Интегрированное занятие «Приметы весны»
план-конспект занятия (1 класс)
Интегрированное занятие «Приметы весны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._priznaki_vesny.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Приметы весны» , 1 класс.
Учитель-дефектолог: Фомина Светлана Николаевна. (МБОУ ППМС «Центр диагностики и консультирования» НМР РТ)
Учебные задачи:
Закрепить и уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе.
Коррекционные задачи:
- Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в составлении рассказа по теме «Весна» по сюжетной картинке с опорой на картинки-подсказки.
- Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов).
- Развивать внимание (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение)
- Развивать память (расширение объема, формирования навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти).
- Развивать пространственное восприятие и сенсомоторную координацию.
- Формирование учебной мотивации.
- Оказывать различные виды помощи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитание навыков самоконтроля, уверенности в своих возможностях.
Оборудование:
Демонстрационный материал: сюжетная картина «Весна», «Весенние месяцы»; цифры 3, 4, 5, 6, 7; иллюстративные картинки «Признаки весны, зимы, осени».
Раздаточный материал: картинки-подсказки по теме «Весна»; бланк к заданию на развитие внимания и восприятия, зрительно-моторной координации, пространственного воображения; цветочки; цветные карандаши.
Ход занятия:
Учитель | Дети |
I. Организационный момент. - Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга, встаньте в круг. Энергизатор «Здравствуй друг» (для приветствия). - Здравствуй друг! - Как ты тут? - Я скучал… - Ты пришел! - Хорошо! - Молодцы! Вы очень хорошо, по-доброму поприветствовали друг друга. Можете занять свои места, и давайте начнем занятие. | (Повторяют слова и движения за дефектологом). (пожимают друг другу руки); ( хлопают друг друга по плечу); (правую руку прижимают к сердцу); (разводят руки в стороны); ( заключают друг друга в объятия). |
II. Сообщение темы и целей занятия. - Тему нашего сегодняшнего занятия вы мне скажете сами, если правильно выполните задание. 1. Упражнение на развитие восприятия и внимания. - Перед вами лежит таблица с буквами, вы должны сосчитать сколько раз встречается показанная мной буква: -Сколько раз встречается буква в? -Сколько раз встречается буква н? -Сколько раз встречается буква а? -Сколько раз встречается буква е? -Сколько раз встречается буква с? - Молодцы! Вы хорошо поработали. Если вы правильно сосчитали буквы, то у вас должно получиться слово-отгадка на загадку. Давайте проверим. Расположите числа в порядке убывания. 2. Загадка: Снег сошел, журчит ручей, На деревьях почки. Очень скоро вместо них Вырастут листочки. Папам, мамам не до сна. Это к нам пришла … - Поставьте под каждой цифрой букву, которой оно соответствует. - Какое слово получилось? - Это правильная отгадка? - Молодцы! Вот вы сами и назвали тему нашего занятия? О каком времени года сегодня пойдет речь? - Вы совершенно правы. Вспомним, какие изменения произошли в природе с наступлением весны. 3. Гимнастика для глаз. - Посмотрите направо – там весна, посмотрите налево – и там весна. Еще раз направо, налево (5 раз). | - 7 раз. - 4 раза. - 4 раза. - 6 раз. - 5 раз. 7 6 5 4 3 - Весна. Дети подставляют: 7 6 5 4 3 в е с н а - Да. - О весне. (На доске вывешивается слово – весна, иллюстрация «Весна в природе»). Выполняют движения глазами. |
III. Актуализация знаний. - Какое сейчас время года? - Какой по счету месяц весны идет сейчас? - Как он называется? - Какой месяц весны прошел? - Сколько месяцев длится весна? - Как называется последний месяц весны? | - Весна. - Второй. - Апрель. (Иллюстрация). - Март. (Иллюстрация). - Три. - Май. (Иллюстрация). |
IV. Основная часть. 1. Звуковой анализ слова. (Деление на слоги, ударение, выделение гласных и согласных звуков.)
Черные проталины На полях видны, Верно, очень теплые Ноги у весны. V. Физ. минутка. Ручеёк. 3. Графический диктант. Рисование бабочки. Спал цветок и вдруг проснулся – 4. Задачи в стихах. Семь гусей пустились в путь. На забор взлетел петух, Дождик, лей веселей!
- Давайте представим, что идет дождь. Постучите кончиками пальцев по затылку и макушке – 10 раз. - Дождь закончился. Приступим к занятию. Подарил утятам ёжик Пять цветочков у Наташи, Под кустами у реки - Правильно. Молодцы! | ВЕСНА Пришла долгожданная весна. Оттаяла земля, побежали ручьи. На проталинах появились первые цветы. Хорошо весной! 7+2=9 1+2=3 5+3=8 Выполняют задание. Лёгкие постукивания пальчиками по макушке. 8:2=4 2+5=7 1+1+1+1=4 |
VI. Закрепление. Задание «Когда это бывает». | Соединяют на доске стрелками приметы весны со временем года весна. |
VII. Подведение итогов занятия.
- О каком времени года мы сегодня говорили? - Какие основные признаки весны вы можете назвать? - Правильно. - Какие новые слова вы сегодня узнали? - За правильные ответы вы получали цветочки. Давайте посчитаем, на чьей полянке распустилось больше цветов? - Какие молодцы! Приятно смотреть на это весеннее чудо. | - О весне. - Дни стали длиннее, ночи становятся короче. Снег растаял. Идет дождь. Появляется первая травка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Встреча весны"
разработка интегрированного урок окружающего мира и музыки может быть использована по программе Плешакова тема "Весна"...
Тематическое интегрированное занятие в старшей группе «К нам пришла Весна»
Интегрированное занятие "К нам пришла Весна" проводится в качестве закрепляющего занятия о весне, что помогает уточнить и закрепить полученные знания детей....
Интегрированный урок "Наступление весны" (чтение, окружающий мир, искусство)
На уроке учащиеся знакомятся со стихотворениями А.Плещеева о весне, знакомятся с изменениями в природе весной и с произведениями великих художников о весне....
Методическая разработка внеклассного занятия «Приметы осени» для первоклассников с ОВЗ.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку внеклассного занятия «Приметы осени» для первоклассников с ОВЗ (нарушение слуха).При работе над этой разработкой учитывались очень ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Весна идёт – весне дорогу»
рассказать и познакомить детей с признаками весны...
Проект " Приметы весны"
Краткосрочый проект проодился с первоклашками......