Технологическая карта коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1 класса ГУО специальной школы
план-конспект занятия (1 класс)
Автор: Прохорова Елена Геннадьевна.
Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная школа № 53».
Предмет: коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
Класс: 1 ГУО.
Программа: рабочая учебная программа по РПСП, составленная на основе программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авт.: Э.Я Удалова, Л.А. Метиева и Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Маллер А.Р., Цикото Г.В.
Раздел программы: Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов.
Тема: Различение предметов по величине (большой - маленький - самый маленький).
Тип: коррекционное занятие.
Оборудование: компьютерная игра-упражнение «Пуговицы для кукол» по методике профессора А.В. Белошистой, куклы и медведи трех размеров, стулья и кроватки для кукол, мелкие игрушки, материал для упражнения «Собери яблоки в корзину» (корзины и яблоки разных размеров).
Цель: Научить различать предметы по величине.
Задачи:
1. Образовательная: обучение соотнесению по величине трех предметов.
2. Коррекционно-развивающая: коррекция зрительного восприятия, развитие внимательности, игровой деятельности, стимулирование активной речи.
Воспитательная: воспитание умения играть сообща
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
technol_karta_prochorova_eg.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционного занятия
по развитию психомоторики и сенсорных процессов
для 1 класса ГУО специальной школы
Автор: Прохорова Елена Геннадьевна.
Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная школа № 53».
Предмет: коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
Класс: 1 ГУО.
Программа: рабочая учебная программа по РПСП, составленная на основе программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авт.: Э.Я Удалова, Л.А. Метиева и Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Маллер А.Р., Цикото Г.В.
Раздел программы: Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов.
Тема: Различение предметов по величине (большой - маленький - самый маленький).
Тип: коррекционное занятие.
Оборудование: компьютерная игра-упражнение «Пуговицы для кукол» по методике профессора А.В. Белошистой, куклы и медведи трех размеров, стулья и кроватки для кукол, мелкие игрушки, материал для упражнения «Собери яблоки в корзину» (корзины и яблоки разных размеров).
Цель: Научить различать предметы по величине.
Задачи:
- Образовательная: обучение соотнесению по величине трех предметов.
- Коррекционно-развивающая: коррекция зрительного восприятия, развитие внимательности, игровой деятельности, стимулирование активной речи.
- Воспитательная: воспитание умения играть сообща, соблюдая очередность.
Учебно-методическое обеспечение:
- Л.А.Метиева, Э.Я.Удалова. Развитие сенсорной сферы детей. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М: Просвещение, 2009г.
- Маллер А.Р., Цикото Г.В. «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей» – М., 1983.
- Батаева Т.В. Развитие восприятия у детей (форма, цвет, звук). – Ярославль: Академия Развития. 1997.
Время реализации занятия: 20 минут.
Примечание: домашнее задание не предусмотрено спецификой курса РПСП.
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Актуализировать уже имеющиеся знания. | Ритуал приветствия, рефлексия прошлого занятия. Организация внимания. Педагог вносит трех кукол «Дети, к нам в гости пришли три куклы. Посмотрите, дети, одна из них большая, другая маленькая и самая маленькая». | Дети выполняют ритуал приветствия. Вспоминают прошлое занятие. Включаются в работу на занятии. | Личностные: развитие способности к самоопределению. Регулятивные: формирование способности к элементарному целеполаганию. Коммуникати вные: планирование взаимо-действия с учителем и одноклассниками |
Целеполагание и мотивация. | Активизация познавательной мотивации, принятие детьми цели занятия. | Учитель рассматривает куклы вместе с детьми, обращая внимание на их величину. «Куклы у нас разные по величине. Это большая, (спрашивает у детей «какая?»), а это кукла маленькая (спрашивает у детей «какая?»)». | Рассматривают кукол вместе с учителем. Показывают по просьбе педагога большую, маленькую. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникати вные: постановка вопросов. Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели при прямой помощи. Логические - развитие способности формулирова ния проблемы. |
Зрительная гимнастика «Бабочки». | Профилактика и коррекция зрения учащихся. | Педагог произносит речевое сопровождение: «Две бабочки. | Дети Быстро моргают глазками, смотрят на кончик носа. | Развитие навыков здоровьесберегающей деятельности (зрение). |
Усвоение новых знаний и способов усвоения. Игра-упражнение на компьютере «Пуговицы для кукол». | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания темы. | Педагог предлагает детям помочь куклам выбрать нужные им пуговицы. | Дети выбирают подходящие пуговицы: большой -большие, средней -средние, маленькой -маленькие. | Коммуникативные: сотрудничество и взаимо-помощь. Познавательные: стимулирование самостоятельного выделения и формулирова ние познавательн ой цели. Логические: поиск правильного решения. Регулятивные: планирование. |
Динамическая пауза. Упражнение «Яблоня». | Здоровьесберегающая деятельность. | Педагог произносит речевое сопровождение: «Ветер яблоню качает, | Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом. | Развитие навыков здоровьесберегающей деятельности (общая психомоторика). |
Первичное закрепление. Упражнение «Собери яблоки в корзину». | Установление правильности и осознанности изучаемой темы, коррекция выявленных затруднений, закрепление способов действий. | Педагог предлагает детям собрать для кукол яблоки в корзины в соответствии с их размером. | Дети садятся за столы, на которых лежат яблоки и корзины разной величины. Затем называют, находят и показывают большую и маленькую корзины. Складывают яблоки в подходящие корзины. | Регулятивные: самоконтроль, оценка, развитие способности к коррекции собственной деятельности. Познавательные: развитие способности детализировать знания и выбирать эффективные способы решений,рефлексия задач, способов действия Коммуникативные: взаимоконтролькоррекция, оценка |
Организация первичного контроля. «В гости к куклам приходят медведи». | Мониторинг процесса качества и уровня усвоения знаний, способов действий, выявление недостатков и их устранение. | Учитель предлагает рассмотреть медведей, показать самого большого медведя, поменьше (среднего) и самого маленького. Далее предлагает детям самостоятельно взаимодействовать с медведями и куклами, подобрав подходящих по величине. | Дети рассматривают медведей, показывая самого большого медведя, поменьше (среднего) и самого маленького. Затем все действия с игрушками дети выполняют самостоятельно. Куклы и медведи танцуют: самый большой медведь приглашает на танец самую большую куклу, средний медведь - среднюю куклу, самый маленький - самую маленькую куклу. Прощаясь с медведями, куклы дарят им подарки, медведи уходят в лес. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: само-определение. Познавательн ые: стремление к переносу усвоенных способов действий. |
Подведение итогов занятия. | Дать дифференцированную оценку работы учащихся и всей подгруппы. | Педагог предлагает детям уложить кукол в кроватки в соответствии с размером. Проверяет правильность выполнения задания. | Дети укладывают куклы спать (самая большая кукла - на самую большую кровать, кукла поменьше - на кровать поменьше и т. д.). | Регулятивные: формирование способности к оценке, контроль. Познавательные: закрепление навыков действий. |
Рефлексия прошедшего занятия. Ритуал прощания. | Стимулировать развитие рефлексии собственной деятельности, взаимодействия с педагогом, одноклассниками. | Педагог предлагает детям выксазать свое отношение к занятию и выбрать смайлы (веселый, грустный) в зависимости от качества усвоения ими материала занятия. | Дети высказывают свое отношение к прошедшему занятию, выбирают смайлы в соответствии с самооценкой. Выполняют ритуал прощания. | Регулятивные: развитие осознания уровня качества и усвоения материала. Коммуникатив ные: взаимоценка, взаимопомощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
Данные материалы представляют собой 2 конспекта занятий и таблицу-обследование ВПФ ребенка. Проблема психомоторного и сенсорного развития детей с нарушениями развития рассматривается как одна из...
Коррекционные занятия "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для 2 класса
В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков психомоторной и сенсорной деятель...
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Класс: 3
Психологическая игра «Волшебный камешек» Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. «Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся с ОВЗ
Рабочая программа для фронтальных коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов.Занятия по сенсорному восприятию направлены на:развитие зрительного восприятия и внимания;развит...
Календарно - тематическое планирование коррекционного курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
ФГОС ОВЗ 1 класс Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 доп класс.
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 доп класс....