Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

 Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка"  1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_masterilka.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КРУЖКА

«МАСТЕРИЛКА»

Пояснительная записка

Программа кружка «Мастерилка » рассчитана на детей 1 класса.

Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющими навыков работы с бумагой, тканью и другими материалами буду начинать с более простых поделок .

Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Работа в кружке «Мастерилка» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно  совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.

На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах.

Для практической работы отводится большая часть времени – до 90%.Занятия провожу в классной комнате, в которой есть наглядные пособия, большой раздаточный материал. Комната проветривается, имеет нормативное освещение, отвечает санитарно- гигиеническим требованиям. За каждым учеником закрепляется индивидуальное рабочее место и инструменты. Перечень и объём материалов следует предусмотреть заранее – сбор некоторых зависит от сезонных условий. Такие материалы, как листья, корни, веточки собираем с детьми во время экскурсии.

На занятиях с детьми  акцентирую  внимание учащихся не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показываю варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход, как свидетельствует практика, значительно повышает интерес к знаниям. А это является главным отличием от уроков трудового обучения.

В кружке «Мастерилка» 20 учеников . Продолжительность занятий 1 раз в неделю по 30 минут. Всего 33 часа.

Цели кружковой работы:

1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого      человека, любви к родному краю и себе.

Основные задачи образовательной программы кружка «Мастерилка» следующие:

1.Развитие творческих способностей учащихся

2.Привитие интереса к искусству

3.Воспитание художественного вкуса и трудолюбия, умения наблюдать и выделять главное

4.Совершенствование трудовых умений и навыков

Содержание работы кружка «МАСТЕРИЛКА»

№                

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1.Вводная беседа. Ознакомление детей с особенностями                                 1

    занятий в кружке.

2.Мастерим из бумаги. Геометрическая  аппликация «Самолет»,                     1

   « Стрекоза», «Корабль».

3.Оригами «Котенок».                                                                                                     1

                                                                                                     

4.Закладка для книг.                                                                                                        1

5.Мастерим из  природных  материалов.                                                                  1

    Букет из осенних листьев и цветов.

6.Аппликация из листьев «Ежик».                                                                                1

7.Игрушки из шишек «Петушок».                                                                                  1

                                                                               

 8.  Мастерим  из семян.

      «Узор на крышке».                                                                                                      1

9.Мастерим из  пластилина.

   Лепка «Арбуз».                                                                                                                1

10.Лепка «Змея».                                                                                                                1

11.Лепка «Уточка»                                                                                                              1

12.Мастерим из бумаги и картона.

      Оригами «Лев».                                                                                                            1

13.Вырезание снежинок.                                                                                                 1

14.Самодельные елочные игрушки.                                                                             2

15.Мозаика из рваной бумаги «Снеговик».                                                                 1

16.Вырезание симметричных узоров.                                                                          1

17.Мастерим из ткани.

      Пришивание пуговиц.                                                                                                  1

18.Знакомство с видами швов «через край», «петельный»                                    2

19.Салфетка с бахромой.                                                                                                    2

20.Мастерим из бумаги и картона.

      Оригами «Кораблик».                                                                                                    1

21.Аппликация «Самолет»                                                                                                  1

22.Открытки – портреты.                                                                                                     1

23.Мастерим из бросовых материалов.

      Конструирование игрушек из спичечных коробков «Крокодил».                       1

24.Игрушки из пластмассовых бутылок.                                                                           1

25.Подставка под карандаши.                                                                                              1

26.Мастерим из пластилина.                                                                                               2

     Лепка животных.

27.Мастерим из бумаги и картона.                                                                                     1

      Оригами «Ракета».

28.Аппликация «Цветы».                                                                                                          1

29.Подведение итогов.                                                                                                             1

К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:

            название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

  1. название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
  2. правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

 

К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:

  1. правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

     *     соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

     *     анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение,

            материал,  из которого оно изготовлено, способы соединения деталей,    

            последовательность изготовления);                                                

  1. экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».

  ЛИТЕРАТУРА

  1. Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение,1983г,с132.
  2. Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов»,М.Просвещение,1985г,110с.
  3. Н.М.Коньшева «Лепка в начальных классах», М.Просвещение, 1985г,78с.
  4. Н.Е.Цейтлин «Справочник по трудовому обучению»,
  5. М. Просвещение,1983г,191с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"

Здесь содержится рабочая программа кружка дополнительного образования для 1 класса, которая проводится во внеурочное время 1 час в неделю и 34 часа в год...

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"

Здесь размещена рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класса( 1час в неделю) кружка "Декоративно- прикладное искусство"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУДРЫЙ СОВЕНОК»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть сп...

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Волшебный мир оригами»

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Волшебный мир оригами», срок реализации - 4 года, 1 раз в неделю. возраст 8 - 12 лет....

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Умелые ручки»

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Умелые ручки»...

Рабочая программа кружка дополнительного образования для 3 классов «Умники и умницы» на 2016 – 2017 учебный год для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа для организации кружковой работы обучающихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...

Рабочая программа кружка дополнительного образования для 4 классов «Умники и умницы» на 2016 – 2017 учебный год для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа для организации кружковой работы обучающихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...