».

8

Раздел «Квартира, дом, двор»

34

Раздел «Предметы быта».

8

Раздел «Город. Транспорт»

5

5. Календарно-тематическое планирование

по предмету «Окружающий социальный мир»

п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть – 18 часов

Повторение

1.

Основные сведения о себе и своей семье

1

3.09

2.

Основные правила дорожного движения (светофор, пешеходный переход)

1

6.09

Школа

3.

Узнавание и различение помещений школы. Знание назначений помещений. Нахождение помещений школы.

2

10.09

13.09

4.

Узнавание участков школьной территории. Знание и соблюдение правил поведения на территории школы.

1

17.09

5.

Узнавание и различение зон класса.

1

20.09

6.

Знание и соблюдение школьного распорядка.

1

24.09

7.

Узнавание и различение школьных принадлежностей. Знание их назначения.

1

27.09

8.

Игра «Школа»

1

1.10

9.

Знание и умение выражения дружеских чувств.

1

4.10

Квартира, дом, двор

10.

Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного).

1

8.10

11.

Написание своего домашнего адреса. Умение сообщить свой домашний адрес.

1

11.10

12.

Узнавание и различение частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).

1

15.10

13.

Игра «Нарисуй свой дом»

1

18.10

14.

Узнавание и различение типов домов (одноэтажный, многоэтажный)

1

22.10

15.

Узнавание и различение типов домов (каменный, деревянный)

1

25.10

16.

Узнавание и различение мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная клетка, лифт)

2

29.10

1.11

II четверть – 14 часов

1.

Повторение изученного в I четверти.

2

12.11

15.11

2.

Соблюдение правил при пользовании лифтом.

2

19.11

22.11

3.

Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком, не трогать провода.

2

26.11

29.11

4.

Узнавание и различение помещений квартиры.

1

3.12

5.

Знание функционального назначения помещений квартиры.

1

6.12

6.

Игра «Моя квартира».

1

10.12

7.

Знание и соблюдение правил безопасности поведения во дворе.

2

13.12

17.12

8.

Узнавание и различение частей территории двора.

2

20.12

24.12

9.

Игровые задания.

1

27.12

III четверть – 18 часов

1.

Повторение изученного материала во II четверти.

2

14.01

17.01

2.

Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: отопление (батарея, вода).

2

21.01

24.01

3.

Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: водоснабжение (вода, кран, трубы)

2

28.01

31.01

4.

Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: электроснабжение (розетка, свет)

2

4.02

7.02

5.

Узнавание и различение вредных насекомых, живущих в доме: муравьи

1

18.02

6.

Узнавание и различение вредных насекомых, живущих в доме: тараканы

1

21.02

7.

Узнавание и различение вредных грызунов, живущих в доме: крысы

1

25.02

8.

Узнавание и различение вредных грызунов, живущих в доме: мыши

1

28.02

9.

Знание и соблюдение правил в чрезвычайной ситуации (отключение света, воды)

2

4.03

7.03

10.

Знание и соблюдение правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме (пожар)

2

11.03

14.03

11.

Повторение ранее изученного.

2

18.03

21.03

IV четверть – 16 часов

1.

Повторение изученного материала в III четверти.

1

1.04

Предметы быта

2.

Электробытовые приборы: телевизор. Назначение. Правила техники безопасности.

1

4.04

3.

Электробытовые приборы: микроволновка. Назначение. Правила техники безопасности.

1

8.04

4.

Электробытовые приборы: холодильник. Назначение. Правила техники безопасности.

1

11.04

5.

Электробытовые приборы: утюг. Назначение. Правила техники безопасности.

1

15.04

6.

Электробытовые приборы: стиральная машина. Назначение. Правила техники безопасности.

1

18.04

7.

Электробытовые приборы: электрический чайник. Назначение. Правила техники безопасности.

1

22.04

8.

Электробытовые приборы: лампа. Назначение. Правила техники безопасности.

1

25.04

9.

Электробытовые приборы: вентилятор, обогреватель. Назначение. Правила техники безопасности.

1

29.04

Город. Транспорт.

10.

Узнавание частей территории улицы (проезжая часть, тротуар).

1

6.05

11.

Наземный транспорт: рельсовый, безрельсовый. Значение. Правила поведения в общественном транспорте.

1

13.05

12.

Воздушный транспорт: самолет, вертолет. Значение.

1

16.05

13.

Водный транспорт. Значение.

1

20.05

14.

Профессии людей, работающих на транспорте.  

1

23.05

15.

Повторение изученного материала за год.

2

27.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ СОЦИАЛЬНО_ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МОЯ ПЕРВАЯ ЭКОЛОГИЯ

Рабочая программа внеурочной деятельности  по курсу «Моя первая экология»  составлена на основе авторской программы «Моя первая экология» Самковой В.А. (Сборник программ  внеурочной дея...

рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования

Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....

Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Мир глазами ребенка"

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления в форме интенсива, состоящим из нескольких разделов.При изучении программного материала предполагаются экскурсии,посщения выставок, по...

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Школа добрых дел" для 2 класса

Рабочая программа составлена на основе экологического дневника Е.Е. Морозовой "Школа добрых дел" для учащихся 2 класса общеобразовательной школы.Программа  разработана для занятий с уча...

Рабочая Программа«Юные экологи» (социальное направление)

Пояснительная записка.Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного образ...

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) " Азбука вежливости"

Пояснительная записка.Цель и задачи программы.Планируемые результаты реализации программы.Содержание программы.Учебно-тематический план.Список литературы....