ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 класса Срок реализации программы: 1 год
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Возраст детей: с 1 класса
Срок реализации программы: 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_1_klass.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Выксунского муниципального района
Муниципальное образовательное учреждение Гимназия №14
г. Выксы Нижегородской области
Принята: Утверждена:
педагогический совет гимназии Директор МОУ гимназии №14
протокол №____от__________ ___________С.С. Клипова
«____» __________20 г.
Приказ № от 20
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Возраст детей: с 1 класса
Срок реализации программы: 1 год
Автор:
Ж.А. Зайцева – учитель английского языка.
г. Выкса
2011
Пояснительная записка
Политические, социально-экономические и культурные преобразования, происходящие не только в России, но и во всем мире, существенно повлияли на повышении интереса к изучению иностранных языков, и в частности английского. Все больше требуется людей, владеющих иностранным языком как средством общения.
Изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Как известно из психологии, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. В младшем школьном возрасте происходит (начиная с 6 - 7 лет) постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. Учебная деятельность в младшем школьном возрасте становится ведущей и определяет развитие мышления, памяти, восприятия, воображения.
При этом игра сохраняет свое значение, дети не теряют интереса к игре и продолжают играть до 10 – 12 лет. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечивать естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Именно использование игровых приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и в соответствии с ней, оценивать свои действия и действия других детей.
Учет психологических особенностей младших школьников и их дальнейшее развитие являются важнейшим условием успешности обучения английскому языку в начальной школе.
Цель курса – развитие иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся 1 классов в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной в процессе игры как ведущего вида деятельности в данном возрасте.
Задачи курса:
- освоение младшими школьниками элементарных лингвистических представлений, доступных и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- активное развитие познавательных процессов ребенка: мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения;
- расширение кругозора, углубление знаний по предмету у обучающихся;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
Данная дополнительная образовательная программа разработана для учащихся 1 класса, которые только начинают изучать английский язык в школе. Особенность содержания программы заключается в том, что на протяжении всего курса обучения идет психолого-педагогическое сопровождение первоклассников. Предлагаемый курс кружка направлен на решение проблем адаптации учащихся в первом классе и успешное освоение ими английского языка.
Срок реализации программы 1 год, программа допускает некоторые изменения в содержании занятий, кол-ве часов, продолжительность занятий 35 мин. Часов в неделю 2. Часов в год 68.
Для организации работы в учебном процессе используются как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий (сказки, уроки – путешествия, уроки чтения, проекты, игры и т.д.)
Познавательно-теоретический материал дается в форме рассказа с элементами беседы в сочетании с практическими заданиями.
Ожидаемые результаты.
В результате освоения образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной
школе являются: овладение начальными представлениями о нормах
английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение
(в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые
единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как
средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге
типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и
диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге,
описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное
содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи,
построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном
языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную
интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное
содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое
личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков
английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и
фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в
курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной
школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной
лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных
схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных
персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых
популярных сказок, написанных на английском языке, небольших
произведений детского фольклора (стихов, песен); знание
элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков
на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых
предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в
родном языке, например артикли;
• умение систематизировать слова, например по тематическому
принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании
интернационализмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения,
приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать
содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики
начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в
виде таблиц, схем, правил;
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе
транскрипцией), компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных
младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей,
чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через
произведения детского фольклора, через непосредственное участие в
туристических поездках.
В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами
доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
• умение вести словарь (словарную тетрадь).
Критерии оценки
- степень усвоения предметных знаний
- степень освоения предметных и общеучебных умений
- степень познавательной и творческой активности учащихся
Результативность реализации программы оценивается через следующие формы:
- наблюдение за работой учеников
- устный индивидуальный опрос
- фронтальный опрос
- групповой опрос
- письменный контроль
- тестовый контроль
- творческие работы учащихся
- чтение наизусть рифмовок и стихотворений
- участие в конкурсах, постановках, инсценировках
- активность на уроках
- проекты
Текущий контроль — в конце изучения каждой темы; итоговый контроль — в конце каждой четверти и за учебный год.
Учебно-тематическое планирование курса «Веселый Английский»
№ уроков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||||||||||||||||||||||||
Тема №1 Hello, that’s me!/Здравствуйте, это Я! (всего часов: 5; количество часов в неделю по учебному плану: 2) | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Введение. Слова приветствия. | 01.09.2011- 08.09.2011 | |||||||||||||||||||||||||
2 | Знакомство друг с другом. Буква Aa | ||||||||||||||||||||||||||
3 | Визитная карточка моего друга. Буква Bb | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Тренировка навыков диалогической речи. Знакомство. Буква Сс | ||||||||||||||||||||||||||
5 | Повторение пройденного. Проект «Моя визитная карточка». | ||||||||||||||||||||||||||
Итого | ** часов | ||||||||||||||||||||||||||
Тема №2 I love my family/Я люблю свою семью (всего часов: 5; количество часов в неделю по учебному плану: 2) | |||||||||||||||||||||||||||
6 | Введение лексики по теме «Семья». Буква Dd | ||||||||||||||||||||||||||
7 | Имена родителей и других членов семьи. Профессии, хобби. Местоимения. Буква Ee | ||||||||||||||||||||||||||
8 | Введение нового грамматического материала «to have». Буква Ff | ||||||||||||||||||||||||||
9 | Введение нового грамматического материала «Притяжательный падеж существительных».Буква Gg | ||||||||||||||||||||||||||
10 | Повторение пройденного. Проект «Семейное древо». | ||||||||||||||||||||||||||
Итого | ** часов | ||||||||||||||||||||||||||
Тема №3 Pets and other animals/Питомцы и другие животные (всего часов: 6; количество часов в неделю по учебному плану: 2) | |||||||||||||||||||||||||||
11 | Введение лексики по теме «Животные». Буква Hh | ||||||||||||||||||||||||||
12 | Домашние и дикие животные. Буква Ii | ||||||||||||||||||||||||||
13 | Персонажи любимых сказок и мультфильмов английских ребят. Буква Jj | ||||||||||||||||||||||||||
14 | Построение предложений по схемам. I see… I have got… Буква Kk | ||||||||||||||||||||||||||
15 | Развитие диалогической речи (общий вопрос, краткий ответ). Буква Ll | ||||||||||||||||||||||||||
16 | Повторение пройденного. Проект «Мой питомец». | ||||||||||||||||||||||||||
Итого | ** часов | ||||||||||||||||||||||||||
Тема №4 The body. Clothes/Части тела. Одежда (всего часов: 6; количество часов в неделю по учебному плану: 2) | |||||||||||||||||||||||||||
17 | Изучение стихов с названием частей тела. Буква Mm | ||||||||||||||||||||||||||
18 | Введение новой лексики по теме «Одежда». Буква Nn | ||||||||||||||||||||||||||
19 | Ознакомление с модальным глаголом can. Буква Oo | ||||||||||||||||||||||||||
20 | Введение вопросительной структуры «Can you…?». Буква Pp | ||||||||||||||||||||||||||
21 | Введение новой лексики (глаголы движения). Буква Qq | ||||||||||||||||||||||||||
22 | Повторение пройденного. Проект «Моя школьная форма». | ||||||||||||||||||||||||||
Итого | ** часов | ||||||||||||||||||||||||||
Тема №5 Meals and food/Трапезы и еда (всего часов: 5; количество часов в неделю по учебному плану: 2) | |||||||||||||||||||||||||||
23 | Введение новой лексики по теме «Еда». Утро. День. Вечер. Ночь. Буква Rr | ||||||||||||||||||||||||||
24 | Введение конструкций «I want a…, I want to…». Буква Ss | ||||||||||||||||||||||||||
25 | Конструкция «Do you want to…?». Буква Tt | ||||||||||||||||||||||||||
26 | Ланч по-британски. Что мы едим на завтрак, обед, ужин. Правила поведения за столом. Буква Uu | ||||||||||||||||||||||||||
27 | Повторение пройденного. Игра «Сервировка стола» | ||||||||||||||||||||||||||
Итого | ** часов | ||||||||||||||||||||||||||
Тема №6 I like holidays/Мне нравятся праздники (всего часов: 6; количество часов в неделю по учебному плану: 2) | |||||||||||||||||||||||||||
28 | Рождество и Новый год – любимые праздники. Буква Vv | ||||||||||||||||||||||||||
29 | Мой день рождения. День рождения моих родителей (сестры, брата). День рождения моего друга. Буква Ww | ||||||||||||||||||||||||||
30 | Поздравления с днем рождения. Пожелания ко дню рождения. Буква Xx | ||||||||||||||||||||||||||
31 | Выбор и преподнесение подарка. Благодарность за поздравление и подарок. Буква Yy | ||||||||||||||||||||||||||
32 | Праздники в Британии: канун всех святых, день святого Валентина. Буква Zz | ||||||||||||||||||||||||||
33 | Повторение пройденного. Проект «Праздник алфавита». | ||||||||||||||||||||||||||
Итого | ** часов | ||||||||||||||||||||||||||
Тема №7 Colours/Цвета (всего часов: 5; количество часов в неделю по учебному плану: 2) | |||||||||||||||||||||||||||
34 | Введение новых ЛЕ по теме «Цвета». Введение понятия «транскрипция». | ||||||||||||||||||||||||||
35 | Изучение стихов с названием цветов радуги. Чтение гласных в открытом и закрытом слоге. | ||||||||||||||||||||||||||
36 | Введение новой лексики (описательные прилагательные). Четыре типа слога. | ||||||||||||||||||||||||||
37 | Активизация прилагательных в речи. Чтение согласных. | ||||||||||||||||||||||||||
38 | Повторение пройденного. Игра «Каждый охотник…» | ||||||||||||||||||||||||||
Итого | ** часов | ||||||||||||||||||||||||||
Тема №8 Home, sweet home/Мой дом родной (всего часов: 5; количество часов в неделю по учебному плану: 2) | |||||||||||||||||||||||||||
39 | Место, где я живу (дом, квартира). Название основных комнат и их предназначение. Чтение буквы Uu в закрытом слоге. | ||||||||||||||||||||||||||
40 | Для чего нам кухня, столовая, коридор, ванная комната, балкон. Закрепление навыков чтения букв Ii, Аа, Ее в закрытом слоге. | ||||||||||||||||||||||||||
41 | Моя комната. Мебель в моей комнате и месторасположение мебели. Чтение буквы Оо в открытом и закрытом слоге. | ||||||||||||||||||||||||||
42 | Предлоги места. Чтение буквосочетания «ck». | ||||||||||||||||||||||||||
43 | Повторение пройденного. Проект «Мой родной дом» | ||||||||||||||||||||||||||
Итого | ** часов | ||||||||||||||||||||||||||
Тема №9 My native town/Мой родной город (всего часов: 6; количество часов в неделю по учебному плану: 2) | |||||||||||||||||||||||||||
44 | Страны. Крупный город, небольшой город. Чтение букв x и th. | ||||||||||||||||||||||||||
45 | Транспорт на улицах города. Правила дорожного движения. Yy в конце слова. | ||||||||||||||||||||||||||
46 | Куда можно пойти в городе (кинотеатр, театр, парк, площадь и др.). Чтение ee, ea. | ||||||||||||||||||||||||||
47 | Моя школа. Окрестности. Чтение буквосочетания wh. | ||||||||||||||||||||||||||
48 | Я иду в магазин за покупками. Чтение буквосочетания th. | ||||||||||||||||||||||||||
49 | Повторение пройденного. Проект «Экскурсия по городу». | ||||||||||||||||||||||||||
Итого | ** часов | ||||||||||||||||||||||||||
Тема №10 Numerals/Числительные (всего часов: 5; количество часов в неделю по учебному плану: 2) | |||||||||||||||||||||||||||
50 | Английские песенки, считалки, стихи. Чтение буквосочетания ay, ey. | ||||||||||||||||||||||||||
51 | Числительные от 1 до 10. Чтение буквосочетания oo. | ||||||||||||||||||||||||||
52 | Введение и закрепление нового грамматического материала «Множественное число существительных». Чтение окончания «s». | ||||||||||||||||||||||||||
53 | Числительные от 11 до 20. | ||||||||||||||||||||||||||
54 | Повторение пройденного. | ||||||||||||||||||||||||||
Итого | ** часов | ||||||||||||||||||||||||||
Тема №11 I study English with pleasure/Я изучаю английский язык с удовольствием (всего часов: 5; количество часов в неделю по учебному плану: 2) | |||||||||||||||||||||||||||
55 | Мне нравится изучать английский язык. | ||||||||||||||||||||||||||
56 | Названия англоязычных стран. | ||||||||||||||||||||||||||
57 | Название школьных предметов и их основное содержание. | ||||||||||||||||||||||||||
58 | Виды деятельности на занятиях английского языка. | ||||||||||||||||||||||||||
59 | Повторение пройденного. Проект «Мое школьное расписание». | ||||||||||||||||||||||||||
Итого | ** часов | ||||||||||||||||||||||||||
Тема №12 Looking forward to summer/В ожидании лета (всего часов: 6; количество часов в неделю по учебному плану: 2) | |||||||||||||||||||||||||||
60 | Времена года. Месяцы | ||||||||||||||||||||||||||
61 | Виды погоды. Изучение стихов с названием времен года. | ||||||||||||||||||||||||||
62 | Любимое время года. | ||||||||||||||||||||||||||
63 | Описание лета. Каникулы. | ||||||||||||||||||||||||||
64 | Отдых на летних каникулах. | ||||||||||||||||||||||||||
65 | Введение речевого образца «Let`s … together!». | ||||||||||||||||||||||||||
66 | Тренировка навыков диалогической речи (вопросительные предложения). | ||||||||||||||||||||||||||
67 | Вежливые обращения Would you like … ? Обращения к взрослым: Miss, Mistress, Mister. | ||||||||||||||||||||||||||
68 | Повторение пройденного за год. | ||||||||||||||||||||||||||
Итого | ** часов |
Методическое обеспечение
- Кабинет - 1 шт
- столы - 15 шт.
- стулья - 30 шт.
- доска – 1 шт.
- маркерная доска – 1 шт.
- Компьютер – 1 шт.
- диски
- Пособия
- Рабочие тетради 15 шт.
- Наглядные материалы
- Канцелярские товары
- Дидактические материалы
Дидактический материал
- Обеспечение программы методическими видами продукции и их накопление происходит во время всего года реализации программы:
- Разработки игр
- Конкурсы
- Сценарии сказок
- Стихи
- Вечера английского языка
- Дидактические и лекционные материалы
- Творческие работы учащихся
- Плакаты, картинки, раздаточный материал.
Содержание программы
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Тема №1 Hello, that’s me!/Здравствуйте, это Я! Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Тема №2 I love my family/Я люблю свою семью. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
Тема №3 Pets and other animals/Питомцы и другие животные. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Природа. Дикие и домашние животные.
Тема №4 The body. Clothes/Части тела. Одежда. Части тела человека. Части тела животного. Предметы одежды. Гардероб сверстников. Покупки в магазине: одежда, обувь.
Тема №5 Meals and food/Трапезы и еда. Любимая еда. Ланч по-британски. Что мы едим на завтрак, обед, ужин. Правила поведения за столом.
Тема №6 I like holidays/Мне нравятся праздники. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу.
Тема №7 Colours/Цвета. Все цвета радуги. Мой любимый цвет. Игры. Игрушки. Описываем любимые игрушки.
Тема №8 Home, sweet home/Мой дом родной. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
Тема №9 My native town/Мой родной город. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Тема №10 Numerals/Числительные. Числительные от 1 до 20. Как считают англичане. Учим считалки. Играем в игры.
Тема №11 I study English with pleasure/Я изучаю английский язык с удовольствием. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Тема №12 Looking forward to summer/В ожидании лета. Любимое время года. Погода. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Общеучебные умения
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Список литературы
- Быкова Н. И. и др. Английский язык. Английский в фокусе. Учебник для начинающих.- М.: Просвещение, 2007. – 96с.
- Быкова Н. И. и др. Английский язык. Английский в фокусе. Для начинающих. КДУ. (с плакатами).- М.: Просвещение, 2011. – 160с.
- Английский Язык: предметные недели в школе / сост. Подгорская О.Н., Черничкина Е.К. – Волгоград: Учитель, 2007. – 74с.
- Биболетова М.З., Добрынина Н.В. Книга для учителя к учебнику ангийского языка для начальной школы - Обнинск: Титул, 2004.
- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2 – 9 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2006.
- Газета «Первое Сентября « Английский Язык» - издания разной периодики.
- Предметная неделя английского языка в школе. /Сост. О.С. Миронова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СИНЯЯ ПТИЦА» ( рассчитана на детей 1 классов) Срок реализации программы – 1 год
ПРОГРАММА КРУЖКАИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ« СИНЯЯ ПТИЦА»( рассчитана на детей 1 классов)Срок реализации программы – 1 год...
Дополнительная образовательная программа «Путешествие в страну Экологию» (окружающий мир для детей 7-8,срок реализации программы –1год
Курс по дополнительной образовательной программе «Путешествие в страну Экологию» для детей начальной школы (7-8лет) является интегрированным курсом, имеет образовательно-развивающую, экологическую нап...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Капелька» (для обучающихся 5-7 лет) Срок реализации программы - 1 год
Цель программы: создание условий для социального, культурного самоопределения и творческой самореализации личности ребенка в системе дополнительного образования. Задачи программы:способствовать развит...