Аналитический отчёт
материал
Аналитический отчёт на муниципальный этап конкурса "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вылковская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
Аналитический отчет
Пеньковой Оксаны Анатольевны,
учителя начальных классов
МБОУ Вылковской СОШ
с. Вылково, 2019
Информационная справка:
Свою педагогическую деятельность начала в МКДОУ детский сад «Колосок» в 2013г, продолжила деятельность педагога в Вылковской средней школе. Окончила Каменский педагогический колледж по специальности «Преподавание в начальных классах». В настоящее время работаю в МБОУ Вылковской средней общеобразовательной школе с 2017 года учителем начальных классов. Общий педагогический стаж работы - 6 лет.
Мое педагогическое кредо: Учитель начальных классов. Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Именно поэтому, ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика. Организация исследовательской деятельности, использование компьютерных технологий на уроке, участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Марк Львовский
Моя профессиональная позиция: личностно-ориентированный подход представляет педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы. Все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечёт изменение всего целого. Поэтому систематическое и регулярное совершенствование своего педагогического мастерства и использование на занятиях новых эффективных методов обучения и методических приёмов, которые активизируют умственную деятельность обучающихся, стимулируют их к самостоятельному приобретению знаний, являются неотъемлемой частью моей работы.
Основная цель моей педагогической деятельности- воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать умение и желание самосовершенствования и самообразования.
Мною определены педагогические задачи, позволяющие достичь поставленной цели:
- совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;
- использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;
- применение современных технических средств обучения;
- вовлекать каждого обучающегося в активный познавательный процесс;
- раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого обучающегося, дать возможность проявить себя;
- привить навыки: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;
- формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную деятельность.
Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение давать адекватную самооценку, быть ответственным, уметь творить и сотрудничать - вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир. И задача каждого учителя так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка.
Исходя из этого, организацию учебной деятельности учащихся я строю на основе системно - деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии :
- ИКТ-технологию;
- игровую технологию;
- здоровьесберегающую технологию,
- технологию развития критического мышления.
Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе.
При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности.
Сегодня одним из самых удобных современных способов поиска и передачи информации является интернет. Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации.
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету - является игра. Поэтому игровая технология - самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной.
В своей работе я использую развивающие игры для детей разного возраста, которые тренируют память, логику, координацию движений, умение планировать свою деятельность, находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания и т.п. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу на выбор: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу.
Часто использую в работе методику формирующего оценивания, который является одним из важнейших аспектов педагогической деятельности, в ходе которого можно установить успешность и результативность образовательного процесса младших школьников.
Темой для самообразования как раз стала «Изучение эффективности методик и инструментов формирующего оценивания».
Считаю, что образовательный процесс не может ограничиваться только урочной деятельностью. Поэтому большое внимание уделяю организации внеурочной работе по следующим направлениям: «удивительный русский язык», «занимательная математика», «в мире литературы», «умники и умницы».
Наиболее оптимальными формами организации внеклассной работы по предмету в начальной школе являются предметные олимпиады и конкурсы, предметные недели.
Мои воспитанники активно принимают участие в ежегодной школьной предметной олимпиаде, районной олимпиаде младших школьников, олимпиаде « Вместе к успеху» 2-6 классы.
Участие в олимпиадах дает детям уверенность в своих силах, способствует их социальной адаптации.
Год | Предмет | Ф.И. участника | Класс | Место | Уровень олимпиады |
2018 | Русский язык Литературное чтение | Сеченов Никита Зубенко Таня | 3 3 | 3 участие | районный |
2019 | Математика Окружающий мир | Пастухов Иван Трушин Максим | 4 4 | участие 3 | районный |
2018 | «Вместе к успеху» | Рем Сергей, Трушин Максим, Копылова Арина, Сеченов Никита, Лунина Лена. | 2-6кл. | участие | Муниципальный тур региональной олимпиады. |
Создание оптимальных условий для взаимодействия субъектов образовательного процесса, для повышения общественной значимости процесса и результата образования, помогают реализовать цель: воспитание социально-адаптированной личности, способной жить в реальном мире.
Мои воспитанники постоянно участвуют в школьных выставках творческих работ, в выставках, организуемых ИКДЦ: поделки ко дню «Осени», спортивные мероприятия, посвящённые 23 февраля, митинги, посвящённые 9 Мая, отчётные концерты, также активное участие принимают в районном конкурсе изобразительного и прикладного искусства «Сибириада», «Теаральная весна», районном конкурсе чтецов «Защитникам Родины посвящается».
Год | Название мероприятия | Участники | Уровень | Место |
2018 | Районный конкурс «Театральная весна»». | Сеченов Никита Шелепова Даша | муниципальный | 1 участие |
2018 | Районный конкурс «Сибириада». | Курносова Марина Сеченов Никита Пенькова Катя Пастухов Иван | муниципальный | Участие Участие Участие 1 |
2019 | Районный конкурс «Защитникам Родины посвящается» | Зубенко Таня Сеченов Никита | районный | 2 Участие |
2019 | Районная военно – патриотическая игра «Зарничка» | Команда «Сапёры» | районный | 1 |
Научить ребёнка плавать можно только в воде, а научить ребёнка действовать можно только в процессе деятельности. Каждый ребёнок от рождения наделён одному ему свойственным потенциалом развития, и этот потенциал может развиться только в процессе собственной деятельности.
Я веду активную жизненную позицию и занимаюсь творчеством не только в рамках школы. На протяжении многих лет я активный участник сельской самодеятельности при Доме Культуры. Я с удовольствием участвую в отчетных концертах в роли исполнителя песен, на митингах, посвященных Дню Победы, в роли ведущей.
- Благодарственное письмо за активное участие в художественной самодеятельности и жизни села, 2017 год.
В заключении хотелось бы сказать, что учитель - это человек, готовый и умеющий непрерывно учиться. Только человек, горячо влюбленный в свою профессию и постоянно самосовершенствующийся, может сегодня успешно работать в школе. Поэтому в перспективе я планирую:
- продолжить работу в формировании личности, путём выбора наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика.
- продолжить работу по теме самообразования с целью выявления наиболее эффективных методов и приёмов формирующего оценивания.
-активизировать работу по обобщению и распространению педагогического опыта (открытые уроки, выступления на методических объединениях ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт учителя начальных классов
«Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Но...
Аналитический отчёт учителя.
Мной представлен анализ работы за прошедший учебный год...
Аналитический отчёт
Аналитический отчёт...
Аналитический отчёт "Развитие интеллектуальных и творческих способностей у младших школьников"
В аналитическом отчёте даны теоретические основания аналитической деятельности, описан опыт работы по формированию интеллектуальных и творческих способностей,условия формирования интеллект...
Аналитический отчёт
В материале представлен аналитический отчёт учителя...
Аналитический отчёт педагогической деятельности
Подробный анализ работы учителя для аттестации...
аналитический отчёт
Аналитический отчёт "Использование информационных технологий в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья"...