Программа по дополнительному образованию «Вокруг света"
рабочая программа (2 класс)
Программа по дополнительному образованию- кружок "Вокруг света"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vokrug_sveta.docx | 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Москвы «Школа № 2070» (ГБОУ Школа № 2070)
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель МО | Методист по дополнительному образованию | Директор ГБОУ Школы № 2070 |
__________/Л. Е. Немова / | _______/Коваленко С. С./ | ___________/О.Н. Афанасьева/ |
Протокол МО | ||
№ __от «__»______2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
(название «Вокруг света» возраст с 6 до 11 лет)
на 2017-2018 учебный год
Программа составлена педагогом: Шестопаловой Ю.Н.
Автор программы: Косилова О. В.
Количество учебных часов на учебный год 38 часов
Направленность программы: художественно-эстетическая
Возраст учащихся: 6-11 лет
Срок реализации программы: 1 год
Уровень программы: ознакомительный
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол
№_______от «__»____2017 г.
Москва 2017
Пояснительная записка
Программа кружка «Вокруг света» обладает новизной для учащихся.
Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг – один из видов которых – знакомство с достопримечательностями и культурой страны. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.
Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что-то для себя и друзей. Путешествуя по странам через образные рассказы учителя или ученика и красочные презентации заинтересуют уже знакомые образы – Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих – Мавзолей Тадж-Махал в Агре в Индии, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане. Оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие.
Расширяется сеть учебных заведений, в которых открываются факультеты по подготовке специалистов туризма и сервиса, экскурсоводов. Ведущим предметом является география.
Содержание программы включает новые знания и новые образы.
Программа построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой.
Особенность данного курса то, что некоторые направления данного курса изучаются с использованием новейшей телекоммуникационной технологии. Живя в информационном обществе, дети должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры. Использование компьютерных технологий позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика. Также учащиеся получают удовлетворение познавательного интереса, возникает желание познавать мир, используя информационную систему.
II УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика (интерактивные занятия) | |||
1 | Европа | 13 | 12 | 1 | Ведение тематического альбома, проекты, викторины |
2 | Азия | 11 | 10 | 1 | Ведение тематического альбома, проекты, викторины |
3 | Северная и Южная Америка, Африка | 14 | 11 | 3 | Ведение тематического альбома, проекты, викторины |
III КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Раздел 1 «Европа» | ||||||||
1 | сентябрь | 04 | Теория | 1 | Вводное занятие. Россия. Общие сведения, культура страны и ее достопримечательности. Озеро Байкал. | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
2 | сентябрь | 11 | Теория | 1 | Франция. Общие сведения, культура страны. | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
3 | сентябрь | 18 | Теория | 1 | Франция. Достопримечательности: Эйфелева башня. Триумфальная арка. | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
4 | сентябрь | 25 | Теория | 1 | Франция. Достопримечательности: Нотр-Дам де Пари. Парк Версаля. | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
5 | октябрь | 9 | Теория | 1 | Великобритания. Общие сведения, культура страны. | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
6 | октябрь | 16 | Теория | 1 | Великобритания. Достопримечательности: Башня «Биг Бен». | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
7 | октябрь | 23 | Теория | 1 | Великобритания. Достопримечательности: Букингемский дворец. Музей Мадам Тюссо | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
8 | октябрь | 30 | Теория | 1 | Германия. Общие сведения, культура страны и ее достопримечательности: Трептов-Парк. | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
9 | ноябрь | 01 | Теория | 1 | Германия. Достопримечательности: Трептов-Парк. | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
10 | ноябрь | 08 | Теория | 1 | Италия. Общие сведения, культура страны и ее достопримечательности: Пизанская башня. | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
11 | ноябрь | 15 | Теория | 1 | Италия. Достопримечательности: Колизей. Дворец дождей. | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
12 | ноябрь | 22 | Практика | 1 | Практическое занятие «Я экскурсовод» | 241 каб. | Проект | |
13 | ноябрь | 29 | Теория | 1 | Урок-викторина | 241 каб. | Викторина | |
Раздел 2 «Азия» | ||||||||
14 | декабрь | 06 | Теория | 1 | Китай. Общие сведения, культура страны и ее достопримечательности. Великая китайская стена. | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
15 | декабрь | 13 | Теория | 1 | Китай. Общие сведения, культура страны и ее достопримечательности. Лхаса | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
16 | декабрь | 20 | Теория | 1 | Индия. Общие сведения, культура страны и ее достопримечательности. Тадж-Махал. | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
17 | декабрь | 27 | Теория | 1 | Индия. Общие сведения, культура страны и ее достопримечательности. Храм Лотоса. | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
18 | январь | 10 | Теория | 1 | Таиланд. Общие сведения, культура страны и ее достопримечательности. Золотые дворцы императора. | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
19 | январь | 17 | Теория | 1 | Таиланд. Общие сведения, культура страны и ее достопримечательности. Заповедник слонов. Крокодиловая ферма. | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
20 | январь | 24 | Теория | 1 | Таиланд. Общие сведения, культура страны и ее достопримечательности. Золотые дворцы императора. Заповедник слонов. Крокодиловая ферма. | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
21 | январь | 31 | Теория | 1 | Япония. Общие сведения, культура страны. | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
22 | февраль | 07 | Теория | 1 | Япония. Общие сведения, культура страны и ее достопримечательности. Парк камней | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
23 | февраль | 14 | Практика | 1 | Практическое занятие «Я экскурсовод» | 241 каб. | Проект | |
24 | февраль | 21 | Теория | 1 | Урок-викторина | 241 каб. | Викторина | |
Раздел 3 «Северная и Южная Америка, Африка» | ||||||||
25 | февраль | 28 | Теория | 1 | Канада. Общие сведения, культура страны и ее достопримечательности. Ниагарский водопад | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
26 | март | 07 | Теория | 1 | Канада. Общие сведения, культура страны и ее достопримечательности. Син-Эн-Тауэр. | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
27 | март | 14 | Теория | 1 | США. Общие сведения, культура страны и ее достопримечательности. Статуя свободы. | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
28 | март | 21 | Теория | 1 | США. Общие сведения, культура страны и ее достопримечательности. «Золотые ворота». | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
29 | март | 28 | Теория | 1 | Астралия. Общие сведения, культура страны. | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
30 | апрель | 04 | Теория | 1 | Астралия. Общие сведения, культура страны и ее достопримечательности. Айрес-Рок. | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
31 | апрель | 11 | Теория | 1 | Бразилия. Общие сведения, культура страны и ее достопримечательности. Гора «Сахарная голова». | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
32 | апрель | 18 | Теория | 1 | Бразилия. Общие сведения, культура страны и ее достопримечательности. Статуя «Спасителя». Водопад Игуасу. | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
33 | апрель | 25 | Теория | 1 | Египет. Общие сведения, культура страны и ее достопримечательности. Пирамиды Долины Гизе. | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
34 | май | 02 | Теория | 1 | Египет. Общие сведения, культура страны и ее достопримечательности. Свинкс. | 241 каб. | Ведение тематического альбома | |
35 | май | 09 | Практика | 1 | Ученики пробуют себя в роли гида | 241 каб. | Проект | |
36 | май | 16 | Практика | 1 | Ученики пробуют себя в роли гида | 241 каб. | Проект | |
37 | май | 29 | Практика | 1 | Ученики пробуют себя в роли гида | 241 каб. | Проект | |
38 | май | 30 | Теория | 1 | Итоговое занятие | 241 каб. | Викторина |
Список литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – №3.
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.2. – М.: Просвещение, 2009. (Серия «Стандарты второго поколения»)
- Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе Серия: Библиотека учителя
- Баринова И.И. «Внеурочная работа по географии» Москва, Просвещение, 1988
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса дополнительного образования «Юный математик», 3 класс
Программа курса дополнительного образования «Юный математик» для 3 класса автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, Ι квалификационная категория. Внеклассная работа по матем...
Программа по дополнительному образованию "Логика"
Курс рассчитан для учеников 1 класса, 1 час в неделю. Способствует расширенному усвоению математических умений и навыков....
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"
Здесь содержится рабочая программа кружка дополнительного образования для 1 класса, которая проводится во внеурочное время 1 час в неделю и 34 часа в год...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"
Здесь размещена рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класса( 1час в неделю) кружка "Декоративно- прикладное искусство"...
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ: МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ основной образовательной программы начального общего образования в свете требований ФГОС.
Система оценивания – механизм контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и самостоят...
Программа по дополнительному образованию «Я и мир вокруг меня"
Программа по дополнительному образованию- кружок " Я и мир вокруг меня"...