Аналитический отчёт педагогической деятельности
материал (4 класс) по теме

Галашина Нина Геннадьевна

Подробный анализ работы учителя для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_uchiteley_i_prepodavateley.docx59.78 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Протокол № 4 от_12.02.2014 г.

___________________________

Подпись председателя педагогического совета

(или руководителя МО)

Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельности

Галашиной Нины Геннадьевны,  учителя русского языка и литературы

Неверово-Слободской МООШ Пестяковского района Ивановской области

ФИО учителя, предмет, наименование ОУ

за межаттестационный период (за последние три года)

Общие данные об аттестуемом

Образование_высшее, ШГПИ 1987 г. ____ «Учитель русского языка и литературы» по специальности «Филология»

Стаж педагогической работы _______25 лет________________________________________________________________________

Стаж работы в данном учреждении ____25 лет______________________________________________________________________

Стаж работы в данной должности______25 лет______________________________________________________________________

Наличие квалификационной категории по данной должности   первая, 2009 г.__________________________________________

Результат педагогической деятельности

1. Динамика образовательных достижений

1.1. Доля выпускников 4кл (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Русский язык

Доля выпускников 4 кл. (в %), получивших положительные отметки

по результатам внешнего мониторинга

2010-11 уч.год

2011-12 уч.год

2012-13 уч. год

Не проводилось

100 %

.

100 %

1.2.Доля выпускников 4 кл. (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Русский язык

Доля обучающихся(в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

2010-11 уч.год

2011-12 уч. год

2012-13 уч. год

Не проводилось

100%

100 %

1.3. Доля обучающихся 1-4 кл.(в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного

контроля (административные контрольные работы)

Предмет

Русский язык

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2010-2011 уч.год

2011-12 уч.год

2012-13 уч.год

94%

93 %

100%

1.4. Доля обучающихся 1-4 кл. (в %), получивших отметки «4» и «5»  по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

Предмет

Литературное чтение

Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2010-11 уч.год

2011-12 уч.год

2012-13 год

100%

48%

52 %

1.7. Доля обучающихся 1-4 кл.  (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

Предмет

Русский язык

Литературное чтение

Доля обучающихся1-4кл. (выпускников) (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

     2010-11 уч.год

2011-12 уч.год

2012-13 уч.год

100%

100%

100%

1.8. Доля обучающихся 1-4 кл.  (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет

Русский язык

Литературное чтение

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам

учебного года

     2010-11 уч.год

                2011-12 уч.год

2012-13 уч.год

44%

56%

61%

1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8  Из таблиц видно, что с каждым учебным годом наблюдается положительная динамика роста процента УО и КЗ по результатам внешнего мониторинга, внутришкольного контроля, итоговой аттестации.

Вся работа, описанная выше, организованная в системе, даёт положительные результаты. Её эффективность можно видеть при оценке результатов. Если проанализировать изменение качества обучения в сравнительной таблице, можно наблюдать позитивную динамику.

2. Познавательная активность обучающихся по предмету

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных

соревнований, смотров.

 

Наименование мероприятий

Уровень

     2010-11 уч.год

2011-12 уч.год

2012-13 уч.год

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

I. Олимпиады (название)

Международные

Всероссийские

2

1

1

1

Региональные

Муниципальные

Уровень ОУ

4

2

4

2

3

1

II. Конкурсы (название)

Международные

Региональный конкурс «Зелёная планета»

1

1

1

1

Муниципальные

. конкурс  «Рождественский подарок» стихи

4

2

3

1

1

1

Муниципальный

. конкурс  «Светлая Пасха»

4

3

3

3

Муниципальный

. конкурс  «Мы за безопасность!»

1

1

2

1

Конкурс сочинений «Мои семейные ценности»

3

2

 Конкурс рождественских сказок

3

2

Конкурс «Добрая дорога детства» стихи

2

2

Уровень ОУ

Спортивная игра «Быть здоровым – здорово!»

8

4

7

3

7

4

Конкурс «Ученик года»

7

1

Турслет

А ну-ка, парни!

5

1

4

1

«Весёлые старты»

IV. Конкурсы МЧС 

Международные

Всероссийские

Региональные

1

Муниципальные

3

1

 

2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе

2.2.1.Работа  обучающихся в творческой группе «Поэтическое перо» развивает коммуникативную компетентность, творческие возможности на протяжении 20 лет  и является большим достижением педагога.

2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень

     2010-11 уч.год

2011-12 уч.год

2012-13 уч.год

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

 (1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Международные

Всероссийская

Региональные

Муниципальные

        1

1

Уровень ОУ

2

2

3

2

2.3. Работой, постоянно действующей школьной газеты,   руководит аттестуемый педагог.

         Нина Геннадьевна  учит детей писать статьи для школьной газеты, которая  выпускается  под ее руководством. Статьи,   рисунки и творческие работы детей печатаются в ней.  Систематическая работа педагога способствует развитию творческой активности, воображения, речи, что важно для учащихся школы. Пробуждает интерес  к изучению родного языка, литературы и истории.

     

2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности  обучающихся; роль активизации познавательной  деятельности в достижении образовательного результата и др.).

    На уроках  умело  использует  различные  формы и методы деятельности:  лекции, семинары, тестирование, нетрадиционные формы уроков (урок-экскурсия, урок-игра, урок-путешествие, урок-конференция, урок-КВН,  урок-лекция, блиц-турниры, зачеты, ролевые и деловые игры). На уроках работает в разных режимах: индивидуальном, парном, групповом. Это способствует вовлечению учащихся в активную учебную деятельность и получению прочных знаний по предмету.

  Регулярно проводятся консультации по предмету, востребованные  теми учениками, которые по какой-либо причине пропустили урок или недопоняли материал, или ученик заинтересовался изучением вопроса, который не рассматривается через какое-то занятие по расписанию.

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания.

   

 Отзывы родителей и учащихся также говорят о положительном отношении к преподаваемому им предмету. О повышенном интересе к предмету свидетельствует и рост числа учащихся, участвующих во внеурочной работе по предмету.

     

4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся.

4.1. Нина Геннадьевна в обучении учащихся считает самым главным обучение через воспитание и применяет в своей методике различные технологии:

 -игровые технологии;

-технологию развивающего обучения;

-здоровьесберегающие технологии;

-использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.

   Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра приоткрывает ребенку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс становится более эффективным.

Целью общения к игре на уроке является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне моторики, перевод знаний в опыт.

При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи, например, воспитание терпения и терпимости, формирование аккуратности и умения доводить начатое дело до конца; в групповой работе – развитие умения работать сообща, прислушиваясь к мнению других учеников, терпимо относясь к критике в свой адрес, деликатно отзываясь об ошибках своих товарищей; приобретаются навыки публичных выступлений, желание и умение добиваться поставленной цели. Игра на уроке может стать очень серьезным занятием. В этом случае за внешней кажущейся легкостью использования элементов игровых технологий на уроке стоит кропотливая подготовительная работа учителя.

    Основными психологическими принципами развивающего обучения являются:

- проблемность обучения;

- оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (с наглядно-действенного, практического, наглядно-образного, отвлеченного, абстрактно-теоретического);

- индивидуализация и дифференциация обучения;

- специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности;

- специальная организация анемической деятельности.

     Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

• Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

• Нагрузка от дополнительных занятий в школе;

• Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п

 От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, учителем проводится  физкультминутки, , кроме того, определяется  и фиксируется  психологический климат на уроке, проводится  эмоциональная разрядка, учитель следит за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон.

      Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе (в его профессиональном аспекте). Существенное значение имеет осознание складывающейся тенденции процесса информатизации школы: от освоения школьниками начальных сведений об информатике к использованию компьютерных программных средств при изучении общеобразовательных предметов, а затем к насыщению элементами информатики структуры и содержания образования, осуществления коренной перестройки всего учебно-воспитательного процесса на базе применения информационных технологий. В результате в школьной методической системе появляются новые информационные технологии, а выпускники школ имеют подготовку к освоению новых информационных технологий в будущей трудовой деятельности. Данное направление реализуется посредством включения в учебный план новых предметов, направленных на изучение информатики и ИКТ. Опыт применения ИКТ в школах показал, что:

а)  информационная среда школы открытого типа, включающая различные формы дистанционного образования, существенно повышает мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин, особенно с использованием метода проектов;

 б) информатизация обучения привлекательна для ученика в том, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений "учитель-ученик” к сотрудничеству:

более объективным отношениям "ученик-компьютер-учитель”, повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету в стенах школы, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы;                                                      

в) информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру учителя.

      С 2010 года она является  классным руководителем  начальных  классов.  С коллективом класса проводится работа  по нескольким направлениям: воспитательная работа, учебная деятельность, внеклассная работа по предмету. Они позволили сплотить учащихся в единое целое, в коллектив, способный к взаимоподдержке,  сочувствию, где каждый учащийся стал его неотъемлемой частью со своим личным мнением и взглядами.  Ребята принимают активное участие в самоуправлении класса и школы: каждый ребенок имеет в классе социально-значимое поручение.

      Педагог  использует гуманно- личностную технологию Ш. А. Амонашвили. Гуманно-личностные технологии отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они "исповедуют" идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.

  Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

  Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставлении ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

Учитель неразрывно связывает  свою деятельность классного руководителя с деятельностью социальной службы

школы. Учащиеся  класса всегда принимают активное участие в школьных проектах, направленных на благоустройство территории города, школы, класса, мероприятиях по озеленению объектов школы и города.

      Классный руководитель организует  проектную деятельность учащихся, направленную на социализацию личности, воспитание здорового образа жизни, формирование  нравственных качеств детей, воспитание в них чувства патриотизма при обращении к историческому прошлому и  ответственности за происходящее рядом.

4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

      Анализ индивидуализации воспитательного  процесса  показал, что  в работе учителя наблюдается

 -широкое применение ИКТ в обучении и воспитании учащихся и их родителей;

- разнообразие тематики классных часов, составляемых с учётом предложений и интересов детей;

- создание для учеников ситуации выбора и успеха;

- использование приёмов групповой и индивидуальной рефлексии;

- доброжелательная атмосфера при общении с детьми;

- постановка задач  в соответствии с выявленными проблемами в ходе изучения воспитанности обучающихся;

- использование в работе  портфеля личных достижений – Портфолио;

- система диагностических исследований личности.

4.3. Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.

  При разработке поурочного плана и программы по предмету всегда уделяет внимание воспитательной части урока.

  Воспитательная работа ведется по пяти основным направлениям:

- ценности и нормы жизни;

- личность и творчество;

- образование и культура;

- взаимопонимание и общение;

- патриотизм;

-здоровый образ жизни.

    Реализация программы основных направлений воспитательной работы осуществляется с учетом  особенностей детей  и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.

       4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

       4.5 УМК «Школа России» обеспечивает:

    -эффективную работу учащихся   в соответствии с рабочим учебным планом, рабочей программой;

    -организацию самостоятельной работы учащихся, включая обучение и контроль знаний;

    методическое сопровождение обучения учащихся.

1.2. Обоснованность рабочей программы, соответствие с требованиями ФГОС.

      Учебная программа  допущена   Министерством образования и науки РТ  с учетом национально-регионального компонента стандарта.

  1. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу.

  1. Участие педагога в разработке Основной образовательной программы общего образования (начальной, основной, средней ступеней образования)  в соответствии с новыми ФГОС, Программы развития образовательного учреждения.

Не участвовала.

  1. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.

   Учебно-методические материалы направлены на реализацию ступени образовательного стандарта по предметной области: каждый элемент комплекса дополняет содержание и функциональные возможности другого. Все виды учебных и методических материалов отражены в комплексе: бумажные издания, электронные приложения мультимедиа объектов на CD, цифровое приложение видео объектов на DVD. Комплекс этих материалов отражает все потребности учащегося и учителя в предмете.

На основе образовательных стандартов и учебных программ разработал пакет цифровых ресурсов для обучения тувинскому языку:

- опорные конспекты, компьютерные презентации;

- материалы для проведения практикумов и самостоятельных работ;  

-  зачетные задания, кроссворды, тесты для проверки степени обученности учащихся.

  Дидактические и методические материалы, которыми пользуется  учитель . соответствуют используемому УМК.

          2. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

        Выполнение заданий по проекту в конкретной предметной деятельности позволяет активизировать такие приёмы умственной деятельности как анализ, синтез, обобщение, абстракция, структурирование; развивать приёмы и способы работы с информацией, связанные с ее сбором, переработкой, представлением, актуализировать, формировать и систематизированные знания.

    Приём взаимных заданий, способствующий активному развитию взаимодействия. Его суть заключается в том, что на уроке учащиеся выполняют задания, придуманные другими одноклассниками. Задания могут быть подготовлены как на уроке, так и дома и являться частью домашнего задания.  

     Этот приём помогает достичь сразу несколько целей. Во-первых, учащиеся осваивают технику совместной деятельности; во-вторых, они включаются в творческую деятельность; в-третьих, при даче такого задания на дом, проверяется домашнее задание, интерес к которому резко возрастает. Дальнейшим развитием этого приёма выступает приём обсуждения взаимных заданий. Целью обсуждения является нахождение лучших вариантов выполнения. В связи с информационной насыщенностью я большое внимание в своей работе уделяю поиску и обработке информационных ресурсов, помогаю ученикам продвигаться в системе знаний.

    Для освоения предметной терминологии учителем  используется   работа с ребусами и кроссвордами. Такая работа состоит из двух частей: решения и составления. Польза ребусов заключается в необычном представлении терминов лингвистики и литературоведения. Они решаются  в начале изучения новой темы. Кроссворды  используются  при повторении. Учащиеся сначала работают самостоятельно. Если возникают вопросы, то советуются друг с другом. Это активизирует процесс общения. Их решение тренирует память, оттачивает сообразительность, учит работать со справочной литературой. Использование кроссвордов возможно и как контроль знаний.

2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).

     Каждому обучающемуся созданы необходимые условия для творчества: стимулирование учащихся высказыванием, использованию различных способов заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.

    Нина Геннадьевна дает детям возможность проявить себя в творческой деятельности и тем самым помочь развитию положительных качеств их личности. Участие детей в творческой деятельности в немалой степени способствует развитию этих качеств.

    Учитель  старается  научить детей:  

-  ориентироваться в задании (анализ и условия работы);

-   планировать ход работы (последовательность, приемы работы, материалы и инструменты);

-  контролировать свою работу (правильность действий, анализ);

-  уметь оформить и защитить свои результаты.

    Он  использует   в работе индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения, которые развитию самостоятельности учащихся, их самоорганизации.  

2.3. Создание ситуации выбора (использование ИКТ и форм,  методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу.

     Работая над данной проблемой, использует  технологии, которые предполагают:  

-  организацию совместной деятельности;

-  взаимопонимание, общение;  

-  рефлексию, через которую устанавливается отношение ученика к собственной работе.  

     На своих уроках педагог  использует  технологии: ИКТ на уроках родного языка и литературы,“обучение в сотрудничестве”,  разноуровневое обучение, метод проектов, которые позволяют вносить новое во все компоненты урока, повышать информативность содержания материала, менять виды и формы урока.  

      При организации работы применяется метод формирования социального опыта детей через вовлечение их в социальные ролевые функции, а также используется ситуация свободы выбора. В комплексе с последующим анализом – это воспитывает и развивает учеников, целенаправленно формирует их социальный опыт. Придерживаясь принципа целенаправленного обучения навыкам групповой работы, использовать метод обучения в сотрудничестве учителю  помогают следующие приёмы:

  Временная работа в группах. Этот приём представляет собой работу учащихся в составе малых групп по выполнению небольших учебных заданий, например:  

-  обмен идеями;  

- обмен информацией, полученной из разных источников и её обсуждение;  

-  постановка вопросов для предстоящего обсуждения;  

  Создание ситуаций совместных переживаний. Этот приём способствует формированию доверительных отношений между учащимися и представляет собой совместную деятельность учащихся, которая содержит в себе элементы сильного позитивного эмоционального переживания.  

     Наиболее сильные переживания можно наблюдать при защите проектов. Внесение своей частицы труда, эмоций, радости, ощущение будущего успеха объединяет учащихся.  

2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

1. Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, укрупнения дидактических единиц, развивающего обучения)

2. Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся.

3. Рациональная организация труда учителя и учеников.

4. Создание комфортного психологического климата.

5. Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.

6. Чередование различных видов деятельности на уроке.

7. Использование аудиовизуальных средств обучения.

     

   Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке он  проводит паузы, физкультминутки.  

    Физкультминутки - это неотъемлемая часть уроков и внеклассных занятий. В системе использует  физические упражнения.

3. Наличие системы внеклассной работы по предмету

3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы  по предмету.

     Внеклассные мероприятия повышают интерес к предмету, побуждают к самостоятельной работе на уроке и к постоянному поиску чего-то нового. Обучаясь или участвуя во внеклассных мероприятиях, дети познают окружающую действительность, фантазируют, у них появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.

       Внеклассная работа по тувинскому языку и литературе  в нашей школе проходит по четырем направлениям:

1. Кружковая работа   (Театральный кружок», программа предполагает обучение на 3-4 года , занимаются ребята разного возраста).

2. Индивидуальные занятия.

3. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах  (подготовка и участие учащихся в школьном туре олимпиады по предметам, подготовка проектов, презентаций, рисунков, участие в конкурсах).

4. Неделя  литературы, традиционные мероприятия, Дни поэтов и поэзии, конкурс рисунков, олимпиада по русскому языку и литературе

   Внеклассные занятия повышают интерес к предмету, побуждают ребят к самостоятельной работе и на уроках, к постоянному поиску чего-то нового, появляется возможность раскрыться и выразить свое творчество.

     Внеклассная  работа позволяет учащимся общаться с гораздо более широким, чем на уроке, кругом эстетических явлений, становится источником многообразных художественных впечатлений – читательских, музейных, театральных, музыкальных, от встреч с интересными собеседниками. Внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора литературного материала, форм общения с искусством, способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что хочешь и можешь: попробовать себя в роли актера, художника, экскурсовода и. т.п.

     Внеклассная работа становится своеобразной лабораторией творчества словесника, в которой моделируются нетрадиционные для учебного процесса формы общения с искусством, адекватные нынешней социокультурной  ситуации.

    Взаимодействие разных видов искусства (литература и театр, музыка, живопись и др.),  разных видов деятельности школьников, освоение конкретной литературной темы, проблемы может определять профиль внеклассной  работы.

4. Профессиональный рост педагога

4.1. Непрерывность повышения квалификации

      С 2011 года работает над темой «Формирование коммуникативной компетентности у учащихся начальных классов через проектную деятельность».

        

.  

4.1.2. Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

С 2010 года по 2014 год

руководитель МО классных руководителей

4.1.5. Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

2000-2005

“Развитие устной речи на уроках литературы.”

2005-2010

«Методика преподавания грамматических разборов»

2011-2014

«Формирование коммуникативной компетентности у учащихся начальных классов через проектную деятельность».

        

4.2. Участие в профессиональных конкурсах:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого

Участник

Лауреат

Победитель

Международный

-

Всероссийский

Региональный

 Областной конкурс «Учитель года 2013»

+

Муниципальный

Конкурс «Учитель года-2012»

+

+

4.3. Дополнительная аналитическая информация.

       5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Примечание. Отметить знаком «++» использование технологии в полном объеме, знаком «+» - использование элементов технологии.

Наименование технологии

Использование

Развивающее обучение

+

Проблемное обучение

+

Разноуровневое обучение

+

Коллективная система обучения (КСО)

+

Воспитательные технологии

+

Исследовательские методы обучения

+

Проектные методы обучения

+

Информационно-коммуникационные технологии обучения

+

 Дискуссия

+

 Диалог

+

Модульное и блочно-модульное обучение

+

Развитие «критического мышления»

+

Здоровьесберегающие технологии

+

Система инновационной оценки «Портфолио»

+

Игровые методы обучения

+

Коллективно-творческое дело

                                 +

5.1. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования технологий).

                   В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы - предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет.

 Сегодня в российском образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий. При этом важна организация своего рода диалога различных педагогических систем и технологий обучения, апробирование в практике новых форм - дополнительных и альтернативных государственной системе образования, использование в современных российских условиях целостных педагогических систем прошлого.

          В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского педагогического опыта.  Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий в обучении современных педагогических технологий дает высокую положительную, эмоциональную удовлетворенность, развивает любознательность, сообразительность, речь, логическое и образное мышление, дает возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, пробудить у учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся и является важнейшим условием повышения качества образования.  

6.

Имеет собственный Мини-сайт на в сети интернет, где освещены результаты методической,  педагогической и воспитательной деятельности. (см. http://wwwnina.galaschina@yandex.ru)

7. Взаимодействие с родителями и представителями  социума

7.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

       Посещаемость  родителей  родительских собраний  составляет  80-90 % .  Классным руководителем на родительские собрания приглашаются различные представители.

7.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

    Результативность воспитательного процесса возрастает при тесном сотрудничестве с родителями, которые по желанию и возможностям определяют свое место и функцию в работе родительского коллектива. Родители привлекаются не только в проведении тематических родительских собраний. Они постоянные участники спортивных мероприятий, экскурсий,  походов. Они участвуют в классных часах – рассказывают о своей профессии. Увеличилось количество семей принимающих участие в общешкольных коллективно-творческих делах: «О, спорт, ты - мир!» участие во всероссийской акции «Я выбираю здоровый образ жизни», «Папа, мама, я – спортивная семья» с участием неблагополучных семей

8. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

 «26» февраля_ 2014__ г.        __________________________

           /подпись аттестуемого/

Данные, представленные в аналитическом отчете______________________заверяю.

                                                                                               ФИО педагога

Руководитель образовательного

учреждения        __________________________

           /подпись руководителя ОУ/

Выводы администрации образовательного учреждения:

- При анализе работы видна высокая  профессиональная компетентность, педагогическое мастерство,

 использование новейших технологий.

- По результатам ЕРМКО, итоговой аттестации, внутришкольного мониторинга, предметных олимпиад, НПК «Шаг в будущее», различных конкурсов школьного, кожуунного и регионального уровней, поступление выпускников имеет хороший рейтинг среди коллег.

- В классном коллективе и на уроках присутствует доброжелательная атмосфера, благоприятный психологический климат, совместный творческий поиск учащихся и учителя..

- На уроках и внеклассных мероприятиях учителем соблюдается техника безопасности.

- Санитарно-гигиеническое состояние кабинета соответствует СанПину.

- Учитель своевременно, аккуратно ведет и заполняет классные журналы, личные дела обучающихся. Систематически проверяются рабочие и контрольные тетради учащихся. Грамотно составляются поурочные и календарно-тематические планы по своему предмету.

- У видна позитивная динамика учебных достижений обучающихся на предметных олимпиадах за последние четыре года.

- Рекомендовать учителя на прохождение аттестации на         квалификационную категорию.

Руководитель образовательного

учреждения        __________________________

           /подпись руководителя ОУ/

«20» _февраля   2014 __ г.

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка педагогической деятельности

В данном документе отражается анализ своей педагогической деятельности....

Аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя начальных классов ...

Аналитический отчёт учителя начальных классов о результатах профессиональной деятельности в 2012-2017г.

Аналитический отчет за 2012- 2017 учебные года выполнен в рамках конкурса "Учитель Года 2018"...

Аналитический отчет педагогической деятельности

Педагог   систематически реализует  в своей трудовой практике современные образовательные технологии в соответствии с ФГОС в учебно-воспитательном  процессе и результативно организ...

Аналитический отчет педагогической деятельности

Аналитический отчет педагогической деятельности Даниловой Анны Борисовны, учитель начальных классов МКОУ "Екатерининская СОШ". В отчете представлены результаты педагогической деятельности за...

Аналитический отчёт педагогической деятельности

Аналитический отчёт педагогической деятельности...