программа организации внурочной деятельности в школе
материал

Гладских Елена Павловна

программа внеурочной деятельности школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_2019-2020.docx76.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 564

Адмиралтейского района г. Санкт - Петербурга

 

 

«ПРИНЯТ»

решением Педагогического

совета ГБОУ СОШ № 564

от 30 августа 2019г.

Протокол № 1

«УТВЕРЖДЁН»

Приказ по школе от

«30» августа 2019 № 66-О

Директор ГБОУ СОШ  № 564 Адмиралтейского района СПб:

_______________________

/Корсакова Н.Л./

 

 

Программа организации

 внеурочной деятельности для классов,

обучающихся по ФГОС,

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 564

Адмиралтейского района Санкт - Петербурга

на 2019-2020 учебный год

2019 г.

  1. Пояснительная записка

План внеурочной деятельности ГБОУ СОШ №564 составлен на основании нормативных документов:

1. Федерального Закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки от 26.11.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015).

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014, 31.12.2015).

4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

5. Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (в ред. от 24.11.2015).

6. Письма КО от 21.05.2015 № 03-20-2017/15-0-0 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга».

7.Приказ  директора школы «Об утверждении Учебного плана ГБОУ СОШ № 564 на 2019/2020 учебный год»;

8. Устава ГБОУ СОШ №564.

Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего и основного общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Цели внеурочной деятельности:

- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;

- создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время;

- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Основные задачи внеурочной деятельности:

- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся в тесном взаимодействии с социумом.

- Выявление интересов, склонностей, возможностей обучающихся, включение их в разностороннюю внеурочную деятельность.

- Создание условий для реализации универсальных учебных действий.

- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

- Развитие позитивного к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

- Организация информационной поддержки обучающихся.

- Усиление психолого-педагогического влияния на жизнь обучающихся в свободное от учебы время.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Основные принципы организации внеурочной деятельности:

- соответствие возрастным особенностям обучающихся;

- преемственность с технологиями учебной деятельности;

- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;

- опора на ценности воспитательной системы школы;

- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Результат внеурочной деятельности - итог участия школьника в деятельности (получение предметных знаний, знаний о себе и окружающих, опыта самостоятельного действия).

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования (ФГОС НОО, ООО) основная образовательная программа общего образования реализуется, в том числе, и через внеурочную деятельность по основным направлениям развития личности:

  • духовно-нравственное,
  • социальное,
  • обще-интеллектуальное,
  • общекультурное,
  • спортивно-оздоровительное.

Перечисленные направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ.

Направления и виды внеурочной деятельности не являются жестко привязанными друг к другу и единственно возможными составляющими. Каждое из обозначенных направлений можно реализовать, используя любой из предлагаемых видов деятельности в отдельности и комплексно.

Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй половине дня.

Обучающимся предоставлена возможность посещать занятия в музыкальных и художественных школах, спортивные секции, кружки в учреждениях и отделениях дополнительного образования, другие дополнительные занятия по выбору родителей (законных представителей) обучающихся.

ГБОУ СОШ №564 не требует обязательного посещения обучающимися максимального количества занятий внеурочной деятельности.

Выбор программ внеурочной деятельности определен программой развития школы.

Программы внеурочной деятельности разрабатываются в 1 классе на 33 учебные недели, во 2 – 10 классах – на 34 учебные недели.

  1. Программа организации внеурочной деятельности в I - IV классах

 

Программа организации внеурочной деятельности в I - IV классах состоит из 9 рабочих программ, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности:

1. Спортивно–оздоровительное направление заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Во время занятий формируется культура здорового и безопасного образа жизни; используется оптимальный двигательный режим для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей; развиваются потребности в занятиях физической культурой и спортом. По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления.

Программы:

  • «Весёлая гимнастика» (программа направлена на профилактику здорового образа жизни учащихся);
  • «Ритмика»

2. Духовно-нравственное направление обеспечивает развитие обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и других институтов общества. В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества, формирование общечеловеческих ценностей в контексте развития

у обучающихся гражданской идентичности; воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России; приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы; последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности; формирование духовной культуры, привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности и чувства патриотизма, позитивного отношения к базовым ценностям общества. По итогам работы в данном направлении проводятся игры, защиты проектов.

Программа:

  • «Чудесный город» (создание условия для духовно-ценностной и практической ориентации школьников в мире города).

3. В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления  положена проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями,  воспитания ценностного отношения к окружающей среде, людям; формирования социально-трудовой компетенции, воспитания с ранних лет коллективизма, требовательности к себе и друг другу, честности и правдивости, стойкости, трудолюбия, потребности приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационно - потребностную сферу растущего человека. Без усвоения норм взаимоотношений невозможно формирование социальной активности, в процессе развития которой происходит повышение уровня самоопределения ребенка, расширение

понимания им своего места в системе отношений «я и мои сверстники», «я и взрослые», «я и общество». Критерием оценки выполнения программ социального направления является не просто ее продукт (он может быть минимален), а степень сформированности

ответственного отношения к общему делу.

Программа:

  • «Мир деятельности» (теоретическое осмысление каждым учеником общих законов организации своей учебной деятельности, освоение ценностей и способов познания).

4. Обще-интеллектуальное направление базируется на развитии творческого мышления, воспитании культуры умственного труда, развитие интеллектуальных способностей ребенка, формировании представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности, обучение детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований. В результате занятий у детей развивается устойчивый интерес учебно-познавательной и исследовательской деятельности, формируется углубленное представление об объекте исследования как области, в рамках которой ведется исследование отношений и свойств для получения новой информации, развивается умение добывать знания и умения использовать их на практике, стимулирование развития потребности в познании. По итогам работы в данном направлении проводятся олимпиады, конкурсы, защиты проектов.

Программы:

  • «Игровой английский» (развитие коммуникативных навыков на английском языке в игровых ситуациях);
  •  «Юный математик» (развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий).

5. Общекультурное направление способствует воспитанию способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомству с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран, развивает эмоциональную сферу ребенка, чувства прекрасного, творческие способности, формирует коммуникативную и общекультурную компетенции, формирует активную жизненную позицию. По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки.

Программы:

  • «Бумажные фантазии» (дает возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в областях различных видов искусства, дает возможность освоить технику работы с различными видами материала);
  • «Живое слово» (Риторика) (формирование творческой личности младшего школьника, расширение, углубление и закрепление у младших школьников знания по русскому языку, решение различных коммуникативных жизненных задач);
  • «Хоровое пение» (освоение  основы индивидуального и хорового исполнительства, развитие художественного вкуса, расширение музыкального кругозора, приобретение опыта сценического выступления);

Годовой план внеурочной деятельности для I - IV классов

Направление

Название программы

Форма занятий

Количество часов за год

Всего часов

1(А,Б)

2(А,Б)

3(А,Б)

4(А,Б,В)

Спортивно-оздоровительное

Весёлая гимнастика

кружок

33

34

34

34

135

Ритмика

кружок

-

-

-

34

34

Духовно-нравственное

Чудесный город

кружок

33

34

34

34

135

Социальное

Мир деятельности

кружок

66

68

68

68

270

Обще-интеллектуальное

Игровой английский

кружок

66

34

34

34

168

Юный математик

клуб

33

34

34

34

135

Общекультурное

Бумажные фантазии

кружок

33

34

34

34

135

Живое слово (риторика)

кружок

33

34

34

34

135

Хоровое пение

хоровая студия

33

68

68

34

203

Всего часов

330

340

340

340

1350

Количество часов в год по направлениям

внеурочной деятельности для I - IV классов

Направления

Количество часов в год

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

Спортивно-оздоровительное

33

34

34

68

Общеинтеллектуальное

99

68

68

68

Общекультурное

99

136

136

102

Социальное

66

68

68

68

Духовно-нравственное

33

34

34

34

ИТОГО

330

340

340

340

Недельный план внеурочной деятельности для I - IV классов

Направление

Название программы

Количество часов в неделю

Всего часов

Спортивно-оздоровительное

Весёлая гимнастика

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

Ритмика

1

1

1

3

Духовно-нравственное

Чудесный город

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

Социальное

Мир деятельности

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

Обще-интеллектуальное

Игровой английский

2

2

1

1

1

1

1

1

1

11

Клуб юный математик

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

Общекультурное

Бумажные фантазии

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

Живое слово (риторика)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

Хоровое пение

1

1

2

2

2

2

1

1

1

13

Всего часов

10

10

10

10

10

10

10

10

10

90

 

  1. Программа организации внеурочной

деятельности в V - IX классах

Программа организации внеурочной деятельности в V - IX классах состоит из 42

рабочих программ, в рамках которых реализуются пять направлений деятельности:

1. Спортивно–оздоровительное направление заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Во время занятий формируется культура здорового и безопасного образа жизни; используется оптимальный двигательный режим для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей; развиваются потребности в занятиях физической культурой и спортом. По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления.

Программы:

  • «Ритмика» (приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования);
  • «Искусство быть здоровым» (формирует разносторонне развитую личность, способную активно использовать ценности физических упражнений для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья);
  • «Секреты нашего здоровья» (формирование у обучающихся представления о здоровом образе жизни, способности и готовности к социально преобразующей деятельности)
  • «Туристический клуб» (развитие и пропаганда спортивного туризма, как активного и здорового образа жизни)
  • Туризм «Млечный путь» (пропаганда активного здорового отдыха, познание и освоение окружающего мира, раскрытие индивидуальных психологических особенностей обучающихся, овладение туристическими навыками, позволяющими жить и ориентироваться в природе)
  • «Начало туризма и краеведения» (развитие индивидуально - личностных, социокультурных, духовных образовательных потребностей и запросов детей средствами туризма, формирование профессиональных интересов в процессе краеведческой деятельности)
  • «Чудо-шашки» (раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников)

2. Духовно-нравственное направление обеспечивает развитие обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и других институтов общества. В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества, формирование общечеловеческих ценностей в контексте развития у обучающихся гражданской идентичности; воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России; приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы; последовательное

расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности; формирование духовной культуры, привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности и чувства патриотизма, позитивного отношения к базовым ценностям общества. По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела, выступления, защиты проектов.

Программы:

  • «СПб – хранитель духовных традиций народов России» (формирование ценностных ориентаций учащихся, воспитание у подростков мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурной специфики Санкт-Петербурга и уважении духовных традиций города)
  • «Мы живем в СПБ» (формирование у обучающихся любви и гордости к городу Санкт-Петербургу, способности и готовности к социально преобразующей деятельности)
  • «Основы русской словесности» (приобщение обучающихся к богатству русского языка: помогает научиться вдумываться в язык, использовать выразительные средства в своей речи);
  • «Русский язык. Устная речь» (реализация практикоориентированного подхода в обучении русскому языку, формирование умения владеть всеми видами речевой деятельности)
  • «В мире прекрасного» (представление возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования, для выявления индивидуальности уч-ся)
  • «Работа с текстом» (осуществление поиска необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета)
  • «Физика и жизнь» (развитие личности школьника через изучение особенностей взаимодействия человека и природы, влияние естественной и антропогенной среды на здоровье человека);

3. В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями, воспитания ценностного отношения к окружающей среде, людям; формирования социально-трудовой компетенции, воспитания с ранних лет коллективизма, требовательности к себе и друг другу, честности и правдивости, стойкости, трудолюбия, потребности приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационно - потребностную сферу растущего человека. Без усвоения норм взаимоотношений невозможно формирование социальной активности, в процессе развития которой происходит повышение уровня самоопределения ребенка, расширение понимания им своего места в системе отношений «я и мои сверстники», «я и взрослые», «я и общество». Критерием оценки выполнения программ социального направления является не просто ее продукт (он может быть минимален), а степень сформированности

ответственного отношения к общему делу. По итогам работы в данном направлении проводятся игры, защиты проектов.

Программы:

  • «Азбука безопасности» (помогает научить ребенка использовать психологические знания для  быстрой и максимально эффективной  адаптации и адекватного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в социальной среде);
  • «Мир деятельности» (теоретическое осмысление каждым учеником общих законов организации своей учебной деятельности, освоение ценностей и способов познания);
  • «СПб – город-музей» (способствует эмоционально-ценностному восприятию школьниками городских объектов, музейных экспозиций и традиций как части не только отечественного, но всемирного  культурного наследия,  а себя – как носителей  традиций мировой культуры, хранителей всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый петербуржец)
  • География (использование различных методов познания природы, формирование проектно – исследовательских компетенций обучающихся)
  • «История России в лицах» (учит общечеловеческим ценностям, позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами истории)
  • Физика (формирование естественно - научного мировоззрения школьников, ознакомление с объектами и явлениями материального мира, расширение кругозора)
  • Проектная деятельность (развитие умений и навыков исследовательской и проектной деятельности)
  • «Млечный путь» (создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности уч-ся, её интеграции в системе мировой и отечественной культур)
  • «Я – турист!» (развитие и пропаганда спортивного туризма, как активного и здорового образа жизни);
  • «Fab-lab» (исследования и инженерное творчество).

4. Обще-интеллектуальное направление базируется на развитии творческого мышления, воспитании культуры умственного труда, развитие интеллектуальных способностей ребенка, формировании представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности, обучение детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований. В результате занятий у детей развивается устойчивый интерес учебно-познавательной и исследовательской деятельности, формируется углубленное представление об объекте исследования как области, в рамках

которой ведется исследование отношений и свойств для получения новой информации, развивается умение добывать знания и умения использовать их на практике, стимулирование развития потребности в познании. По итогам работы в данном направлении проводятся олимпиады, конкурсы, защиты проектов.

Программы:

  • «Занимательная математика» (создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности; создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности);
  • «Тайна слова» (приобщение обучающихся к богатству русского языка: помогает научиться вдумываться в язык, использовать выразительные средства в своей речи);
  • «Химия и жизнь» (развитие любознательности, интереса к химии, умений правильно обращаться с химическими препаратами в быту).
  •  Театр на английском (формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе драматизации и риторики как средств коммуникации на иностранном языке)
  • Английский читательский клуб (формирование у учащихся творческих, интеллектуально-деятельностных умений и навыков в процессе осуществления проекта в области игротехники средствами иностранного языка)
  •  «Занимательный английский» (формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании)
  • «Занимательная химия» (развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельность приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями)
  • «Занимательная биология» (расширение и углубление знаний о животном мире, особенностях строения, питания и передвижения животных, их приспособлении к изменчивым условиям природной среды)
  • Обществознание
  •  «Программирование» (раскрытие значения программирования, ознакомление учащихся со средой и основами программирования в среде программирования).

5. Общекультурное направление способствует воспитанию способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомству с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран, развивает эмоциональную сферу ребенка, чувства прекрасного, творческие способности, формирует коммуникативную и общекультурную компетенции, формирует активную жизненную позицию. По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки.

Программы:

  •  «Дорожный патруль» (пропаганда безопасного поведения на дорогах, работа в отряде юных инспекторов движения);
  • «Театральная студия» (приобщение детей к творчеству, развитие их способностей (литературных, актерских, оформительских), воспитание чувства коллективизма, чувства прекрасного)
  • «Астрономия и исследования космоса» (формирование и развитие у подростков целостного представления о строении и эволюции Вселенной, раскрытие многоаспектной проблемы «Человек – Вселенная»);
  • «Раскрываем тайны русского языка» (приобщение обучающихся к богатству русского языка: помогает научиться вдумываться в язык, использовать выразительные средства в своей речи);
  • «Развиваем дар слова» (практическая направленность изучения словесности,  выработка умений самостоятельно постигать смысл, выраженный в тексте средствами языка)
  • «Проектная деятельность» (развитие умений и навыков исследовательской и проектной деятельности)
  • «Английский театр» (создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка)
  • «Буду настоящим читателем» (творческое овладение богатствами родного языка и освоение духовного опыта человечества для развития личности школьника, содействия становлению целостного мировоззрения, развития аналитического и креативного мышления, творческого воображения, потребности в самообразовании, саморазвитии, самопознании)

Годовой план внеурочной деятельности

для V - IX классов

Направление

Название программы

Количество часов в год

Спортивно-оздоровительное

«Ритмика»

34

34

68

68

34

34

«Искусство быть здоровым»

34

34

34

34

34

«Секреты нашего здоровья»

34

68

34

«Туристический клуб»

34

34

34

Туризм «Млечный путь»

68

68

«Начало туризма и краеведения»

68

«Чудо-шашки»

68

68

Духовно-нравственное

«СПб – хранитель духовных традиций народов России»

68

68

68

«Мы живем в СПБ»

34

34

34

34

«Основы русской словесности»

68

68

«Русский язык. Устная речь»

68

68

«В мире прекрасного»

68

«Работа с текстом»

68

68

«Физика и жизнь»

68

68

68

Социальное

«Азбука безопасности»

34

34

34

«Мир деятельности»

34

34

34

«СПб – город-музей»

34

34

География

68

«История России в лицах

68

Физика

68

Проектная деятельность

68

68

68

«Млечный путь»

68

68

«Я – турист!»

34

34

«Fab-lab»

68

68

Обще-интеллектуальное

«Занимательная математика»

34

34

34

«Тайна слова»

68

68

68

«Химия и жизнь»

68

68

Театр на английском

68

Английский читательский клуб

68

68

«Занимательный английский»

68

«Занимательная химия»

68

«Занимательная биология»

68

Обществознание

68

«Программирование»

68

68

68

Общекультурное

«Дорожный патруль»

68

68

68

«Театральная студия»

68

34

34

«Астрономия и исследования космоса»

34

68

«Раскрываем тайны русского языка»

68

68

«Развиваем дар слова»

68

«Проектная деятельность»

68

68

«Английский театр»

68

«Буду настоящим читателем»

68

Всего часов

340

340

340

340

340

340

340

340

340

340

340

340

340

340

340

Количество часов в год по направлениям

внеурочной деятельности для V – IX классов

Направления

Количество часов в год

1

Спортивно-оздоровительное

34

34

34

68

68

102

102

68

68

102

68

68

68

68

68

2

Духовно-нравственное

68

68

68

102

102

34

34

68

68

68

68

68

68

68

68

3

Социальное

68

68

68

34

34

68

68

68

68

68

68

102

68

102

68

4

Общеинтеллектуальное

102

102

102

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

5

Общекультурное

68

68

68

68

68

68

68

68

68

34

68

34

68

34

68

Итого

340

340

340

340

340

340

340

340

340

340

340

340

340

340

340

Недельный план внеурочной деятельности

для V - IX классов

Направление

Название программы

Количество часов в неделю

Всего часов

Спортивно-оздоровительное

«Ритмика»

1

1

2

2

1

1

8

«Искусство быть здоровым»

1

1

1

1

1

5

«Секреты нашего здоровья»

1

2

1

4

«Туристический клуб»

1

1

1

3

Туризм «Млечный путь»

2

2

4

«Начало туризма и краеведения»

2

2

«Чудо-шашки»

2

2

4

Духовно-нравственное

«СПб – хранитель духовных традиций народов России»

2

2

2

6

«Мы живем в СПБ»

1

1

1

1

4

«Основы русской словесности»

2

2

4

«Русский язык. Устная речь»

2

2

4

«В мире прекрасного»

2

2

«Работа с текстом»

2

2

4

«Физика и жизнь»

2

2

2

6

Социальное

«Азбука безопасности»

1

1

1

3

«Мир деятельности»

1

1

1

3

«СПб – город-музей»

1

1

2

География

2

2

«История России в лицах

2

2

Физика

2

2

Проектная деятельность

2

2

2

6

«Млечный путь»

2

2

4

«Я – турист!»

1

1

2

«Fab-lab»

2

2

4

Обще-интеллектуальное

«Занимательная математика»

1

1

1

3

«Тайна слова»

2

2

2

6

«Химия и жизнь»

2

2

4

Театр на английском

2

2

Английский читательский клуб

2

2

4

«Занимательный английский»

2

2

«Занимательная химия»

2

2

«Занимательная биология»

2

2

Обществознание

2

2

«Программирование»

2

2

2

6

Общекультурное

«Дорожный патруль»

2

2

2

6

«Театральная студия»

2

1

1

4

«Астрономия и исследования космоса»

1

2

3

«Раскрываем тайны русского языка»

2

2

4

«Развиваем дар слова»

2

2

«Проектная деятельность»

2

2

4

«Английский театр»

2

2

«Буду настоящим читателем»

2

2

Всего часов

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

150

  1. Программа организации внеурочной

деятельности в X классах

Программа организации внеурочной деятельности в X классах состоит из 8

рабочих программ, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности:

1. Спортивно–оздоровительное направление заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Во время занятий формируется культура здорового и безопасного образа жизни; используется оптимальный двигательный режим для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей; развиваются потребности в занятиях физической культурой и спортом. По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления.

Программы:

  • Туризм «Млечный путь» (развитие и пропаганда спортивного туризма, как активного и здорового образа жизни).

2. Духовно-нравственное направление обеспечивает развитие обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и других институтов общества. В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества, формирование общечеловеческих ценностей в контексте развития у обучающихся гражданской идентичности; воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России; приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы; последовательное

расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности; формирование духовной культуры, привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности и чувства патриотизма, позитивного отношения к базовым ценностям общества. По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела, выступления, защиты проектов.

Программы:

  • «История и культура СПб» (способствует эмоционально-ценностному восприятию школьниками городских объектов, музейных экспозиций и традиций как части не только отечественного, но всемирного  культурного наследия,  а себя – как носителей  традиций мировой культуры, хранителей всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый петербуржец)

3. В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями, воспитания ценностного отношения к окружающей среде, людям; формирования социально-трудовой компетенции, воспитания с ранних лет коллективизма, требовательности к себе и друг другу, честности и правдивости, стойкости, трудолюбия, потребности приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационно - потребностную сферу растущего человека. Без усвоения норм взаимоотношений невозможно формирование социальной активности, в процессе развития которой происходит повышение уровня самоопределения ребенка, расширение понимания им своего места в системе отношений «я и мои сверстники», «я и взрослые», «я и общество». Критерием оценки выполнения программ социального направления является не просто ее продукт (он может быть минимален), а степень сформированности

ответственного отношения к общему делу. По итогам работы в данном направлении проводятся игры, защиты проектов.

Программы:

  • «История России в лицах» (воспитание учащихся в духе уважения к истории своего Отечества через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей)
  • Проектная деятельность (развитие умений и навыков исследовательской и проектной деятельности)

4. Обще-интеллектуальное направление базируется на развитии творческого мышления, воспитании культуры умственного труда, развитие интеллектуальных способностей ребенка, формировании представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности, обучение детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований. В результате занятий у детей развивается устойчивый интерес учебно-познавательной и исследовательской деятельности, формируется углубленное представление об объекте исследования как области, в рамках

которой ведется исследование отношений и свойств для получения новой информации, развивается умение добывать знания и умения использовать их на практике, стимулирование развития потребности в познании. По итогам работы в данном направлении проводятся олимпиады, конкурсы, защиты проектов.

Программы:

  • Говорим по-английски (способствует интеграции предметных и метапредметных умений школьников, формирует общеучебные умения, которые проявляются в освоении универсальных способов учебных действии в познавательной, коммуникативной и регулятивной сфере для достижения личностных результатов)

5. Общекультурное направление способствует воспитанию способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомству с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран, развивает эмоциональную сферу ребенка, чувства прекрасного, творческие способности, формирует коммуникативную и общекультурную компетенции, формирует активную жизненную позицию. По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки.

Программы:

  •  «Искусство быть актером» (гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования: развитие его художественно-творческих умений, устранение зажатости и эмоциональное раскрепощение, преодоление «боязни сцены»);
  •  «Астрономия и исследования космоса» (формирование и развитие у подростков целостного представления о строении и эволюции Вселенной, раскрытие многоаспектной проблемы «Человек – Вселенная»);
  • «Химия» (формирование у учащихся умения решать задачи определённого уровня сложности, познакомить их с основными типами задач и способами их решения)

Годовой план внеурочной деятельности

для X классов

Направление

Название программы

Количество часов за год

10 А

10 Б

Спортивно-оздоровительное

«Млечный путь» Туризм 

68

68

Духовно-нравственное

История и культура СПб

68

34

Социальное

Проектная деятельность

68

История

68

Обще-интеллектуальное

Говорим по-английски

68

68

Общекультурное

«Астрономия и исследования космоса»

34

«Искусство быть актером»

68

Химия

34

34

Всего часов

340

340

Количество часов в год по направлениям

внеурочной деятельности для X классов

Направления

Количество часов за год

10А

10 Б

1

Спортивно-оздоровительное

68

68

2

Духовно-нравственное

68

34

3

Социальное

68

68

4

Общеинтеллектуальное

68

68

5

Общекультурное

68

102

ИТОГО

340

340

Недельный план внеурочной деятельности

для X классов

Направление

Название программы

Количество часов в неделю

Всего часов

10 А

10 Б

Спортивно-оздоровительное

«Млечный путь» Туризм 

2

2

4

Духовно-нравственное

История и культура СПб

2

1

3

Социальное

Проектная деятельность

2

2

История

2

2

Обще-интеллектуальное

Говорим по-английски

2

2

4

Общекультурное

 «Астрономия и исследования космоса»

1

1

«Искусство быть актером»

2

2

Химия

1

1

2

Всего часов

10

10

20

  1. Организация внеурочной деятельности

Начальная школа

5-9 классы

10 классы

Класс

Количество часов внеурочной

деятельности в неделю

Класс

Количество часов внеурочной

деятельности в неделю

Класс

Количество часов внеурочной

деятельности в неделю

1 А

10

5 А

10

10 А

10

1 Б

10

5 Б

10

10 Б

10

2 А

10

5 В

10

2 Б

10

6 А

10

3 А

10

6 Б

10

3 Б

10

7 А

10

4 А

10

7 Б

10

4 Б

10

7 М

10

4 В

10

8 А

10

8 Б

10

8 М

10

9 А

10

9 Б

10

9 В

10

9 М

10

ИТОГО

90 часов

ИТОГО

150 часов

ИТОГО

20 часов

ИТОГО: 260 часов

Рабочие программы по внеурочной деятельности составляются в соответствии с Положением ГБОУ СОШ №564 о рабочей программе.

Занятия по внеурочной деятельности проводятся в формах, отличных от классно-

урочной на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных

отношений, таких как: кружки, творческие объединения, экскурсии, тренинги, проектная

деятельность, исследовательская деятельность, концертная деятельность, хоровая студия,

школьные внеклассные мероприятия. Во внеурочную деятельность не включены занятия в рамках дополнительного образования.

Деление на группы производится, в зависимости от направления занятия. Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной деятельности составляет 8 человек. Максимальное количество обучающихся на занятии внеурочной деятельности - 25. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35 минут. Балльное оценивание результатов освоения курсов внеурочной деятельности не производится. Занятия ведутся в соответствии с режимом внеурочной деятельности (см. Приложение). Расписание занятий внеурочной деятельности составлено отдельно от расписания уроков.

Педагогические работники, ведущие занятия в рамках внеурочной деятельности, прошли повышение квалификации по реализации ФГОС начального или основного общего образования.

Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в ГБОУ СОШ №564.

Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками, ведущими занятия. Для этого в школе оформляются журналы учета занятий

внеурочной деятельности, в которые вносятся списки обучающихся, Ф.И.О. педагогических работников. Даты и темы проведенных занятий вносятся в журнал в соответствии с рабочими программами курсов внеурочной деятельности.

Учет занятости обучающихся во внеучебное время, в том числе учет посещения занятий внеурочной деятельности и учет посещения дополнительных музыкальных занятий в школе, организациях дополнительного образования, спортивных школах и др., осуществляется классными руководителями.

Контроль за реализацией образовательной программы в соответствии с ФГОС, в том числе за организацией внеурочной деятельности, осуществляется заместителем руководителя образовательной организации в соответствии с должностной инструкцией.

Приложение к плану внеурочной деятельности

ГБОУ СОШ №564

Режим внеурочной деятельности

Ввиду того, что более 70% обучающихся школы посещают занятия дополнительного образования, с целью составления рационального расписания в соответствии с СанПиН разработана следующая модель внеурочной деятельности, которая обеспечивает реализацию плана внеурочной деятельности по утверждённым в установленном порядке рабочим программам курсов и не допускает двойного финансирования при выполнении государственного задания и организации предоставления государственных услуг.

 Перерыв после окончания учебных занятий и до начала занятий внеурочной деятельности организуется в рамках работы групп продленного дня. После окончания занятий внеурочной деятельности организация работы группы продленного дня будет продолжена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности «Узнаем сами» (проектная деятельность)

Программа  курса «Узнаем сами » предназначена для обучающихся во 2 классе начальной школе, интересующихся исследовательско...

Программа организации внеурочной деятельности в начальной школе "Уроки доброты"

Данная программа может быть использована полностью в рамках организации внеурочной деятельности в начальной школе либо частично при проведении внеклассных мероприятий...

Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы

Программа  организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы состоит из целей и задач внеурочной деятельности, основных подходов и принципов, описания процесса организации внеуро...

Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»

В основе организации внеурочной деятельности лежит системно-деятельностный подход. Деятельностный подход во внеурочной деятельности позволяет ученику начальной школы не только найти себя, самоопредели...

Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»

Под преемственностью следует понимать соотнесение содержания и методов обучения на каждом промежуточном этапе с предшествующим и последующим этапами и с конечными целями и задачами обучения....

Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе

Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе...

Программа организации досуговой деятельности «Вместе веселее» для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, их родителей (лиц заменяющих). 4 – 14 лет Срок реализации программы: предполагает постоянную работу по её дополнению, корректированию и совершенствованию.

Предлагаемая программа является обобщением многолетней работы коллектива специалистов социальной работы  по проведению культурно-досуговых и творческих мероприятий с целью всестороннего развития ...