Тематическое интегрированное занятие в старшей группе «К нам пришла Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Интегрированное занятие "К нам пришла Весна" проводится в качестве закрепляющего занятия о весне, что помогает уточнить и закрепить полученные знания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesnaotkrytoe_zanyatie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое интегрированное занятие в старшей группе

«К нам пришла Весна»

Цель:

Закрепить и уточнить накопленные детьми представления о весне. Систематизировать знания детей о времени года.

Задачи:

  1. Формировать умение определять времена года ориентируясь на характерные признаки.

  1. Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.
  2. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую  речь, умение высказать свое мнение.
  3. Обогащать и активизировать словарь детей: весна, март, апрель, май, продолжительность дня, проталины, зимняя спячка, линька.
  4. Способствовать радостному весеннему настроению.

6.  Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления в природе, стремление передать его в рисунке.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года весна, о весенних месяцах,  признаках весны, составление  рассказов о весне, дидактические игры и чтение художественной литературы.

Материал: видеозапись «Весна», предметные картинки на тему “Животные”, ватманы для коллективной работы, краски, кисти, восковые мелки, магнитофон, музыкальные произведения, аудиозапись «Голоса птиц», конверт с загадками.

Ход занятия:

Ведущая. Приветствует родителей, гостей. Сегодня мы с вами отправляемся в весеннее путешествие. И начинаем наше путешествие с весенней  радостной песни. («Весной»  муз. Мурычевой)

Чтец.             

         В овраг ручьями катится,

            Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

      И станет летом вдруг!

 Ты знаешь, кто она?

                                         Красавица......      (ответ детей хором Весна)        

Входит Весна.

- Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости! А вот и я Весна-красна! Я не просто к вам пришла, я вам солнце принесла!

- Ребята, а какая бывает Весна? (тёплая, солнечная, морозная, ласковая, дождливая)

- А какие признаки весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце ярче светит, прилетают из тёплых стран птицы, просыпаются звери после зимней спячки, насекомые, оживают растения)

- Ребята, а давайте вместе отправимся на встречу с весенними месяцами. Они нас ждут. Только давайте вспомним, как они называются. Сколько их? (Ответы детей)

- Молодцы, путешествие начинается! А поедем мы на поезде!

(Дети становятся друг за другом и под музыку делают круг по залу, останавливаются)

Март. - Здравствуйте, ребята!

            Дует тёплый, южный ветер,

            Солнышко всё ярче светит,

            Снег худеет, мякнет, тает,

            Грач горластый прилетает.

            Что за месяц? Кто узнает?

(Ответ  детей: март).

Весна.    - Март, а дети знают поговорку про твой месяц и примету

Ответы детей.

 Поговорка. «Февраль силён метелью, а март- капелью»

Примета: «Если в марте птицы начали вить гнёзда на солнечной стороне, то жди лета холодного»

Весна.  - Ребята, послушайте, как поют птицы весной. (Звучит аудиозапись с голосами птиц).

             - А каких перелётных птиц вы знаете?

(Ответы детей: грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, чибисы, стрижи, аисты, гуси, утки, журавли, соловьи)

Весна. - Молодцы ребята! Много перелётных птиц вы знаете.

А я предлагаю немного отдохнуть на нашей солнечной весенней полянке и исполнить танец «Соловушка».

Март. - Ребята, мне очень понравился ваш танец и я хочу познакомить вас со своим родным братом, весенним месяцем. (Дети становятся друг за другом и март ведёт их к своему брату).

Март.  -А вот и мой брат, а мне пора с вами прощаться, до свидания.

Апрель. - Здравствуйте, ребята!

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

Кто же к вам пришёл?        

(Ответ детей хором: Апрель).

 Весна.  - Апрель, а ребята и про твой месяц знают поговорку и примету.

Поговорка. «Апрельские ручьи землю будят».

Примета. «В апреле паутинки много летит, на пороге жаркое лето стоит».

Весна. - Апрель, а что такого удивительного происходит в твоём месяце?

Апрель. - А вы сначала отгадайте загадки. (Отдаёт конверт с загадками весне. Весна загадывает загадки, дети отгадывают).

Весна.  - А сейчас апрель, послушай песню про весну. («Идёт - поёт весна» муз. Прописновой).

Весна. -Апрель, а кого солнце будит весной? Может нам ребята помогут? (Ответы детей : медведя, барсука, ежа.

Весна.  - А кто появляется у зверей весной? (Детёныши)

Весна.  -Я предлагаю поиграть в игру: « Животные и их детёныши». Я показываю картинку, а вы должны назвать животного , его детёныша в единственном и множественном числе.

Белка — бельчонок — бельчата

Заяц — зайчонок — зайчата  (Как называют  маму зайчат?)

Лиса — лисёнок — лисята (Кто папа в лисьем семействе?)

Волк — волчонок — волчата (как называют маму в волчьем семействе?)

Медведь — медвежонок — медвежата (Кто мама у медвежат?)

Ёж — ежонок — ежата ( Как называют маму ежат?)

Апрель. - Молодцы ребята! Вы много знаете о моём месяце! А я хочу познакомить вас с моим братом. Я вас к нему провожу. (дети становятся друг за другом и Апрель ведёт их к своему брату)

Апрель. А вот и мой брат, а мне с вами пора прощаться. До свидания.

Май. Здравствуйте ребята!

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет,

Угадай, что за месяц

Это -  …........... ( Ответ детей хором:Май!)

Весна.  А ведь и про май месяц есть поговорка и примета.

Поговорка. «В мае два холода, когда черёмуха зацветёт и когда дуб распускается».

Примета. «Один майский денёк год кормит».

Весна.  - Правильно, ребята. В конце весны в тёплые майские дни высаживают рассаду огурцов, помидоров,капусты, потому что солнце пригрело землю и в ней не замёрзнут семена.

Май. - А давайте немного отдохнём и поиграем на нашей полянке в игру «Плетень»

Весна. А наше путешествие подошло к концу. Мы побывали у всех весенних месяцев. До свидания Май, мы скоро встретимся !

Май прощается, уходит. (Дети становятся друг за другом, делают круг по залу и садятся на свои места).

Весна. - Ребята, а что это за конверт? Здесь написано: «Ребятам 4 группы от весенних месяцев». Давайте посмотрим что это? Да это же диск! Присаживайтесь поудобней и смотрите на экран.

После просмотра.

Весна. - «Ребята, а вам понравилось наше путешествие?»

(Ответы детей)

Весна: -Мне тоже очень понравилось как вы отгадывали загадки, пели песни, танцевали, отвечали на вопросы. И в заключении нашего занятия давайте все вместе нарисуем весну, которую мы сегодня видели. А помогут нам в этом наши родители.

(Под музыку «Времена года»   И.П. Чайковского  дети вместе с родителями изображают весенние пейзажи)                                                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Моя Россия»

Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. З...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие на весеннюю полянку"

Цель:·         Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи , изодеятельность.·...

Конспект интегрированного открытого занятия для старшей группы детского сада

Образовательные области:  Окружающий мир. Познание. Художественное творчество Рисование.Интеграция видов деятельности: Окружающий мир и Художественное творчество. РисованиеВид занятия: Интегриров...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Прогулка по станице"

Интегрированное занятие в старшей группе ОО Развитие речи, ОО Художественно - эстетическое развитие. Музыка.Создание условий для приобщения  старших дошкольников  к казачьему фоль...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Весна"

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме  "Весна"...

Интегрированное занятие в старшей группе по рассказу В.А. Осеевой "Почему?"

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе....