Технологическая карта внеурочного занятия
презентация к уроку
Технологическая карта внеурочного занятия растения-хищники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
![]() | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
занятия по внеурочной деятельности учителя МОБУ «СОШ № 16» Тупиковой И. Б.
Тема «Дикорастущие растения»
Цель:
Формирование представления о дикорастущих растениях и о их роли в жизни человека.
Ознакомление детей с растениями-хищниками.
Задачи: учить логическому мышлению, формировать понятие о дикорастущих растениях;
развивать
- умение слушать и слышать друг друга, умение формулировать и задавать вопрос);
воспитывать коммуникативные компетентности учащихся - включение в беседу,
- продолжать формирование логического мышления
Планируемый результат: плакат с дикорастущими растениями- хищниками. ( Дом. Задание нарисовать придуманное растение-хищника. Дать его описание. Представить работу классу.)
Оснащение (оборудование и информационные источники)
- Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация к занятию, плакат(2шт.) , бумага, ножницы, клей.
Ход занятия по внеурочной деятельности.
Структурный компонент занятия по внеурочной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Вид формируемых УУД (К, П, Р, Л) |
Орг. момент | Добрый день ребята! -Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь своему соседу. -Посмотрите в окно: Встало солнышко давно, Заглянула к нам в окно. Нас оно торопит в класс Ведь занятие у нас. -Тихо сели. (Слайд 1- заставка) Сегодня, мы с вами отправимся в удивительное путешествие на нашем «Корабле знаний» | Приветствуют учителя. Слушают, внимательно смотрят на экран. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу. | ЛУУД Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу. |
Вводная часть Постановка учебной задачи. Цель: выявление места и причины затруднений.(7-10 мин.) | Давайте вспомним, На какие группы делятся растения? ( проверка с помощью слайдов ТСО) Молодцы, все вспомнили! А вот о чем мы сейчас поговорим - это узнаем снова посмотрев на экран.( Слайд 2) ( На экране появляются различные виды растений : культурные, дикорастущие, хищные растения.) Ребята, вам нужно озвучить название каждого растения и определить к какой группе оно относится. Смотрю, у вас возникло затруднение? Скажите, а кто-нибудь знает, что это за растения? -Мнения разошлись. Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Представляете, я узнала о том, что на Земле есть растения, которые выбрали удивительный способ получения питательных веществ. Они приспособились ловить и переваривать насекомых. Такие растения называют растениями- хищниками. И значит , как будет звучать наша сегоднешная тема? ( Слайд 3. Растения-хищники) | Дети фронтально отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД Высказывают свои предположения.
Формулируют тему урока. Познавательные УУД |
Основная часть. Построение проекта выхода из затруднений. Цель: построения детьми нового способа действий. (10-13 мин) | Слайд 4( задачи) Давайте определим, что же интересного и нового мы хотим узнать на нашем занятии?( дети фронтально- по желанию выдвигают свои предположения) Ребята, а вы когда-нибудь видели или слышали о таких растениях? Кто нам хочет об этом рассказать? Как вы думаете а чем и кем питаются растения? (водой, ….. А только ли вода служит для них источником жизни? А что еще может давать им жизнь? | Отвечают на вопросы учителя фронтально. Принимают и сохраняют учебную задачу. ( рассказывают о растениях по желанию(1-2чел.)
Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты. | РУУД Отвечают на вопросы учителя фронтально. Принимают и сохраняют учебную задачу |
Слайд 5. Давайте внимательно посмотрим что же это за растения? ( ВКЛЮЧАЕМ ВИДЕО О РАСТЕНИЯХ 4МИН.) | Смотрят на экран. | ||
Слайд 6 ( о хищных растениях) Так какие растения мы называем хищными ( которые питаются не только водой, но и насекомыми и даже грызунами…) Дело в том, что все хищные растения растут на бедных почвах, как, например, торф или песок и им не хватает питательных элементов, добываемых из земли. А как же тогда получить необходимые для жизни минеральные соли? Растения и тут вышли из положения: они стали ловить насекомых. Растения-хищники могут жить и без животной пищи, но от этого они становятся вялыми, мало жизнеспособными. А чтобы мы с вами не были вялыми- ……… А теперь физ.минутка, мы немного отдохнем.
| Отвечают на вопросы учителя, выслушивают мнения одноклассников, выдвигают свои теории. | ||
Физ.минутка. | Проведение физминутки | (выполняют упражнения повторяя за учителем) | |
А теперь мы выполним очень интересное задание. Я раздала вам на пару листок бумаги, фломастеры, клей,ножницы. Вам нужно нарисовать любое растение о котором мы сегодня поговорили. Вырезать его и приклеить на плакат. | Размышляют, слушают учителя, взаимодействуют с классом. | ||
Слайд 7(хищные растения с подписями) Кто бы хотел завести у себя дома такое растение? Ребята, хищные растения можно выращивать дома? А как вы думаете чем бы оно питалось, если бы такое растение жило бы у нас дома? Давайте проверим? А узнаем мы это из небольшого ролика. Смотрим. (Показываем видеоролик) | Отвечают фронтально(по желанию) Дети смотрят на экран | Рууд Принимают и сохраняют уч. задачу. | |
Значит их все же можно выращивать и дома. | Дети в группах дополняют рассказ учителя. | ||
Вот и подошло к концу наше путешествие. Итак, чему же мы сегодня научились, и что же мы узнали нового - подведем итоги.. Слайд 8( рефлексия) Что ты узнал нового? Что было для тебя интересным? Растения-хищники могут нанести вред человеку? Какая польза от растений человечеству? Какое растение тебе больше запомнилось?( на слайде) Д.З А теперь у вас будет очень интересное и ответственное задание. Каждому из вас нужно придумать свое сказочное растение. Его нужно зарисовать. Дать ему название. Придумать небольшой рассказ о нем. (2-3 предложения) Спасибо за активность и участие каждой команды. | Дети советуются в группах, выдают общий ответ с каждой группы. Отвечают фронтально. Д. З. найти и прочитать материал о растениях – хищниках, о которых мы не говорили на уроке, рассказать о них своим одноклассникам. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На какие группы делятся растения? Деревья Кустарники Травы
Венерина мухоловка Росянка Подсолнух Помидор Береза
Растения-хищники
ЗАДАЧИ: -изучить исторические сведения о растениях–хищниках и виды «насекомоядных» растений -рассмотреть особенности этих растений -выявить причины и условия превращения растений в хищников.
Растения- хищники. Кто они? Растения хищники можно отнести к чуду природы! Известно около 500 видов плотоядных растений. Все они ,часть питательных веществ получают за счет животных. В основном это насекомые, но иногда могут попадаться и другие животные, например, лягушки и даже мелкие млекопитающие!
Одним из самых интересных растений хищников является ВЕНЕРИНА МУХОЛОВКА. Это единственное растение, у которого лов насекомых быстрым движением ловушки можно наблюдать даже невооруженным глазом .
Венерина мухоловка Росянка Непентес
Подведем итоги Что ты узнал нового? Что было для тебя интересным? Растения-хищники могут нанести вред человеку? Какая польза от растений человечеству? Какое растение тебе больше запомнилось?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-304093-1380285072.jpg)
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419597-1394862767.jpg)
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-393374-1391016883.jpg)
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-423737-1398524423.jpg)
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-436450-1397414530.jpg)
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-423737-1398524423.jpg)
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335507-1383726903.jpg)
Технологическая карта внеурочного занятия курса «Я – исследователь»
Тема учебного занятия: Участие в процедурах защит исследовательских работ в качестве зрителя»...