Методическая разработка внеклассного занятия «Приметы осени» для первоклассников с ОВЗ.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку внеклассного занятия «Приметы осени» для первоклассников с ОВЗ (нарушение слуха).
При работе над этой разработкой учитывались очень ограниченный словарный запас учащихся и ограниченность их представлений о сезонных изменениях в природе. Поэтому в разработке используются короткие предложения из понятных первоклассникам слов.
Также велась подготовительная работа: ежедневно во время прогулки обращалось вни-мание учащихся на то, какая стоит погода – холодная или тёплая, как ведут себя птицы, какие листья на деревьях. Собирая опавшие листья, первоклассники учились различать их по цвету и правильно называть цвета: красный, жёлтый.
Кроме того, организовывались наблюдения за синицами и воробьями. Первоклассники учились различать этих птиц и правильно их называть. Во время бесед после прогулок учащиеся узнавали и называли птиц, изображённых на картинках.
Такая подготовительная работа необходима, чтобы первоклассники имели чёткое представление о значении используемых на занятии слов и учились понимать смысл пред-ложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 20
Петроградского района г. Санкт-Петербурга.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Воспитатель школы-интерната № 20
Ерёмина Ольга Вячеславовна
Санкт-Петербург
2016 г.
Цели занятия:
- формировать представления об изменениях в природе осенью;
- формировать интерес к жизни птиц;
- развивать слуховое восприятие;
- расширять словарный запас.
Задачи занятия:
предметные
- формировать представление о зимующих и перелётных птицах;
- уточнять знания об осенних изменениях в природе;
- закрепить знание названий птиц;
метапредметные
- учить правильно подбирать табличку со словом;
- учить составлять из букв слово по образцу.
личностные
- развивать внимание, сообразительность, наблюдательность;
- учить выражать своё отношение к занятию.
Оборудование к занятию:
- экран;
- таблички, используемые по ходу занятия (ПРИМЕТЫ ОСЕНИ, СЕЙЧАС, БУДЕТ, ОСЕНЬ, ЛЕТО, ЗИМА, ХОЛОДНО, ЛИСТЬЯ, КРАСНЫЕ, ЖЁЛТЫЕ, ПТИЦЫ, УЛЕТАЮТ, ЗИМУЮТ);
- таблички с названиями птиц (ВОРОБЕЙ, СИНИЦА, ГРАЧ, ЛАСТОЧКА);
- бумажные жёлтые и красные листья;
- карточки с изображениями птиц;
- раскраски с изображением синицы и наборы карандашей;
- наборы букв для составления слова «Синица»;
- бумажные смайлики.
Ход занятия.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
I. Вводная беседа. | - Какое сейчас время года? (ставится табличка СЕЙЧАС). При затруднении слово ОСЕНЬ даётся за экраном. - Прочитаем вместе. - Какое время года будет? При затруднении слово ЗИМА даётся за экраном. - Прочитаем вместе. | + Осень. (кто-либо из желающих подходит к столу, выбира-ет табличку из предложен-ных, ставит на доску) Все читают получившееся предложение: + Сейчас осень. + Зима. (кто-либо из желающих подходит к столу, выбира-ет табличку из предложен-ных, ставит на доску) Все читают получившееся предложение: + Будет зима. |
II. Учащиеся сообщают приметы осени. | - Пришла осень. Что изме-нилось? Стало тепло или холодно? Ставится табличка СТАЛО Добавляется табличка ХОЛОДНО. - Какие стали листья? Предъявляются бумажные жёлтые листья. Ставятся таблички: ЛИСТЬЯ, ЖЁЛТЫЕ. - А ещё какие листья? Предъявляются бумажные красные листья. Добавляется табличка КРАСНЫЕ. - Что делают птицы? Ставится табличка ПТИЦЫ. Добавляется табличка УЛЕТАЮТ. - Почему улетают птицы? | + Холодно. + Жёлтые. + Красные. + Улетают. + Холодно. + Будет зима, снег. |
III. Повторение примет осени. | - Давайте прочитаем вместе, что изменилось осенью. Все таблички убираются, кроме таблички ПТИЦЫ | Все читают получившийся текст: + «СТАЛО ХОЛОДНО. ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ, КРАСНЫЕ. ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ». |
IV. Называние птиц по картинкам. | - Каких птиц мы знаем? Поочерёдно предъявля-ются карточки с изобра-жениями птиц. При затруднении название птицы даётся за экраном. Затем ставится табличка с названием птицы. | Учащиеся называют изображённую на карточке птицу. |
V. Классификация птиц. | - Все птицы улетают? - Какие птицы улетают? Ставится табличка УЛЕТАЮТ. Соответствующая таблич-ка с названием птицы ставится под табличкой УЛЕТАЮТ. - А какие птицы живут с нами всю зиму, зимуют? Ставится табличка ЗИМУЮТ. Соответствующая таблич-ка с названием птицы ставится под табличкой ЗИМУЮТ. - Прочитаем вместе. | + Нет. Учащиеся называют улетающих на зиму птиц. Учащиеся называют зимующих птиц. Все читают получившийся текст: + «УЛЕТАЮТ ГРАЧ, ЛАСТОЧКА. ЗИМУЮТ ВОРОБЕЙ, СИНИЦА». |
VI. Работа с буквами. | Предъявляется изображе-ние синицы. - Кто это? - Синица красивая? - Давайте составим слово «синица». Раздаются индивидуаль-ные наборы букв. | + Синица. + Да. Учащиеся составляют из букв слово «синица» по образцу. |
VII. Раскраска синицы. | - А теперь раскрасим синицу. Раздаются раскраски с изображением синицы и наборы карандашей. | Учащиеся раскрашивают синицу по образцу. |
VIII. Заключитель-ная беседа. | - О чём мы сегодня говорили? Раздаются наборы смайликов. - Вам понравилось занятие? - Покажите. | + Об осени. + О птицах. + О синице. + Да. + Нет. Учащиеся показывают смайлик, соответствующий их оценке занятия. |
Список литературы.
1. Бровкина Е. Т., Сивоглазов В. И. Птицы леса. М., 2001.
2. Лучич М. В. Детям о природе. М., 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Осень золотая"
Да, немало времени и усилий мне понадобилось, чтобы все увидели природу в таком великолепном уборе. И сейчас я могу присоединиться к вам на празднике. Давайте же вместе будем петь, танцевать и веселит...

Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....
Методическая разработка внеклассного занятия осенняя катавасия
Разработка праздника...

Методическая разработка внеклассного занятия для начальной школы "Золотая Осень"
Методическая разработка внеклассного занятия для начальной школы "Золотая Осень"...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень"
внеклассное занятие предназначено для воспитанников группы продленного дня, учащихся начальных классов. Элементы занятия так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного о...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме «Осень»
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме «Осень»...