Тематическое интегрированное занятие в старшей группе «К нам пришла Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Интегрированное занятие "К нам пришла Весна" проводится в качестве закрепляющего занятия о весне, что помогает уточнить и закрепить полученные знания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesnaotkrytoe_zanyatie.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое интегрированное занятие в старшей группе
«К нам пришла Весна»
Цель:
Закрепить и уточнить накопленные детьми представления о весне. Систематизировать знания детей о времени года.
Задачи:
- Формировать умение определять времена года ориентируясь на характерные признаки.
- Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.
- Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую речь, умение высказать свое мнение.
- Обогащать и активизировать словарь детей: весна, март, апрель, май, продолжительность дня, проталины, зимняя спячка, линька.
- Способствовать радостному весеннему настроению.
6. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления в природе, стремление передать его в рисунке.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года весна, о весенних месяцах, признаках весны, составление рассказов о весне, дидактические игры и чтение художественной литературы.
Материал: видеозапись «Весна», предметные картинки на тему “Животные”, ватманы для коллективной работы, краски, кисти, восковые мелки, магнитофон, музыкальные произведения, аудиозапись «Голоса птиц», конверт с загадками.
Ход занятия:
Ведущая. Приветствует родителей, гостей. Сегодня мы с вами отправляемся в весеннее путешествие. И начинаем наше путешествие с весенней радостной песни. («Весной» муз. Мурычевой)
Чтец.
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг!
Ты знаешь, кто она?
Красавица...... (ответ детей хором Весна)
Входит Весна.
- Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости! А вот и я Весна-красна! Я не просто к вам пришла, я вам солнце принесла!
- Ребята, а какая бывает Весна? (тёплая, солнечная, морозная, ласковая, дождливая)
- А какие признаки весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце ярче светит, прилетают из тёплых стран птицы, просыпаются звери после зимней спячки, насекомые, оживают растения)
- Ребята, а давайте вместе отправимся на встречу с весенними месяцами. Они нас ждут. Только давайте вспомним, как они называются. Сколько их? (Ответы детей)
- Молодцы, путешествие начинается! А поедем мы на поезде!
(Дети становятся друг за другом и под музыку делают круг по залу, останавливаются)
Март. - Здравствуйте, ребята!
Дует тёплый, южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Ответ детей: март).
Весна. - Март, а дети знают поговорку про твой месяц и примету
Ответы детей.
Поговорка. «Февраль силён метелью, а март- капелью»
Примета: «Если в марте птицы начали вить гнёзда на солнечной стороне, то жди лета холодного»
Весна. - Ребята, послушайте, как поют птицы весной. (Звучит аудиозапись с голосами птиц).
- А каких перелётных птиц вы знаете?
(Ответы детей: грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, чибисы, стрижи, аисты, гуси, утки, журавли, соловьи)
Весна. - Молодцы ребята! Много перелётных птиц вы знаете.
А я предлагаю немного отдохнуть на нашей солнечной весенней полянке и исполнить танец «Соловушка».
Март. - Ребята, мне очень понравился ваш танец и я хочу познакомить вас со своим родным братом, весенним месяцем. (Дети становятся друг за другом и март ведёт их к своему брату).
Март. -А вот и мой брат, а мне пора с вами прощаться, до свидания.
Апрель. - Здравствуйте, ребята!
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Кто же к вам пришёл?
(Ответ детей хором: Апрель).
Весна. - Апрель, а ребята и про твой месяц знают поговорку и примету.
Поговорка. «Апрельские ручьи землю будят».
Примета. «В апреле паутинки много летит, на пороге жаркое лето стоит».
Весна. - Апрель, а что такого удивительного происходит в твоём месяце?
Апрель. - А вы сначала отгадайте загадки. (Отдаёт конверт с загадками весне. Весна загадывает загадки, дети отгадывают).
Весна. - А сейчас апрель, послушай песню про весну. («Идёт - поёт весна» муз. Прописновой).
Весна. -Апрель, а кого солнце будит весной? Может нам ребята помогут? (Ответы детей : медведя, барсука, ежа.
Весна. - А кто появляется у зверей весной? (Детёныши)
Весна. -Я предлагаю поиграть в игру: « Животные и их детёныши». Я показываю картинку, а вы должны назвать животного , его детёныша в единственном и множественном числе.
Белка — бельчонок — бельчата
Заяц — зайчонок — зайчата (Как называют маму зайчат?)
Лиса — лисёнок — лисята (Кто папа в лисьем семействе?)
Волк — волчонок — волчата (как называют маму в волчьем семействе?)
Медведь — медвежонок — медвежата (Кто мама у медвежат?)
Ёж — ежонок — ежата ( Как называют маму ежат?)
Апрель. - Молодцы ребята! Вы много знаете о моём месяце! А я хочу познакомить вас с моим братом. Я вас к нему провожу. (дети становятся друг за другом и Апрель ведёт их к своему брату)
Апрель. А вот и мой брат, а мне с вами пора прощаться. До свидания.
Май. Здравствуйте ребята!
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет,
Угадай, что за месяц
Это - …........... ( Ответ детей хором:Май!)
Весна. А ведь и про май месяц есть поговорка и примета.
Поговорка. «В мае два холода, когда черёмуха зацветёт и когда дуб распускается».
Примета. «Один майский денёк год кормит».
Весна. - Правильно, ребята. В конце весны в тёплые майские дни высаживают рассаду огурцов, помидоров,капусты, потому что солнце пригрело землю и в ней не замёрзнут семена.
Май. - А давайте немного отдохнём и поиграем на нашей полянке в игру «Плетень»
Весна. А наше путешествие подошло к концу. Мы побывали у всех весенних месяцев. До свидания Май, мы скоро встретимся !
Май прощается, уходит. (Дети становятся друг за другом, делают круг по залу и садятся на свои места).
Весна. - Ребята, а что это за конверт? Здесь написано: «Ребятам 4 группы от весенних месяцев». Давайте посмотрим что это? Да это же диск! Присаживайтесь поудобней и смотрите на экран.
После просмотра.
Весна. - «Ребята, а вам понравилось наше путешествие?»
(Ответы детей)
Весна: -Мне тоже очень понравилось как вы отгадывали загадки, пели песни, танцевали, отвечали на вопросы. И в заключении нашего занятия давайте все вместе нарисуем весну, которую мы сегодня видели. А помогут нам в этом наши родители.
(Под музыку «Времена года» И.П. Чайковского дети вместе с родителями изображают весенние пейзажи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Моя Россия»
Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. З...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие на весеннюю полянку"
Цель:· Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи , изодеятельность.·...
Конспект интегрированного открытого занятия для старшей группы детского сада
Образовательные области: Окружающий мир. Познание. Художественное творчество Рисование.Интеграция видов деятельности: Окружающий мир и Художественное творчество. РисованиеВид занятия: Интегриров...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (совместно с родителями) «Путешествие по планете Земля»
Развить интерес к естественно- научным знаниям...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Прогулка по станице"
Интегрированное занятие в старшей группе ОО Развитие речи, ОО Художественно - эстетическое развитие. Музыка.Создание условий для приобщения старших дошкольников к казачьему фоль...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Весна"
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Весна"...
Интегрированное занятие в старшей группе по рассказу В.А. Осеевой "Почему?"
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе....