Сценарий беседы-игры "Давайте говорить..."
план-конспект занятия (4 класс)
Данная разработка поможет педагогу показать детям, как важно уметь говорить комплименты, быть отзывчивым, добрым, проявлять заботу и теплое отношение к своим близким и ко всем окружающим людям..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
беседы-игры
«Давайте говорить друг другу…»
Цель: Развитие умений замечать положительные качества в людях, выражать это в доброжелательной и приятной форме, умения говорить комплименты.
Педагог. И пусть работа до седьмого пота,
Ведь праздники не делают в тиши.
Культура – это вовсе не работа,
Культура – состояние души.
Ребята, согласны ли вы со следующими утверждениями?
- Культурного человека отличает умение приятно и свободно общаться с окружающими. Он может внимательно выслушать то, что говорит собеседник, даже поможет ему высказать свое мнение.
- Такой человек сумеет расположить к беседе даже замкнутого или расстроенного человека.
- Почти у каждого человека есть возможность стать обаятельным и доброжелательным собеседником.
Послушайте отрывок из песни Булата Окуджавы «Пожелание друзьям» и скажите, чему призывает автор?
Посмотрите на запись и попробуйте отгадать тему сегодняшнего занятия.
КОМУГОПЛИЧИМВОМЕНСЯРИТЬТЫ
Педагог.Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать? (Мы должны узнать, что такое комплимент)
Педагог. Комплимент – (фр.) – любезные, приятные слова. Увы, в сознании некоторых людей сложилось представление, что комплимент – это только есть лесть, способ добиться расположения или внимания другого человека ради каких-либо личных целей. Это не так. Лесть – это лицемерие, угодливое восхваление.
Педагог. А чему должны научиться? (Мы должны научиться говорить комплименты)
Педагог. Правильно, сегодня вы узнаете, что такое комплимент, лесть и чем они различаются. Так же будем учиться говорить друг другу приятные слова, по-другому комплименты, а также обсудим, как влияют комплименты на взаимоотношения между людьми. Наше занятие поможет вам быть вежливыми, добрыми и дружелюбными.
С помощью комплимента можно исправить настроение, изменить его в позитивную сторону:
- «Ты так замечательно выглядишь!»
- «Ты вчера сделал интереснейший этюд, все просто в восторге!»
Если ваше настроение оставляет желать лучшего, то, естественно, такие слова помогут приободриться и задуматься: а так ли уж все плохо? И, возможно, предотвратят необдуманный поступок.
Вспомните, когда вы в последний раз говорили друг другу добрые слова?
Начинать делать друг другу комплименты никогда не поздно. Они помогут избавиться от ссор и напряжения, поддержать того, кому трудно.
Но умение делать комплименты – целое искусство! Ведь комплименты бывают разными! Можно сказать: «Ты просто супер!», «Ты замечательный!». Но у этого варианта есть недостатки – не всегда понятно, за что вы хвалите человека. К тому же может возникнуть ощущение, что это своего рода отговорка, сказанная из соображений вежливости, соблюдения правил приличия.
Можно похвалить не самого человека, а то, что человеку дорого: «Слушай, какая у тебя замечательная коллекция марок! Никогда такой интересной не видел»; «вчера видела твои фотографии на выставке. Все вокруг так и ахали. Говорят, очень профессиональные. Цвет, композиция – безупречны!»
Но для этого нужно хорошо знать вкусы и интересы человека, чем он гордится, что считает достойным.
Иногда можно сделать комплимент, сравнив человека с дорогими для тебя или известными и популярными людьми. Например: «Ты такой же мужественный как…», «Ты двигаешься так же легко, как…». Единственное, что необходимо учитывать, знает ли собеседник, с кем его сравнивают.
Игра-тренинг «Комплименты»
- Давайте мы с вами попробуем сделать комплименты друг другу в игре. Предлагаю всех выйти ко мне и встать в круг.
Инструкция к действию: Тот, у кого находится мяч, должен кинуть его стоящему третьим справа от него и сказать комплимент, что ему нравится в товарище.
(Дети встают в круг. Первый ученик кидает мяч третьему участнику по кругу справа и говорит ему комплимент. А тот бросает мяч следующему, стоящему третьим от него. И так они говорят комплименты товарищу по игре, либо то, что нравится в товарище (особенности внешнего вида, способностей, характера) пока каждый участник игры не получит комплимент).
Анализ:
- Легко ли находить нужную формулировку для комплимента?
- Легко ли вслух произносить комплименты?
- Какие чувства вы испытывали, когда произносили комплименты и когда слышали их в свой адрес?
- Что было приятнее – слушать комплименты или произносить их?
Упражнение-рефлексия «Поменяйтесь местами»
После завершение игры «Комплименты»:
- А теперь поменяйтесь местами те, кому было приятно принимать комплименты
- Поменяйтесь местами те, кому было легко говорить комплименты
- А теперь, те, кому было трудно
- Да, говорить комплименты – это не всегда просто и порой бывает сложно выразить свое восхищение людьми. Давайте продолжим этому учиться.
Педагог: Не забывайте замечать и оценивать то хорошее, что есть в ваших друзьях, близких, знакомых. Несколько приятных слов, произнесенных с доброй улыбкой, зачастую способны превратить вашего противника в вашего сторонника.
Понятие лести. Инсценировка басни И.Крылова «Лисица и ворона»
- Напомню, что комплименты – это правдивые и искренние слова, сказанные от души. Но существует понятие, противоположное комплименту, хотя тоже считается похвалой.
- Посмотрите инсценировку басни И.А.Крылова и скажите, какими словами лиса хвалила ворону?
(Ребята инсценируют басню «Лисица и ворона» И.Крылова)
(Ответы детей на поставленный вопрос)
- Почему лиса начала хвалить ворону? (чтобы получить сыр)
- Можно ли назвать похвалу лисы комплиментом и почему? (Примерные ответы детей: Нельзя, потому что комплименты говорят искренне, по-доброму, от души, а здесь лиса говорила неискренне, она обманывала и хитрила, чтобы получить сыр от вороны)
- Правильно. Такие слова, когда говорят неискренне, хвалят, чтобы получить какую-то выгоду от собеседника, называют лестью.
Вывод. Лесть – неискренние слова, неправдивая похвала, которая произносится из каких-то корыстных целей.
Закрепление темы.
Ответы на вопросы, с использованием приема Куиз-Куиз-Трейд.
(Заранее делаются карточки с вопросами и ответами. Карточки раздаются детям.)
- А теперь возьмите карточки. На одних написаны вопросы, на других ответы на них. У кого-то вопрос, а у кого-то ответ. Вам нужно найти свою пару, то есть соедините правильно вопрос и ответ к нему.
Вопрос 1: Что такое комплимент?
Ответ на вопрос 1: Комплимент – это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения человеком
Вопрос 2: Когда говорят комплименты?
Ответ на вопрос 2: Комплименты говорят при приветствии, благодарности, прощании, просьбе, поддержке.
Вопрос 3: В чем помогают комплименты?
Ответ на вопрос 3: Комплименты помогают сделать общение более успешным, поднимают настроение
Вопрос 4: За что можно сказать комплимент?
Ответ на вопрос 4: Хвалить можно внешность, черты характера, способности, работу человека
Вопрос 5: Как можно ответить на комплимент?
Ответ на вопрос 5: На комплимент можно ответить так: «Спасибо за добрые слова», «Мне приятно это слышать» и т.д.
Вопрос 6: Что такое лесть?
Ответ на вопрос 6: Лесть – это неискренние слова, неправдивая похвала, которая произносится из каких-то корыстных целей
Проверка правильности выбора.
- Молодцы, вы все отлично справились с заданием.
Рефлексия.
- Итак, поднимите руки те, кто считает, что занятие было полезным?
- Что именно было полезным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Букварь! Я говорю тебе прощай!».
Целью данного праздника является обобщение приобретённых знаний и умений в первом классе.Предлагаемый сценарий праздника может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям специал...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/30/picture-89051.jpg)
Сценарий праздника "Мы умеем правильно говорить" 1 класс
Стихи, скороговорки, сценки, шутки, подобранные на правильное произношение...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382733-1389725317.jpg)
Сценарий классного часа "Говорю красиво"
Сценарий классного часа "Говорю красиво" для 4 класса, рассчитан на 45 минут.Цель классного часа - воспитать уважительное отношение к русскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-753463-1455109664.jpg)
Я говорю из Ленинграда (сценарий школьного праздника)
В материале использованы стихи О. Берггольц, воспоминания детей блокадного города....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-534926-1416601768.jpg)
Сценарий "Говорит ЮИД ДОНА"
Сценарий "Говорит ЮИД ДОНА" был использован для выступления отряда ЮИД "Светофор" в 2018 году....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/20/picture-991023-1576866586.jpg)
Сценарий выступления отряда ЮИД "Торжественный марш:"Говорит ЮИД Дона"
Данный сценарий заинтересует тех, кто пропагандирует правила безопасного поведения на улицах и дорогах....