Программа факультатива «Играем, читаем, говорим»
рабочая программа (3 класс)

Ружникова Ксения Александровна

Программа факультатива «Играем, читаем, говорим».

      Актуальность программы Ружниковой К.А. обусловлена исключительной ролью речи в жизни каждого школьника. Речь служит универсальным средством общения, познания, воздействия, это мощный канал интеллектуального, духовно – нравственного становления личности. Речь выступает зеркалом общего культурного уровня того, кто ею пользуется.

      Целям дипломного проекта соответствует необходимость и значимость развития у обучающихся выразительности речи и навыков выразительного чтения через приобщение их к игровой, творческой, читательской деятельности.

       В содержании проектной работы имеется: пояснительная записка с рассмотрением теоретических вопросов по использованию средств выразительности речи при развитии читательских умений и навыков, проанализированы такие понятия, как «речь», «выразительность речи», «игровая поэзия», рассмотрены «театрализованные игры», как метод развития мыслительной деятельности обучающихся, список использованной литературы. Завершением дипломного проекта является разработанная программа факультатива.

      Программа факультатива «Играем, читаем, говорим» представляет собой систему дидактических заданий, театрализованных игр и игровых упражнений. В программе определены цель, задачи, результаты обучения учащихся и последовательность изучения учебного материала.  Содержание представлено в форме структуры, отражающей целостность системы учебного материала.   Отличительной особенностью построения занятий является развитие выразительности речи, навыков смыслового чтения на основе произведений таких писателей, как Ю. Мориц, Г. Сапгир,  Б. Заходер, А. Барто.

    Решающая роль при усвоении факультатива отведена деятельности обучающегося, материал изложен с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей младшего школьника. Программа факультатива включает коллективную и парную работу, самостоятельную деятельность, фронтальные беседы, выполнение упражнений на развитие навыка «речевого» дыхания, диапазона и силы звучания голоса, темпоритмических навыков, умения изменять тембр и интонационную окраску голоса, формирование навыка использования различных жестов и видов мимики, подчеркивающих выразительность речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diplomnyy_proekt.docx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 2 класса

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 2-х классов.Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на ра...

Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 3 класса

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 3-х классов.Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на ра...

Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 4 класса

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 3-х классов.Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на ра...

Рабочая программа факультатива по информатике "Информатика в играх и задачах"

Календарно-тематическое планированипе по факультативу " Информатика в играх и задачах" для обучающихся 4 класса....

Урок-игра «Что говорят стихи». Поэзия С. Я. Маршака.

Разработка урока по творчеству С. Я. Маршака...

Сценарий беседы-игры "Давайте говорить..."

Данная разработка поможет педагогу показать детям, как важно уметь говорить комплименты, быть отзывчивым, добрым, проявлять заботу и теплое отношение к своим близким и ко всем окружающим людям.....