Календарно - тематическое планирование коррекционного курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
рабочая программа (1 класс)
ФГОС ОВЗ 1 класс Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rpm_1kl.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальных классов ___________ Давлятчина Е.В. Протокол № 1 от « » августа 2023 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________________ Комкова И.М. « » августа 2023 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Приказом МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки» № от « » августа 2023 г |
Рабочая программа по коррекционному курсу
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
1класс
на 2023- 2024 учебный год
Составитель:
Гарифуллина Юлия Сергеевна,
учитель первой квалификационной категории
Мариинск
2023
Календарно – тематическое планирование коррекционного курса «Развитие психомоторики сенсорных процессов»
№ | Название раздела | Кол - во час | Основные виды деятельности учеников | Дата |
I | 1 четверть Диагностика | 4ч | Отвечают на вопросы, выполняют диагностические задания | 06.09 07.09 13.09 14.09 |
II | Сенсорное развитие: -Восприятие цвета | 6ч | -сопоставляют, различают основные цвета, зелёный, оранжевый, фиолетовый; -выделяют изученный цвет в окружающих предметах, сравнивают, классифицируют; - чередуют цветные элементы - называют словом изученные цвета; -отвечают на поставленные вопросы; -используют в речи названия изученных цветов | 20.09 21.09 27.09 28.09 04.10 05.10 |
III | Психомоторное развитие: I УРОВЕНЬ Активизации и энергоснабжения психических процессов: -отработка правильного дыхания - стимулирующие упражнения -приёмы релаксации -мышечные зажимы Всего18ч | 8ч | -выполняют дыхательные упр. через нос и рот с пропевкой звуков и слогов, стимулирующие упр. по показу и инструкции -расслабляют и напрягают мышцы разных частей тела по показу и инструкции -выполняют упр. на снятие мышечных зажимов с одновременной работой рук и ног по показу и инструкции воспринимают простые словесные инструкции на двигат. упр. - используют в речи понятия напряжение, расслабление, называют ощущения от собственного тела - проявляют внимание к речи педагога | 11.10 12.10 18.10 19.10 25.10 26.10 08.11 09.11 |
I | 2 четверть Сенсорное развитие: -Восприятие геометрических фигур и тел | 6ч | -обследуют, определяют на ощупь фигуры и тела -составляют геометрический орнамент -соотносят, сравнивают, называют, группируют, классифицируют фигуры, узнают в предметах - называют словом изученные фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и тела их свойства, строят словосочетания -понимают и выполняют инструкцию, -- отвечают на поставленные вопросы; -вступают в беседу | 15.11 16.11 22.11 23.11 29.11 30.11 |
II | Психомоторное развитие: I УРОВЕНЬ Активизации и энергоснабжения психических процессов: -равновесие -ригидные телесные установки II УРОВЕНЬ Операционного обеспечения сенсомоторного взаимодействия с внешним пространством: -ритм -тактильная чувствительность всего14ч | 8ч | -выполняют упр. на разминку и расслабление рук, кистей (сжимание, разжимание, штриховка.) -упр. «заземление» на двух и одной ноге с различным положением рук, упр.на развязку синкинезий по показу с дальнейшим автоматизированием --воспроизводят внешний ритм по показу, зрительным схемам, внешнему контролю -определяют на ощупь плоскостные фигуры -понимают и выполняют инструкцию, соотносят названия частей тела -проговаривают простой ритмический рисунок -называют простые характеристики поверхности предметов |
06.12 07.12 13.12 14.12 20.12 21.12 27.12 28.12 |
I | 3 четверть Сенсорное развитие: - Восприятие величин -Пространственная ориентация. | 13ч | -Сопоставляют предметы по величинам -Ориентируются в схеме – тела , дифференцируют правую, левую руки и ноги. -определяют расположение предметов в пространстве -Ориентируются в линейном ряду, - обозначают словом изученные характеристики величин при их сопоставлении --ориентируются на словесное обозначение пространственного обозначение предметов -называют словом изученные пространственные понятия | 10.01 11.01 17.01 18.01 24.01 25.01 31.01 01.02 07.02 08.02 14.02 15.02 28.02 |
II | Психомоторное развитие: II УРОВЕНЬ Операционного обеспечения сенсомоторного взаимодействия с внешним пространством: -зрительное восприятие -слуховое восприятие -обоняние -вкусовые ощущения -восприятие поз и движений | 5ч | - Обследуют предметы по инструкции, дифференцируют зрительное восприятие 2 предметов -различают неречевой слух, звуки окружающей среды и муз. Звуки, фонемы. -сопоставляют запахи (приятные, неприятные), вкусы (кислый – сладкий, горький - солёный). - Выполняют упражнения для частей тела по заданию находят звуки и звукосочетания в словах -называют характеристики вкуса (вкусно, невкусно), запаха (приятно, неприятно) -воспринимают инструкцию на слух | 29.02 06.03 07.03 13.03 14.03
|
I | Сенсорное развитие: Пространственная ориентация. -Временные представления. | 5ч | -Составляют целое из частей. Конструируют простые составные картинки -выполняют задания на понятия части суток, дни недели, времена года, устанавливают последовательность. - принимают участие в простых играх на нахождение общего и различного описания --называют словом изученные пространственные и временные понятия | 20.03 21.03 03.04 04.04 10.04 |
II | Психомоторное развитие: II УРОВЕНЬ Операционного обеспечения сенсомоторного взаимодействия с внешним пространством: -динамическая организация -сенсомоторные взаимодействия III уровень Произвольной регуляции: -координация и ловкость -правила игры и роли. | 10ч 1ч. | -выполняют графические упражнения из 2-х повторяющихся элементов. - выполняют упр. с одновременными движениями одноименных руки и ноги по показу и инструкции, игры с правилами и ролями. понимают и выполняют инструкцию -слышат обращенную речь -понимают правила игры | 11.04 17.04 18.04 24.04 25.04 02.05 08.05 15.05 16.05 22.05 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование коррекционной работы
Календарно -тематическое планирование коррекционной работы для групп ФФНР и ОНР ( с использованием ИКТ)...
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика». 1 класс ФГОС ОВЗ.
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика». 1 класс ФГОС ОВЗ....
календарно тематическое планирование коррекционных занятий по легоконструированию
КТП для 1 и 2 класса . Коррекционные занчтия по легоконструированию...
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи"
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" разработано на основе ФГООС НОО для обучающихся с у...
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ.
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ....
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 4 классов, имеющих нарушения письменной речи (дизорфография)
Планирование предназначено для учителей-логопедов, работающих с детьми, имеющими нарушения письменной речи-дизорфография. Также, может использоваться учителями начальных классов, планирующих работу с ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)»
Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)» является модифицированной и разрабатывалась на основе требований ...