Интегрированный урок Приметы осени
материал по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый интегрированный урок окружающего мира и чтения во 2 классе
по программе «Школа России»
Тема урока: Приметы осени. Рифма.
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений составлять рифмы, синквейн.
Задачи:
1. Закреплять знания о приметах осени.
2. Формировать умение составлять рифмы, синквейн.
3.Развивать словарный запас, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
5. Воспитывать культуру речи, любовь к русской литературе, любовь к родному краю.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать приметы осени, понимают суть рифмовки ; умеют составлять логически верно построенные предложения, с помощью логики могут подобрать слово в рифму в конце предложения в стихотворении.
Метапредметные:
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; планирование учебного сотрудничества с одноклассниками; уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: закрепление знаний
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1.Мотивация учебной деятельности Цель: Организация учащихся к работе на уроке. 2.Актуализация знаний . Цель: первичная проверка запоминания ранее изученного материала. 3.Работа над повторением материала. Цель –повторить приметы осени. 4.Физминутка. Цель: снять усталость и мышечное напряжение 5.Закрепление изученного материала.. 6.Изучение нового материала. . 7. Упражнения на закрепление материала. Учимся придумывать рифмы.
8. Групповая работа: Составление осенних рифм по группам. 9. Знакомство с «Синквейном» 10. Итог урока: Составление синквейна. Обобщение полученных знаний. Цель – обобщить и закрепить полученные знания 11. Рефлексия Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. 11.Домашннее задание. | Слайд 1. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать! У: Давайте, ребята, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске) Слайд 2 Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю. У:Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать. Отгадайте мою загадку: Пусты поля, У: Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? - Кто из вас может сформулировать тему урока? У:Тема нашего урока «Приметы осени» Сегодня на уроке мы будем 1. Закреплять знания о приметах осени. 2. Учиться составлять рифмы. Узнаем, что такое «Синквейн» и научимся его составлять. Слайд –презентация. Учитель читает стихотворение и показывает слайды: Незаметно пролетело лето, ( 1 слайд) Наступила осень золотая, ( 2 слайд) Журавли курлычат в небе где-то, ( 3 слайд) В вышине над нами пролетая. Наша осень правда золотая. ( 4 слад) Как её иначе назову? Листья, потихоньку облетая, ( 5 слайд) Устилают золотом траву. Листопад на солнышке полощется. Гроздьями огни рассыпаны рябин. ( 6 слайд) Так сейчас, наверное, не хочется Птицам улетать, собравшись в клин. (7 слайд) Осень взяла самые красивые краски и отправилась с ними в лес. Берёзы ( 8 слайд) и клёны покрыла лимонной желтизной( 9 слайд). Листья осинок ( 10 слайд) разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб-богатырь ( 11 слайд) одела в медную кованую броню. Отгадайте названия осенних месяцев: Опустел наш школьный сад, Всё мрачней лицо природы – Поле черно-былым стало, В платье пестро-золотистом Осень: Приветствую вас всех, друзья! Вы рады встретиться со мной? Принесла я вам осеннее ненастье и семь погод на дворе: сеет, ( 14 слайд), веет, ( 15 слайд), крутит, мутит, ,( 16 слайд) сверху льёт,( 17 слайд) гнетёт, метёт.( 18 слайд) А ещё я принесла корзину со своими дарами. Принесла вам мёду ( 19 слайд) полную колоду. Принесла я вам муки, (20 слайд) Значит, будут пироги. Принесла вам гречки, ( 21 слайд) Каша будет в печке. Принесла вам фруктов, ягод! ( 22 слайд) Мы варенья сварим на год! ( 23 слайд) И еще ребята нашего класса исполнят для вас танец листочков. - У: а сейчас мы отдохнем: Физминутку проведем. У: ребята, повторяйте движения за осенними листочками. У: Так какие же приметы осени прозвучали сегодня? Назовите их. -А те, которые мы еще не назвали вы дома прочитали в учебнике окружающего мира и сейчас я попрошу вас о них рассказать: ( пересказ) + слайды Ребята, сегодня мы не зря так усердно повторяли приметы осени, ведь следующая цель нашего урока: - учиться писать стихи. ( презентация поэтов) Кто эти люди? ( 1, 2, 3, 4 слайды) - поэты - Кто такой поэт? - Как отличить стихотворное произведение от рассказа? - Что такое рифма? ( слайд 5, 6, 7, 8) - какая бывает рифма?( слайд 9, 10, 11) Поиграем в рифмы……… Есть сладкое слово – конфета. Что помогло составить стихотворение? ( рифма) Первый раз увидел мальчик: По поляне бегал ...(зайчик). Раз зимою на опушке Куковала мне ...(кукушка?) Ох, поспать медведь не прочь: Спит зимой и день, и ...(ночь). - Как в предложение вставляется рифма? ( по смыслу) Т.е. ты должен понимать, о чем идет речь. И сегодня на уроке мы сами попробуем составить рифмы. Давайте вспомним тему нашего урока: «Приметы осени». О чем будут наши стихи? ( об осени) Для погружения в это прекрасное время года хочу предложить вам фильм… ( фильм) А сейчас мы составим осенние рифмы будем работать в группах. Повторим правила работы в группе: ( слайд 12) Дети работают и составляют рифмы. Зачитываем, что получилось. - Ребята, а сегодня еще мы познакомимся с новым видом стихотворения. - Я хочу вас познакомить с французским стихотворение под названием «синквейн». - Что же это такое. - Французское стихотворение «Синквейн» совсем не похоже на русское, где есть рифма. Во французском стихотворении совсем нет рифмы и нужно оно для того, чтобы соединить воедино, обобщить данные тебе знания. - Сегодня, составленный нами Синквейн, станет итогом нашего урока. И сейчас мы научимся его составлять.( слайд 13, 14, 15, 16, 17) О чем мы составим наш синквейн, как вы думаете? ( об осени) Что? ( 1) осень Какая? ( 2) золотая, прекрасная Что делает? ( 3) идет, раскрашивает, дует Я люблю осеннюю красоту. Восторг! Итог урока: Наш интегрированный урок подходит к концу. Давайте подведем его итог: Чему вы сегодня научились? - мы повторили приметы осени? - мы научились составлять рифмы? - Мы познакомились с синквейном и научились его составлять? ( слайд) Спасибо! Придумать свое четверостишие об осени. Задание, дома написать в тетрадь стихотворение, которое у вас получилось. Спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку. | Дети читают хором несколько раз. Ученики отгадывают загадку. Дети смотрят слайд-презентацию, вспоминают приметы осени. Дети отгадывают загадки. Ученица читает стихи, дети слушают, вспоминают приметы осени. Ребята повторяют движения за листочками и проводят физминутку. Дети называют приметы осени, которые они запомнили. Один из учеников пересказывает материал учебника. Ответы детей: А.А.Фет, Ф.И.Тютчев, Сергей Есенин, А.С.Пушкин- это поэты. Поэты – это люди, которые пишут стихи. У стихотворения есть рифма.
Дети придумывают рифмы по смыслу. Рифма в предложении появляется по смыслу, т.е. должно получиться предложение – законченная мысль. Просмотр фильма об осени для создания лирического поэтического настроения. Дети работают в группах по составлению осенних рифм. После окончания работы, зачитывают четверостишия. Дети: Что? ( 1) осень Какая? ( 2) золотая, прекрасная Что делает? ( 3) идет, раскрашивает, дует Я люблю осеннюю красоту. Восторг! | Личностные УУД: положительное отношение к учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий. . Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме. Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие сообщения в устной форме. . Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Предметные: понимают суть рифмовки. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; планирование учебного сотрудничества с одноклассниками; уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, ,оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки Личностные УУД: самооценка, адекватное понимание успеха лил неуспеха в УД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РИСОВАНИЕ, ТРУД, ЧТЕНИЕ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР) ВО 2 КЛАССЕ (1-4)...
Олимпиада по окружающему миру "Осенние изменения. Приметы осени"
Материал для проведения олимпиады по окружающему миру по направлениям: осенние изменения в природе, осенние приметы. Олимпиадные задания расположены по степени трудности, для каждого задания предлагае...
Конспект (план) урока во 2 классе по предмету "Окружающий мир" на тему "Приметы осени"
Урок проводился во 2 классе Специальной (коррекционной) школы №18 Центрального района Санкт-Петербурга по предмету "Окружающий мир" на тему "Приметы осени"...
Интегрированное занятие «Приметы весны»
Интегрированное занятие «Приметы весны»...
Урок-экскурсия в 3 классе по теме "Приметы осени"
Урок-экскурсия для учащихся 3 класса "ПРИМЕТЫ ОСЕНИ» (экскурсия в природу)...
Конспект урока литературного чтения по теме: "Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.
Это материал по литературному чтению для самостоятельного изучения темы....
Интегрированный урок "Золотая осень"
Материалы урока позволяют:- вспомнить приметы осени, произведения народного творчества, авторскую поэзию об осени;- рисование с натуры осеннего пейзажа;- использовать знания, полученные в стенах класс...