Конспект занятия коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» на тему "Игры с мозаикой, счетными палочками «Цветок и бабочка"
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
муниципальное специальное общеобразовательное учреждение
Запрудненская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Конспект занятия коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Составитель:
Курашова А.М.
учитель-дефектолог
2023-2024 учебный год
Тема: «Игры с мозаикой, счетными палочками «Цветок и бабочка». Выкладывание по показу, по образцу узоров с соблюдением цвета и пространственных отношений элементов мозаики, счётных палочек.
Цель: формирование умений выкладывать узоры с соблюдением цвета и пространственных отношений с использованием элементов мозаики, счетных палочек по показу, по образцу.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить названия цветов, значения слов положите, возьмите, сделайте;
- учить выполнять работу по плану, устно отчитываться о выполненном действии.
Коррекционно-развивающие:
- развивать коммуникативные, творческие способности детей.
- расширять словарный запас.
- развивать умение работать по алгоритму.
- развивать у обучающихся память, мышление, внимание, речь.
Воспитательная:
- воспитывать навык самостоятельности, интерес к предмету через дидактическую игру, логическое мышление.
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент.
- Ребята любите ли вы путешествовать? Сейчас мы с вами окажемся на цветочной полянке.
Мы к лесной полянке вышли, (шагаем на месте)
Поднимая ноги выше, (поднимаем ноги)
Через кустики и кочки, (прыжки)
Через ветви и пенёчки
-И вот мы оказались на нашей полянке (слайд)
-Кого вы здесь увидели? (Бабочки и цветочки)
А какие цветы вы знаете? (Розы, тюльпаны, астры, лилии, ромашки)
II. Основная часть
- Д/и «Посади бабочку на цветок» (раздаточный материал: бабочки и цветы (по цвету).
– Дети, посмотрите какие красивые цветы и бабочки, обратите внимание на цвет цветочков и бабочек, а теперь помогите бабочкам найти свои цветочки.
– Расскажи, как твои бабочки нашли свои цветочки? (По цвету, красная бабочка – на красный цветок, жёлтая – на жёлтый)
- Дыхательная гимнастика «Бабочка» (Детям раздаются картинки- бабочки)
К нам на одну ладошку села бабочка,
Тихонечко подуем на неё – улетела (тихо дуем на бабочку)
На другую села, подуем тихонечко – улетела (тихо дуем)
На две ладошки села, подули – улетела (тихо дуем)
-Бабочка, очень любит цветочки и предлагает нам задание: Нам с вами нужно будет по образцу, который лежит у вас на столе, собрать цветок из мозаики.
3. Игра «Сложи цветок»: Показываем образец цветка, который будем складывать из мозаики.
-Какого цвета кнопки нам нужны? (Синего, красного и желтого).
-Какого цвета у нас серединка у цветочка? (Желтого)
- Какого цвета лепестки? (Синие и Красные)
- Стебель? (зеленый)
-Сколько кнопочек нам нужно для серединки цветка? (1 желтый)
-Сколько для лепестков? (3 синих, 3 красных)
- А для стебелька возьмем 3 зеленые кнопки.
И сделаем нашему стебельку листочек (1 зеленая кнопка)
Вот такой замечательный цветочек у нас получился. Молодцы!
- Цветочек у нас есть, теперь нужно сделать бабочку. А сделаем мы ее из счетных палочек. Посмотрите на доску.
- «Бабочка» из счетных палочек
- Цветочек у нас есть, теперь нужно сделать бабочку. А сделаем мы ее из счетных палочек. Посмотрите на доску.
Бабочка порхала
Цветочек выбирала
Ой, устала я летать
Где мне лечь и полежать.
III. Рефлексия. Подведение итогов.
- Ребята, чем мы занимались на уроке? (Собирали цветочек)
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
Данные материалы представляют собой 2 конспекта занятий и таблицу-обследование ВПФ ребенка. Проблема психомоторного и сенсорного развития детей с нарушениями развития рассматривается как одна из...
Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" Тема" Коррекция недостатков умственной деятельности"
Вся система коррекционно-педагогической работы признана адаптировать обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школьников к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным...
Конспект открытого коррекционного занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс «Веселое путешествие».
Цель: Закрепление знаний учащихся о форме предметов и основных цветах.Задачи: 1. Обобщить знания учащихся об основных геометрических фигурах и основных цветах;2. Развивать у учащихся пространств...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся с ОВЗ
Рабочая программа для фронтальных коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов.Занятия по сенсорному восприятию направлены на:развитие зрительного восприятия и внимания;развит...
Календарно - тематическое планирование коррекционного курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
ФГОС ОВЗ 1 класс Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 доп класс.
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 доп класс....
Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс(вариант 1) по теме «Развитие моторики и зрительно-моторной координации».
Цель занятия: Обучающиеся научатся различать эмоциональное состояние человека (настроение);Задачи: 1. Эмоционально-экспрессивное развитие ассоциативного мышления, внимания, моторики и зрительно ...