Аналитический отчёт
занимательные факты на тему

Томилина Ольга Сергеевна

Аналитический отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot.doc338 КБ

Предварительный просмотр:

                     Согласовано                                                                                                Утверждено

на заседании методического объединения                                                            на заседании Управляющего совета

Протокол №  3 от 10.08.2013 г.                                                                                    Протокол № ______ от 12.08.2013 г.

Руководитель МО ________Н.Н.Баева                                                           Председатель  ОУ __________О.И. Сизова

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

учителя, преподавателя, мастера производственного обучения НПО, СПО

за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

Томилина Ольга Сергеевна

ФИО

Учитель, начальные классы, МБОУ СОШ №55 «Лингвист»

должность, предмет, наименование ОУ

1. Динамика образовательных достижений

1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внешнего мониторинга

год

год

год

год

1.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

год

год

год

год

1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля

(административные контрольные работы)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

год

год

год

год

2011 – 2012

2012 – 2013

4 кл. 23 чел. – 100%

1 кл. 26чел. – 100%

1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля

(административные контрольные работы)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

год

год

год

2011 – 2012

2012 – 2013

Русский язык

67%

Литературное чтение

72%

Математика

73%

1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

год

год

год

год

1.6. Доля выпускников (в %), получивших 70 баллов и выше по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших 70 баллов и выше по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

год

год

год

год

1.7. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

год

год

год

год

2011 – 2012

2012– 2013

23 чел.- 100%

26 чел. – 100%

1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам

учебного года

год

год

год

год

2011 – 2012

2012 – 2013

Русский язык

64%

Литературное чтение

75%

Математика

77%

1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8

- анализ представленных в таблицах результатов;

- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога (поступление в вузы, ссузы, наличие медалистов и т.п.).

     Я работаю по программе «Планета знаний».  Это – комплект учебников, в которых полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования (все учебники включены в Федеральный перечень учебников в раздел рекомендованных к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений РФ на 2011-2012 учебный год). Это комплект, который позволяет обучать учащихся разного уровня подготовленности к школе и темпа развития, выстраивать индивидуальные программы развития учащихся, в том числе и для одаренных детей, сохранять и укреплять здоровье школьников, а педагогам конструировать урок в соответствии с особенностями и потребностями учащихся класса с использованием новых образовательных технологий.  Учебники разработаны с учётом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития. Система заданий комплекта предоставляет учащимся реализовывать право на выбор, на ошибку, на помощь, на успех, тем самым, способствуя созданию психологического комфорта при обучении. Учебники УМК «Планета знаний» представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединенных едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК «Планета знаний» заключается в его целостности.

Она проявляется в единых ценностных приоритетах, в единстве дидактических подходов; единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линий типовых заданий; единой навигационной системе. Все это позволяет осуществлять единство подходов к организации учебной и внеурочной деятельности, в реализации проектной деятельности по всем предметам.

 

Задачи данной программы:

- всестороннее развитие личности, т.е. не обучение чтению, счету, письму, а развитие качеств личности, интеллектуальных и творческих способностей;

- развитие интереса к познанию, потребности и желанию учиться в школе.

 Ведущие принципы - принципы деятельности, комфортности и непрерывности.

    Взяв за основу программу «Планета знаний»  и исходя из особенностей класса, для себя ставлю следующие задачи:

1. Развивать интеллектуальную, творческую личность.

2. Формировать потребность к познанию и высокой школьной мотивации.

3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.  

  Программа «Планета знаний» предполагает свою модель выпускника, т.е. функционально грамотной личности.      

Она должна:

- обладать огромным потенциалом умения постоянно пополнять свои знания;

- уметь адаптироваться в любой социальной среде и изменять эту среду вокруг себя;

- быть личностью, не впадающей в депрессию;

- быть толерантным к миру (не один в мире, а жить среди людей);

- быть личностью, умеющей адекватно развивать свои мысли.

         Свои уроки ориентирую на обеспечение результативности труда. Тщательно стараюсь отбирать материалы для урока, выбирать формы его подачи, приёмы и виды работ, строить систему тренировочных, проверочных и других видов работ.

      Главными целями и задачами, которые я ставлю перед собой, являются связь с жизнью, разнообразие и неординарность форм и методов обучения для активизации деятельности учащихся. На уроках реализую идеи, которые диктуются самой жизнью: работа над формированием устойчивых общеучебных  знаний, умений и навыков, обучение на более высоком уровне, применение научности, доступности и наглядности. Урокам придаю практическую направленность. В работе использую наглядные пособия (таблицы, опорные схемы и сигналы, ребусы и кроссворды, перфокарты); различного рода дидактические материалы (занимательные, игровые, раздаточные). Основным критерием своей деятельности считаю наличие обратной связи на уроках (использование буквенных и цифровых карточек, «светофоров»).

     В своей педагогической деятельности использую элементы передового опыта учителей-новаторов: опорные сигналы, опорные схемы, опорные конспекты, самопроверку, взаимопроверку записей домашних заданий и самостоятельных работ, методику предупреждения орфографических ошибок.              

     Работая над проблемой индивидуального подхода в обучении каждого ребёнка, внедряю на уроках русского языка технологию уровневого дифференцированного обучения.

    До начала изучения каждой темы знакомлю учащихся с обязательными результатами обучения, т. е. теми требованиями, которых все учащиеся должны достигнуть для того, чтобы получить положительную отметку. Приступая к изложению темы, планирую не только основные цели её изучения, но и продумываю систему учебных заданий, с помощью которых можно судить, достигнуты ли выдвинутые цели.

    Контроль знаний происходит на основе зачётной системы. В планировании обязательно выделяю время для подготовки к зачёту, на зачётный урок и резервное время на доработку материала. Не сдавшие зачёт с первого раза имеют право пересдать его до положительного результата.

    Для себя я отметила положительные стороны технологии уровневой дифференциации: учащиеся не перегружены заданиями (зачёт известен заранее и детям, и родителям: это и содержание тем, и сроки; дети более осознанно относятся к своим возможностям; система проверочных работ и зачётов допускает несколько попыток сдачи пройденного материала; коллективное повторение  материала темы перед зачётом  способствует эффективному закреплению материала; ученик помимо приобретения знаний учится и самостоятельности. Эта система хороша тем, что ребёнок не ставится под угрозу стресса, нет отрицательных результатов, усиливается положительная мотивация. Теоретические знания у ребёнка к концу изучения каждой темы доходит до автоматизма . Благодаря этой педагогической технологии растёт  интеллектуальный уровень личности ученика .

     На уроках математики работаю над развитием устных вычислительных навыков учащихся, математической зоркости, логического мышления, внимания. Для этого регулярно провожу устный счет, в который включаю веселые задачи,  задачи в стихах, цифровые лесенки, цепочки, провожу математические игры. Для развития  логического мышления и математической зоркости включаю задачи с избытком данных, с недостающими данными.  Особое внимание на уроках математики уделяю развитию творческого мышления учащихся: формированию самостоятельности мыслительных процессов, совершенствованию умения находить новые способы и подходы при выполнении заданий, овладению операциями классификации обобщения. Учащиеся рассуждают, объясняют выполнение заданий, оперируют специальными терминами, применяют разные способы чтения, например, математических выражений.

     Для развития логического мышления с первого класса ввожу занимательные задания и задачи. Выполняя их, дети овладевают приёмами анализа и синтеза, сравнения и обобщения, установления связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира. Для активизации мыслительной деятельности учащихся и привития интереса к математике, применяю различные дидактические игры.

       Свои уроки ориентирую на обеспечение результативности труда. Тщательно стараюсь отбирать материал для урока, выбирать формы его подачи, приёмы и виды работ, строить систему тренировочных, проверочных и других видов работ, подчинять всё поставленной цели. Для обеспечения творческого усвоения знаний использую проблемное обучение. Ученики проходят через два звена научного творчества - постановку проблемы и поиск решения.
Серьёзное внимание уделяю приёму самостоятельной работы, самостоятельного пополнения и совершенствования знаний, что приводит к развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения и наблюдательности.
      На уроках окружающего мира широко использую межпредметные связи. Воспитываю бережное отношении к природе, большое внимание уделяю особенностям природы Липецкого края, его экологическим проблемам. При проверке знаний на уроках окружающего мира я придаю особое значение работе с карточками, т. к. такая проверка даёт возможность дифференцированно подойти к учащимся, проверить знания большего количества детей. Карточки разные по содержанию, объёму (карточки-анкеты, карточки с данными, природоведческие диктанты, карточки с текстом, в котором есть ошибки). Проверочные работы провожу в виде тестов, что позволяет полно и достаточно быстро получить объективные результаты обучения, что может быть использовано как для своевременной корректировки учебного процесса, так и для организации эффективного индивидуального обучения детей.
    Поиски рациональных методов проверки знаний, умений и навыков учащихся привели меня к использованию при опросе различных видов контроля с применением элементов, которые дают учителю «сиюминутные» показатели результатов обучения.  

     В практике своей работы широко использую при опросе такие приёмы проверки усвоения материала, как сигнальные карточки, перфокарты. Довольно широко применяю тестовые задания. В таких заданиях даётся набор ответов, один из которых является приемлемым или правильным. Тестовая проверка легко поддаётся обработке. Этот вид контроля одновременно используется в качестве упражнений, углубляющих и закрепляющих знания и умения школьников.

        Применение такого метода при опросе не только облегчает труд учителя (на проверку работ всего класса затрачивается не более 5-7 минут), но и даёт своевременную, быструю, точную информацию о результатах обучения. Кроме того, она позволяет учащимся увидеть результаты своего труда не через несколько дней после его проведения, как это чаще всего бывает на практике, а на данном же уроке. Это прежде всего опрос с помощью перфокарт. В своей работе использую различные виды перфокарт и для индивидуального, и для коллективного опроса.
  Обязательным является проведение в классе работы над всеми ошибками, допущенными в данном упражнении. Она должна быть проведена на этом же уроке или на последующем. Одновременно работу над ошибками проделывают учащиеся всего класса, кроме тех, кто получил « 5» (им даётся карточка для индивидуальной работы, при желании они так же могут включиться в работу класса).

     Необходимо постоянно помнить обязательное условие: должна проводиться работа над всеми допущенными ошибками.

     Таким образом, данный вид работы выполняет не только контролирующую, но и обучающую функцию. Его можно использовать и при повторении пройденного ранее, особенно при подготовке к контрольному диктанту.

     Планируя, например, работу по изучению новой темы и заранее определяя, какой диктант будет предложен школьникам в конце её изучения, я предусматриваю и попутное повторение орфограмм, которые встретятся в диктанте и написание которых может вызвать затруднения у учащихся или которые давно не повторялись.

2. Познавательная активность обучающихся по предмету

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров

Наименование мероприятий

Уровень

уч. г.


2011- 2012

уч. г.


2012 – 2013

уч. г.

уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

I. Олимпиады (название)

Международные

Всероссийские

«Золотое руно» 23 чел


«Эврика»

15 чел

I по России

Кирюшина Виктория

1 м.

Фролов

Владислав

«Эврика»

20 чел

II место

Акулова Юлия,

Коннова Анастасия, Наливкина Виктория.

Региональные

«Умка»

 23 чел.

I в школе

Кузина Елизавета

II место

Акулова Юлия,

Коннова Анастасия, Наливкина Виктория.

Муниципальные

На уровне ОУ

Кенгуру

 16 чел.

II в школе

Наговицин Алексей, Капканников Михаил, 3 место Кирюшина Виктория, Кузина Елизавета

II. Конкурсы (название)

Международные

Всероссийские

Познание и творчество

11 чел.

2 место по России Томилин Денис

Региональные

Муниципальные

«Вместо ёлки – букет», «Аленький цветочек»

«Полезные продукты», «Здоровые продукты»,колла «Мы класс здоровья»

«Разговор о правильном питании»,

«Дорога глазами детей», «Вместо ёлки – букет»






На уровне ОУ

Экологический рисунок на асфальте в «День Земли», 2 место

III. Спортивные соревнования (название)

Международные

Кодочигова

Диана

Танцы  («Болгария и дети»)

2 место






Всероссийские

Кодочигова

Диана

танцы

II м




Региональные



Муниципальные

Толмачёв

Михаил

музыка


Кодочигова

Диана

танцы

 I м.




 II, III м.

Городские соревнования учащихся по экскурсионно – краеведческому ориентированию «День в городе» , 6 человек.


Щеглова

Анна

Танцы(«Золотой силуэт», «Петровский бал», «Зимний вальс», «Звёздный Серпантин», «Матыра  - 2013».


Шаталина

Анна каратэ


Лещинская

Софья

гимнастика «Серебряный обруч»


Шаталина

Анна

Гимнастика

«Серебряный обруч»

Скуратов

Ярослав

танцы


2 место












I м.


I м.

I м.


I м.


I м.



  II, III  м.


II м










III м



II, III м.

На уровне ОУ

12 чел. «Весёлые старты» I м.

Шокулов Артур, Маркова Полина I м.

15 чел. «Весёлые старты»

III м

IV. Смотры

(название)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ

2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассная работа

 Защита  проекта “Театр и дети» 1 место по школе, «Теремок» 2место по школе.

        2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:

Уровень

уч. г.

уч. г.

уч. г.

уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ

        2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень

уч. г.

2011– 2012

уч. г.

2012 – 2013

уч. г.

уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийские

5 чел.

Проект для одарённых детей «Алые паруса»

Томилин Денис  

Проект для одарённых детей «Алые паруса»

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ

5 чел.

1 место

26 чел.

2 место

2.3. Работа постоянно действующих   факультативов;  кружков;  курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).

Название факультатива, кружка, курса по выбору

уч. г.

2011 – 2012

уч. Г

20 12– 2013

уч. г.

уч. г.

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Азбука общения

23

100%

26

100%

Проектная деятельность

23

100%

26

100%

Наши истоки

23

100%

26

100%

2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности, обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).

        За последние годы с введением кружков, наблюдается интерес  учащихся к занятиям.  Все это приводит к положительной динамике количества участников внеурочной деятельности и, как следствие – рост числа увлеченных предметом.

                         

В своей работе Томилина О.С.   использует различные методы создания мотивации, которые позволяют наиболее эффективно начинать или продолжать изучение материала на любом из дидактических уровней:

  1. Апелляция к жизненному опыту детей.
  2. Создание проблемной ситуации или разрешение парадоксов.
  3. Ролевой подход и как следствие - деловая игра.
  4. Решение нестандартных задач на смекалку и логику.
  5. Игры и конкурсы, кроссворды, ребусы, творческие сочинения и т.п.

       

 

Учитель привлекает всех своих учеников к внеурочной деятельности, оформляет стенгазеты, проводит тематические классные часы и беседы. Свое мастерство учащиеся демонстрируют во время  проведения Месячника «Здоровья», в школьных Олимпийских играх.

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов, анкетирования, рейтинг предмета, жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

3.2. Наличие благодарностей, поощрений.

Уровень

уч. год

уч. год

уч. год

уч. год

Международные

Всероссийские














Благодарственное

письмо

За организацию конкурса «Эврика» в образовательном учреждении.


Благодарственное

письмо

За подготовку в 2012 -2013 учебном году ПРИЗЁРА «Креативного» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» Томилина Дениса занявшего 2 место в конкурсе «Мы помним»

Директор ЦДО «Отличник» И.С Никифорова, 2013г






Председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» Л.Ю. Ляшко

г. Обнинск 2013г.

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ

Благодарственное письмо


За  творческую работу в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Город Здоровья»


.

Директор МБОУ СОШ

№ 55 «Лингвист»   Т. Д. Тихонова, 2013










3.3. Наличие наград.

Уровень

уч. год

уч. год

уч. год

уч. год

Отраслевые

Государственные

4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся

4.1 Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.

В своей педагогической деятельности Ольга Сергеевна   использует информационно-коммуникационные технологии, технологии, основанные на принципах личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие технологии. Информатизация образовательного процесса – обязательный компонент повышения качества и модернизации образования.  Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс повышает мотивацию к учению, способствует раскрытию творческих способностей детей.

Виды деятельности

Результативность

Проектная методика

  1. умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности;
  2. обобщенные способы деятельности;
  3. коммуникативные и информационные умения;
  4. способность к творческому решению учебных и практических задач


  1. презентация и защита проектов разного типа и вида

Интегрированные технологии

  1. коммуникативные и информационные умения;
  2. способность к творческому решению учебных и практических задач в межпредметных связях

Здоровьесберегающие технологии

  1. умение нести ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих;
  2. умение сознательно действовать в границах норматива, выбирая оптимальные условия для учебной и не учебной деятельности;

Ведение мониторинга изменения состояния здоровья у обучающихся (постоянно)

Интерактивные технологии

  1. коммуникативные и информационные умения;
  2. умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций;
  3. способность к контролю и самоконтролю (каждый учит каждого)

Реализация принципов развивающего обучения в изучение  ИКТ на начальной ступени обучения

4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

Традиции работы с детьми, развитие самоуправления в ученическом коллективе.

Вся система работы в школе  основана на организации и проведении коллективных творческих дел, сохранении и приумножении школьных традиций: предметных недель и месячников,  высокие результаты дает система классных и школьных олимпиад. Ежегодно организуются праздники «Первого» и «Последнего» звонка, «Вечер встречи с выпускниками», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой», «Олимпийские игры», защита проектов. Самые яркие впечатления оставляет «Осенняя ярмарка». Активное участие принимают педагоги, учащиеся и их родители в ярмарке-выставке.

Деятельность современного педагога многогранна и многопланова и заключается не только в обучении детей, но и, в первую очередь, в воспитании. Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности,  специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.

Результаты работы с детьми группы риска, с низким уровнем воспитанности, отсутствием правонарушений или позитивная динамика изменений.

Особое место в школе  занимает профилактическая работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете, систематическая профилактика асоциального поведения. Целенаправленная работа по выявлению, а затем коррекции таких учащихся начинается с первого класса, осуществляется с помощью всех участников образовательного процесса.

Ежегодно ведется работа по определению уровня воспитанности по диагностике, составленной на основе 16 правил нравственности Коменского и патриотического воспитания Ушинского, что способствует осознанному пониманию критериев степени воспитанности, работе над собой каждым воспитанником школы.

Томилина О.С. уделяет особое внимание работе с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

4.3. Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.

Использование информационно - коммуникационных технологий в процессе обучения предмету.

Томилина О.С.  успешно использует возможности мультимедийных технологий на своих уроках. В школе созданы прекрасные условия для применения ИКТ.  Использование компьютерных технологий, работа в кабинете свободного доступа на компьютерах позволяет учителю повысить уровень мотивации к изучению предмета. Компьютер не просто инструмент, а помощник, позволяющий сделать процесс обучения  современным, глубоким, насыщенным.

Название

Место использования

Результативность

  1. Подготовка  к  урокам,
  1. Проведение      уроков,      внеурочных

внеклассным

мероприятий,

мероприятиям

заседаний       кафедры  учителей начальных классов

(мультимедиа)

      с          использованием мультимедиа

  1. подготовка к  олимпиадам
  1. Защита   исследовательских    и творческих проектов обучающихся


Использование информационных технологий позволяет Ольге Сергеевне  сделать учебный процесс наглядным, интересным, понятным, стимулирующим познавательную активность, знакомит учащихся с передовыми идеями современной науки.

Такая деятельность побуждает обучающихся изучать предмет более глубоко и заинтересовано.

4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный




Уровень ОУ


                 


Методическая  разработка  «Разговор о правильном питании» номинация классный час « Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» проект «Здоровому городу – здоровое поколение» 2012г.


Выступление на кафедре учителей начальных классов по темам: «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе» 2012, «Формирование основных компонентов учебной деятельности младших школьников»2013

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОУ





«Нравственное  воспитание младших школьников», 2013

Главный замысел воспитательной системы заключается в создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками  самопознания.

В классе проходят  классные часы по теме «Нравственное воспитание учащихся» . На классных часах я развиваю у детей такие качества ,как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощёнными, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей, приобретают опыт гуманных отношений, сочувствия, взаимопонимания, взаимодействия, могут  почувствовать радость от своих добрых дел, учатся по-доброму относится друг к другу.

    В своей работе  большое внимание уделяю  проектной деятельности. Среди проектов, вызвавших у учащихся моего класса сильный положительный эмоционально-познавательный отклик, по моим наблюдениям и детским отзывам, нашли такие проекты, как: «Театр и дети», « Теремок», «Липецк - мой город». Работа над ними способствовала успешному решению целого спектра развивающих задач.

     Учащиеся  активно осваивают образовательное пространство школы и города, занимаясь в кружках, секциях, спортивных  кружках, музыкальных школах. В кружках и секциях занимается 18 учащихся. Мы вместе радуемся успехам  ребят.

Большое значение в экологическом воспитании школьников имеет занятие в экологических  кружках на базе МБОУ ДОД ЭЦ «ЭКОсфера» и Липецком городском центре детского и юношеского туризма «Юнитур» на базе МБОУДОД, которые дети с удовольствием  посещают с первого класса. Занятия в кружках и секциях  позволяют  удовлетворить потребности детей в познании  и самовыражении. Знания, умения и навыки, полученные ими в других видах деятельности, положительно отражаются  и на учёбе. Этих детей отличает организованность, чувство долга и ответственность.

     В классе большое внимание уделяется организации и проведению учебных экскурсий, ролевых игр, походов,  конкурсов, предметных недель. Они способствуют расширению кругозора, повышению  познавательного интереса, сплочению детского коллектива. Коллектив класса  участник  и победитель  общешкольных мероприятий, выставок, конкурсов.

Самоуправление в классе  работает под девизом: «Из искры возгорается пламя!».  Дети разделены  на  пять  групп. Каждую неделю  они получают определенное поручение: хозяева класса, затейники, художники, любители природы, организаторы.  Высший орган самоуправления  - классное собрание. Оно планирует, обсуждает  и оценивает работу. Коллективно - творческая деятельность детей даёт почувствовать каждому свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности  и ответственности.

  В целом класс дружный: дети помогают друг другу, радуются успехам одноклассников. Но учащимся бывает трудно адекватно оценить свои возможности, они более требовательны   к другим, чем к себе.

5. Условия, обеспечивающие результат

             5.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

        5.1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.

«Планета знаний» — 
комплект учебников для начальной школы»

     Это комплект, который способствует решению стратегических задач школьного образования, обозначенных в инициативе президента РФ «Наша новая школа».
     Это — комплект учебников, в которых
полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования (все учебники включены в Федеральный перечень учебников в раздел рекомендованных к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений Российской Федерации на 2011–2012 учебный год).
     Это комплект, который позволяет обучать учащихся разного уровня подготовленности к школе и темпа развития, выстраивать индивидуальные программы развития учащихся, в том числе и для одаренных детей, сохранять и укреплять здоровье школьников, а педагогам конструировать урок в соответствии с особенностями и потребностями учащихся класса с использованием новых образовательных технологий.
     Это учебники, которые с полным основанием можно назвать
учительскими. Среди авторов — заслуженные учителя России, школьные учителя высшей категории и опытные методисты, академики Российской академии образования, доктора и кандидаты педагогических наук, преподаватели вузов. Руководитель авторского коллектива И.А. Петрова.
     Это
 передовые педагогические технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания гарантирует:

  1. комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения;
  2. высокий и прочный уровень обученности учащихся;
  3. формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться;
  4. полноценное соединение знаний и практических навыков;
  5. объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс;
  6. обеспечение эффективной социализации учащихся.

     Учебники УМК «Планета знаний» представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединенных едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК «Планета знаний» заключается в его целостности. Она проявляется:
     – в единых ценностных приоритетах,
     – в единстве дидактических подходов;
     – в единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам;
     – в единстве сквозных линий типовых заданий;
     – в единой навигационной системе.
     Все это позволяет осуществлять единство подходов к организации учебной и внеурочной деятельности, в реализации проектной деятельности по всем предметам. Проектная деятельность расширяет дидактические возможности учебников и рассматривается авторами как активный механизм развития личности ученика. Ей отводится особая роль в формировании универсальных учебных действий учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
     Содержание, структура и организация учебного материала, дидактический, методический аппарат учебников в УМК «Планета знаний» направлены на достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов развития ученика на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД) и обеспечивают важнейшее требование новых образовательных стандартов — сформировать положительную мотивацию к получению знаний. Механизм формирования УУД направлен на развитие способностей учащихся к самоорганизации, саморазвитию, саморегуляции, самосовершенствованию. Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области УМК «Планета знаний» и внеурочную деятельность.
     Учебники разработаны с учётом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития. Система заданий комплекта предоставляет учащимся реализовывать право на выбор, на ошибку, на помощь, на успех, тем самым, способствуя созданию психологического комфорта при обучении.
     Реализация принципа
выбора (заданий, вида деятельности, партнера и др.), позволяет каждому учащемуся обучаться на максимально посильном для него уровне, реализовать свои интересы и склонности, снимает излишнее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, способствует формированию положительных внутренних мотивов учения.
     Дифференцированный подход в обучении по УМК «Планета знаний» может быть реализован на нескольких уровнях: на уровне материала — базового и повышенной сложности (вариативного), дифференцированных заданий, заданий по выбору; по видам деятельности — поисковая, творческая, интеллектуальная, исследовательская, проектная; в проектной деятельности — по формам работы (индивидуальная, коллективная), по выполняемой роли (профессиональной и социальной). Дифференцированный подход в обучении, позволяет выстраивать
индивидуальные траектории развития учащихся как за счет вариативного содержания учебников (дополнительные познавательные тексты, задания повышенной сложности, в том числе олимпиадного уровня, творческие и проектные задания), так и дополнительных дидактических пособий (Спутник Букваря и Прописи для читающих детей, карточки-задания по предметам, тренинговые тетради, наглядные тренажеры для формирования вычислительных навыков). Эти возможности предоставляют и основной учебный материал, и дополнительный вариативный материал учебников, и широкое использование межпредметных связей и наглядных примеров живописи, музыки, истории, кино, театра, литературы, природы, архитектуры и т.д.
     Реализация в комплекте
межпредметных и внутрипредметных связей помогает младшему школьнику удерживать и воссоздавать целостность картины мира, видеть разнообразные связи между объектами и явлениями, обеспечивает его целостное развитие с учетом возрастных и психологических особенностей.
     Учитель, работающий по данному УМК, имеет все необходимое для эффективной организации не только учебно-воспитательного процесса, но и для осуществления
внеклассной работы по предмету, воспитательной работы по духовно-нравственному развитию ученика. В содержание УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал. Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Система учебников «Планета Знаний» воспитывает в детях благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своей семье, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.
     УМК «Планета знаний» способствует созданию
здоровьесберегающей среды обучения; формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни.
     В целях создания здоровьесберегающей среды УМК «Планета знаний» обеспечивает организацию адаптационного периода обучения первоклассников в течение первого года обучения.
     УМК «Планета знаний» включает
полный набор пособий, обеспечивающих достижение требований Основной образовательной программы начального общего образования: программы и учебники по всем предметам учебного плана, рабочие тетради, методические пособия, дидактические материалы, проверочные работы, электронные образовательные ресурсы, дополнительные пособия для дошкольников, дополнительные пособия для школьников.
     Учебные программы по предметам содержат
планируемые результаты обучения (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные), тематическое планирование содержит описание учебной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. Обеспеченность электронными приложениями к учебникам позволяет вести преподавание с использованием современных технологий по всем предметам первого класса.

        5.1.2. Наличие  рабочей программы, ее обоснованность.

Рабочая программа по предметам  в целом соответствует авторской и предназначена для 5 – 3 часов в неделю. Программы  разработаны и составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения для УМК «Планета знаний». Структура программы по каждому предмету включает разделы: пояснительная записка, подробное учебно-тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся, содержание программы, требования к результатам обучения по программе, планируемые результаты обучения, система оценки планируемых результатов и критерии оценивания, материально-техническое обеспечение программы и развернутое календарно-тематическое планирование с указанием типов, примерных целей уроков и планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов.    Большая роль уделяется этапу закрепления, обобщения и систематизации знаний. В рабочую программу включены уроки – зачёты, контрольные уроки, проверочные работы, словарные диктанты.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов по предметам  с учетом межпредметных  связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Особенностью программы по литературному чтению, рассчитанной на 4 часа,  было сокращено подача материала на 2 часа в неделю, согласно учебному плану.

        5.1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной

Программы

«Наши истоки»

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

      Козлова Н.В.,   МБОУ ДОД  ЭЦ «ЭкоСфера»                    

        5.1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

        5.1.5. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.

        Томилина О.С. стремится проявлять творчество в конструировании учебного процесса по обучению младших школьников , при этом ставит пред собой цель добиться результатов, необходимых для выполнения требований, представленных в Программе.

Богатейший дидактический материал, собранный Ольгой Сергеевной,  позволяет строить обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Банк  включает:

- карточки  для проверки знаний на базовом  уровне,

- тестовые задания для быстрой проверки и подготовки к контрольным работам  (в том числе на электронных носителях информации),

- задачи для подготовки к  олимпиадам по предметам

 5.1.6.  Кабинет для начальной   школы должен быть оборудован таким образом, чтобы в нем можно было с наибольшей эффективностью осуществлять обучение школьников, имея в виду не только базовый уровень образования, углубленное изучение курсов, но и развитие творческого потенциала обучающихся.

Много времени уделяю  содержанию кабинета в надлежащем виде, накоплению методического и дидактического материала. Учебный кабинет – место для творческой работы учителя и его учеников.

        Оснащение кабинета призвано максимально облегчить и труд учителя, и познавательную деятельность школьников.

        В кабинете на передней стене традиционно расположена доска с закрывающимися створками. Доска магнитная, это позволяет легко с помощью магнитов крепить на них демонстрационные модели, таблицы, схемы.  

        В кабинете собрана библиотека по предметам и справочная литература, которой пользуются учащиеся и коллеги. Ребятам это дает возможность  для самостоятельного поиска нужной информации.

Имеются стенды, которые постоянно обновляются, необходимые таблицы.

        За время  работы в кабинете создана достаточно полная дидактическая база по предмету: самостоятельные и контрольные работы, тесты, опорные конспекты, разработки модульных уроков, разработки уроков – презентаций, материалы к уроку. Раздаточный материал классифицирован по темам, классам.

Постоянно пополняется учебное оборудование (закупка недостающих книг, тиражируемых пособий, компьютерных дисков,  и демонстрационного оборудования)

Важным условием успешного решения образовательных задач является совершенствование материально-технической базы кабинета, оснащение его современным оборудованием. Это позволяет максимально использовать потенциал  для проведения практических работ для формирования предметных умений обучающихся, развития их интеллектуального потенциала.

        

            5.1.7. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др.

        5.1.8. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ). 

             Эффективность использования УМК заключается в применении разнообразных способов организации учебной деятельности с учебником и дополнительной литературой (использование творческих заданий, справочной литературы…)

В систему приемов работы с учебником я включаю задания:

приемы работы с текстом, ориентированные на формирование методологических знаний. Учащимся предлагаются задания на выделение в тексте главной мысли. Используется инвариантный блок заданий ко всем темам. Вариативный блок включает    

дополнительные познавательные тексты, задания повышенной сложности, в том числе олимпиадного уровня, творческие и проектные задания.

            5.2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.

        5.2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

1.        Иллюстративный материал (картинки, фотографии)

2.        Наглядный материал (схемы, таблицы, карты, макеты)

3.        Раздаточный материал (задания на карточках, ребусы и перфокарты )

4.        Создание коллажей

5.        Создание проектов дома и их презентация в классе

6.        Использование газеты «Золотой ключик» (региональный компонент)

7.        Работа в группах, парах, самостоятельно

8.        Уроки-путешествия

9.        Экскурсии

10.      Кроссворды

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового стандарта качества образования. Государственные образовательные стандарты предполагают овладение учениками рядом исследовательских, проектных, информационно-коммуникативных умений, что означает присутствие соответствующих видов учебной деятельности на занятиях. Организовать эту деятельность, проконтролировать и оценить ее результаты можно только с помощью адекватных образовательных технологий, которыми в полной мере владею.

         Информационно-коммуникационные технологии позволяют учителю:

  1. перейти на качественно новый уровень обучения школьников;
  2. эффективно подготовить и провести все виды учебных занятий;
  3. планировать учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся и уровня их подготовки;
  4. активизировать познавательный интерес к  изучаемому предмету.

Я организую работу учащихся с использованием информационно - тематических листов, которые четко определяют зачетную систему оценивания. Результативность: выполнение поставленных целей, объем знаний, умений, навыков, их прочность, действенность, осознанность, преемственность, продвижение учащихся в умственном развитии, в самообразовании и воспитании, формирование ответственного отношения к делу.

 

        5.2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).

          Урок-путешествие, урок-игра, урок-диспут, урок-презентация, урок-экскурсия

        5.2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу).

 Создание коммуникативных ситуаций, использование наглядного образа, проблемный  подход, применение современных методов обучения, индивидуальная работа, личностный подход к учащимся

                                                                                                                   

   

        5.2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

Разметка школьной мебели, ростовая система посадки детей, проведение физкультминуток, проведение дней здоровья.

            5.3. Наличие системы внеклассной работы по предмету 

        5.3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы  по предмету.

  1. Цикл мероприятий в рамках недели начальной школы;
  2. Оформление выставки творческих работ обучающихся;
  3. Школьный этап олимпиад

        5.3.2. Интеграция с другими предметами.

На современном этапе развития школьного образования весьма актуальными становятся межпредметные связи, которые создают благоприятную почву для интеграции знаний. Интеграция есть процесс и результат создания неразрывно связанного единого целого, процесс сближения и связи наук.

1.Интегрированные уроки

2.В качестве отдельных методических приемов:

-Использование фрагментов текстов, связанных с естественнонаучными и историческими науками на уроках.

-Использование задач, с элементами биологии, географии, экологии и истории на уроках.

3.Внеклассные мероприятия

4. Использование информационно-коммуникативных технологий

            5.3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Работая педагогом дополнительного образования в МБОУ ДОД ЭЦ «ЭКОсфера», на базе своего класса   веду курс «Наши  

истоки», в МБОУДОД «Липецкий городской Центр Детского и юношеского туризма» на базе своего класса   веду курс «Юнитур». 

        5.3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной         работы.

           Использование газеты «Золотой ключик», посещение музеев города, с целью создания проектных работ.

       

            5.3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).

Для внеклассных занятий по русскому языку, как, впрочем, и по другим предметам, не существует какой-либо программы. В зависимости от особенностей своего класса, возможностей школы, даже своих личных склонностей Ольга Сергеевна  решает, чем она будет заниматься с детьми во внеурочное время. Однако при любом выборе темы работы необходимо учитывать изучаемый на уроках материал и ориентироваться на обязательную учебную программу. Связь классных и внеклассных занятий является необходимым требованием при организации последних.
Внеклассная работа по русскому языку в школе преследует ту же цель, что и уроки русского языка, - обучение речевому общению на русском языке, формирование умений правильного построения предложений, сообщение знаний о грамматическом строе русского языка, привитие орфографических и пунктуационных навыков и т.д. Это единство целей делает внеклассную работу серьезным дополнением к урокам русского языка.

Целью внеклассной работы определяются её конкретные образовательные и воспитательные задачи, основными из которых являются:

  1. развитие у детей интереса к предмету "Русский язык";
  2. углубление знаний о языке, получаемых на уроках, повышение качества этих знаний и языковых умений;
  3. формирование первичных орфоэпических, орфографических и пунктуационных навыков;
  4. развитие устной и письменной связной речи учащихся с одновременным развитием их логического мышления;
  5. формирование первоначальных умений работы со словарями, привитие элементарных навыков самостоятельной работы с книгой;
  6. развитие индивидуальных склонностей и одаренности детей;
  7. воспитание у слабоуспевающих учеников веры в свои силы, в возможности преодоления отставания по русскому языку.

5.4. Профессиональный рост педагога

5.4.1. Непрерывность повышения квалификации:

                – Самообразование.

                – Прохождение курсов повышения квалификации:

Наименование

Учреждения

Областное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкий институт развития образования

Название образовательной программы

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, особенности внедрения  и условия реализации».

Количество часов





72 часа

Дата прохождения курсов




04.06.2012 – 15.06.2012

№ удостоверения

(свидетельства)





№ 1533

                – Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Информационно - методический модульный семинар


Форма участия


участник

Тема выступления


« Учебно - методическая система « Планета знаний» как средство реализации требований ФГОС и совершенствования преподавания предметов в начальной школе»

Дата


6.12.2011 по 8.12 2011




8.10 2012 по 10.10.2012

                – Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2011


2012



2013




2013




2013

«Здоровьесберегающие технологии на уроках», 

«Нумерация чисел в пределах 10»  

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»

«Математика-это замечательно»

«Формирование основных компонентов учебной деятельности младших школьников»

Создание в социальной сети работников образования nsportal.ru сайта начальной школы.

Создание в социальной сети работников образования nsportal.ru своего персонального сайта. Web – адрес сайта: http: // nsportal.ru/ tomilina 1981 list ru

Обобщение опыта


Открытый урок

Внеклассное мероприятие

Неделя начальной школы

Выступление на кафедре учителей начальных классов







Публикации уроков, внеклассных мероприятий, классных часов и т. д.

                – Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2011/2012

«Словарная работа и орфографическое чтение-залог повышения грамотности и развития речи»

2012/2013

«Развитие орфографической зоркости у младших школьников»

        5.4.2. Участие в профессиональных конкурсах, в т.ч. в конкурсе ПНПО:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Конкурс методических разработок» Разговор о правильном питании» номинация классный час « Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» проект «Здоровому городу – здоровое поколение» 2012

Участник

2012

На уровне ОУ

         

5.5. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

Уровень

Тема

Год

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОУ

5.6. Дополнительная аналитическая информация.

6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Наименование технологии

Использование (необходимо оценить по 3-х балльной системе)

0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

Развивающее обучение

2

Проблемное обучение

1

Разноуровневое обучение

2

Коллективная система обучения (КСО)

2

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

1

Исследовательские методы обучения

2

Проектные методы обучения

2

ИКТ

2

Модульное и блочно-модульное обучение

1

Здоровьесберегающие технологии

2

Система инновационной оценки «Портфолио»

2

Технология дистанционного обучения

1

6.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).

7. Обобщение и распространение опыта

7.1. Презентация опыта на различных уровнях:

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОУ

Выступления на методических объединениях,

конференциях

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОУ



Выступление 2012, на курсах ЛИРО «Проектная деятельность «Театр и дети».


Размещение разработки уроков, классных часов, внеурочных мероприятий на портале школы.

7.2. Наличие научно-педагогических и методических публикаций

Уровень

Название публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название издательства

Год

издания

Международный

Всего:

Всероссийский

Всего: 3

Классный час « Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»




Внеклассное мероприятие «Грамоте учится – всегда пригодится»






Конспект урока по теме : « Значение Леса»

1.Web-адрес публикации: http: //nsportal/ru/node/652737

2. Web-адрес публикации: http: //nsportal/ru/node/652671

3. Web-адрес публикации: http: //nsportal/ru/node/652635

Сеть социального работника nsportal.ru

2013

Региональный

Всего:

Муниципальный

Всего:

На уровне ОУ

Всего:

7.3. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).

8. Взаимодействие с родителями и представителями социума

8.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

Учебно-воспитательный процесс – это  обучение предмету, внеурочная и внешкольной деятельность, работа с родителями.  В Управляющий Совет школы, являющийся высшим органом управления, входят не только представители от  учащихся и педагогов, но и  родители.

Родители являются  союзниками учителей, как в плане реализации учебной программы, так и в вопросах развития ученических коллективов, детских талантов, способностей, приумножении традиций школы.

8.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

Постоянно работаю в тесном контакте с родителями. Знаю об условиях семейного воспитания детей, даю практические советы и рекомендации, провожу консультации для родителей. Систематически провожу родительский  лекторий по психолого-педагогическим проблемам: «Эстетическое воспитание ребёнка в семье», «От чего зависит работоспособность младших школьников», «Значение воображения в интеллектуальном развитии ребёнка». Стараюсь превратить родителей в своих союзников, активно привлекаю их к внеклассной работе, добиваясь единства требований семьи и школы.

8.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.

 Отношение родителей  к процессу получения ребенком образования является мощным социальным фактором. Следует отметить тот положительный факт, что среди родителей большинство предъявляет достаточно высокие требования к образованию детей, стремится дать ребенку не только образование, соответствующее государственным образовательным стандартам, но и создать условия для его дальнейшего развития, реализации его индивидуальных способностей и интересов, удовлетворить потребности в

предпрофильной и профильной подготовке, обеспечивать социальную адаптацию ребёнка.

9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога

10. Рекомендация руководителя ОУ о соответствии уровня квалификации педагогического работника

требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)

Администрация МБОУ СОШ  № 55 «Лингвист» г. Липецка рекомендует Томилину Ольгу Сергеевну  на аттестацию на  первую квалификационную категории по  должности «учитель».

«____» ________________ 20___ г.        __________________________

                     подпись руководителя ОУ

                     

                                  М.П.

С аналитическим отчетом ознакомлен (а)  ______________________________________

подпись аттестуемого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт учителя начальных классов

«Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Но...

Аналитический отчёт учителя.

Мной представлен анализ работы за прошедший учебный год...

Аналитический отчёт "Развитие интеллектуальных и творческих способностей у младших школьников"

В аналитическом отчёте даны теоретические основания аналитической деятельности, описан  опыт работы по формированию интеллектуальных и творческих способностей,условия формирования интеллект...

Аналитический отчёт

В материале представлен аналитический отчёт учителя...

Аналитический отчёт педагогической деятельности

Подробный анализ работы учителя для аттестации...

аналитический отчёт

Аналитический отчёт "Использование информационных технологий в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья"...

Аналитический отчёт воспитательной работы за 2013-2014 учебный год классного руководителя 4 класса

Цель воспитательной работы: Создание условий для становления психически и физически здоровой, социально мобильной, толерантной, трудолюбивой личности, обладающей гуманистическими, нравственными ценнос...